Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровные братья |
английское название: |
Gong wu |
год: | 2004 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Вон Чин-По |
сценаристы: | Кристин То, Вон Чин-По |
продюсеры: | Эрик Цан, Эстер Ку, Энди Лау, Алан Там, Херман Пенг, Фрэнки Чин |
видеооператоры: | Чарли Лам, Кенни Лам |
композитор: | Марк Лю |
художники: | Янк Вонг, Лам Чин, Petra Kwok |
монтаж: | Курран Пан |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Фильм попался под руку совершенно случайно, и, оттого ли, что я достаточно вымотался в этот день, или мне так близка атмосфера этих тёмных улочек — скучным не показался ни капельки. Я бы сказал так: размеренный. Достаточно тонко кадры и действия перепрыгивают — даже переступают — от одной пары героев — к братьям-боссам, с уместными, на мой взгляд, не слишком затянутыми вставками поездок и беготни прочих головорезов. Тем не менее, музыка и — действительно — пустота — хотя и дают ассоциации со многими подобными киноприёмами, делают волшебство. Как и во многих азиатских фильмах, казалось бы, не претендующих на нечто высокое, что-то пронзает — и ощущение на полутонах — это не грусть и не печаль, и это не безумная заинтересованность «что же дальше». И то, что фильм попался случайно, и оказался лучше того, что я мог бы ожидать, и тем более — всё интересней и интересней к концу (нес читаю первую половину скучной) — тем он прелестен вдвойне.
Ещё радует, что это действительно, хотя и криминальная — драма. А не боевики, где, в лучшем случае, как мальчишку завораживают 60% плёнки с боями и помятыми машинами и изящные полёты победителей и побеждённых.
И ещё раз — музыка…
14 января 2017
Криминальная драма — жанр не мой, и, одновременно, мой. То есть французские КД я не смотрю из принципа — слишком они для меня мрачные и непонятные, а американские и английские — чересчур скучные.
Но так снимать криминальные драмы, как это делают азиаты, не снимает никто.
Строго, скупо, лаконично и, одновременно, выразительно-ярко и пронзительно.
Вот и сейчас, нашему вниманию предоставляется чистой воды камерная драма о гонконгских криминальных авторитетах.
Персонажи… Хм, думаю, их можно расположить следующим образом: два молодых киллера (Эдисон Чен, Шон Юэ), два старых гангстера (Джеки Чун, Энди Лау), еще второстепенный мафиозный главарь (Эрик Цанг), а все прочие присутствуют ради того, чтобы присутствовать.
Но сейчас о персонажах — все они стараются выглядеть суровыми с непробиваемыми азиатскими лицами (особенно Шон Юэ старается), и от этого становится немного грустно, потому что вспоминаются почему-то сразу, резко, вдруг те милые и наивные герои, которых они изображали в других фильмах (например: Юэ во «Вратах дракона и тигра»; Чен в «Близнецах»; Лау в «Боге азартных игроков» или Чун в «Офицере Тубе»).
Теперь, пожалуй, следует вернуться к сказанной выше фразе, что фильм камерный. Все действия ограничены пространством и временем. События происходят за одну ночь, только в разные годы. Мест действия не так много — бар, ресторан, больница, тюрьма, улица, что интересно, практически все сцены полупусты.
Так что, можно сказать, что вся подача истории в целом весьма оригинальна.
И все же, нельзя не заметить, что что-то на что-то, конечно похоже. И «Кровные братья», без сомнения, напоминают третью часть «Двойной рокировки». Вот только они проще, и идея в них тоже проста: китаец китайцу друг, товарищ и брат, а узы братства слишком крепки, настолько, что и со временем не разорвать.
Всем поклонникам гонконгских криминальных драм рекомендую.
9 из 10
8 октября 2011
Неплохая криминальная драма, но к сожалению, из разряда тех фильмов, смотреть которые можно только один раз. Финал картины, неожиданный и практически непредсказуемый (молодцы сценаристы! а ведь по ходу фильма подсказки они то расставили), раскрывает одну единственную сюжетную тайну. Если какой-нибудь идиот вам ее рассказал, то смело бейте ему лицо, а фильм можете не смотреть. Это примерно как с «Шестым чувством», которое после восторженных рассказов своих друзей я дважды пытался смотреть и оба раз останавливался, не дойдя и до половины. Финал известен (спасибо друзья вам за это, больше я никому не разрешаю пересказывать мне сюжетные линии) а все остальное сразу становится неинтересным. И просто скучным.
Здесь скучным, даже если вы смотрите фильм, не подозревая о том, как он закончится, является вся первая половина. Не украшает картину, а если честно, то клонит в сон и диалог главных героев в ресторане, призванный стать венцом картины. Хотя скорее вина здесь на переводчиках, оригинальный текст не знаю, но уверен, что в русском языке выставлены совершенно иные акценты. Неоднократно повторенная фраза про шахматы, на мой взгляд, слабовата чтобы охарактеризовать суть картины, а вот тема дружбы и взаимной ответственности как то сведена на нет.
В ролях сплошь знакомые для любителей китайского кино лица. Главных героев играют Энди Лау и Джеки Чеунг, другая центральная пара персонажей в исполнении молодых дарований Шона Юе и Эдисона Чена, а Эрик Цанг в крошечной роли босса мафии как всегда неподражаем. Опять же к сожалению, исполнители главных ролей особо не порадовали. Энди Лау и Эдисон Чен, к которым отношусь с большим уважением, здесь особо себя не проявляют, а яркий и неподражаемый Джеки Чеунг на мой взгляд одинаков во всех картинах и в любом амплуа и приелся всем еще в 90-е годы.
В любом случае посмотреть фильм можно и даже получить удовольствие от развязки сюжета, главное пересидеть затянутое начало, особенно зрителям далеким от китайского кино.
28 марта 2010