Кровь и кости
Chi to hone
7.6
7
2004, драма
Япония, 2 ч 20 мин
18+

В ролях: Такеши Китано, Хирофуми Араи, Томоко Табата, Кёка Судзуки, Ютака Мацусигэ
и другие
В конце Второй Мировой войны из Кореи в Японию вместе с эмигрантами в поисках лучшей жизни отправляется Ким Шунпеи. Но новая земля принимает чужака неласково. Пытаясь сохранить традиции, культуру своей страны, он ожесточается. Под градом жизненных неудач любовь превращается в ненависть. В бессильной ярости Ким Шунпеи ломает жизни своих детей. До глубокой старости, до последнего вздоха он пытается показать им, что значит быть настоящим мужчиной. А они страстно мечтают быть сиротами...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кровь и кости

английское название:

Chi to hone

год: 2004
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Такэси Хамада
композитор:
художники: Эмико Цуюки, Тосихиро Исоми
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $4 586 617
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 2004 г.
на DVD: 12 апреля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Кровь и кости», 2004

Видео: Трейлер (Кровь и кости, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кровь и кости», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кровь и кости», 2004

Мой кинематограф!

Если не отец, то кто же?

Кто-кто, безумец!

(примерно 62-я минута фильма)

Кровь и кости

После просмотра этого фильма – уксус становится лимонадом. После просмотра этого фильма – хочется залезть в душ и включить ледяную воду, чтобы хоть как-то остыть. Сказать, что “Кровь и кости” – душераздирающая картина, ничего не сказать.

В кресле режиссера - малоизвестный японский постановщик Еити Саи (если верить сайту, играл в фильме Осимы “Табу”). В главной роли – неподражаемый Такеши Китано. Насколько я понимаю, “Кровь и кости” были сняты по автобиографической повести Яна Согира.

Историю рассказывает младший сын – Масао, как его отец Ким приехал в Осаку, открыл небольшую фабрику (по переработке морепродуктов). Ким – избивал Масао с ранних лет, избивал его сестру, избивал свою жену, насиловал ее при детях. Сейчас бы его обозвали – абузер, наверное.

Абузеры на контрасте с Кимом, положа руку на сердце, щенки. Это дьявол. Это сатана. Это даже не человек, а оно. Я видел много фильмов с отвратительными персонажами, которые вызывали бурю негативных эмоций, Китано творит историю и выдает один из самых ярких образов.

Без смеха, ты хочешь придушить Кима (и вырвать ему все кости) уже на тридцатой минуте фильма. Почему Китано вообще согласился на эту роль (где он даже не постановщик)? Не знаю, хотя у меня есть одно предположение. Да, это автобиография Согира, но и отец Китано был тем еще кренделем (кто в теме, рецензия на “Кикуджиро” ждет вас).

Это очень тяжелое кино (с большим хронометражем за два часа). Саи все правильно показал. Ким жил для самого себе, наплевав на родных и близких. В итоге он остался один. Его прокляли и возненавидели. Собственно, он разрушил жизнь каждого, кто был с ним рядом (от жены до любовницы).

Китано – Бог. За такие роли нужно отдавать Оскар, чего уж там. Особенно просмакуйте сцену, когда Ким пришел с палкой на похороны, начал орать и избивать всех подряд без разбора, а потом заныл (не могу подняться, нога отнялась). Это вот прям квинтэссенция безумия, Китано великолепен.

“Моя кровь досталась мне от матери, а кости от отца”. Оставайтесь людьми. Хотя бы попробуйте. Мощная драма.

Зрелище не для слабонервных!

P.S.

Вот и отмучалась… (с)

8,5 из 10

12 июля 2022

Уже какой раз убеждаюсь в том, что азиатский кинематограф очень странный. Во всяком случае, я мало что в нем понимаю. Конечно, тут действительно может быть скрыта глубокая метафоричность, которую я не вижу в силу другого менталитета или же моих ограниченных интеллектуальных возможностей. Но смысл этого фильма я не разгадал. Вот едет в самом начале молодой юноша с восторженным выражением лица, а его глаза полны надежды на лучшую жизнь. А уже через несколько минут нам показывают, как главный герой ощетинился и грубо обращался со своей женой и детьми. В какой момент случился этот переломный сдвиг в его характере? Почему он стал таким жестоким и черствым?

Ну, я понимаю, что новая страна, тяжелые времена и прочее бла-бла-бла. Трудности нам действительно нужны и помогают закалить характер, получить какую-то житейскую мудрость и опыт. Но всё же не стоит забывать о человечности. На протяжении всего фильма я ждал, когда хоть кто-нибудь даст отпор этому властному самодуру и поставит его на своё место. Главный герой не вызывал у меня ни капли уважения или же сочувствия. Да, он смог многого добиться, но какой ценой? Он всегда самоутверждался за счет тех, кто слабее. Быть мужиком — это не значит подавлять всех вокруг. Проявлять свои чувства вовсе не позорно. В общем, неприятный герой, который своими комплексами неполноценности отравлял жизнь всем вокруг. И самое неприятное в том, что он с легкостью смог превратиться в аморальное чудовище, но так и не вынес ни одного урока из своей судьбы. Кстати, в его вялые проблески человечности на похоронах или в уходе за больной любовницей я не поверил.

Но в какой-то степени фильм мне даже понравился. Хотя нет, мне просто было любопытно узнать, что еще придумает этот маразматичный старик. Такеши Китано создал на экране фактурный образ, яркий, живой, несмотря на скупость эмоций. Остальные герои все немножко сумасшедшие, что логично с точки зрения психологии. Например, дочь, которая с детства смотрит, как отец унижает её мать, будет терпеть унижения своего мужа, потому что уже на уровне подсознания сформировалась определенная модель отношений и виктимное поведение.

Из минусов я выделю прежде всего гипертрофированность, которая проявлялась и в чрезмерных эмоциях актеров, и в абсурдных ситуациях. Одни драки и постельные сцены чего только стоят! Меня больше всего удивляет, что при всей склонности азиатов к натуралистичным съемкам (кровь, кишки, мясо с червями и пр) актеры выдают крайне неубедительные пассажи с завидной регулярностью. Пожалуй, это основная причина моей нелюбви к азиатскому кинематографу. Хронометраж тоже можно было бы урезать. Тем более, все эти традиционные песни-пляски не несут никакой смысловой нагрузки, кроме национального колорита.

5 из 10

23 февраля 2015

Кровь и боль

Он тиран. Он приносит боль и слезы. Его боятся и ненавидят. Он избивает и насилует свою жену, ненавидит своих детей. Чувства жалости и любви ему не знакомы. Одержимый своими инстинктами, он словно вирус, отравляет жизнь всем тем, кто находятся возле него. Возможно, это дьявол человечьей шкуре. Имя ему Ким Сун Пеи.

Снятый в 2004 году фильм японского режиссера Еити Саи, повествует нам о жизни корейских переселенцев в Японии и являет собой очень жестокую драму о депрессивном времени послевоенной Страны восходящего солнца, где в центре внимания оказывается одна корейская семья.

- Отец!

- Какой я тебе, к черту, отец!

- Но если не отец, то кто же?!

- Кто, кто?! Безумец!

Этот фильм решил посмотреть из — за Такэши Китано и Дзе Одагири. И если у второго, была небольшая, но очень запоминающаяся роль, то Китано здесь был просто великолепен! Ведь сыграть дьявола во плоти не каждому дано. Сцена дерущихся отца с сыном под дождем, была сделана великолепна! Остальные актеры отыграли на уровне. Особо хочется отметить актрису Томоко Табата. Девушка сыграла просто шикарно! Именно ее персонажа мне было жаль больше всего. Также отмечу композитора Таро Ивасиро, музыка которого буквально пронзала насквозь и надолго осталась в моей памяти!

Этот фильм задается вопросом, смогут ли дети Ким Сун Пея оставаться людьми или «право крови» отца возьмет вверх? Много говорить и писать об этом нет смысла. Это нужно увидеть.

- Босс, что это за старикан?

- Дьявол!

10 из 10

20 октября 2014

Я не удивлена, что режиссер ждал много лет возможности снять именно Китано в своем фильме. Роль как будто создана для него и для его плохо двигающихся мышц лица. Его герой Ким Шунпеи и должен быть таким, никак не проявляющим эмоции внешне. Полагаю, что это лучшая роль Китано Такеши.

С одной стороны этот фильм полон этнических черточек, но при всем при этом он достаточно интернациональный. Такой человек как Ким Шунпеи мог жить и наверняка живет в самых разных странах.

Отчего же мечтающий о лучшей жизни юноша, очевидно где-то даже романтически настроеный, превращается в деспота, тирана и изверга ? На мой взгляд, это его способ противостоять жизненным трудностям. Поняв однажды, что если быть покорным, пропадешь, мужчина решает не подчиняться, а подчинять. И лишь видя чье-то полное подчинение он улыбается и испытывает удовлетворение.

Тоже самое касается и денег. Очевидно, что этот человек решил, что просить не будет и заработает деньги любым путем. А вот давать деньги под процент другим для его этого мужчины-настоящее удовольствие, в особенности моменты когда должник вынужден умолять об отсрочке.

Нельзя сказать, что Ким Шунпеи не способен был испытывать чувства вообще. Он загнал их глубоко внутрь, так что сам их не замечал, не то что окружающие. Мужчина позволял эмоциям выйти наружу лишь тогда, когда объект его чувств не мог должным образом отреагировать. Так было когда тиран ухаживал за больной любовницей, и так было на похоронах дочери. Кстати говоря убийство любовницы с его стороны и в его понимании было жестом милосердия.

А вот на чувства к семье в быту он был не готов расщедриться. Он по своему был стоик. Хотел всегда держать удар и не гнуться ни перед людьми ни перед обстоятельствами. И до последнего хотел вырастить достойного себя сына. Если бы это случилось, то деньги бы не были завещаны стране, но достойного приемника Шунпеи не увидел.

Его образ жизни никого не вдохновил. Все люди, что сталкивались с ним в жизни, испытывали лишь бессильную злость и страх. После соприкосновения с Кимом Шунпеи их жизни разваливались. Но и дать достойный отпор тирану никто из них не был в состоянии.

Очень сильная драма. Безусловно ощущается что в основе фильма реальные события и характеры, все очень жестко и интимно этом показано.

А почему Кровь и кости назван фильм? Тут возможно несколько толкований. Я вижу прежде всего два определяющих момента. С одной стороны это традиции, связь родственная, то что хочет отец передать сыну. С другой стороны, это то, что Шунпеи оставил человеку. Только кровь и кости, только физическую оболочку, нуждающуюся, в удовлетворении естественных потребностей. Он себе не позволял слабостей и эмоций к живым и здоровым и не желал замечать их ни у кого.

Конечно финал такого человека-душевное одиночество и воспоминания. Но он жил как хотел. За это уплатил определенную цену, и вынудил разделить эту цену с ним всех кто его окружал.

10 ноября 2011

Это лучшая роль Такеши Китано.

Когда я смотрел этот фильм, я не думал о том какой жестокий этот человек. Я думал о том, что сделало его таким. Этот фильм сначала вызывает отторжение к главному герою, но гениальная игра Такеши Китано показывает нам его душевные муки, боль о том, что жизнь жестока.

Этот фильм очень близок мне, т. к. я знаю что чувствовала семья главного героя. Открою тайну, моё детство прошло в подобной семье.

О тиранах судят по их поступкам, но почему-то не пытаются заглянуть им душу.

В конце фильма особенно сильно показана трагичность судьбы главного героя и именно это заставляет изменить отношение к нему. Отчего возникает желание просмотреть этот фильм ещё раз, но уже с другого ракурса.

10 из 10

20 августа 2011

Моя кровь досталась мне от матери, а кости — от отца.

Поубивать бы вас всех…

Японский режиссер Еити Саи уже как-то экранизировал один роман японского писателя Согиру Яна, но тот фильм как я понимаю, так и остался в Японии. А вот фильм «Кровь и кости» стал популярным во всем мире. Естественно только благодаря тому, что главную роль в этом фильме сыграл неподражаемый актер и режиссер Такеши Китано. Если данная роль может и не самая лучшая в творчестве Такеши Китано, то уж она точно далеко не проходная. Да и о чем тут можно рассуждать, если сам режиссер Саи сказал, что не стал бы снимать этот фильм, если бы Китано отказался от него.

«Кровь и кости» — это очень жестокая драма про человека, который жил всегда в свое удовольствие. Он до самой смерти делал только то, что сам хотел. Он избивал своих детей и даже насиловал свою жену. Он плохо относился ко всем людям, которые его окружали. У него было очень много детей от разных женщин, и все они его ненавидели. Даже когда он стал старым и сам еле передвигался на ногах, то все равно ничего не изменилось в его характере. Это фильм про человека, который ненавидел всех. Почему? Я так и не смог понять…

После просмотра фильма я еще раз понял, что актер Китано — это достояние Японии. Таких актеров действительно очень мало. Я даже где-то читал давным-давно, что Китано согласился играть в этом фильме, потому что его отец был немного похож на героя фильма Еити Саи. «Кровь и кости» — это боль и ненависть. Такие фильмы как этот ты не будешь постоянно пересматривать, но и забыть его ты не сможешь. Я очень долго отходил от этого фильма. Фильм очень сильно давит своей запредельной жестокостью, и даже в самом конце фильма нам не дадут ответа на вопрос — «Что же все-таки заставляет человека превратится в дьявола?». Саи снял бескомпромиссную драму, которую интересно смотреть из-за безупречной игры Китано. Только будет очень больно…

10 из 10

28 июля 2011

Монстр с человеческим лицом

Монументальный эпический сосредоточенный взгляд на события уходящего века. Как оценивать эпоху, если её главный герой — монстр? Ким Шунпей — аморальное эгоистичное существо чуждое человечности. Всё к чему он пркасается подлежит разрушению.

Как оценивать эпоху, если главного её монструозного любимца безоговорочно принимаешь и даже испытываешь к нему сочувствие? Это не подтасовка режиссёра и не заслуга гениального исполнения Такеши Китано, заслуживающего всех актёрских наград за эту роль.

Ответ неоднозначен, как неодназначен сам центральный персонаж. Шунпей — не только конкретный человек, это фатом демонизированного прошлого, на которое все имеют првычку сбрасывать собственные неудачи. Это символ страха, который возможно победить, если не забывать заветы дядюшки Фрейда про устранение отца как символа тормозящего взросление. Неплохая метафора разыгранная создателями в мягких ностальгических тонах. Зло неуловимо, ибо прячется по углам и не имеет лица. Такеши Китано одолжил на пару часов собственную полупарализованную ухмылку… истина сразу приобрела очертания.

Кровь и Кости есть суть наша. Кровь и Кости есть враг наш. Кровь и Кости есть помощь наша.

10 из 10

30 мая 2010

Тяжеленный по характеру фильм от японского режиссера Ёити Саи, рассказывающий нам историю жизни недочеловека (по-другому и не скажешь) Ким Шунпея и людей, вынужденных общаться с ним в течение своих жизней. Я говорю именно про их жизни, т. к. многие люди, будучи намного моложе него, не смогли прожить долго рядом с этим человеком.

Думаю, что название этого драматического произведения, в каком то плане, характеризуют отношение Ким Шунпея к ним. Они для него всего лишь материал, представляющий, не одушевленных людей, а лишь «Кровь и кости». И этим материалом он всю жизнь пользуется для удовлетворения собственных желаний, будь то сексуальное удовлетворение, материальная выгода или другие. Хотя, думаю, именно сам Ким Шунпей лучше всего попадает под определение «Кровь и кости». Именно он — человек без души! Как правильно выразился о нем в фильме босс японской мафии на вопрос подчиненного «Кто этот человек?», он ответил — «Это сам дьявол!».

Самое интересное, что за всю свою жизнь Ким Шунпей более менее хорошо, так сказать одухотворенно, относился только к своей второй жене и то, только после того как она, пережив инсульт, по сути, превратилась в эти самые «Кровь и кости».

Несмотря на свое сложное восприятие, фильм смотрится довольно легко и все это благодаря неимоверному таланту несравненного Такеши Китано. Настолько вжиться в роль Тирана с большой буквы этого слова далеко не каждому под силу. Даже не знаю, кто бы смог на столько правдоподобно сыграть эту роль из голливудских звезд.

В общем, конечно же, это кино не для всех. Кино, которое останется в памяти на всю жизнь, и пересматривать которое, наверное, уже никогда не захочется. Но для ценителей оно будет интереснейшим.

10 из 10

9 апреля 2010

Любовь на крови

Когда я увидела первые кадры Кровь и кости, я поняла — этот фильм будет одним из фаворитов в моей коллекции.

Во-первых — Такеши. Как талантлив актер, чтобы из классического комика, ведущего свою юмористическую передачу на тв, сыграть на столько жестокую и драматическую роль! Молчаливый, угрюмый, скупой, с походкой в развалочку. Таким перед нами встает отец. Что толкает его на такое безразличие и жестокость к семье? Красной чертой весь фильм параллельно с ним идет линия денег. Казалось бы, что именно они настоящая любовь этого человека.

Но нет, молодая любовница, вторая жена оставляет нам лучик человечности в этом тиране. И готова поспорить, он по-своему, ее любил. Как, наверное, любил и дочь (сцена похорон), но эта любовь спрятана так глубоко, что достучаться до него практически невозможно. Человек — зверь. Только он может есть подтухшее сырое мясо с червями. И каждая последующая сцена фильма, лишь раскрывает все новые и новые грани тирании.

Фильм социальный, но в нашу европейскую психологию очень трудно уложить традиции и устои азиатской жизни. Возможно, мы чего-то в этих отношениях недопонимаем. Но такой отец мог быть вовсе и не японцем, а немцем или русским… Сути это не меняет.

10 из 10

8 июня 2009

Кровь. И кости

Рискну предположить, что понял смысл именно такого названия фильма, который нельзя было назвать просто «кровь» или просто «кости» — только так и только вместе.

Почему?

Если кратко описать идею фильма, то ничего хорошего не выйдет. Фильм «Кровь и Кости» — это не просто кино с каким-то сюжетом, это фильм на самую-самую главную тему: что такое «я».

Можно ли прожить именно свою жизнь, а не ту, что уготовили тебе гены и социум? Что есть внутреннее противостояние внешним факторам и в какой момент воюющий с чудовищами сам становится чудовищем? Можно ли опустошить человека изнутри и превратить в тень самого себя на остаток жизни?

Все эти вопросы поднимает фильм «Кровь и Кости». Сможет ли зритель увидеть ответы — зависит только от него самого.

10 из 10

24 декабря 2008

Человек и власть… над человеком.

Те, кто говорят, что выбор есть всегда — просто уже знают что выберут. (с)

Мне очень нравятся фильмы, где чётко показан быт того или иного периода времени, где ярко обрисованы взаимоотношения в семье.

В этом фильме вышеперечисленное — в избытке. Длится лента почти 3 часа, и с каждой минутой тебя затягивает происходящее всё больше, всё сильнее. Каждой клеточкой, всеми фибрами души ты ощущаешь происходящее вокруг, тебя обволакивает безысходность ситуации, рутина и невозможность что-либо изменить.

Тиран в семье — не редкое явление, явление очень страшное.

От такого мужчины практически невозможно уйти, потому что рискуешь, что этот человек испортит тебе жизнь ещё больше, если вдруг окажется вне её пределов. Женщина не получает ничего кроме побоев, унижения и оскроблений, дети растут в страхе, они боятся отца, и скорее боятся и ненавидят, чем уважают.

Фильм ставит перед собой очень сложную задачу: ты должен сделать для себя выбор — либо ты оставляешь всё как есть, либо меняешь всё координально.

Может быть после просмотра — кто-нибудь решится на поступок и сможет что-то изменить в своей жизни.

9 из 10

3 января 2008

Более полная аннотация

Ким Шунпей — это воплощение власти. Муж, отец, шеф — все эти разные социальные роли в его понимании сливались в одну — Хозяин. Любые его желания должны воплощаться, любые приказы немедленно выполняться, а за неподчинением всегда следует наказание. Ни снисхождения, ни жалости, ни понимания, ни любви. Он насилует, избивает, предает, продает, убивает и зарабатывает. Вот так, вполне в рамках национальных традиций, каждый конкретный человек создает свой собственный персональный ад. Представьте, что таким монстром может оказаться любой сидящий рядом с вами в автобусе. Н

азвание фильма ссылается на старую корейскую песенку, вольный перевод которой гласит: «Моя кровь досталась мне от матушки, а кости — от папаши». Фильм снят по автобиографической повести известного в Японии писателя Согиру Яна.

10 из 10

16 мая 2007

Драма Кровь и кости впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Ёити Саи. Актерский состав, кто снимался в кино: Такеши Китано, Хирофуми Араи, Томоко Табата, Кёка Судзуки, Ютака Мацусигэ, Мари Хамада, Юко Накамура, Кадзуки Китамура, Сюдзи Касивабара, Сусуму Тэрадзима, Ацуси Ито, Миако Тадано, Джа Бэксли, Тисун, Сион Хатакэяма.

В то время как во всем мире собрано 4,586,617 долларов. Страна производства - Япония. Кровь и кости — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.