Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Контроль |
английское название: |
Control |
год: | 2004 |
страны: |
Аруба,
США,
Германия
|
слоган: | «Не верь самому себе...» |
режиссер: | Тим Хантер |
сценаристы: | Тодд Славкин, Даррен Свиммер |
продюсеры: | Дэвид Варод, Рэндолл Эмметт, Джордж Фурла, Андреас Грош, Боаз Дэвидсон, Джон Томпсон, Дэнни Димборт, Андреас Шмид, Тревор Шорт, Ави Лернер, Чарла Драйвер |
видеооператор: | Дени Ленуар |
композитор: | Луи Фебре |
художники: | Каттерина Кит, Дон Хэлтон, Любомир Дойчинов, Стэйси Хорн, Валентина Младенова, Димитер Петков |
монтаж: | Санни Ходж |
жанры: | фантастика, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 декабря 2004 г. |
на DVD: | 17 марта 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Весьма неплохой фильм, сюжет раскачивается постепенно, неожиданный финал подстёгивает интерес и занятная история, касающаяся характера личности. Снят в 2004 году, но по качеству создаётся, что в прошлом веке, смотреть то его легко, только сказывается скромный бюджет.
В центре сюжета приговоренный к смертной казни отъявленный преступник, которому ставят условия: либо смерть, либо стать лабораторной крысой. Выбор не велик, так как жить хотят все. Начинается махинация с таблетками, которые снижают признаки агрессии, обеспечивают стрессоустойчивость и позволяют главному герою ввести нормальный образ жизни. Человек переламывает все свои устои, раскаивается в содеянном и хочет жить нормальной жизнью. Хорошо показана внутренняя борьба с самим собой, невооруженным глазом видны угрызения совести и становление на путь исправления.
Вот на этом этапе, а от начало просмотра прошло уже 30 минут, сюжет начинает набирать обороты, выпускает героя в общество под контролем спецслужб. Проработана поведенческая часть испытуемого, который только начинает жить, осмысливая свои прошлые грехи, человек понимает, чего был лишен раньше. Вот только зависимость от таблеток смущает. Внезапно прошлое начинает преследовать бывшего осужденного, и эта борьба как с самим собой, так и с лицами прошлой жизни доказывает, что перед нами совершенно не тот негодяй, который был раньше.
Как всегда бывает в кино, главный персонаж попадает под неприятное стечение обстоятельств, ну так сложились события, в которых он не виноват, в которых он жертва, мы то с вами видим это и понимаем невиновность человека, но сюжет всё больше впутывает участника во все опасные делишки. Так что попереживать придётся. Концовка раскрывает всю правду о лекарствах и ведёт к событиям, предотвратить которые очень тяжело. Данное кино на один раз, неплохое, интригующее с качественной концовкой.
7 февраля 2018
Просмотр данного психологического триллера определенно может доставить удовольствие, но только при одном условии — зритель должен настроиться на зрелище больше динамичное, нежели чем глубоко психологичное. А нынче по-другому и не получится, поскольку современная аудитория уж больно избаловалась подобными жанровыми образцами не только в сегменте большого кино, но так же и в телевизионном формате. Да, да, есть немало достойных сериалов, глубина которых пробурена намного основательней, а проработка персонажей достойна самых что ни есть больших экранов. Что мы имеем в «Контроле»? В самую первую очередь — очень интересный каст. Лиотта, Дефо, Родригес — все эти актеры буквально тащат ленту из болота посредственности. В конечном итоге, увы, до конца таки не вытаскивают, но по крайней мере придают ей какую-никакую значимость. Вот представьте, что в картине вместо Лиотты играет Эрик Робертс, а образ Дефо примерил бы на себя… ну, допустим Ленс Хенриксен? Заранее прошу прощения у всех фанатов актеров, но как бы их ни обожали какие-то группы киноманов, актерский диапазон данных лицедеев все же скуп и ограничен, а игра зачастую грешит излишней монотонностью, особенно тогда, когда они не попадают под стереотипный типаж. Представили? Ну вот, лента тогда бы точно утонула в котле себе подобных. Но вот благодаря удачному кастингу, это не происходит, а если и происходит, то не столь глобально как может показаться.
Да, картина все равно звезд с неба не хватает и грешит примитивным развитием. Слабо наблюдается перерождение героя из беспринципного психопата в добропорядочного гражданина, особенно с учетом главной фишки с методом лечения, о чем мне тут сплетничать было бы неприлично. Имеются противоречивые сюжетные ходы — ну как вам, например, беспощадное убийство одного из героев, совершенное тем, кто жаждет правосудия за искалеченного родственника и из себя вроде как не представляет закоренелого убийцу? Учитывая, что надлежащего прошлого у этого субъекта в рамках фильма практически нет, его легковесное решение выглядит слишком подозрительно. Одно дело убийство виновника личных бед на фоне полетевшей катушки, а другое — совершенно невиновного, пускай и стоящего на пути, человека. Полетела катушка, вот и убил, скажите вы? А тогда почему сразу не прикончил истинного паразита — ведь катушка полетела, что с ним церемониться? Слишком все легко и неправдоподобно. И делается ведь все это исключительно для того, чтобы бросить тень на главного персонажа. Иначе мы бы получили дополнительную развернутую линию с участием полноценного, а не второстепенного героя, который так отчаялся, что готов стрелять в каждого, кто помешает ему проучить ненавистника. Все это требует далеко не комиксового подхода.
Далее, какое-то уж чересчур братское отношение врача к пациенту-убийце. Как бы он ни исправился, как бы ни старался, как бы умело ни притворялся (а может действительно не притворялся? Тут вам прямиком на сеанс!), ну не поверю я, что кто-то будет рисковать своей жизнью, работой и свободой ради человека с кровавым прошлым, — опасного человека, который в любой момент может выйти из себя и натворить страшных дел. Особенно в контексте того, как нам его представили вначале. Ну и уж тем более после того, как врач узнает об эффективности лечения. Тут уж, простите, попахивает какой-то другой любовью… Одержимой что ли… Но еще бредовей линия с якобы исправлением. У нас, в России, есть много отличных поговорок, одна из которых — «Горбатого могила исправит», либо — «Как волка не корми, а тот все равно в лес смотрит». Ну не бывает такого категоричного исправления, уж тем более в контексте того как бы лечения, что предполагается в картине. Это самая настоящая брехня, да и природа всегда берет свое, как не старайся. Хотя может статься, что все это весьма возможно, но я все же в этом вопросе скептик, даже несмотря на то, что имею представление о психосоматике.
Но вопреки всем недостаткам фильм все равно нескучный. Он в меру динамичный, в меру увлекательный, в меру любопытный. Не сказать, что смотрится на одном дыхании, но и ворон в окне при просмотре считать не тянет. Даже есть какие-то неожиданные ходы, которые пускай не блещут откровенностью и логикой, зато при этом позволяют досмотреть сие зрелище до конца, думая-гадая чем все в итоге завершится. Мне еще очень не хватало Мишель Родригес. Да, актриса она не одаренная, но ведь зато шибко типажная, характерная и харизматичная. Вроде из фильма в фильм изображает одно и тоже, а любоваться желание не отпадает. Так вот, в этой картине ей выделили очень мало времени, отсюда потенциально любопытный персонаж превратился в банальный и проходной образ. Создается впечатление, что большинство сцен с ее участием вырезали, поскольку ближе к финалу ее линия так резко обрывается, будто бы и не начиналась. Одна из самых фантомных ролей актрисы. Но фанатам все равно будет в радость в очередной раз поглядеть на Мики. Тем более тут она более женственна чем обычно.
P.S. Посмотреть и… Нет, не забыть. Хотя можно спокойно и забыть, это ведь все равно не отменит полтора вполне себе увлекательных часов просмотра. А вот в памяти можно спокойно отложить как всегда умилительно психующего Рея Лиотту, обаятельного Уилема Дефо и дерзкую, хотя далеко не самую дерзкую в этом фильме — Мишель Родригес.
6 из 10
29 июня 2017
Контроль — до боли банальный и наивный фильм, который совершенно не убеждает в происходящем. Садист Ли Рей, приговорен к смертной казни за убийство пары тройки наркодиллеров, плюс нанесение непоправимых увечий случайно проходившему мимо цивилу. Но фармкомпания, выводящая на рынок новый продукт, внесла свои коррективы. При содействии правоохранителей, фармакологи берут садюгу под свою ответственность, чтоб сделать из него нормального человека, пожизненно посадив на определенные колеса от гнева. Что касается самого Ли Рея, то о его плохой сущности, помимо последнего случая, не говорит больше ничего. Тем не менее, это не мешает копам говорить о нем что он, дескать, серийный убийца. Вот это желание показать зрителям плохого парня Рея, но страх переборщить и портят картину. Ведь переборщив в освещении плохих поступков ГГ, режиссер рисковал отхватить нелюбовь зрителя до конца картины, а это чревато…
Но даже не неправдоподобность картины и не читаемость сюжета смущают в этом фильме, а то с какой нечеловечностью меняют местами добро и зло. Вот нам показали какое тяжелое детство было у Рея, а вот как злой брат отбирает у овоща его пособие. Вот и всё. Теперь мы должны сопереживать первому и ненавидеть второго, но СТОП! Неужели жаждать наказания человеку покалечившиму твоего брата — это плохо? Пускай даже жаждущий сам далек от совершенства. Или плохие люди не имеют права на справедливость? Неужели мы должны вот так вот просто простить человека потому что тот раскаялся в своих деяниях? Вспоминается фраза из фильма «Место встречи изменить нельзя» — вор должен сидеть в тюрьме, в данном случае убийца. Вот и всё. Меня абсолютно не волнует какое было детство Рея и сожалеет он о том что сделал или нет. Это не тот вид преступления когда нужно давать второй шанс. Поэтому вся эта попытка режиссера влюбить зрителя в ГГ, жалка.
Что ещё есть в фильме? По сути весь сценарий крутится вокруг Рея, временами перескакивая на доктора, которому с первых минут появления читается воссоединение с бывшей женой. Неожиданна в этом фильме только концовка — правдивая и справедливая. Вот только за неё я ставлю фильму
5 из 10
14 сентября 2015
Всегда плохо воспринимал Рэя Лиотту в отрицательных ролях, хотя чтобы я ни смотрел с ним, Лиотта имеет редкое свойство везде запоминаться. Бравые ребята и авантюристы, как ни странно для многих, мне кажется, у него лучше получаются. Но здесь другой случай. У него вышел настоящий ядреный матерый волк-психопат. Потом в его характере происходят метаморфозы. Его постоянно контролируют. Стоп. А о каком контроле в первую очередь ведется речь в фильме? Еще древние египтяне, кажется, утверждали, что лучшая победа — это победа над самим собой. «Бой с тенью» есть такое понятие. Мы всегда ведем эту борьбу. Ну или вообще не ведем. В противном случае приходим приблизительно к тому, во что превратился главный герой. Но, думаю, это один из худших вариантов. У маньяка выпала возможность проанализировать себя, свои поступки, взглянуть на себя со стороны. Над ним ведут эксперимент, от него чего-то ждут. Вот что скажу, чтобы изменить свою жизнь, нужно иметь хотя бы микроскопическое желание изменить эту свою жизнь. Когда-то давно судьба сыграла с парнем злую штуку, отчего парень обиделся на жизнь и осерчал. Осерчал так, что забыл откуда ниточка в его настоящую жизнь велась.
Что поражает, это не столько перевоплощение главного героя, сколько продуманность всей картины. Четко, уверенно, выверено, грамотно, что все без исключения актеры, что сценарий, сюжет. Актеры же понравились практически все. Ну а Рэй Лиотта отдельный разговор. Он тут буквально фонтан. А такие эпизоды, как повторяющийся сон его героя с конкретным моментом его жизни, акцентируются как начальная точка нового этапа в его сознании.
В общем, очень неплохой фильм, пусть не замечательный, но очень неплохой. В принципе и о том, что доброе начало в человеке (если оно действительно есть) зиждется и растет на трех китах: вере, надежде и любви.
7,5 из 10
10 июля 2012
Известно, что контроль — это одна из основных функций системы управления. Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. По отношению к созданию техники или к организации оборудования огромных цехов заводов столь запутанное определение весьма подходит. Это факт. Но как быть и как следует поступать, если под эту самую неусыпную и несокрушимую слежку попадает живой человек? Что делать тогда? Ответы на эти каверзные вопросы попытался выдать людям режиссер Тим Хантер в 2004-ом году.
Его неординарного рода проект — многообещающее кино «Контроль» вполне способно выполнить возложенную на него задачу. Для этого оно имеет практически все благоприятные условия и положительные факторы. И не очень здесь важен пунктик того, что сама картина обладает небольшим размером бюджета и обширностью публики. Нет. Тут это не имеет особого значения. Ибо сие творение притягивает отнюдь не кассовыми сборами, или лестными отзывами в свою честь. Внимание зрителя картина завоевывает другим, абсолютно иным способом. Её главная черта — это продуманность и логичность всего продуманного экранного повествования. Никаких необдуманных движений и отвратительных моментов. Все движется плавно и интересно. Вторичность же реализуемой идеи присутствует. Но это глаз человека не слепит. Ведь всю заезженность сюжета выводят на плюс долгожданные результаты на вышеуказанные вопросы. При просмотре киноленты видится ситуация того, что режиссер действительно действовал разумно и не спустя рукава. Его мысли, планы или детали режиссуры производят прекрасные впечатления от отснятого материала. Постановщик заодно со своею командою доводит до конца и до ума народа мудрые высказывания или же поступки главных героев. Их несколько. И перебирать все не стоит. Человечность, признание своих горьких ошибок в прошлом, любовь, дружба, предательство, раскаяние. И тому прочее, и тому подобное. Выводов зритель способен набрать с корзинку. Перед нами атмосферное кино. Душевное. Энтузиазм и душевные переживания присущи данному труду. Автор старается и творит нужное дело. Доводит его до максимализма и правдоподобности.
Кроме избранного им сюжета, либо же действия, не ошибается он и в актерах, которые выделили свое время и сделали вклад в эту работу. Их таланты завораживают. Многие «провисшие» сцены, которых не так много, не бросаются во взоры киноманов именно благодаря этим одаренным людям. Они играют легко и непринужденно. Реалистично. И иногда от судеб их героев становится не по себе. Взять того же Рэя Лиотту. Здесь он воплощает две роли. Преступника и простого гражданина. И если преступника сожалеть не приходится (он отвечает по всей строгости), то вот спокойного индивидуума приходится поддерживать изо всех сил. Именно на фоне переборовшего все страхи и кошмары человека проходит нить суждения самого режиссера. На примере Ли Оливера он начинает говорить о смысле человека, о его характере, о его возможностях. Способен ли бандит стать мирно живущим парнем? Может ли он любить простую девушку, работающую на мойке автомобилей? Может ли он раскаяться о содеянном ранее преступлении? И слежка. Точнее этот контроль. Выдержит ли герой все преследования и наблюдения спецслужб? Возможно. Потому как ему есть, что терять. Жизнь, ради которой и стоит жить, и женщина. Обычная, слабая женщина, которую играет Мишель Родригес.
«Контроль» является чертовски хорошим фильмом. Только вот жаль, что о нем мало кто слышал. Ему бы зрителя своего обнаружить. Показать ему свою смысловую начинку. Научить чему-либо. Ан нет! Столь малоизвестное кино закатилось «за кулисы мирового и громадного кинематографа». И это непростительная ошибка.
7 из 10
5 июля 2012
«Контроль» — весьма не плохой фильм, который в принципе не является чем-то выдающимся, особенно если учесть в какой год он вышел. Если бы он вышел в прокат в начале или хотя бы в середине 90-х, фильм смог бы стать сто процентным хитом. Но на дворе уже 21 век, и зрителя уже трудно поразить подобным сюжетом. Сюжетом о том, как одержимого психопата — убийцу, пытались превратить в законопослушного гражданина.
Кроме того «Контроль» трудно отнести к какому-то определенному жанру. Создатели пытаются донести, что перед нами психологический триллер, но так ли это? Весь психологизм, всю жестокость Ли Рэя, мы видим только первый тридцать минут, нам сознательно пытаются донести мысль о том, что Ли Рэй, не такой уж плохой парень, он просто вступил не на ту сторону жизни, стал социапатом, потому что у него просто не было выбора. Дальше же фильм превращается в простую социальную драму об эволюции человека, превращение из животного в человека. Он больше не плохой парень, нам наплевать, что он сделал. Нам хочется верить, что он исправился. Еще немного и слезу можно пустить. Но закон жанра не позволяет драме взять вверх, не позволяет Ли Рэю стать ячейкой нормального общества и фильм превращается в боевик, в простой снятый в стиле 90-х боевик, с известным для всех финалом.
«Контроль» — это наверное один из последних фильмов подобного характера, не плохо снятый, отлично показан, а самое главное его хочется досмотреть до конца и увидеть этот печальный, но все-таки достойный конец.
30 января 2012
Контролировать человека очень трудно, можно даже сказать, что практически невозможно, ну если не считая под контролем, конечно, угрозы над расправой жизнью, если не выполнит ту или иную просьбу. В фильмах могут придумать такого, что в голову не придет и никогда не произойдет в реальной жизни (хотя кто знает), и если вдобавок эта идея отлично дополнена и снята, то кино должно получится интересным. «Контроль» в плане постановок вполне нормален, приличен и смотрибелен, хотя далеко не шедевр. Бюджет в принципе небольшой, а участие таких знаменитых актеров, как Рэй Лиотта и Мишель Родригес могут вполне вызвать интерес, особенно, у их любителей. Снова мы видим, как в достаточно не популярном кино снимаются хорошие актеры.
Поскольку кино на самом деле, если смотреть и говорить честно, спецэффектов практически не имеет, а самым выделяющимся фактором здесь является разве что идея, хотя и она не совсем оригинальная, но достаточно интересная, тем более, ее очень хорошо дополнили, кино можно назвать на любителя. Оно неплохое, лично мне показалось очень даже нормальным. Особенно можно сказать, что запоминается главный герой, персонаж с виду вроде бы обыкновенный человек, пускай и со своими страшными грехами в прошлом, но он какой-то такой… что-то в нем такое есть необычное. То ли такое произошло случайно, что персонаж получился именно таким, или же над ним отлично работали.
Изменить жестокого убийцу невозможно, хотя, может быть, в будущем это можно будет сделать. Главный герой фильма является таким человеком. Он принимает участие в эксперименте, однако что же делать с его личностью? А выход, оказалось, есть — герою устроили не настоящую казнь, и вместо яда вкололи что-то другое. Позже он выяснит, что принимает участие в этом самом эксперименте. И тут-то начинается полное развитие сюжета. Приключения героя предугадать трудно, точно также как и сказать, а ввяжется ли он в какую-нибудь глупую и грязную историю, или же будет что-то иное. Такой сюжет предполагает отличное развитие, вот только нужно посмотреть, как оно будет сделано. Спасибо, что хоть не было медленных сцен и, на мой взгляд, не так много диалогов. Хотя диалоги и разговоры вообще были, но их было хоть и много, но они были по делу и нужные.
Заслуга Рэя Лиотты в фильме есть, конечно, его герой во многом благодаря нему получился таким. Актерская игра в принципе ничего, не подвела, особых претензий к актерам не было, половина из них были не профессионалы. Атмосфера в фильме это именно то, что заслуживает особенного внимания. Пускай картина не фильм ужасов, но здесь есть чему поволноваться и чему испугаться, особенно, эти самые воспоминания главного героя и особенно запоминающейся получилась концовка. Такого разворота я не ожидал.
Кино, на мой взгляд, подходит любителям атмосферных триллеров, я уверен, что оно вам понравится. Остальным же смотреть по желанию. Нужно думать, что бюджет пускай и не маленький, но и не сильно большой. Как говорится, что получилось — то и получилось. Могло получиться намного хуже и скучнее.
16 сентября 2011
На этот фильм натолкнулась случайно на одном из региональных каналов. Неожиданно для себя кино заинтриговало, и я досмотрела его до конца.
Несмотря на скромный бюджет, картина снята качественно, без ляпов в съёмках и особых огрехов в сценарии. Сюжет построен оригинально: на протяжении полутора часов зрителям предстоит наблюдать, как отмороженному бандиту даётся второй шанс — начать жизнь с нуля, стать нормальным человеком без психических отклонений. Но не всё так просто: криминальное прошлое не отпускает его — «плохие парни» из прошлой жизни не успокоятся, пока не уничтожат Ли Рэя Оливера.
Редкий случай — перестрелки, погони и драки очень органично сочетаются с лирическими и глубокими эпизодами, когда открывается внутренний мир героя Рэя Лиотты. Очень часто в таких фильмах подобные сцены сняты корявенько и нужны лишь как перерыв между мордобоями, но эта картина — редкое и приятное исключение. В этих отрывках зритель узнаёт, кем был главный герой в прошлой жизни, что заставило его измениться и, самое главное, как это происходило.
Ещё один большой плюс — хорошо прописанные персонажи и актёры, их сыгравшие. Рэй Лиотта мне симпатизировал всегда. Понравился и Виллем Дефо: у его персонажа доктора Копланда своя правда — его подопытный фактически заменил ему сына, поэтому он готов на всё, чтобы сделать из Оливера нормального человека. Но больше всех меня удивила Мишель Родригес: в кои-то веки она не исполняет роль «рэмбо в юбке». Её героиня — девушка со сложной судьбой, которой также выпал шанс начать жизнь сначала, как и Ли Рэю. После этого фильма я пересмотрела свой взгляд на Мишель: она вполне многоплановая актриса, способная играть разные персонажи. Кроме главных, чётко прорисованы и второстепенные герои — не такие уж они и простые, как кажутся вначале.
Динамичных сцен здесь немало, они срежиссированы хорошо, учитывая бюджет. Компьютерных спецэффектов практически нет, что не портит смотрибельность картины. Про музыку ничего сказать не могу — ничего не запомнилось и ладно.
В итоге из мизерного бюджета режиссёр и его команда выжали максимум — фильм небанальный и интересный. А что, если сменить унылые восточноевропейские пейзажи более эффектными, динамичнее переснять некоторые сцены и добавить спецэффекты в нужных местах, то при хорошем пиаре фильм вполне мог бы собрать хорошую кассу. И даже попасть в число лучших фильмов по версии «Кинопоиска».
8 из 10
30 августа 2010
Не шедевр, конечно, но вполне смотрибельное кино. Имеет все, чтобы привлечь внимание: любопытный сценарий; отменно прописаные характеры персонажей, причем и второстепенных, что в подобных триллерах нечасто встречается; хорошие актеры на главных ролях и режиссер, который не изгадит идею. Единственный минус — общая вторичность идеи.
7 ноября 2005