Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Каунасский блюз |
год: | 2004 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Павел Санаев |
сценарий: | Павел Санаев |
продюсер: | Павел Санаев |
видеооператор: | Миндаугас Путялис |
композитор: | Александр Дронов |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9600 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 29 мин |
Симпатичная короткометражка от режиссера Павла Санаева, все полнометражные фильмы которого («На игре», «Нулевой километр») относят к молодежному кино. «Каунасский блюз» — пример того, что Санаев может снимать что-то другое. И дело не только в том, что история одинокого и больного старика, задумавшего самоубийство, далека от проблем молодых зрителей. Главное — фильм вряд ли до конца смогут оценить те, кто не застал времена СССР и прибалтийского кино. Потому что все здесь, как говорится, «заточено» под исполнителя главной роли — выдающегося актера Донатаса Баниониса. И мне кажется, он сыграл здесь даже больше, чем предполагал сценарий (скажем прямо, довольно поверхностный). Вместе с Советским Союзом приказало долго жить и литовское кино, а стало быть, Банионис потерял огромную часть своих зрителей. Нет, иногда он появлялся в русских фильмах, но очевидно, что и «Солярис», и «Мертвый сезон», и все его главные достижения в прошлом. Вот это ощущение КОНЦА, на мой взгляд, актер передает прекрасно. Друга главного героя, священника, сыграл другой замечательный актер (увы, ныне покойный) Альгимантас Масюлис. В советские годы он переиграл множество фашистов и иностранных шпионов, но в «Каунасском блюзе» он совсем другой. Образно говоря, это не шарж, а рисунок акварелью.
Хочется сказать спасибо Павлу Санаеву уже за то, что он в этом фильме вернул на экран великолепных актеров, старых мастеров из тех, кого обычно называют уходящей натурой. Есть у «Каунасского блюза» и еще плюс. Другой режиссер эту историю с легкостью растянул бы часа на полтора-два, тогда как Санаев уложился в 28 минут. Это тот случай, когда в фильме все на своем месте и практически ничего лишнего… При желании к картине можно «накопать» массу претензий (как и к другим работам Павла Санаева), но как-то не хочется. Он один из немногих современных режиссеров, которые умеют рассказывать истории, довольно простые, в чем-то прямолинейные, но не скучные и не пошлые. Из тех, кто работает не для фестивалей и пафосных кинопремий, а прежде всего для зрителя.
5 мая 2010