Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Годзилла: Финальные войны |
английское название: |
Gojira: Fainaru uôzu |
год: | 2004 |
страны: |
Япония,
Австралия,
США,
Китай
|
слоган: | «Последняя война для спасения всего человечества...» |
режиссеры: | Кодзи Хасимото, Сюсукэ Канэко, Тосио Масуда, Кадзуки Омори, Масааки Тэдзука, Кэнсё Ямасита, Рюхэй Китамура, Такао Окавара |
сценаристы: | Исао Кирияма, Рюхэй Китамура, Ватару Мимура, Сёго Томияма |
продюсер: | Сёго Томияма |
видеооператор: | Такуми Фуруя |
композиторы: | Нобухико Морино, Даисукэ Яно, Кит Эмерсон |
художник: | Дебора Райли |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 ноября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Миновало пятьдесят лет с момента выхода первого фильма о Годзилле. И в честь этого юбилея требовалось снять запоминающийся фильм, который объединит в себе все детали этой обширной киновселенной, включающей в себя не только Годзиллу, но и некоторые другие фильмы с огромными монстрами, или кайдзю. Именно этот фильм и снял Рюхей Китамура, постаравшись угодить зрителям изо всех сил.
Без всяких сомнений, «Финальные войны» — это самый зрелищный, самый насыщенный и самый динамичный фильм о Годзилле из когда-либо снятых. Какими только удачными отсылками на предыдущие части он ни наполнен! Годзилла здесь сражается с полюбившимися монстрами, которых мы не видели много лет. Это Ангирус, Манда, Минилла, Кумонга, Камакурас, Эбира, Хедора, Родан и даже Кинг Сизар! Компанию им составляет и Зилла из позорного американского фильма 1998 года. Будто в старые добрые шестидесятые мы можем насладиться глобальной атакой этих чудовищ на города в разных частях света. Однако как же замечательно теперь всё это показано!
Помимо более качественных визуальных и спецэффектов сами существа теперь выглядят намного более впечатляюще, чем десятилетия назад. Сам же Годзилла здесь просто восхитителен. Ни до, ни после «Финальных войн» он не радовал своим обликом настолько сильно. Впрочем, здесь у него появляется весьма сильный конкурент — Гайнан, который своими новообретёнными способностями и необыкновенно улучшенной внешностью может поспорить за звание лучшего киборга всех времён даже с Терминатором. Нашлось в фильме место и Мотре. Куда же без неё? Вдобавок мы можем насладиться фантастическими летающими субмаринами — ещё одной достойнейшей отсылкой на старые фильмы.
Причиной глобального нашествия монстров впервые за много лет становятся пришельцы. Это Ксилены — те самые, что присутствовали в фильме «Годзилла против монстра Зеро» (1965). Теперь вместо игрушечных белых летающих тарелок инопланетяне используют громадные космические корабли и модифицированное оружие, а их двуличность удивляет и вызывает трепет, как и много лет назад. Противостоит пришельцам организация сверхлюдей М — деталь, превосходно вписывающаяся в этот новый, и в то же время такой знакомый по старым фильмам мир.
Уважение к пятидесятилетней франшизе ощущается даже в музыкальном сопровождении. Помимо быстрых и напряжённых новых композиций мы нередко можем услышать столь любимые старые мелодии, хоть и исполненные на новый лад.
В «Финальных войнах» снялись актёры, одни лишь имена которых приводят поклонников в восторг. Это Акира Такарада, Куми Мидзуно и Кэндзи Сахара. Прочий состав тоже несказанно радует, так как новые герои приходят на смену старым. Масахиро Мацуока, Реи Кикукава, Дон Фрай и Маки Мизуно образуют потрясающую команду, ответственную за спасение мира. И как же не упомянуть бесподобного Кадзуки Китамуру, играющего роль подлого и коварного лидера Ксиленов? «Финальные войны» можно считать одним из самых верных последователей «Матрицы», так как некоторые образы и диалоги явно заимствованы оттуда. Но перед нами — подражание, а не полное копирование. У этого фильма совершенно другая мысль и другой сюжет.
Однако лучшим фильмом о Годзилле «Финальные войны» стали не из-за обилия отсылок и даже не из-за достойных актёров. Главный плюс этого фильма — неподдельное ощущение настоящего и беспощадного апокалипсиса. Не только Токио, но другие крупные города мира оказываются в руинах, а обилие взрывов и перестрелок в воздухе здесь на таком высоком уровне, что многие американские блокбастеры проигрывают «Финальным войнам». Заключительное противостояние Годзиллы с Кайзером Гидорой наполнено ощущением близости действительного завершения длинной истории, которая на протяжении стольких лет радовала многих зрителей.
Рюхей Китамура снял не только самый запоминающийся фильм о Годзилле, но и вообще один из лучших фантастических фильмов. Это образец того, какими должны быть все фильмы о кайдзю. Даже по истечении многих лет после «Финальных войн», когда уже вышли перезапуски франшизы, этот фильм остаётся непревзойдённым, а также единственным, который я рекомендую к просмотру всем зрителям, а не только фанатам.
10 из 10
10 ноября 2017
Известный своими фильмами ужасов Рюхэй Китамура сделал для Тохо этакий фильм-юбилей к пятидесятилетию главного кайдзю. Фильм с невероятно раздутым бюджетом, перегруженный персонажами, не дающий во всей красе развернуться всему тому обилию монстров, которыми он насыщен, и даже иногда перегибающий палку с комедий и пародией, при этом оказался одним из лучших фильмов о Годзилле, когда-либо видившим свет.
Группа сценаристов на этот раз решила хорошенько пройтись по голлвудским штампам, предоставив в сюжете весьма карикатурных и шаблонных героев в условном сеттинге, намешав в эту историю и «Людей-Икс», и «Матрицу», и «Звёздные войны», вплетя среди монстров даже Зиллу от Эмериха, но при этом ещё и раскланявшись в оммажах старым картинам о Годзилле, где было вторжение пришельцев, а монстр выступал защитником Земли.
Атомный ящер здесь персонаж всё равно не положительный, ещё в прологе его замуровывают во льдах Антарктиды при помощи культовой летающей субмарины Атрагон, он же Готенго, оснащённой сверлом и всяким крутым вооружением. Но спасённое человечество празднует отнюдь недолго. Планета беззащитна без Годзиллы, так что множество других монстров под управлением вторгнувшихся пришельцев-завоевателей начинают сеять хаос во всех частях света.
Параллельных сюжетных линий в сюжете при этом очень много. Это и история о хромосоме-М, появившейся у сверх-людей, которых рождается всё больше, о найденном на раскопках киборге Гайгане, лежавшем под землёй несколько тысяч лет, будучи побеждённым Мотрой в стародавние времена, а также сюжет о дедушке и внуке, обнаруживших в лесу Миниллу — сына Годзиллы, который весьма торопится на встречу с сородичем.
Персонажи довольно яркие, но раскрытые довольно условно и посредственно. При том, что у фильма просто огромный хронометраж, все параллельные истории идут слишком стремительно и порывисто, прыгая с точки на точку. Болтовни по-минимуму, даже когда в кадре нет гигантских монстров — на экране разворачиваются драки, погони и перестрелки.
Несколько умных мыслей вложены в довольно простые диалоги, но и сама картина — этакий закос под типичный голливудский блокбастер с типичным же антагонистом — харизматичным, эпатажным, эффектным, но при этом по традиции без единой капли мотивации и характера.
Есть, впрочем, пара по-настоящему цепляющих моментов, касающихся непосредственно героев и их взаимоотношений, что придаёт осмысленности самому существованию стольких микро-сюжетов внутри общей, довольно-таки простой истории о Ксилианцах, угрожающем Земле метеорите Горасе и о Годзилле, который может остановить всех других чудовищ.
Чудовищ здесь, к слову, просто огромное количество. Фильм явно ставил целью собрать парад кайдзю ещё больший, чем в лучшем фильме Шова-эры «Уничтожить всех монстров». Даже схватке змея Манды с Готенго из «Аторагона» сделан замечательный оммаж в начале картине.
Всяческих отсылок и цитат здесь не счесть, они существуют бок о бок с пародиями, юмористическими стёбными сценками и разными камео, начиная от узнаваемых фанатами актёров фильмов кайдзю-жанра, заканчивая всякими спортсменами, певцами и даже самим режиссёром в маленькой роли.
В последний раз Годзиллу сыграл Цутому Китагава, облачённый в костюм культового монстра. Мастер по спецэффектам Эичи Асада проделал колоссальную работу над обликом монстра и осовремениванием всех остальных культовых чудовищ Тохо — костюмы выглядят отлично, хотя некоторые монстры в Хейсей-периоде всё же смотрелись даже лучше.
Но из всех старых монстров по возвращению на экраны всех превзошёл огромный лобстер Эбира, бой с которым и проводит спец-подразделение мутантов с геном-М. Сражение захватывающее, многообразное и попросту великолепно поставленное. Ещё никогда прежде с кайдзю-фильмах протвоборство именно людей и чудовищ не выглядело столь зрелищно и захватывающе! Обычно это ведь перестрелки военной техники с надвигающейся непробиваемой громадиной, Китамура же предлагает нечто кардинально новое.
Некоторым монстрам не так повезло. Кумонга/Спига — гигантский паук выполнен слишком уж архаично со своей канатной жёлтой паутиной, зато появляется за фильм несколько раз. А вот с Хедорой ситуация более печальная — грязевой монстр сделан неплохо, однако появляется на экране всего-ничего, вырезанную с ним сцену можно наблюдать хотя бы в финальных титрах.
На удивление даже самый раздражающий и никудышный враг Годзиллы — киборг Гайган впервые за своё существование выглядит по-настоящему круто и правдоподобно! Здесь их аж два экземпляра. Один, как сказано выше, откопанный из недр Земли, а второй появляется для финальной схватки, чтобы мы могли лицезреть захватывающую битву двое на двое: объединившиеся Годзилла и Мотра против Нового Гайгана с бензопилами на лапах и загадочного Монстра-Икс, превращающегося потом в главный сногсшибательный сюрприз картины!
Что же до Монстра-Икс, то единственное новое гигантское чудище себя проявило великолепно, оказавшись одним из самых серьёзных противников Годзиллы. Даже первая схватка вышла затяжной и крайне напряженной, но далее началась трансформация в нечто поистине удивительное! И вскоре перед атомным ящером красуется уже эпик эпической эпичности! Кайзер-Гидора! Величайший монстр, когда-либо бившийся с Годзиллой!
Не так уж часто, когда в кайдзю-картинах люди действительно что-то да значат, влияя на разборки монстров между собой. «Финальные войны» — как раз такой особенный случай, когда Годзилла без людей бы не справился, подобно тому, как это было в «Годзилле против Разрушителя».
Человеческий экшен наблюдать по большей части тоже очень здорово. Постановка боёв исполнена занимательно, а погоня на мотоциклах даже заканчивается одной из ярчайших сцен картины. Ну, и конечно же капитан Атрагона — американец Дуглас Гордон с усами товарища Сталина, нарядом Байсона из «Street Fighter» и вооружённый по-анимешному одной лишь катаной — это персонаж на века! Почти все его сцены вызывают восторг и овации.
Определённо Тохо в «Финальных войнах» решили изрядно подурачиться, вследствие чего намешав в картине такое количество всякой всячины, что она может показаться сумбурной или чересчур уж скомканной. Юмор и высмеивание сосуществует здесь с серьёзной миной мудрости о человеческой натуре и окружающей природе. Слишком большое количество героев с трудом умещается в паузы между затяжными экшен-сценами.
Картина верна своим собственным традициям жанра. Так что всё то, что в больших количествах присутствовало в самых главных и самых известных представителях кайдзю сюда включено. Картина, правда, всё же далека от истоков типа хоррора и метафорического фильма-катастрофы, делая уклон в сторону приключенй, боевика, фантастики и даже комедии, но при этом всё же сохраняя ряд ключевых фишек подобных лент. В том числе и фирменный уход Годзиллы в океан. На этот раз уже надолго, но не навсегда. Ведь он ещё вернётся, всегда возвращается.
Тохо сделали под конец Миллениум-эры великолепный оммаж Шова-периоду, со всеми его условностями и глупостями, олдскульным очарованием и обилием старых чудовищ, осовремененных, но почти не изменённых. «Финальные войны» у Рюхея Китамуры получились зрелищными, цепляющими и крайне запоминающимися, став, пожалуй, вторым лучшим фильмом Шинсей-эпохи кайдзю после «ГМК» 2001 года. С пятидесятилетием, Годзилла!
10 из 10
12 декабря 2016
Это самый странный фильм о Годзилле. Я, кончено, понимаю, что это типа пародия, но она такая унылая, скучная, что слов нет. Начнем, пожалуй, с операторской работы. Это ужас, все мелькает, трясется, кадры сменяют друг друга с неимоверной скоростью, нет возможности сосредоточиться.
Далее сюжет, ужасен, просто тупо скопипащен с фильма 1968, при этом он никак не обыгрывается, чтобы было хотя бы смешно. Монстры практически все появлялись только в эпоху Шова, кроме Мотры и Родана, вспомнили даже Кинг Сизара, который появлялся всего в одном фильме о Годзилле. Дизайн у них практически остался такой же как и был, понравилась вторая версия Гайгана. Вернули Маниллу, и это выглядит убого для 2004 года.
битвы монстров. Это мрак. Неинтересные, банальные, да попросту убогие. Как все выглядит: появляется 3 монстра, Годзилла заряжает свой луч, монстры лежат, все конец. Все битвы длятся от силу минут 5, они никак не запоминаются, они нарочито показывают убогость монстров Шова, вот, мол, смотрите, какой крутой современный Годзилла ваших монстров пачками кладет.
Персонажи никак не запоминаются.
Музыки практически не слышал.
Теперь к плюсам: битва Годзиллы и Зиллы и Годзиллы и Кайзер Гидоры.
Итак, ужасно скучный фильм, который пародирует эру Шовы, но делает это так неинтересно, что занимает у меня место рядом с «Космическим Годзиллой» как худший фильм о Годзилле с 1984 года.
31 декабря 2014
Сюжет
На весь мир нападают монстры. Инопланетяне уничтожают монстров, но вскоре их разоблачают и узнают, что они и есть те, кто выпустили монстров. У человечества одна надежда-Король Монстров Годзилла, спящий во льдах Антарктиды.
Сюжет чертовски интересен, но немного туповат.
5 из 10
Монстры
Меня просто взбесило то, что Годзилла после короткой сцены в начале не появляется более чем полфильма, да и показывают его слишком мало. Годзилла здесь не кукольный и как будто как живой, ведь его либо рисовали на компьютере, либо на костюм накладывали поверхностную графику. Трудно определить, какой он персонаж. С одной стороны он порушил много городов и военной техники, чуть не убил главных героев, а с другой стороны он спас мир от пришельцев и монстров. Думаю, отрицательный. Дизайн Годзиллы отличный. Понравилось то, что здесь много монстров. Их всего 15 вместе с Годзиллой. У этого фильма самый большой показатель по количеству монстров. Мотра меня порадовала, она реалистичная и подверглась компьютерной обработке. Бои монстров-это просто что-то с чем-то. Они реально зрелищные и красивые. Среди монстров был и Зилла из американского фильма Роланда Эммериха, которого Годзилла-Король Монстров, победил за 10 секунд. Зилла был полностью нарисован на компьютере. Минилла просто взбесил. Он такой же кукольный, смешной и забавный как в старых фильмах. Почему бы нельзя было вставить Малыша Годзиллу из фильмов 1990-х годов?Он же был реалистичнее. Или хотя бы сделать Миниллу получше?
-2 балла за то, что очень мало показывали Годзиллу.
-1 балл за халтурного Миниллу.
+1 балл за короткую битву Годзиллы и Зиллы
8 из 10
Спецэффекты
Стоит отметить отличные спецэффекты. У меня к ним нет претензий. Красив и атомный луч Годзиллы, и лазерный луч Гайгана, и взрывы. Все получилось отлично!
10 из 10
Актерская игра
Актеры хорошо играли, претензий почти нет, но бывало, что кривлялись, это меня реально взбесило.
6,5 из 10
Режиссерская работа
Ляпов мало, они не заметные, режиссер Рюхэй Китамура хорошо постарался.
8 из 10
Музыка
Музыка достаточно хорошая, прикольная, но с музыкой из фильмов 1980—1990 годов или из фильма 2001 года не сравнится. Прикольная новая музыкальная тема Годзиллы, не хватает оригинальной музыки.
9 из 10
Реалистичность
Все монстры похожи на живых нет ощущения, что смотришь кукольный спектакль. Исключение составляет взбесивший меня Минилла, сразу видно, что это-переодетый человек. Спецэффекты выглядят настоящими, реалистичными.
9,5 из 10
Не шедевр далеко, но отличный кайдзю фильм. Каждому фанату Годзиллы к просмотру обязателен. Мне это фильм очень понравился, всем фанатам кайдзю вообще настоятельно рекомендую.
8,1 из 10
7 мая 2014
В 2004 году Годзилле, легенде японского кинематографа, исполнилось 50 лет. В тот же год было решено отправить Годзиллу на пенсию. Прощальные гастроли короля монстров должны быть соответсвующим. За дело взялся Рюхэй Китамура, автор таких пафосных картин как «Полуночный экспресс» и «Любовь и смерть». Создатели фильма «согнали» монстров и сюжеты из всех фильмов студии Toho, из каких только смогли. Получился «Самый лучший фильм» на Годзиллий лад. Здесь и битва дракона Манда (ударение на первый слог) с кораблём Готэнго из фильма «Атрагон — летающая суперсубмарина», и киборг Гайган из фильма «Годзилла против Гайгана», и смог-монстр Хэдора из фильма «Годзилла против Хэдоры» и монстры, которые одно время были друзьями Годзиллы, на этот раз снова ставшие его врагами — анкилозавр Ангирус, птеранодон Родан и древний бог Кинг Сизар, и гигантская бабочка Мотра, которая долгое время была врагом Годзиллы, но на этот раз стала его другом, и любименький сыночек Годзиллы — Минилла, который, кстати, довольно давно не появлялся на киноэкране, и Камакурас, и Кумонга, и Эбира, и злобные инопланетяне Ксилены, которые в очередной раз начали облаву на нашу планету и… и убожество Роланда Эммериха из фильма 1998, которое наконец-то столкнулось с оригинальным японским Годзиллой и в первые же десять секунд встречи лежало мордой в руинах Синдеевского Оперного театра. Ну и какой же фильм о Годзилле без битвы со злейшим противником короля чудовищ — Гидорой? Также в картине спародированы всевозможные голливудские блокбастеры — начиная «Звездными войнами» заканчивая «Миссия невыполнима».
В этом фильме есть всё — шикарные костюмы, блестящая игра актёров, превосходно сделанные костюмы, спецэффекты, восхитительная музыка… Здесь есть всё, кроме сюжета. Ну а, собственно, каким должен быть последний фильм о Годзилле? Бредовым. Но лично меня этот бред всё время тянет пересматривать снова и снова…
10 из 10
2 июня 2010
Если объективно оценивать последний на данный момент фильм о G, то его можно охарактеризовать как грандиозное, эпическое шоу. Именно так и надо воспринимать всё происходящее на экране и никак иначе!
Что мы имеем?
1) Очередной перезапуск истории;
2) Пафосный сюжет, который можно было до этого наблюдать в тысячах проектов аля «PowerRangers»;
3) Актёров под стать сюжету, играющих как в мюзиклах — ярко и громко;
4) Качественно проработанные дизайны монстров, разработанные специально с отсылом к Шове;
5) ОООчень много компьютерной графики уровня начала 2000ых.
Всё это смотрится напряжённо, забавно, с размахом и как любое шоу — абсолютно ненавязчиво.
Есть множество отсылок к старым фильмам, да что уж там — сами «Final Wars» это, грубо говоря, пародия TOHO на собственные заслуги прошлых лет (в хорошем смысле — надо уметь смеяться над собой).
В целом это очень неплохое зрелище, которое можно посмотреть вечерком на диване если хочется отдохнуть от всего на свете.
Лично мне, как большому фанату Годзиллы эры Хейсей, этот фильм не понравился. Я ещё могу посмотреть старую Шову, воспринимая её как исторический этап и некую классику… но не вижу необходимости в Финальных Войнах.
Оценивать баллами не стану — конфликт объективной оценки и личного отношения не позволяет
10 августа 2009
Одна из лучших частей о Годзилле, да и помимо него здесь довольно много классных монстров встречается.
Сюжет, конечно, жутко высмеивает американцев, пародируя то Звездные Войны, то Людей-Икс, то американскую бездарную «Годзиллу» Р. Эмериха, и главное поделом высмеивает и пародирует.
Очень понравился Кайзер-Гидора в конце, да и Монстр-Икс тоже был великолепен. Актерский состав просто блестящий, все настолько яркие, раскрытые и запоминающиеся, что фильм находит место в сердце навсегда.
Минус у фильма один, всю первую половину, после пролога, нам не показывают ни монстров, ни Годзиллу, словно фильм вообще о другом, и лишь вторую половину мы действительно можем восхищаться подобным творением.
Великолепный костюм Годзиллы, кстати. Версии их Миллениума, Мегагируса, и Мехи мне лично нравяться намного меньше, чем вот этот вариант внешнего вида.
17 сентября 2008
Фильм потрясающий. Потрясающий в самом прямом смысле этого слова — ни один фильм не потряс меня размахом убогости и глупости так как этот. В нем есть все: не только сама Годзилла с прилагающимся к ней зоопарком в виде динозавров, богомолов-мутантов и… зубастой курицы и мультика «Побег из курятника», но еще и спасение мира от кровожадных захватчиков-инопланетян, летающие японские воины, матрица и Нео, миссия невыполнима, и еще много чего…
Но, похоже, это все-таки не пародия и снимался этот «шедевр» вполне серьезно, но я давно так не хохотала. Советую всем посмотреть. Это просто, просто… чудовищно!
14 июня 2006