Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гипноз |
английское название: |
Hipnos |
год: | 2004 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «Страшно умереть... Ещё страшнее остаться в живых» |
режиссер: | Давид Каррерас |
сценаристы: | Давид Каррерас, Хавьер Аспеития, Хуан Мария Руис Кордоба |
продюсеры: | Пау Кальпе, Энеко Лисаррага |
видеооператор: | Шави Хименес |
композитор: | Оскар Маседа |
художники: | Хосеп Росель, Бина Дайгелер |
монтаж: | Франк Гутьеррес |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 октября 2004 г. |
на DVD: | 26 июля 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Вообще испанцы ещё те мастаки на мистические триллеры, иногда включающими в себя элементы от фильмов ужасов и психологических триллеров. Среди таковых сразу же можно припомнить такие образы жанра, как «Хребет дьявола» (2001), «Хрупкость» (2005), «Приют» (2007). В этот же ряд всецело можно записать и картину «Гипноз», которая вышла на экраны в 2004-ом году. И тут хочу заметить, что вышла она аккурат на пять лет раньше, чем «Остров проклятых» Мартина Скорсезе, успевший уже стать культовым, и на десять раньше, чем плагиат «Острова…» «Обитель проклятых». Конечно, внимательный зритель знакомый с перечисленными фильмами сразу же может заподозрить некий спойлер, но поспешу Вас обрадовать (а может огорчить?), что это вовсе не так, всё же «Гипноз» обладает собственной индивидуальностью и даже если посмотреть кучу психологических триллеров и мистических фильмов ужасов, где основной сеттинг в закрытых лечебницах, то предугадать концовку всё же будет весьма сложно.
Режиссёром «Гипноза» стал Давид Каррерас, который до этого фильма работал исключительно на телевидении, так что можно было бы поздравить его с дебютом в полном метре. Точно также только с телевидением был связан и сценарист Хуан Мария Руис Кордоба, который адаптировал к экранизации роман Хавьера Аспеитии. В романе, как и, собственно, в фильме рассказывается о молодой девушке по имени Беатрис (сыграла Кристина Брондо), которая приезжает в клинику закрытого типа для душевнобольных пациентов. Методы лечения доктора Санчеса Бланка (Феодор Аткин) ей не совсем по нраву, потому что он практикует шоковую терапию, а одним из прогрессивных методов лечения он считает гипноз. Раз за разом погружая в искусственный сон своих пациентов, он узнаёт потаённые их тайны и с помощью этих знаний влияет на их поведение. Но не только это беспокоит Беатрис, она начинает подозревать, что в клинике происходят ужасные вещи и из-за этого исчезают люди и, скорее всего, они убиты. И один из таких случаев происходит уже во время работы в клинике Беатрис. Пора браться за расследование и от персонала не стоит ждать помощи, потому что, вероятно, что они тоже замешаны.
«Гипноз» — это тот самый представитель герметичного триллера, где место действие ограничено стенами клиники, а атмосфера в ней что ни на есть напряжённая, так что саспенс поддерживается на должном уровне. Сеттинг «клиника» сменяется только когда у Беатрис происходят какие-то видения и то очень сложно понять — видения ли это или же нечто другое? Вспомните, что я говорил, что предугадать, что происходит в «Гипнозе» предельно сложно, остаётся только догадываться, что же за видения посещают Беатрис: возможно это сны, а может это кошмарный бред, а может она вообще находится под воздействием доктора Бланка. Или же ещё один вариант: Беатрис сама сумасшедшая и её искажённое сознание рисует ей все эти заговоры, исчезновения, убийства? И чем дальше идёт хронометраж фильма, тем больше вопросов остаётся, ответ только есть только один: здесь точно что-то не так. А ещё «Гипноз» утвердил меня во мнении, что испанцы, точнее испанки практически не боятся пикантных сцен, так что здесь они есть, но это не показуха для привлечения мужской зрительской аудитории, а, скорее, дань традиции и демонстрация изящества испанских женщин.
Стоит поговорить и об актёрах «Гипноза», тем более, что здесь есть интересные персоналии. Сыгравшая главную роль Кристина Брондо по внешним характеристикам точно попадала в образ, но не только этого же требует актёрское искусство, правда? И пока я тщательно следил за чарующими действиями Кристины Брондо сильной актёрской подачи я так и не заметил. Всё-таки не зря же обратил внимание на то, что испанки не опасаются пикантности перед камерами, вот и Брондо по большей части запомнилась сценами в ванной, а вот следователь из неё получился не самый убедительный (хотя в этом случае может влиять неоднозначность её персонажа, но всё равно бы хотелось более сильной игры от молодой и в принципе не бесталанной актрисы). Брутальности фильму придавал персонаж от Демиана Бишира (если вспомните мексиканца из «Омерзительной восьмёрки» (2015), то это он его сыграл) и можно сказать, что он тоже оставлял вопросы: кто же он — сумасшедший, лжец или же искатель виновных? И яркой, выразительной ролью выделилась Марисоль Мембрильо.
Несмотря на то, что сюжет «Гипноза» интригует и он хорошо закручен и до самой концовки очень сложно понять, что же на самом деле происходит, так как можно составить уйму различных догадок, всё же он не обошёлся без огрехов (возможно, что свою роль сыграла неопытность режиссёра и сценариста). В особенности это касается «подвисающих» сцен, когда попросту становится скучно и создаётся мнение, что данные сцены сняты были только для достаточно хронометража картины, а то бы она превратилась в чуть продолговатую короткометражку. Но лично моё мнение, что на один раз в качестве психологического триллера/детектива «Гипноз» вполне сносный для просмотра.
6 из 10
2 мая 2019
Этот фильм гениален. Но самое интересное, что до самого последнего эпизода я готова была отнести его к банальным триллерам третьего сорта. Но финальная сцена просто шокировала и перевернула отношение к фильму на 180 градусов. Этот фильм можно считать образцом новеллы. И самое главное — досмотреть до конца. Очень сложный по восприятию, психологически тяжёлый фильм. И сюжет кажется банальным и не очень захватывающим. Но только мы расслабимся и решим, что всё предсказали, как нас быстренько в этом разубедят. Перерезанные вены, маленькая девочка — жертва событий, кровавая ванна, ливень стеной, мрачные коридоры больницы, крики, эпилептически мигающие неисправные лампы — почти все элементы готического стиля есть в «Гипнозе».
Начинается фильм с какой-то автомобильной аварии и совершенно непонятно, к чему она вообще была показана — неясно до последнего кадра, той же аварии. Кольцевая композиция, и вообще с кругом в этом фильме связано очень многое. Замечательны съёмки витой лестницы под таким ракурсом, что спирали ступенек словно уходят в бесконечность постоянными кругами. Ещё чем-то зацепил меня момент ночью около океана. Не знаю, чем именно, но как-то подействовало на меня это ночное безмолвие, мерно бьющие волны и пациент Уло, бросающийся в воду. Что-то такое особое в этом всём, что-то поистине…гипнотическое. Сеансы гипноза в абсолютно белой комнате с мягкими стенами — что-то удручающее в этой обстановке, безнадёжное. Вообще вся атмосфера фильма угнетающая. Режиссёру удалось блестяще передать состояние Беатрис — её страх, сомнение, непонимание, отчаяние — и сделано всё это из мелких деталей, сплетающихся в единую целую психологическую канву. Бесконечные пустые коридоры — вопросы без ответов, спиралевидная лестница — хождение по кругу и плен собственных мыслей, замкнутость в них, безвыходность. Белая комната сеансов гипноза — уход в никуда, бесконечность, ночные кошмары, наслаивающиеся один на другой вперемешку с галлюцинациями, яркие резкие неприятные зрительные образы вроде ванной, наполненной кровью, судорожные заглатывания таблеток. За таблетки Беатрис хватается с отчаянием и даже какой-то маниакальностью, жадно глотает их горстями, это словно последняя надежда (момент, когда пузырёк выпадает из дрожащих рук, разбивается, и таблетки рассыпаются по полу тоже очень сильный — надежда разбита, мысли и чувства разлетелись хаотично во все стороны.) Но наиболее точно отображает состояние Беатрис момент, когда она лежит в ванной, скорчившись в позе эмбриона. Что происходит с ней? Что происходит вокруг? Одиночество. Страх. Отчаяние. А эти бесконечные горсти таблеток! Я никак не могла понять — к чему это? Снотворное? Или что? В фильме много таких кажущихся на первый взгляд несуразными моментов, которые в финале становятся понятными, и возникает желание пересмотреть фильм, чтоб уже обращать внимание на детали, и вообще переосмыслить всё. Ещё эти муравьи… Что-то в них тоже есть, но что — не могу понять. Какой-то определённый образ? Они что-то значат, я уверена. Может, расползающиеся мысли? Кошмары?
Да, огромный плюс режиссёру за то, что в фильме нет никаких монстров, маньяков и даже мистики, но бедность не ощущается, наоборот, — вся атмосфера именно из-за отсутствия этого, построена только на психологии, образах, метафорах, удачных ракурсах и съёмке.
Фильм полон скрытых знаков и смыслов. Например, черта, которую рисует девочка, — одна Беатрис увидела в этом горизонт, линию океана. Я считаю, что эта черта — грань. Беатрис находится между реальностью и своими кошмарами. Вообще вся эта история, её сюжет очень сложный, его можно интерпретировать по-разному. Сюжет — загадка, сюжет многомерен. Ближе к концу фильма сюжет становится всё более спутанным, скомканным, неясным — о господи, да что у авторов за фантазии, даже сюжет нормальный не могут придумать! — но вместе с примерно такими мыслями в подсознание закрадывается уже какое-то сомнение, некоторые подозрения и смутные догадки. Реальность всё больше начинает граничить (черта — горизонт) с кошмаром и, наконец,- Беатрис сидит на кровати и невидящим тупым взглядом смотрит на оконную решётку перед собой. Вот оно, олицетворение одиночества и непонимания. Нет, она не вышла из своего мира, из этого состояния она не вышла. И это оставляет в душе какой-то щемящий осадок. И, что ещё важно отметить, — этот фильм отличается от многих других тем, что в нём мы не просто наблюдаем за душевнобольным, и даже не смотрим его глазами, — мы как бы становимся им, мы внутри, мы видим, чувствуем и переживаем всё то, что ощущает он, и мы на самом деле думаем, что Беатрис — психиатр, и для нас пробуждение от этой кошмарной истории так же неожиданно и сильно, как и для самой героини, ведь мы в самом деле оказываемся словно не в своей тарелке в первые секунды — не понимаем, что вообще происходит. Невероятно сильный эффект.
Каждый увидит в фильме что-то своё, растолкует в соответствии со своими мыслями, и сам сюжет у всех будет иметь разный смысл — думаю, из-за одного этого фильм можно отнести к шедеврам, а книга «Гипноз», — я уверена, так же интересна и многогранна.
P.S. — моралью же этого фильма я считаю то, что один неверный и легкомысленный шаг может испортить всю жизнь — и не только тому, кто его сделает.
10 из 10
9 января 2017
Этот фильм гениален. Но самое интересное, что до самого последнего эпизода я готова была отнести его к банальным триллерам третьего сорта. Но финальная сцена просто шокировала и перевернула отношение к фильму на 180 градусов. Этот фильм можно считать образцом новеллы. И самое главное — досмотреть до конца. Очень сложный по восприятию, психологически тяжёлый фильм. И сюжет кажется банальным и не очень захватывающим. Но только мы расслабимся и решим, что всё предсказали, как нас быстренько в этом разубедят. Перерезанные вены, маленькая девочка — жертва событий, кровавая ванна, ливень стеной, мрачные коридоры больницы, крики, эпилептически мигающие неисправные лампы — почти все элементы готического стиля есть в «Гипнозе».
Начинается фильм с какой-то автомобильной аварии и совершенно непонятно, к чему она вообще была показана — неясно до последнего кадра, той же аварии. Кольцевая композиция, и вообще с кругом в этом фильме связано очень многое. Замечательны съёмки витой лестницы под таким ракурсом, что спирали ступенек словно уходят в бесконечность постоянными кругами. Ещё чем-то зацепил меня момент ночью около океана. Не знаю, чем именно, но как-то подействовало на меня это ночное безмолвие, мерно бьющие волны и пациент Уло, бросающийся в воду. Что-то такое особое в этом всём, что-то поистине…гипнотическое. Сеансы гипноза в абсолютно белой комнате с мягкими стенами — что-то удручающее в этой обстановке, безнадёжное. Вообще вся атмосфера фильма угнетающая. Режиссёру удалось блестяще передать состояние Беатрис — её страх, сомнение, непонимание, отчаяние — и сделано всё это из мелких деталей, сплетающихся в единую целую психологическую канву. Бесконечные пустые коридоры — вопросы без ответов, спиралевидная лестница — хождение по кругу и плен собственных мыслей, замкнутость в них, безвыходность. Белая комната сеансов гипноза — уход в никуда, бесконечность, ночные кошмары, наслаивающиеся один на другой вперемешку с галлюцинациями, яркие резкие неприятные зрительные образы вроде ванной, наполненной кровью, судорожные заглатывания таблеток. За таблетки Беатрис хватается с отчаянием и даже какой-то маниакальностью, жадно глотает их горстями, это словно последняя надежда (момент, когда пузырёк выпадает из дрожащих рук, разбивается, и таблетки рассыпаются по полу тоже очень сильный — надежда разбита, мысли и чувства разлетелись хаотично во все стороны.) Но наиболее точно отображает состояние Беатрис момент, когда она лежит в ванной, скорчившись в позе эмбриона. Что происходит с ней? Что происходит вокруг? Одиночество. Страх. Отчаяние. А эти бесконечные горсти таблеток! Я никак не могла понять — к чему это? Снотворное? Или что? В фильме много таких кажущихся на первый взгляд несуразными моментов, которые в финале становятся понятными, и возникает желание пересмотреть фильм, чтоб уже обращать внимание на детали, и вообще переосмыслить всё. Ещё эти муравьи… Что-то в них тоже есть, но что — не могу понять. Какой-то определённый образ? Они что-то значат, я уверена. Может, расползающиеся мысли? Кошмары?
Да, огромный плюс режиссёру за то, что в фильме нет никаких монстров, маньяков и даже мистики, но бедность не ощущается, наоборот, — вся атмосфера именно из-за отсутствия этого, построена только на психологии, образах, метафорах, удачных ракурсах и съёмке.
Фильм полон скрытых знаков и смыслов. Например, черта, которую рисует девочка, — одна Беатрис увидела в этом горизонт, линию океана. Я считаю, что эта черта — грань. Беатрис находится между реальностью и своими кошмарами. Вообще вся эта история, её сюжет очень сложный, его можно интерпретировать по-разному. Сюжет — загадка, сюжет многомерен. Ближе к концу фильма сюжет становится всё более спутанным, скомканным, неясным — о господи, да что у авторов за фантазии, даже сюжет нормальный не могут придумать! — но вместе с примерно такими мыслями в подсознание закрадывается уже какое-то сомнение, некоторые подозрения и смутные догадки. Реальность всё больше начинает граничить (черта — горизонт) с кошмаром и, наконец,- Беатрис сидит на кровати и невидящим тупым взглядом смотрит на оконную решётку перед собой. Вот оно, олицетворение одиночества и непонимания. Нет, она не вышла из своего мира, из этого состояния она не вышла. И это оставляет в душе какой-то щемящий осадок. И, что ещё важно отметить, — этот фильм отличается от многих других тем, что в нём мы не просто наблюдаем за душевнобольным, и даже не смотрим его глазами, — мы как бы становимся им, мы внутри, мы видим, чувствуем и переживаем всё то, что ощущает он, и мы на самом деле думаем, что Беатрис — психиатр, и для нас пробуждение от этой кошмарной истории так же неожиданно и сильно, как и для самой героини, ведь мы в самом деле оказываемся словно не в своей тарелке в первые секунды — не понимаем, что вообще происходит. Невероятно сильный эффект.
Каждый увидит в фильме что-то своё, растолкует в соответствии со своими мыслями, и сам сюжет у всех будет иметь разный смысл — думаю, из-за одного этого фильм можно отнести к шедеврам, а книга «Гипноз», — я уверена, так же интересна и многогранна.
P.S. — моралью же этого фильма я считаю то, что один неверный и легкомысленный шаг может испортить всю жизнь — и не только тому, кто его сделает.
10 из 10
25 октября 2016
Этот фильм гениален. Но самое интересное, что до самого последнего эпизода я готова была отнести его к банальным триллерам третьего сорта. Но финальная сцена просто шокировала и перевернула отношение к фильму на 180 градусов. Этот фильм можно считать образцом новеллы. И самое главное — досмотреть до конца. Очень сложный по восприятию, психологически тяжёлый фильм. И сюжет кажется банальным и не очень захватывающим. Но только мы расслабимся и решим, что всё предсказали, как нас быстренько в этом разубедят. Перерезанные вены, маленькая девочка — жертва событий, кровавая ванна, ливень стеной, мрачные коридоры больницы, крики, эпилептически мигающие неисправные лампы — почти все элементы готического стиля есть в «Гипнозе».
Начинается фильм с какой-то автомобильной аварии и совершенно непонятно, к чему она вообще была показана — неясно до последнего кадра, той же аварии. Кольцевая композиция, и вообще с кругом в этом фильме связано очень многое. Замечательны съёмки витой лестницы под таким ракурсом, что спирали ступенек словно уходят в бесконечность постоянными кругами. Ещё чем-то зацепил меня момент ночью около океана. Не знаю, чем именно, но как-то подействовало на меня это ночное безмолвие, мерно бьющие волны и пациент Уло, бросающийся в воду. Что-то такое особое в этом всём, что-то поистине…гипнотическое. Сеансы гипноза в абсолютно белой комнате с мягкими стенами — что-то удручающее в этой обстановке, безнадёжное. Вообще вся атмосфера фильма угнетающая. Режиссёру удалось блестяще передать состояние Беатрис — её страх, сомнение, непонимание, отчаяние — и сделано всё это из мелких деталей, сплетающихся в единую целую психологическую канву. Бесконечные пустые коридоры — вопросы без ответов, спиралевидная лестница — хождение по кругу и плен собственных мыслей, замкнутость в них, безвыходность. Белая комната сеансов гипноза — уход в никуда, бесконечность, ночные кошмары, наслаивающиеся один на другой вперемешку с галлюцинациями, яркие резкие неприятные зрительные образы вроде ванной, наполненной кровью, судорожные заглатывания таблеток. За таблетки она хватается с отчаянием и даже какой-то маниакальностью, жадно глотает их горстями, это словно последняя надежда (момент, когда пузырёк выпадает из дрожащих рук, разбивается, и таблетки рассыпаются по полу тоже очень сильный — надежда разбита, мысли и чувства разлетелись хаотично во все стороны.) Но наиболее точно отображает состояние Беатрис момент, когда она лежит в ванной, скорчившись в позе эмбриона. Что происходит с ней? Что происходит вокруг? Одиночество. Страх. Отчаяние. А эти бесконечные горсти таблеток! Я никак не могла понять — к чему это? Снотворное? Или что? В фильме много таких кажущихся на первый взгляд несуразными моментов, которые в финале становятся понятными, и возникает желание пересмотреть фильм, чтоб уже обращать внимание на детали, и вообще переосмыслить всё. Ещё эти муравьи… Что-то в них тоже есть, но что — не могу понять. Какой-то определённый образ? Они что-то значат, я уверена. Может, расползающиеся мысли? Кошмары?
Да, огромный плюс режиссёру за то, что в фильме нет никаких монстров, маньяков и даже мистики, но бедность не ощущается, наоборот, — вся атмосфера именно из-за отсутствия этого, построена только на психологии, образах, метафорах, удачных ракурсах и съёмке.
Фильм полон скрытых знаков и смыслов. Например, черта, которую рисует девочка, — одна Беатрис увидела в этом горизонт, линию океана. Я считаю, что эта черта — грань. Беатрис находится между реальностью и своими кошмарами. Вообще вся эта история, её сюжет очень сложный, его можно интерпретировать по-разному. Сюжет — загадка, сюжет многомерен. Ближе к концу фильма сюжет становится всё более спутанным, скомканным, неясным — о господи, да что у авторов за фантазии, даже сюжет нормальный не могут придумать! — но вместе с примерно такими мыслями в подсознание закрадывается уже какое-то сомнение, некоторые подозрения и смутные догадки. Реальность всё больше начинает граничить (черта — горизонт) с кошмаром и, наконец,- Беатрис сидит на кровати и невидящим тупым взглядом смотрит на оконную решётку перед собой. Вот оно, олицетворение одиночества и непонимания. Нет, она не вышла из своего мира, из этого состояния она не вышла. И это оставляет в душе какой-то щемящий осадок. И, что ещё важно отметить, — этот фильм отличается от многих других тем, что в нём мы не просто наблюдаем за душевнобольным, и даже не смотрим его глазами, — мы как бы становимся им, мы внутри, мы видим, чувствуем и переживаем всё то, что ощущает он, и мы на самом деле думаем, что Беатрис — психиатр, и для нас пробуждение от этой кошмарной истории так же неожиданно и сильно, как и для самой героини, ведь мы в самом деле оказываемся словно не в своей тарелке в первые секунды — не понимаем, что вообще происходит. Невероятно сильный эффект.
Каждый увидит в фильме что-то своё, растолкует в соответствии со своими мыслями, и сам сюжет у всех будет иметь разный смысл — думаю, из-за одного этого фильм можно отнести к шедеврам, а книга «Гипноз», — я уверена, так же интересна и многогранна.
P.S. — моралью же этого фильма я считаю то, что один неверный и легкомысленный шаг может испортить всю жизнь — и не только тому, кто его сделает.
10 из 10
5 октября 2016
Этот фильм гениален. Но самое интересное, что до самого последнего эпизода я готова была отнести его к банальным триллерам третьего сорта. Но финальная сцена просто шокировала и перевернула отношение к фильму на 180 градусов. Этот фильм можно считать образцом новеллы. И самое главное — досмотреть до конца. Очень сложный по восприятию, психологически тяжёлый фильм. И сюжет кажется банальным и не очень захватывающим. Но только мы расслабимся и решим, что всё предсказали, как нас быстренько в этом разубедят. Перерезанные вены, маленькая девочка — жертва событий, кровавая ванна, ливень стеной, мрачные коридоры больницы, крики, эпилептически мигающие неисправные лампы — почти все элементы готического стиля есть в «Гипнозе».
Начинается фильм с какой-то автомобильной аварии и совершенно непонятно, к чему она вообще была показана — неясно до последнего кадра, той же аварии. Кольцевая композиция, и вообще с кругом в этом фильме связано очень многое. Замечательны съёмки витой лестницы под таким ракурсом, что спирали ступенек словно уходят в бесконечность постоянными кругами. Ещё чем-то зацепил меня момент ночью около океана. Не знаю, чем именно, но как-то подействовало на меня это ночное безмолвие, мерно бьющие волны и пациент Уло, бросающийся в воду. Что-то такое особое в этом всём, что-то поистине…гипнотическое. Сеансы гипноза в абсолютно белой комнате с мягкими стенами — что-то удручающее в этой обстановке, безнадёжное. Вообще вся атмосфера фильма угнетающая. Режиссёру удалось блестяще передать состояние Беатрис — её страх, сомнение, непонимание, отчаяние — и сделано всё это из мелких деталей, сплетающихся в единую целую психологическую канву. Бесконечные пустые коридоры — вопросы без ответов, спиралевидная лестница — хождение по кругу и плен собственных мыслей, замкнутость в них, безвыходность. Белая комната сеансов гипноза — уход в никуда, бесконечность, ночные кошмары, наслаивающиеся один на другой вперемешку с галлюцинациями, яркие резкие неприятные зрительные образы вроде ванной, наполненной кровью, судорожные заглатывания таблеток. За таблетки она хватается с отчаянием и даже какой-то маниакальностью, жадно глотает их горстями, это словно последняя надежда (момент, когда пузырёк выпадает из дрожащих рук, разбивается, и таблетки рассыпаются по полу тоже очень сильный — надежда разбита, мысли и чувства разлетелись хаотично во все стороны.) Но наиболее точно отображает состояние Беатрис момент, когда она лежит в ванной, скорчившись в позе эмбриона. Что происходит с ней? Что происходит вокруг? Одиночество. Страх. Отчаяние. А эти бесконечные горсти таблеток! Я никак не могла понять — к чему это? Снотворное? Или что? В фильме много таких кажущихся на первый взгляд несуразными моментов, которые в финале становятся понятными, и возникает желание пересмотреть фильм, чтоб уже обращать внимание на детали, и вообще переосмыслить всё. Ещё эти муравьи… Что-то в них тоже есть, но что — не могу понять. Какой-то определённый образ? Они что-то значат, я уверена. Может, расползающиеся мысли? Кошмары?
Да, огромный плюс режиссёру за то, что в фильме нет никаких монстров, маньяков и даже мистики, но бедность не ощущается, наоборот, — вся атмосфера именно из-за отсутствия этого, построена только на психологии, образах, метафорах, удачных ракурсах и съёмке.
Фильм полон скрытых знаков и смыслов. Например, черта, которую рисует девочка, — одна Беатрис увидела в этом горизонт, линию океана. Я считаю, что эта черта — грань. Беатрис находится между реальностью и своими кошмарами. Вообще вся эта история, её сюжет очень сложный, его можно интерпретировать по-разному. Сюжет — загадка, сюжет многомерен. Ближе к концу фильма сюжет становится всё более спутанным, скомканным, неясным — о господи, да что у авторов за фантазии, даже сюжет нормальный не могут придумать! — но вместе с примерно такими мыслями в подсознание закрадывается уже какое-то сомнение, некоторые подозрения и смутные догадки. Реальность всё больше начинает граничить (черта — горизонт) с кошмаром и, наконец,- Беатрис сидит на кровати и невидящим тупым взглядом смотрит на оконную решётку перед собой. Вот оно, олицетворение одиночества и непонимания. Нет, она не вышла из своего мира, из этого состояния она не вышла. И это оставляет в душе какой-то щемящий осадок. И, что ещё важно отметить, — этот фильм отличается от многих других тем, что в нём мы не просто наблюдаем за душевнобольным, и даже не смотрим его глазами, — мы как бы становимся им, мы внутри, мы видим, чувствуем и переживаем всё то, что ощущает он, и мы на самом деле думаем, что Беатрис — психиатр, и для нас пробуждение от этой кошмарной истории так же неожиданно и сильно, как и для самой героини, ведь мы в самом деле оказываемся словно не в своей тарелке в первые секунды — не понимаем, что вообще происходит. Невероятно сильный эффект.
Каждый увидит в фильме что-то своё, растолкует в соответствии со своими мыслями, и сам сюжет у всех будет иметь разный смысл — думаю, из-за одного этого фильм можно отнести к шедеврам, а книга «Гипноз», — я уверена, так же интересна и многогранна.
P.S. — моралью же этого фильма я считаю то, что один неверный и легкомысленный шаг может испортить всю жизнь — и не только тому, кто его сделает.
10 из 10
9 сентября 2016
Мое знакомство с испанским кинематографом продолжается, и вот на очереди фильм «Гипноз», вышедший в далеком 2004-ом. Предварительно я пролистала отзывы о фильме и приготовилась смотреть нечто сложное, тонко-психологическое. Но результаты превзошли все мои ожидания. Фильм на самом деле было довольно тяжело смотреть. Он сложен не для восприятия, а для понимания. Для восприятия он очень даже приятный, стильный. Мне понравилась необычная архитектура и строение больницы, холодная цветовая гамма. А вот понять то, что происходит на экране, подчас тяжело.
Во-первых, фильм — просто изобилие символизма, однако же некоторые вещи наверное будут понятны лишь особо изощренных людям, начитанным трудами по психоанализу, потому что я, сколько ни старалась, так и не поняла, что означают муравьи, время от времени показываемые крупным планом, ее страх воды, а также кем все-таки был тот парень Уиллоа? Какую роль он играл во всем происходящем? Из-за того, что так много осталось мною непонятым, после просмотра осталось ощущение недосказанности. Боюсь, что я не смогла охватить картину целиком.
Во-вторых, многие сцены в фильме идут одна за другой, сменяясь так резко, что иногда невозможно отделить реальность от выдумки. Что происходит на самом деле, во что можно верить, а во что нет? Я осознаю, что такова и была задумка режиссера. Но смотреть было трудно) Зато я смогла поставить себя на место главной героини, ощутить ее растерянность и страх, полностью погрузиться в этот на первый взгляд нелогичный мир.
Актеры как-то прошли мимо меня. Возможно, потому, что я постоянно старалась уследить за сюжетными поворотами и сложить все в одну единую картину. Поэтому не буду никого упрекать в отсутствии таланта или плохой игре.
Ну очень сильно на любителя. Если вам нравится Линч
5 из 10
21 июля 2015
Несмотря на то, что кинолента была выпущена порядка десяти лет назад, представилась она моему вниманию только сейчас. Признаюсь, что являюсь поклонницей фильмов такого жанра, а особенно тематики, которая была затронута режиссером. Тем не менее, поразительного впечатления фильм на меня не произвел, хотя психические расстройства и фобии всегда будут оставаться для человечества актуальными и непростыми.
Предполагаю, что созданный сюжет не был до конца раскрыт в фильме. К тому же, мне не хватило эмоциональной составляющей, которая должна была исходить от главной героини и сопровождающих ее персонажей. Достаточно мало было раскрыто, поэтому ближе к концу фильма сложилось впечатление недосказанности, неясности, некой скрытности. Далее зритель самостоятельно может разыграть свою концовку. Быть может этого и добивался режиссер.
Огромный плюс — символизм, которым изобилует картина.
7 из 10
Более пересматривать этот фильм не намереваюсь, встречала картины и побогаче в смысловом плане.
15 сентября 2014
Потрясающе снятый и настолько же сырой, по-настоящему испанский триллер, во многом совершенно недоработанный. Далеко не шедевр.
Да, правда, снято и затем обработано, а затем подано зрителю восхитительное кино. Вот, что называется, со вкусом. Красиво, стильно, очень старательно оператор показывает больницу, пациентов, врачей, море, муравьёв, одежду, морщины на лицах; все мелочи, могущие оказаться в кадре, оказываются правильно снятыми правильное количество времени. В итоге, смотрится всё очень гармонично. Монтаж, кстати, тоже выше всяких похвал: приятно вздрагивать, когда одна сцена так вовремя перекрывает другую, а третья постепенно накладывается на четвёртую.
Ещё раз: да, очень красиво, очень приятно смотреть, очень плавно и хорошо. Для хорошего фильма одного этого уже достаточно, да простят меня люди-содержание-превыше-формы. Но всё-таки для отличного фильма этого мало. И крики о том, что концовка всё расставит по своим местам не спасают, потому что ничего она не расставляет. Она даёт ответ на самый простой, самый напрашивающийся вопрос — и только. А какое отношение ко всему этому имеет тот милый парень Уллоа? И при чём здесь полицейский значок, наручники, вся эта линия с лишней паранойей? Что это за сцены с муравьями, снятые, ещё раз, замечательно и действительно немного пугающие, но каким боком к сюжету муравьи? Линию с морем, боязнью воды и со снами героини о море просто бросили, не развивая дальше середины фильма.
Проблема в том, что было много мелких маленьких деталей, которые можно было бы замечательно разыграть, объяснить, подать. И они поданы, но исключительно визуально и исключительно простой красивой картинкой.
Актёры хороши, но играть здесь — потому что нет сложности в истории, как её не ищи — особо нечего даже врачам, не говоря о пациентах. Да, вот та самая, в концовке раскрывающаяся история драматична и сложна, только весь фильм нам её как раз и не показывают. Единственно что старшая сестра Елена (Марисоль Мембрильо) действительно выложилась на сто процентов.
Шесть из десяти, слишком многое не раскрыто.
13 июня 2014
За шесть лет до выхода «Острова проклятых» на экране уже была…
Молодой специалист, психиатрическая клиника, самоубийство девочки под весьма неоднозначные ранее подсмотренные события и увещевания других пациентов о том, что с лечением дела тут обстоят не совсем по клятве Гиппократа… Звучит такое сочетание согласно словам синопсиса и выглядит в кадре самой картины согласно её завязке действительно воодушевляющее! Жалко только что мудреные сценаристом дорожки сюжета по ходу хронометража картины все дальше уводят нас от такого вот животрепещущего начала…
Действительно, уж с чем с чем, но с запутыванием следов логичного сюжета создатели «Гипноза» (Hipnos, 2004) точно справились. Начало со страшными событиями и приездом главной героини выглядит весьма соблазнительно в плане будущей высокой оценки, но чем дальше в психиатрию, т. е. в развитие истории, тем больше тебе кажется, что без диплома по психологии множество фактов и фобий продемонстрированных в фильме остаются бессмысленными вставками до кучного устрашения. А до соединения всех персонажей в одну неожиданную линию под громкий закадровых хор сценаристов «Сюрприз!!!», интерес к картине поддерживает лишь главная героиня…
Только вот интерес этот таится не в плане характера, а выставлен на показ в виде старых добрых инстинктов к обнаженному женскому телу, которое главная звезда картины частенько демонстрирует нам в душе (не раз, и не два — будто режиссер знал, что ничем кроме её голого и к сожалению весьма мимолетного, но тем не менее далеко не разового обнажения, зрителя у экрана не удержишь), да и просто симпатичной мордашке и весьма ощутимых смен прически.
Обстановка не сильно отождествляется с предыдущими собратьями по жанру. Правда не знаю, стоит ли радоваться по этому поводу… Везде где я видел психушки ранее (а список таких картин весьма внушителен) подобные помещения сводились или к заброшенным зданиям с ужасными атрибутами лечения, темными коридорами, грязью и пылью или скромные комнатки с белыми коридорами обычного холла больницы. Здесь же нашему взору представлены большая белая комната для лечения, гигантские мониторы за прозрачной стеной здесь же, само здание по форме напоминающее ни то плотину, ни то бункер, но никак не жилой комплекс. Смотрится минималистично по число атрибутов, но зато по масштабу непривычно огромно.
Насчет знакомых актеров речи не идет — кино ведь испанское и явно не больше экранное (хотя триллеры этой страны изготовителя мое внимание обычно привлекают). Среди актеров вообще отмечаю с одной стороны центральную актрису, а с другой всех остальных под общую гребенку: не раздражают — и ладно. Юмора согласно жанру конечно же нет, романтики тоже, ужас вроде бы и есть — атмосфера, убийственные рисунки (в смысле что на детских каракулях изображены убийства), кровь в завязке и вопросы насчет докторов старательно пытаются сделать из фильма стоящий триллер… Получается? Отчасти — конечно, но когда интерес все больше спадает на нет подобные нотки мало чем облегчают скуку ожидания вполне нестандартного финала, с которым все таки будет ассоциироваться гораздо более известное Голливудское дежа вю.
Итог: ожидания интригующего триллера с общим знаменателем в виде гипноза превратились при просмотре в ожидания очередного обнажения симпатичной актрисы под все более провисающую психиатрическую историю.
17 июня 2011
Фильм разочаровал. При чем такого разочарования я не испытывала давно. Начало обнадежило, дальше полнейший бред. Главная героиня просто не устает поражать своей заторможенностью! Весь фильм проходила с загадочным выражением лица и открытым ртом. Ни характера, ни обаяния, ни сообразительности! Зато грудь мелькает стабильно. Видимо она призвана привести в чувство зрителя.
Еще один гигантский минус — это сюжет. В первые 10 минут становится уже все понятно, особо напрягать мозг не нужно. Далее создатели загромоздили все «важными» деталями: тут и фобии, сны, комплексы. Хочется напомнить: Фрейд уже в прошлом. Строить поверхностный сюжет на его учении — это как утверждать, что Земля плоская. Мне вообще показалась, что все детали сюжетной линии придумывались, снимались и забывались по ходу съемок: разумеется, их нелогичность можно списать на безумие. Монотонные афоризмы про смерть и будущие просто утомляют — настолько они банальные и неуместные!
Итог. Лучше посмотреть «Остров Проклятых» или «Клетка». Этот фильм я рекомендовать не могу.
2 из 10
2 декабря 2010
Это один из самых сложных психологических фильмов, которые я смотрел.
Он тонкий и изящный, он раскрывается настолько постепенно, что кажется, будто бы это какое-то… безумие? (кто видел, тот поймет, о чем я).
До самого конца фильма мне казалось, что все это — фантазия больного режиссера, который не смог заплатить сценаристам за логично прописанный сценарий и пришлось взять за основу бредовое сочинение какого-нибудь двоечника факультета киноискусства. Но прелесть фильма именно в его завершенности, целостности и концовке, которая является неожиданной, шокирующей и в то же время настолько очевидной.
Операторская работа — прекрасна.
Игра актеров, правда, могла быть и лучше, но тоже «удовлетворительно».
Саундтрек особо не запомнился.
Очень не понравился плагиат знаменитых сцен из «Реквиема по мечте» — расширение зрачка глаза, прием таблеток и крик в ванной. Это получилось как-то дешево.
А в остальном этот фильм впечатлил — чистейшей воды психоанализ.
За что и ставим 8 из 10.
p.s.: не мешало бы также раскрыть символику муравьев, боязни лифта и воды, но здесь я думаю, нужно бы почитать Фрейда.
p.s.2: теперь ясно, откуда ноги растут у «Острова проклятых» выросли.
23 апреля 2010
Героиня фильма Беатрис — молодой, но авторитетный врач-психиатр приезжает работать в престижную клинику, где пациенты лечатся и живут годами. Ее внимание сразу привлекает самая сложная и непонятная пациентка — девочка, найденная у трупа убитой матери, находящаяся с тех пор в ступоре, или по-простонародному «в шоке». Девочка молчит, и изо дня в день продолжает рисовать на бумаге черту черным фломастером, и только Беатрис распознает в ней линию горизонта.
Случайно Беатрис становится свидетелем того, как один доктор во время сеанса гипноза внушает девочке суицидальные мысли, однако ей объясняю, что это новый метод лечения: человека убеждают, что событие уже случилось и он перестает мучиться. Невольно на ум приходят мысли о связи происходящего в больнице с убийством матери девочки.
Атмосфера фильма нагнетается странным поведением одного из больных, который занимается любовью со старшей сестрой больницы, и сообщает Беатрис страшную тайну на ухо, но можно ли ему верить?
Актрисе Кристине Брондо, играющей главную героиню, удается, без слов, мимикой и движениями напряженного тела передать страх, который ее охватил. Визуальные эффекты усиливают ощущения: Беатрис, свернувшаяся в ванной в эмбриональной позе, черная линия горизонта, проведенная прямо через середину кадра, камера, проникающая взглядом внутрь глотки девочки, в момент крика, который она издает.
В общем, хороший триллер, к счастью лишенный серийно-маньячной тематики, с характерной для европейского кино акцентуацией не на накручивании сюжета, а на создании атмосферы страха. Творение Каррераса абсолютно самостоятельное, но неожиданный конец, переворачивающий на 360 градусов все происходящее, вызывает некоторые ассоциации с «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча.
10 октября 2009
На меня фильм произвел приятное впечатление, хорошее испанское кино, а главное в титрах не указан Педро Альмодовар, с именем которого, как мне кажется, у российского зрителя ассоциируется 99,9% испанского кинематографа.
Есть забавный момент в том, что многие сравнивают это кино с лентой Останься, но если взглянуть на дату выхода обеих картин увидим, что Гипноз вышел на год раньше.
С самого начала мне показалось более очевидным сходство фильма с любимой мною Тьмой, причем сходство это я уловила моментально (если точнее минуте на второй). Как оказалось я была права оператор у них общий и это очень, очень заметно!
Кроме того, на мой взгляд фильм перекликается с американской Готикой, пусть не сюжетом, но самой подоплекой, этой гонкой за реальностью, игрой в кошки-мышки с собственным сознанием (Гипноз здесь даст 100 очков форы невразумительному заокеанскому «триллеру»).
Что до сюжета, не станем пересказывать, а лучше посмотрим… интригует, увлекает…
4 октября 2009
На мой взгляд фильм «Гипноз» является шедевром, стоящим в одном ряду с такими фильмами Дэвида Линча как «Шоссе в никуда» и «Малхолланд драйв». Я сам на него абсолютно случайно наткнулся когда искал фильмы по гипнозу, так как изучал работы Милтона Эриксона. А негативное отношение к фильму главным образом связано с тем, что большинство зрителей просто его не поняли и им требуется расшифровка сюжета.
По творчеству того же Линча много негативных отзывов от тех зрителей, которые просто его не понимают. Ну а отзывов мало, так как наверное режиссер и актеры неизвестные, поэтому здесь в России фильм обделен вниманием. Поверьте, если бы режиссером был указан тот же Линч, а в главной роли Кристиан Бэйл, то интернет бы изнемогал от огромного количества рецензий с оценками 10 из 10.
Ну а спойлер с объяснением преподнесения красивых тел, гениальности сюжета, сходства с шедеврами Линча я напишу на форуме Кинопоиска.
16 сентября 2009
Мне фильм понравился! Оператор постарался, замечательная работа камерой, интересные переходы от одного плана к другому. Сюжет запутан, но в конце концов развязка ясна. Можно сказать что смешали «Малхоланд драйв» и «Останься». За вычетом трагизма «Останься» и грандиозности «Малхоланд драйва». Стоит посмотреть!
29 мая 2006
Права называться триллером, этот фильм, по-моему, не заслуживает. Голливудом было снято множество гораздо более жутких страшилок на тему психов и психбольниц. Какой-то другой темы для размышлений я не заметил.
Зато сразу заметно, что режиссер является ярко выраженным визуалистом и преподносит зрителю много зрелищных картинок в виде обнаженного тела красивой актриссы, ярких красок, фешенебельных помещений психушки.
В общем, для первого фильма начинающего режиссера неплохо.
3 из 10
13 марта 2006