Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Философия будуара маркиза Де Сада |
английское название: |
L'educazione sentimentale di Eugenie |
год: | 2004 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Аурелио Гримальди |
сценаристы: | Микеле Ло Фоко, Маркиз де Сад, Аурелио Гримальди |
продюсер: | Уго Точи |
видеооператор: | Марко Карози |
композитор: | Мария Солдатини |
художники: | Камилло Эспозито, Валентина Аркури |
монтаж: | Джузеппе Пагано |
жанры: | мелодрама, драма, для взрослых |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $122 367 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 июня 2005 г. |
на DVD: | 12 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Ничего. Именно ничего — ни плохо, ни хорошо. Актеры симпатичны: Эжени вполне себе инженю, мадам Сен Анж как совратительница-училка тож неплоха, господа-учителя слегка голубоваты, но тож пойдёт, Моцарт слегка не в тему, но грамотней, чем ар-эн-би, чуть голых э-э-э… первичных половых признаков — ну что ж, и не такое видали, и совсем даже не ново.
Но куда авторы дели де Сада? Это что было? Эротика для любителей себя поласкать перед сном? «Философию в будуаре» нельзя читать молодым девушкам, да и быдловатым юношам — не стоит! Это всё равно, как гопоте изучать тезисы марксизма в изложении Троцкого — понимать не нужно, но жутко круто. Де Сад — революционер не потому, что он сидел в Бастилии, и даже не потому, что любил полюбить всё, что движется, а потому, что он первым в литературе свёл воедино секс и насилие. То, что многие и так понимали, но о чём вслух говорить не рекомендовалось. Я не собираюсь тут рассуждать о де Саде — не для этого Кинопоиск, но в фильме я этого господина так и не увидел. Но, пожалуй, единственный фильм, который действительно отражает «философию в будуаре» вполне аутентично — «120 дней Содома».
А это — так. Просто эротика.
5 из 10
13 января 2013
Ещё одна экранизация одного из романов скандально известного писателя 18 века графа Донасьена Альфонса Франсуа де Сада. Личность маркиза де Сада противоречивая как в истории, так и на экране… его нашумевшие романы бесчисленное количество раз подвергались экранизации и именно фильм «Философию будуара» я считаю лучшей экранизацией де Сада. Прежде, чем смотреть фильм настоятельно советую прочесть оригинал. Тема самая, что не на есть «де Садовская» — секс, доставление удовольствия через боль, познание самого себя. Всем известно, что особенностью творчества Маркиза является порой излишняя откровенность в сочетании с довольно художественным стилем описания. По большому счёту, в романе «Философия будуара» ничего ужасного нет, по крайней мере в сравнении с другими произведениями Маркиза. Не пугайтесь, если вы обнаружите в книге резкую терминологию, название частей тела половой системы мужчины и женщины, нецензурную брань и многое-многое другое. Таков стиль Маркиза де Сада. Но… теперь о фильме.
История повествует нам о скромной девушке Эжени, которая воспитывалась по строгим канонам своей матери и Матери Церкви. Два мира переплетаются в один — мир иллюзорного благоденствия и мир откровенного порока. На самом деле никаких двух мир, в принципе, нет. Разница лишь в том, что одни скрывают свои страсти за маской благочестивости, прикрываясь Церковью, а другие не стыдятся показать свои желания. Именно такой «нестыдящейся» женщиной и оказалась наставница Эжени, которую девушка весь фильм (и весь роман) зовёт Мадам. Тут то и начинаются настоящие приключения прелестницы Эжени. Мадам вместе во своими любовниками, а как оказалось, все обитатели этого дворца любовники, начинают давать Эжени первые уроки любви.
Фильм не привлекает игрой актёров. Сыграно довольно скупо. Но непередаваемая обстановка, будто сошедшая со страниц самого Маркиза, ощущается в каждом движении героев на экране. Прекрасная музыка Моцарта только усиливает ощущение Парижа… мы сразу понимаем, что находимся во Франции, в эпоху просвещенного абсолютизма, когда беспорядочные половые связи при дворе были очень популярны. Большое спасибо авторам фильма, что заметив термины де Сада, они сохранили красивую тонкую философию. Этот фильм заставляет задуматься над тем, о чём не принято говорить вслух.
Не могу настоятельно советовать посмотреть этот фильм, так как, всё же, он на любителя, как и само творчество безусловно талантливого и думающего Маркиза Де Сада.
7 из 10
9 февраля 2011
Не только с целью удовлетворения эротического аппетита, но больше с интересом к экранизации литературного произведения между всем прочим талантливого писателя-романиста маркиза Донасьена Альфонса Франсуа де Сада был посмотрен данный фильм. И он доставил истинное удовольствие и возбудил немалую долю вожделения и возбуждения не столько за счёт демонстрации обнажённых тел мужчин и женщин, ласкающих себя как в гетеро- так и в гомосексуальных связках, сколько сопровождающимися размышлениями о природе сексуальности человека, о смысле наслаждения, об искусственных ограничениях желаний, о глубинной природе сладострастия и естественной потребности в блаженстве. Так же, преимущественно когда герои одеты, они ведут глубоко философские беседы на тему существования Бога, направленные на переубеждение юной Эжени в его существовании, приводя логически довольно сильные аргументы в пользу атеизма.
Не следует воспринимать сие художественное произведение (в виде книги или фильма) как руководство к действию, как правильную философию и норму поведения, но ознакомиться с целью расширения кругозора и открытия крайне либеральной точкой зрения на сексуальное поведение людей. Потому как отчасти, как мне кажется, высказанные мысли в «Философии…» имеют право на существование и даже применение в поведении. Ведь чопорность, закрытость, подавление и сокрытие сексуальной природы человека, которое характерно для многих обществ и по сей день очень вредны для психологического и даже физического здоровья.
Полезное, чувственное, непошлое, красивое, эро-философское кино…
7 из 10
P.S. Садизма и насилия в фильме нет. Одни лишь соблазнения…
9 февраля 2010