Эвиленко (2004)

Evilenko
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.1
IMDb 6.2
Описание фильма
оригинальное название:

Эвиленко

английское название:

Evilenko

год: 2004
страна:
Италия
слоган: «Ростовский монстр выходит на свободу»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Фабио Замарион
композитор:
художники: Нэлло Джорджетти, Агата Канниццаро
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Мировые сборы: $87 760
Дата выхода
Мировая премьера: 16 апреля 2004 г.
на DVD: 2 февраля 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 48 мин.
Отзывы о фильме Эвиленко

Фильм основан на реальных событиях о самом кровавом маньяке СССР Андрее Чикатило, так же известном под прозвищем «чудовище из Ростова».

...Восемьдесят шестой год. Горбачев, перестройка. Главного героя - педагога с фамилией Эвиленко - выгоняют из школы за совращение девочек. Он устраивается работать на железную дорогу, «стучит» на коллег в КГБ, а в свободное время убивает...

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал

Видео к фильму «Эвиленко», 2004

Видео: Трейлер (Эвиленко, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Эвиленко», 2004

Где-то далеко в СССР…

Этот фильм, в первую очередь, изобилует ошибками, которые американцы решили снадбить историю, сами её не ведая. на основании каких-то фактов, невесть откуда взятых, они довыдумали такое, от чего волосы дыбом.

МакДауэлл, бесспорно на высоте. так вжиться в роль, так передать манеру полного придурка, который пользовался изысками СССР, смог только профессиональный актёр. Он вообще молодец.

Сценаристы, бесспорно, оценивали советский быт и обиход. Вообще в целом фильм понравился достоверностью деталей, а не биографическими ляпами. Нам всё время внушают, что убивая, маньяк боролся с пороками перестройки, когда ему стали внушать догмы анти коммунизма. В конце концов, нам его показали полным импотентом, хотя отсылка к Грузу-200, тут неуместна. Но есть между ними и нечто общее: импотенция советской системы МВД. Которая вообще не понимает, как бороться с маньяками.

Теперь хотелось бы передать психологический портрет Чикатило: МакДауэлл показал, что человека может сломать неправильная политика. Отчасти так, потому что сам Чикатило львиную долю убийств совершил именно в период перестройки. Он был импотентом, только в плане нулевой эрекции, а зачать потомство мог только после минета. Ему всё время не давало покоя, что у одних получается, а у него — нет. Жить так, как все. В 1978 году он впервые убил школьницу, а в 84-м его арестовали, но отпустили совсем по иной причине, как это освещено в фильме. Затем наступила пауза, а в 1987 году маньяк вошёл в раж. Его арестуют возле ЖД станции чисто случайно и казнят в 94-м.

Что еще мне дико возмутило в кино, так это стремление показать страну, где нет секса, либо педофилами, либо гомосексуалистами. Эта наклонность опорочить русских и видеть в них только умалишенных, наверное, есть ответ на вопрос, почему в обществе запретов рождаются такие монстры, как Чикатило. Его дело не умерло, говорят что маньяк жив и здравствует, а другие, что он и вовсе реинкарнировался в другого монстра — Муханкина.

Женщины в этом фильме, как будто анабиозны — их не интересует секс, а в архивах МВД вряд ли были набор эротических журналов и снимков. Дети в данном фильме хорошо отсняты, им весело и хорошо жить. Они не дают покоя только Чикатило. Этот демон подписал приговор всему СССР.

Хотелось бы, чтобы сам МакДауэлл пркиоснулся к истине и осознал, кого сыграл. очень правдоподобно, точно и жутко. От этого страшно, а не от массы ошибок и ляпов. Груз-200 нервно курит в стороне.

7 из 10

11 марта 2021

А где тут Чикатило?

Надо сказать, лучше иногда ничего не снимать, чем абы что. Здесь перед нами — тот самый случай. Греко, конечно, неплохой режиссёр, но… Сейчас дал осечку. Ибо зачем следовало обозначать данный «шедевр» как фильм о Чикатило? Нет, он не документальный, конечно, поэтому многое бы можно было простить: налёт художественности всегда скрывает истину и факты. Но, извините, когда режиссёр, снимающий по сути историко-криминальное кино, не владеет даже элементарными знаниями о той эпохе, — это уже непростительно. А судя по фильму Греко не только ничего не знает о последних годах советской эпохи да и вообще об эпохе в целом, но и поверхностно знаком с нашумевшим делом «Лесополоса».

Теперь о персонаже… Всем известный заводной апельсин, конечно, актёр колоритный, ничего не скажешь. Но для роли Чикатило он совсем не подошёл. Куда смотрели вообще специалисты по подбору актёров? Впрочем, они, как и сам Греко, имели мало представлений о реальном Чикатило. Не верите — ну хотя бы посмотрите на созданный ранее «Гражданин Икс»: сыгравший там Д. Деманн уж хоть как-то походит на известного советского маньяка.

Далее… Фильм изобилует глупостями. Не просто несостыковками и ляпами, а именно глупостями. Советские школьники без школьной формы, разнузданные и похотливые советские девочки, которые лезут в штаны к учителям-мужчинам… Уже молчу про туалеты в электричках… По самому делу — вообще всё переврали. Прототип А. О. Бухановского — гомосексуалист, связь маньяка с КГБ… Допрос маньяка, в ходе которого дознаватель раздевается догола. Для чего? Чтобы маньяк, пощупав его, во всём сознался. Где такое видано-то?

А что это за пронумерованные лесополосы?

Даже если бы фильм и не был заявлен как фильм о Чикатило, всё равно оставался бы глупым и нелепым.

Итог неутешителен: весьма скверный фильм. И от меня он вообще не может получить никакой оценки.

22 июня 2019

Мерзкая история о мерзком человеке

Итальянский режиссер и сценарист Дэвид Греко в 2004 году снял психологический триллер под названием «Эвиленко». Данное кино раскрывает правдивую историю о известном маньяке Чикатило, которого называли «чудовище из Ростова». Он насиловал и убивал детей, делал ужасные и мерзкие вещи. Этот фильм раскрывает его мерзкую жизнь и низменные, шокирующие дела, которые он творил…

Кроме отвращения у меня ко всей этой истории ничего другого нет. Я вообще думаю, что Чикатило не заслуживает того, чтобы про него снимали кино. Эта такая мерзость, такой ужасный человек, которому нет места среди людей. Само кино же снято тревожно и психологично. Присутствуют ужасные сцены совращения педофила детей, как и мальчиков, так и девочек. После этого фильма испытываешь полное опустошение и неприятный осадок.

Главная роль известного насильника, педофила и убийцы досталась Малкольму МакДауэллу. Он талантливый актер с большой буквы и очень давно играет в кино, как отрицательные роли, так и положительные. Из-за его суровой внешности и чего-то неприятного, ему больше идут отрицательные роли. С данной ролью он справился и перенес на экран все безумие и аморальность своего ненормального героя. При всем моем уважении к актеру, я не считаю большим достоинством сыграть роль Чикатило, убийцы и насильника детей. Все это очень мерзко. Все остальные роли сыграли мало известные актеры, можно лишь выделить Мартона Чокаша. Он неплохой актер.

Что хотел показать этим фильмом режиссер? Шокирующую историю о Чикатило? Да, это у него получилось. Фильм психологичный, тревожный и несомненно шокирует. Но вот нужно ли это смотреть? Уделять такой мерзости внимание? Для какой публики это кино? Для ценителей жестоких, психологический историй? Может быть, но это кино не для меня. Никакой ценности это кино не имеет, оно для узкой категории людей. Большинству на это смотреть не захочется.

Более пятидесяти несчастных жертв. Гори в Аду вечно, Чикатило.

4 февраля 2015

Ту ли страну показали?

Фильм про маньяков, а особенно о реально существующих — штука довольно интересная. Тут вроде бы и придумывать ничего сверхъестественного не нужно — берешь реальные события и факты, и делаешь конфетку.

Я начну с плюсов. Точнее с плюсА — он один единственный и это игра актёра Малкольма МакДауэлла. С тем, что ему дали — он справился на «ура», да и видно, что он скорее всего смотрел какие-то хроники, так как мимика Чикатило местами проскальзывает.

Я не могла на протяжение всего фильма понять, какой же народ нам все таки показывают. Но мне они казались похожими на чехов, то на шведов, то явно было видно американские замашки, а местами и итальянские женщины были. Но ничего близкого к украинцам или русским я не заметила. Милиционер Вадим Тимурович — вылитый робокоп с каменным лицом, а жена Эвиленко выглядит, как немецкая узурпаторша.

Фильм сделан с эффектом старины. Если не знать, что сняли его в 2004-ом, можно подумать, будто это 80-е — 90-е годы.

Так же воистину тупым мне показался момент, когда Вадим Тимурович запросто разболтал какому-то старикану (причем тому, кто был подозреваемым) секретную информацию по расследованию. Такое может сделать только полный идиот, ибо за привлечение посторонних на такой работе можно не слабо получить по шапке.

А что за оргия в СИЗО?

В общем, не ходите, дети, в лес с непонятными дядьками и воздержитесь от просмотра таких фильмов.

4 из 10

16 октября 2014

Моя личная Золотая Малина

Смотрел данный кинематографический опус пару лет назад, однако он сохранился в моем сердце как обладатель my own private Golden Raspberry — моя личная «Золотая Малина» выдается фильмам, снятым с виртуозным издевательством, неуловимо плохим вкусом и непременной претензией на нечто адекватное. На этот раз — победа в номинации «Худшая Режиссура».

С плохого. Наживка

Начну с плохого, но хорошее, кстати, тоже будет.

Начинается фильм не так уж плохо, добротная советская атмосфера западного розлива, снятая в Киеве. МакДауэлл — стареющий и странный — как-то неоднозначно посматривает на своих девятилетних учеников. В первый раз я приподнял бровь, когда услышал слово «шлюха» из уст главного героя в отношении одной из девочек. Эвиленко начинает домогаться юной особы, и я даже не знаю, почему это так плохо выглядит. Я даже пересмотрел сцену, чтобы убедиться, все ли я правильно понял.

Далее снежный ком исторических ляпов и симпатичного сценарного треша только нарастает. Мартин Чокаш (который в недавнем Великом Уравнителе опять столкнулся с российским бытом и приобрел модные татуировки) в роли следователя с напряженным лицом уверяет жену, что все будет в порядке, а та называет его в постели Вадимом Тимуровичем. Замечательные обращения типа «дорогой товарищ», сотрудник милиции с черной бородой и акценты на недостоверных деталях умирающего советского режима преследуют — о, счастье — до самого конца. По какой-то причине создатели фильма сделали Эвиленко ярым коммунистом с явным намеком, что именно тлетворная идеология довела несчастного до такого образа жизни. Он сотрудничает с КГБ, все как надо. Миссис Эвиленко всецело поддерживает мужа, своим крайне несимпатичным образом жирно подчеркивая позицию авторов фильма. Идею поддерживает и психоаналитик-гомосексуалист-еврей («может сделаем его еще и карликом? — нет, это уже перебор»), который сообщает, что «это только начало, скоро все мы будем такими из-за режима».

Превращение

Исторические и географические ляпы уже делают фильм крепким малиновым номинантом, однако сюрпризы на этом вовсе не заканчиваются. Сценарные решения в фильме все удивительнее и удивительнее по мере приближения к финалу. И вот одна из моих любимых сцен: во время допроса Эвиленко рассказывает, как ему удается быть таким успешным убийцей. Голый. Голому следователю. Он настолько гипнотичен, что решает поиграть со следователем, и даже это еще не предел: оказывается, чтобы вывести злодея на чистую воду, следователь блефовал. Да-да, его коллеги наблюдают сцену через стекло, все-в-порядке-госнаграда. Чокаш берет МакДауэлла за причинное место. Напомню, оба голые. (Впрочем, чего-то подобного как раз и не хватало, учитывая портфолио МакДауэлла)

Престиж

Отдышавшись, можно рассказать о том, что атмосфера у фильма, в целом, неплохая — визуально картинка не вызывает нареканий, даже местами дышит и переносит в «момент сейчас», что достаточно сложно выполнить даже намеренно. Музыка Анджело Бадаламенти (?!) на весьма высоком уровне, что, в принципе, ожидаемо. МакДауэлл, несмотря на всю абсурдность происходящего, замечательно сыграл свою роль, много мелочей, харизма, которая иногда заставляет верить. Прочий актерский состав местами сыроват, местами пошловат, местами неплох. Сценарная работа в чем-то удачна — если не проявлять излишнего снобизма, фильм все-таки держит в напряжении и форма сценария выполнена по всем правилам (это редко бывает заметно, потому что неграмотный сценарий редко реализуется, сразу заметен и зритель голосует ногами или кликом на крестик в правом верхнем углу).

Задумка режиссера, в целом, понятна — атмосфера позднего СССР, личность Чикатило, очевидная идея фильма. Смотреть/не смотреть — все зависит от смотрящего. Любители авторского кино, прочитав описание, закроют вкладку Safari, любителям добротного мейнстрима лучше тоже не смотреть, если только вы не являетесь обладателем специфического чувства юмора и ставите на вечеринках музыку, которая вам не нравится. Тем, кто оценил «Мстителей» и «Люси», фильм может приглянуться, хотя в любом случае исторический треш будет отвлекать от погружения в картину.

Если максимально объективно —

3 из 10

и при всей моей либеральности красная рецензия.

24 сентября 2014

Дело «Лесополоса». Андрей Чикатило: Фильм второй

Андрей Чикатило. Едва ли на территории некогда огромного Советского Союза и даже стран Западной Европы найдется человек, не слышавший это имя. Серийный маньяк, отличавшийся чрезвычайной и аберрантной жестокостью, творил свои лихие дела с период 1978 года по 1990 год включительно. На его счету 53 жертвы всех возрастов. Он не щадил никого. С именем Чикатило по сути ассоциируется целая эпоха от времени позднего застоя до периода полураспада и распада. И, безусловно, история этого порочного монстра не могла не прилвечь внимание кинематографистов, причем американских, которым до всего есть дело при вящем отсутствии отличных оригинальных идей.

Спустя ровно 9 лет после выхода довольно удачного, хотя и местами клюквенно-сиропного «Гражданина Икс», на экраны выходит лента «Эвиленко», ставшая плодом копродукции итальянских и американских кинематографистов. Однако, если «Гражданин Икс» более-менее точно пересказывал ход событий во время поимки Чикатило, «Эвиленко» режиссера Дэвида Греко кажется лишь витиеватым парафразом реальных событий, ибо многие детали биографии реального Андрея Романовича подверглись метаморфозам, сам он стал Эвиленко(уж очень прямолинейное использование говорящих фамилий) и местами фильм страдает нарочитой клишированностью и типизированностью в показе тогдашней советской эпохи.

Впрочем, в картине имеются и плюсы, уравновешивающие данный весьма несбалансированный в своем жанре фильм. Снятый на Украине, в буквально законсервированном в эпохе генсеков крохотном городке под Киевом, «Эвиленко» тщательно передает зрителю безысходность обитания в этих городках. Кажется, что время застыло тут и сам дух смерти витает в этой промышленной Голгофе, среди худосочных лесочков и мертвокаменных многоэтажек. Данная лента больше близка к ужасам психологического плана, нежели откровенного и натуралистичного, сколь типичного для итальянской школы хоррора. Оператор Фабио Замарион великолепно создает в картине напряжение и мрачную, неистово макабрическую атмосферу.

Малкольм Макдауэлл в роли Эвиленко смотрится просто превосходно и убедительно, еще со времен «Калигулы» и «Заводного апельсина» и вплоть до нынешнего этапа демонстрируя свое великолепное владение мастерством актерского перевоплощения, создавая реалистичный и жуткий образ человека, которым видом своим и нутром своим вызывает как отвращение, так и почему-то жалость.

Анджело Бадаламенти написал к картине мелодичный и завораживающий саундтрек, идеально вплетенный в художественную структуру фильма.

Итак, «Эвиленко» — вторая по счету экранизация деталей биографии самого известного советского маньяка. Не лишенная явных минусов, однако уравновешенная рядом плюсов. К просмотру хотя бы единоразовому данный фильм рекомендуем.

8 из 10

17 сентября 2013

There`s No Way Out Here

Думаю, не стоит рассказывать, кто такой Андрей Чикатило. Большего изувера мир не видел. Его имя стало нарицательным, он — образец жестокости и безумия. Сатана. Эта личность славна своей безумной жестокостью. Чикатило — это воплощение Сатаны. Мимо такой персоны н каждый киношник пройдет.

Фильмы о маньяках — не редкость. Людям нравиться смотреть такое, ни для кого не секрет. Обойти такую личность, как Ростовский Потрошитель, было бы просто нельзя. Всего о нем снято два фильма, один из которых получил название «Эвиленко».

Фильм не является документальным ни в какой степени. Это — именно художественный фильм. Так то ели хотите увидеть выдержанную в стиле художественного фильма документалку — то посмотрите «Гражданина Х». История о Чикатило положена в основу фильма, грубо говоря, это она и есть, только в интерпретации режиссера. Фильм больше опирается на похождения Эвиленко от жертвы к жертве и выдержан в духе психологического слэшера, где упор делается на жестокость его деяний и его состояния в момент убийства. Параллельно нам показывают истории милиционеров, которые пытаются его поймать, и весь ужас его деяний. В общем, фильм будет пугать вас непосредственно самим Эвиленко, его поведением и его жестокостью. От него никто не смог убежать… И кто сказал, то другого такого в мире больше не найти? Включайте фантазию на максимум, и вам будет по-настоящему страшно!

Персонажи вышли колоритными. Один только Эвиленко внушает страх. Мальком Макдауэлл — великолепный маньяк. Безумное, двуличное существо, дикий зверь, который не остановиться ни перед чем, когда в нем проснется его звериное начало — вот это и есть Эвиленко. Он — не тупая машина-убийца, он — настоящий маньяк. Разыскивающий его милиционер — Табаков — тоже вышел колоритным и запоминающимся, как и доктор Рихтор, как и все остальные персонажи фильма.

С технической стороны фильм сделан как надо. Кровь здесь не льется рекой, что является плюсом (потому что это фильм не о Джейсоне Вурхизе), а декорации очень похожи на оригинал. Также фильм буквально пропитан атмосферой безумия и безвыходности. Ее также подчеркивает прекрасная музыка, которая надолго оседает в памяти и ассоциируется потом только с Эвиленко.

Итог: перед просмотром решите, что вы ждете увидеть — художественный фильм или своеобразную реконструкцию реальных событий. «Эвиленко» — прекрасный фильм ужасов, но уж никак не реконструкция. Довольно страшно.

9 из 10

31 августа 2013

Эвиленко не Чикатило, Чикатило — не Эвиленко!

Известный всему миру ростовский маньяк давно уже стал легендой. При жизни сам Андрей Чикатило, как известно, мечтал о посте Генсека, ему грезилась непомерная знаменитость как средство для подчёркивания важности собственной персоны. Он стал знаменитым, его мечта сбылась!

О нём, как ни о каком другом советском маньяке (а их было немало!), написано множество книг. Не обошёл его стороной и кинематограф. Но, как всегда бывает в случае с реальными историческими персонажами, получается сплошной фарс, жалкое подобие, претендующее на высокую историчность.

Если б фильм «Эвиленко» не разрекламировали бы как фильм о «Чикатило», то никакого успеха, даже мало-мальского, он бы не имел. Этот фильм о другом маньяке, причём мало примечательном, сером маньяке, которого нужно было просто похоронить в глубинах архивов МВД, чтобы оттуда больше никогда не доставать. Чикатило, реальный Чикатило, которого узнал весь Советский Союз да и весь мир, таким «сереньким» маньяком не был! Это была сложная, противоречивая личность, которая стала предметом исследования не только криминалистики, но и психологии.

Но Греко, который сам, как одержимый, носился с мыслью, что он снимает фильм именно о «Чикатило», было не до исследований. И хорошо, что он не назвал свой «шедевр» «Чикатило», иначе не было бы ему прощения как режиссёру, замахнувшемуся на исторические реалии. А так… фильм о «другом» маньяке получился довольно-таки неплохо. Но было бы ещё лучше, если б этот «другой» маньяк окопался бы не в Советском Союзе, потому что преподнесённая Греко историческая обстановка совсем не соответствует той, которая реально сложилась в ту далёкую эпоху. Достаточно таких вопросов, чтобы поставить режиссёру отметку «неуд»: где школьная форма? откуда взялись такие развратные советские девочки? когда это в советских электричках работали туалеты?

Музыкальное сопровождение хорошее, игра актёров — на «твёрдую четвёрку». И ещё понравилось, что режиссёр смело замахнулся на одну из легенд, связанных с парадоксальной неуловимостью реального Чикатило, — легенду о связи последнего со спецслужбами. Эту легенду нигде не смакуют. И своего «Эвиленко» Греко всё-таки сочетал браком с «тётей Галиной» (так в шутку называли КГБ).

Один раз посмотреть можно… но не нужно.

19 мая 2013

История ростовского потрошителя, или неправдивое кино о маньяке

Когда мы слышим слова «убийца», «педофил» или «маньяк» часто приходит на ум имя «Чикатило». И хотя данный преступник начал действовать всего лишь с 80-х годов прошлого столетия, его фамилия уже стала нарицательной. Чикатило убил более 50 человек, и если бы правоохранительные органы не поймали его, кто знает, сколько бы ещё убийств он совершил. В те времена женщины боялись за себя и за своих детей, ибо могли стать жертвами «Советского Джека-Потрошителя». В 2004 году выходит фильм «Эвиленко», в котором рассказывается история об этом страшном маньяке. Слово «Чикатило» в киноленте не присутствует, действие перенесли на Украину и главному герою дали, казалось бы, украинскую фамилию Эвиленко, с явным намёком на злостность души её обладателя.

Сюжет фильма соответствует биографии Чикатило, но тем не менее назвать его документальным язык не повернётся. Эвиленко предстаёт перед нами в образе 50-летнего учителя, работающего в интернате. Его выгоняют за попытку изнасилования девочки, заставляя Эвиленко написать заявление по собственному желанию. С этих пор Эвиленко встаёт на кривую дорожку и начинает серию убийств. Милиция пытается поймать преступника, но все усилия оказываются тщетными. Бравый майор милиции, используя помощь психолога, всё же смог поймать убийцу. Несмотря на то, что кинолента основана на реальных событиях, происходящее смотрелось совершенно неестественно. Этот фильм должен был послужить для зрителя доброй услугой, так как в обязательном порядке обязан был раскрыть причину, почему же Эвиленко совершал свои преступные действия. Во время просмотра создалось такое впечатление, что он убивал просто так. И хотя нам пояснена причина, что якобы Эвиленко шизофреник, никаких признаков этого диагноза в фильме нет. Сама постановка убийств также смотрится ненатурально: Эвиленко постоянно появляется в людных местах и на глазах у честного народа аккуратно уводит детей в лесополосу. Самый вопиющий, как мне показалось, момент в картине, — это убийство мальчика в электричке. Уж слишком неправдоподобно.

Фильм снимали в Украине, поэтому обстановку советской эпохи показали правдиво. А вот если заводить речь о самих нравах, то придраться есть к чему. Эвиленко предстаёт перед нами рьяным коммунистом, который считает, что все вокруг заговорщики против советской власти. Вдобавок к этому показано, будто бы он ещё имел связи в КГБ. Данные моменты в киноленте ещё более утрируют её и делают слишком постановочной. По моему мнению, если бы фильм от начала до конца был основан на реальной биографии Чикатило, зрителю стали бы лучше понятны действия героя.

Главную роль в киноленте исполняет Малкольм МакДауэлл. Этот актёр по-настоящему прославился после фильма Кубрика «Заводной апельсин», в котором сыграл поистине страшного и опасного, если позволительно сказать, маньяка. Не менее страшного маньяка сыграл Макдауэлл и в данной картине. Могу сказать, игра была своеобразной, Эвиленко предстал перед нами человеком, одержимым ужасными мыслями. Правда, Макдауэлл сыграл кого угодно, но только не Чикатило. Во время просмотра я никак не могла ассоциировать Эвиленко с Ростовским потрошителем, и поэтому считаю этот аспект большим минусом фильма. Я была удивлена, увидев в киноленте украинского актёра, Остапа Ступку. Он играет одного из сотрудников правоохранительных органов, которые пытаются поймать Эвиленко, а точнее доктора.

Вывод: «Эвиленко» — неудачная попытка создать стоящий триллер, основанный на биографии реального маньяка Чикатило. Учитывая несоответствие с событиями жизни Чикатило, а также необъяснение причин поступков главного героя, получился самый настоящий каламбур. Во время просмотра фильма создаётся впечатление неправдоподобности. Эвиленко не выглядит страшнейшим убийцем, которые в 80-е заставил бояться жителей России. Этот фильм можно посмотреть только для тех, кто интересуется такой персоной, как Чикатило. Всем остальным рекомендую воздержаться.

Спасибо за внимание.

5 из 10

23 июля 2012

36 имён. Мы никого не забыли?..

Начну с недоброго: нельзя, нельзя зарубежным деятелям снимать фильмы, где место действия — СССР! Россия — ладно, потому что сейчас в стране более свободные нравы и, осмелюсь сказать, неразбериха, но вот покушаться на Советский Союз… Цель создателей фильма ясна, однако, предположим, я стану режиссёром и поеду снимать хронику Зимбабве, не зная об этой местности самых важных мелочей. Получится грубое смысловое вмешательство в чужую культуру. Здесь же даже не жившие в то время поймут, что что-то не так. Лично мне не только в школе рассказывали о Союзе и восьмидесятых — родители порой любят вспомнить старое время. Так что представление имею.

«Эвиленко» постарались снять достоверно, и иногда действительно чувствуется, что СССР, Чикатило и КГБ «не дремлют», ведь образы воссозданы, в общем, правильно. Вот так смотришь, смотришь… Вдруг чего-то не хватает. В следующий момент что-то режет слух. Такие мелочи скапливаются, мешая просмотру. Их много. То, что нет пионерских галстуков на школьниках — ещё терпимо. Но манера служителей закона искать во всём сперму, спрашивать про сексуальные отношения так открыто, зацикливаться на вопросах «ниже пояса»… В какой-то момент вспомнилось «Молчание ягнят», даже просто потому, что режиссёр перегнул палку с атмосферой ленты. Дэвид Греко, попытавшись никого не обидеть, так и не понял: свой устав в чужом монастыре читать не принято. Всё повествование ушло в чисто зарубежный детективный сериал, не хватает только комиссара Рекса или Малдера и Скалли. Нет, не верю, что в СССР так решались дела. Прибавим ещё советских безучастных людей, спокойно спавших в трамвае, когда маньяк выкидывал учебники мальчика из окна. Конечно, никто не возмутился. Или директора школы, который, узнав о домогательстве до девочек, просто уволил негодяя. Всего-то.

Не про такое мне рассказывали, не так раньше жили…

Чем больше хронометражных минут утекает, тем больше заигрываются создатели картины, превращая якобы советскую атмосферу просто в триллер. Тем не менее, в сильный, страшный от осознания, психологический триллер с великолепной игрой Мальколма Макдауэлла (согласен с большинством: роли маньяков ему подходят). Личность Эвиленко раскрывается так искусно, что беспрекословно начинаешь верить в болезненность человека, в его безумие и несчастье.

Некоторая затянутость, думаю, не так видима, как хотя бы те же фактические ляпы, а финальные сцены получились ошеломляющими. Чудовищно, что один человек может растерзать пятьдесят пять жертв и получить от этого истинное удовольствие, ни разу не раскаявшись. В самом конце становится страшно почти до мурашек: вряд ли какой фильм ужасов сможет так напугать. Этот страх откуда-то из глубины души, он совершенно реален, гипнотичен, неизбежен…

Тем, кто с СССР знаком понаслышке с очень малой долей подробностей или без оных, однозначно понравится. Меня же покоробило отсутствие либо искажение важных мелочей, кои на самом-то деле мелочами не являются. И всё же рекомендую к просмотру, хотя бы чтобы иметь собственное мнение.

Природа человеческого зла неисчерпаема.

6 из 10

17 июля 2012

Боже упаси. ..

Это одна из первых моих рецензии на фильм, после которого я долго решался как его оценить. Не могу сказать, что он мне понравился, потому что смотреть на такие нечеловеческие поступки, в здравом уме, спокойно невозможно. Но не могу не отметить замечательную работу режиссера и команды которая передала тот страх, в этом хочу отметить Малкольм МакДауэлл, без него фильм был бы не фильм.

По Станиславскому скажу ему: «Я верю!» Я до сих думаю, что он настоящий Эвиленко. Малкольм МакДауэлл гениальный актер, но после этого фильма я его боюсь.

В этом фильме нет никакой откровенной сцены с насилием и ее и не надо. Откровенные сцены не произвели бы такого ужаса, больше проявляли бы у людей отвращение, большинство недосмотрели бы до конца.

Фильм действительности страшное чудовище, история которая оповещает нас о страшном аду на земле, не может не затронутых человеческое сердце, вызывает отвращение. Советую на ночь фильм не смотреть.. . Я вот сейчас буду искать какую-то комедию или мультфильм, а то не засну. Перематывал два раза фильм чтоб убедиться, что его в действительности убили. Режиссер Эвиленка сравнивает с таким террором как Сталин. Который также не имел чувств для пощады.

Что касается того что фильм чуть интерпретирован, возможно неверно передан в достоверной действительности, но это сути не меняет. Это не документальный и тем более не советский фильм где в веселых тонах показывают как пионеры бегают в красных галстучках и кричат «да здравствует коммунизм». Он о серьезно больном человеке, который на милость не заслуживает. После всего, что он сделал одной пули мало. Если вспомнить эпизод когда старший по званию предлагает брать маньяка по личному, еще при этом говорит на одну жертву больше или меньше дела не меняет, сам бы ему пустил пулю вместе с Эвиленком.

Лично в меню нет слов…

Только надо просить Бога, чтобы Он охранял нас, от таких людей.

14 февраля 2012

А все люди Чикатилы, сразу умирай И еще мечтают попасть в хороший рай. Песню Чикатилы запевай!

История Андрея Чикатило, рассказанная, судя по всему, не менее сумасшедшим человеком.

Дебютант в большом кино Дэвид Греко снял поистине неадекватную вещь. Смотреть придуманную историю, которая подаётся почему-то как основанная на реальных событиях, совершенно неинтересно. Возникает вопрос — зачем было называть прототипом Эвиленко всем известного маньяка?! Ведь его история разительно отличается от всего, что имеет место быть в этом низкопробном байопике. Сценарный провал на лицо.

Единственный светлый момент всего хронометража — Малкольм МакДауэлл («Заводной апельсин», «О, счастливчик»). Он действительно старается вытянуть хоть что-нибудь до приемлемого результата. Но, к сожалению, все его старания напрасны.

Не может ни радовать тот факт, что режиссёр картины, видимо, оценив качество конечного продукта, решил больше ничего не снимать. Оно и к лучшему, определённо.

В общем, советовать к просмотру сие произведение никак нельзя. Намного интереснее ознакомиться с оригинальной историей. Всё-таки это наша вполне реальное прошлое, а не фантасмагория, носящая название «Эвиленко».

1 из 10

13 февраля 2012

Монстр. Настоящий монстр

Мы сегодня зарезали поросенка…

Конечно, название меня смутило. Добавлять к украинскому окончанию иноязычное слово Evil, что означает «зло» — как-то неуклюже, и попахивает дешевыми хоррорами про вампиров или ведьм, и особенно добило, когда к названию, в конце, прилепили серп и молот. Мол, вот в вашей Империи Зла как раз только маньяки и водятся. Но все же что-то заставило меня посмотреть этот фильм.

Главный герой — среднестатистический советский старичок, с типичной прической и в очках с типичной оправой, убежденный комунист, учитель в школе. Я была удивлена, как все-таки верно передана атмосфера и быт того времени, хотя у иностранцев с этим, мягко говоря, туго. А Макдауэлл просто гениален, он настолько вжился в роль этого человека, маньяка, скрывающегося за личиной порядочного советского человека. Я была удивлена, насколько он похож на русского, насколько вообще все эти актеры выглядят по-нашему. И Макдауэлл действительно внешне очень очень похож на Андрея Чикатило.

Фильм зомбирует, вызывает отвращение к герою и в то же время жуткое желание смотреть дальше. Убийства просто дики, разнообразны и невероятны: [вот тут я хотела описать хотя бы несколько, но понимаю, что писать про это очень трудно и ужасно]. Нам этого конечно не показывают, это не слешер. Но во время фильма жуткие картины возникают в голове у тебя самого. И я теперь не знаю, что страшнее — все, что я пересмотрела до этого, где много мяса или призраков, либо вот ЭТО. Возможно, так на зрителя действует тема педофилов. Уж слишком это дико.

Я не могу точно ассоциировать главного героя с Чикатило, хотя его даже зовут Андрей, мне почему-то кажется, что это совсем другой маньяк. Мне было все равно, изменены ли имена, территория или какие-то факты, это совсем не главное, это не документальный фильм, и как мне кажется, вовсе не о Чикатило. Это фильм о человеческой жестокости.

Единственное, что мне не очень понравилось — это версия, что маньяк гипнотизировал своих жертв, все-таки не очень верится в это. Еще забавной показалась связь героя с КГБ.

Фильм как будто втягивает тебя в эту гнетущую атмосферу. После этого фильма хочется кричать, как мальчик-сверхсрочник в момент, когда он увидел убийцу с окровавленным ртом. Это не ужас, вызываемый различными нежданчиками, как в остальных хоррорах, это ужас от того, что происходит в этом фильме, в частности, и в нашем мире вообще.

2 февраля 2012

Angels Go To Heaven

Почему люди становятся маньяками? Ибо твое несчастное детство, когда твоего отца признают предателем. Ибо ты настраиваешь мир против себя. Ибо ты кому-то верил и считаешь эту «правду» законом. Все это вливается в «кровавое» ремесло.

Итальянская история о Чикатило — это анализ злодеянии главного анти — героя. Снаружи — мерзкий, наглый старик, актер перед детьми, коммунистический фанатик, никого и ничего не боится. Внутри — слабый, ранимый «товарищ», страдает педофилией. Получается, этот слабый человечек может и в транс убийства прийти, когда его обидели или ему понравилось до безумия.

А почему он не просто убивал, но и поедал части тела своих жертв? Доктор Рихтер говорит, что «люди были овцами, а затем перешли в уровень волков — все хотим кого-то съесть». Получается, все мы — люди не без грехов? Перестройка — одна из ужасных времен России двадцатого века. Все, что мы позаимствовали у Европы и Америки, получили по заслугам. Распространились проститутки и маньяки. Да и сам доктор грешен. «Захотели перемен».

Фильм не плохой, конечно есть недочеты в истории России 80-х, но игра актеров потрясает. Сцена с Эвиленко, Рихтером и девочкой напомнила Волка, Охотника и Красную шапочку. Не могу представить другого актера в роли Эвиленко. МакДауэлл тот еще волшебник. От Алекса де Ларджа и Калигулы до Андрея Романовича…

8 из 10

7 ноября 2011

Винегрет абсурдностей, или Нестрашный триллер

В начале фильма говорится, что он основан на реальных событиях.

Именно основан, на деле же состоит из отсебятины и сомнительных фантазий режиссера, который также является и сценаристом.

В «Эвиленко» множество ляпов, вещей невозможных в советское время на нашей Родине, и чтобы их описать понадобилась бы отдельная статья, да и спойлеров не хочется делать. Приведу пример с пластиковым пакетом — в те времена их либо вообще не было, либо они были на вес золота, лучше бы дали в руки авоську или тряпичную сумку, но это итальянским авторам в голову бы вряд ли пришло. Хотя, если бы они серьезно подошли к теме и посмотрели фото и видеохроники по делу Чикатило, результат был бы совсем другим. Этой информации достаточно в свободном доступе, но видимо, не для режиссера данного творения.

Второе удивительное открытие — туалет в электричке. Нет их теперь, и возникают очень смутные сомнения — были туалеты в электричках в советское время? И так далее, смотрите и поражайтесь абсурду, происходящему на экране. Чего стоит только гей-психоаналитик, сцена допроса во время ролевых игр следователя с маньяком…

Также очень странным показалось то, как персонажи обращаются друг к другу, и пресловутое «товарищ» набивает оскомину. Чрезмерная замешанность, скорее даже, зацикленность на политике тоже уводит зрителя от сути происходящего.

Главный «герой» ходит весь фильм с одинаковым выражением лица; есть пара удачных находок Макдауэлла, но актерская игра кино не спасает. Даже обидно за актеров, понравились все, но режиссура заставляет хвататься за голову.

Не ожидайте драмы или триллера — создается ощущение плохой комедии, где только и находишь постоянные нелепости на каждом шагу. Ни смеяться, ни плакать так и не возникло желания.

Актёрам пятерки по пятибальной шкале, а фильму в целом:

3 из 10

P.S. Печально, — на таком богатом материале не сделать хорошего кино. Возможно, потомкам это удастся.

3 ноября 2011

Чикатило «Любой из нас в состоянии совершить подобное…»

» — Моя штуковина уже давно не фурычит. — Но Вы же женаты?! — Не Вижу никакой связи»

Об Андрее Чикатило было снято всего два художественных фильма. Оба они диаметрально противоположны. И если «Гражданин Икс» практически покадрово воспроизвел историю Чикатило, то итальянская картина «Эвиленко» является вольными фантазиями Дэвида Греко, навеянными делом «Убийцы из лесополосы».

Бросается в глаза то обстоятельство, что режиссер считал важным воссоздать облик Андрея Чикатило (а по фильму Андрея Романовича Эвиленко) с большой долей достоверности. Поэтому, лучшего кандидата на главную роль, чем Малкольм МакДауэлл и быть не могло. Портретное сходство МакДауэлла с Чикатило поражает. Особенно ярко это бросается в глаза в сцене, где Эвиленко сидит на лавке в парке аттракционов. Но портретное сходство — чуть-ли не единственное, что оставил режиссер от реального прототипа. Греко напару с МакДауэллом создал абсолютно новый образ маньяка, который далек от Чикатило…

Не знаю, как это удалось, но Эвиленко получился еще тем комедиантом. Его образ ужасает и смешит одновременно. Эвиленко предстает перед зрителем коммунистом старой закалки, идеалом для которого является Сталин. Как ответил наш герой на вопрос о лагерном заключении отца: «Я рад, что не знал его! Я уверен, что он получил по заслугам!» По моему, эта фраза как нельзя ярко демонстрирует фанатичность и абсурдность идеалов Андрея Эвиленко. Все вокруг — враги для него. Перестройка — зло. Горбачев — предатель. Вот такой-вот неординарный получился персонаж.

МакДауэлл ни на шутку потрудился, чтобы создать новый и оригинальный образ своему герою. Создать абсолютно нового монстра с лицом Андрея Чикатило. И это ему удалось на славу. Это вытянутое выражение лица, выступающая верхняя губа, скрюченные в непонятной агонии руки — таким мы видим Эвиленко ближе к финалу его жизненного пути.

«Эвиленко» — довольно откровенный, я бы даже сказал грязный фильм. Уже его начало шокирует даже видавшего виды почитателя историй о маньяках. В этом снова-таки большая заслуга Малкольма МакДауэлла. Он придал своему персонажу такие черты, как наглость, настырность, настойчивость, любовь к оскорблению и унижению окружающих. Перед нами не забитый скромняга, каким Чикатило был в жизни (и в «Гражданине Икс»). Перед нами озлобленный коммунистический фанатик, открыто плюющий в лицо любому обидчику и готовый «наказать» любого, кто предал идеалы светлого коммунистического будущего.

Очень понравилась сильная и яркая сцена допроса Эвиленко следователем Вадимом Лезиевым (Мартон Чокаш). Получился воистине бенефис двух талантливых и эксцентричных актеров. Уже ради этой сцены, наверное не имеющих аналогов в кинематографе по своей абсурдности и шедевральности, стоит посмотреть эту картину.

Персонаж Аарона Рихтера в исполнении Рональда Пикапа получился довольно банальным. Очередной доктор, для которого таинственный убийца не жестокий маньяк, а подлинное сокровище в научном плане. Сцена в лесу получилась слегка забавной. На что надеялся доктор Рихтер со столь экстравагантной речью перед Эвиленко — непонятно. Ее абсурдность и так понятна невооруженным глазом. Ну, как говорят, у каждого свои причуды…

Советская повседневность передана очень достоверно. И это вполне объяснимо — картина снималась в Киеве и само действие для удобство перенесено в Киев. Поэтому сколь-либо заметных ляпов создателям фильма удалось избежать. Завершая, отмечу еще две потрясающие сцены, которые мне очень врезались в память. Просто ввергает в шок эпизод, где Эвиленко на заводе застает солдат «на гарячем». От увиденного у меня просто волосы дыбом встали. МакДауэлл в этой сцене выглядит просто как дьявол во плоти. Ну и конечно же финальные титры. Зритель может лицезреть Эвиленко во всей красе, работающего на камеру — очень оигинальный и впечатляющий ход.

P.S.» — Я испачкался, когда помогал своему другу. Мы сегодня зарезали поросенка. — Тогда в следующий раз не будте эгоистом — принесите нам сала!»

10 из 10

23 сентября 2011

Ростовское чудовище

Вступление: До просмотра я вообще не знал что это фильм про Чикатило, хотя некоторые элементы его биографии я заметил и понял что это фильм именно о нём. Удивительно, что русские до сих пор не сняли про своего маньяка фильм. Американцы уже умудрились снять 2 фильма о нём — «Гражданин Х» и вот «Эвиленко». Автор зачем-то сменить фамилию самому Чикатило, переделать её на Эвиленко. Что же хочу сказать, по поводу сей проекта, фильм вышел очень сильным, это даже не фильм ужасов, это очень сильная драма, в которой трудно не заплакать.

Андрей Романович Эвиленко: Бывший школьный, учитель, педофил, защитник собственных прав и серийный убийца. На его счет 50 с чем-то детей, если я не ошибаюсь. Также он импотент и считает что это нормально, не считает это унижением. Малкольм МакДауэлл прекрасно вжился в образ маньяка, я думаю, если бы не его мастерство фильм не получился бы таким интересным.

Вадим Тимурович: Главный следователь, семьянин и гомосексуалист. На протяжении всего фильма он пытается задержать так называемое «Чудовище лесополосы». Не то чтобы персонаж вызывал интерес, но он не раздражает своим присутствием на экране. Отличный второплановый антагонист. Но после того как он проявил признаки гомосексуальной ориентации я на него уже смотрю без восхищения, не как на служителя порядка.

Другие особенности: Фильм без крови, но он очень жесток. В целом очень интересный фильм. Но главным минусом является смена фамилии у Чикатило, я конечно не против, но не вижу смысла.

Вердикт: Очень сильный фильм. Это однозначно стоит посмотреть. Но во время просмотра просто трудно не заплакать. А если вы и не заплачете, то это наверняка случится во время последнего допроса Эвиленко. В любом случае вы можете задуматься.

10 из 10

11 мая 2011

Сняли бы по правде, а добавили много лишнего

Фильм «Эвиленко», снятый режиссером Дэвидом Греко, который еще и написал сценарий, и выпущенный в свет в 2004 году, мне показался средненьким. Итак, мы имеем дело с фильмом, который рассказывает нам историю маньяка, причем, который существовал реально. Говорить про этот фильм довольно трудно. Сам по себе снят он нормально, но вот создатели значительно промахнулись с одном — добавили чересчур много глупых и ненужных вещей. Что самое интересное, то при просмотре можешь просто не заметить всех этих недочетов и мелочей. Просто окунаешься в ту атмосферу, пускай местами неточную. А обо всех ошибках вспоминаешь только тогда, когда наступает конец и бегут титры, и то можно еще пару минут поразмыслить. У меня тоже такое было. После просмотра сидел и думал, что фильм удался на все сто процентов, а потом вспомнил про нестыковки.

Очень жалко, что создатели недоработали этот фильм. Сейчас начну объяснять про все ошибки и те моменты, которые, на мой взгляд, здесь лишние или просто ненужны. Первое — зачем столько много крови и мерзости? Здесь нам показывают, как главный герой, Эвиленко, в исполнении Малкольма МакДауэлла, буквально, извините за выражение, сжирает убитых ими людей, не оставляя никаких следов. Такого по правде не было. Создатели добавили это, наверное, чтобы сделать фильм страшным, под современную аудиторию. Зря. Это не какой-нибудь жутко-страшный фильм ужасов про какого-нибудь маньяка-мутанта с топором в руках, который рвет всех на части. Фильм про маньяка, который реально существовал, но вряд ли такое творил. И еще эта, еще одна, лишняя сцена, с девушкой, насаженной на кол.

Человеком, который должен найти и наказать жестокого убийцу, которого боятся все в округе, назначили Вадима Лесиева. Он сразу же берется за поиски, но все делает как-то медленно. Уже так много жертв, улики есть, а маньяка поймать не могут. Но не про это. Я хотел рассказать про момент, когда один из солдат, с оружием в руках, шел мимо рельсов, и обнаружил под поездом изуродованный и окровавленный труп, а над ним Эвиленко, который пожирал его. И солдат, испугавшись, бросился бежать. Что это за солдат? У него же оружие в руках! Почему он не открыл огонь или не поднял тревогу? Зачем вообще таких на службу берут? Я понимаю, что это может быть шок, но ведь он же обнаружил убийцу, которого все вокруг ищут. А потом, когда шел осмотр, и этого самого бойца пригласили в комнату, где собрали подозреваемых, он даже не смог правильно указать на убицу и сошел с ума.

Не хотелось бы больше адресовать все недочеты и ошибки в этот фильм. Он интересен, здесь все сделано очень качественно, все актеры, даже дети, сыграли хорошо. На мой взгляд, картина вполне могла бы быть даже уникальной и неповторимой, может даже шедевром, что, конечно же, маловероятно, но все же. Теперь, она не слишком интересна, а все потому, что добавили много лишнего. А идея-то подходит. Просто переделали фильм в какой-то извращенный триллер.

В итоге — средненький фильм про реального маньяка, правда, преувеличили с его делами. Смотреть можно по желанию.

1 марта 2011

Серия рецензий о маньяках. Часть 2. Андрей Чикатило.

Так же известен как «Ростовский Потрошитель» и «Чудовище лесополосы».

В фильме я хотела найти ответ на вопрос: «Почему он это делал?»

В период с 1978 по 1990 гг. Андрей Чикатило убивал, насиловал, потрошил женщин и детей. И в этом фильме нам показывают его жизнь и как он всё это совершал. Уже всем давно извесно, что снимая биографию какой-нибудь известной личности, что-нибудь обязательно изменят. Но то что я увидела в «Эвиленко», повергло меня в шок. Настолько изменить биографию, так её переписать, что я (человек с диким терпением) не выдержала, и досмотрела фильм только 4 раза.

Из фильма:

- «Здесь сказано, что ваш отец Роман Эвиленко умер в лагерях».

- «Да!»

Из биграфии Чикатило:

Роман Чикатило ушел на фронт, попал в плен. После его освобождения в 45-м году он был признан «изменником Родины», что, естесственно, не соответствоало истине. Будущий маньяк, еще ребенком, отрекся от отца, признав его «предательство».

Из фильма:

«Андрей Романович Эвиленко, известный как «Чудовище лесополосы», был расстрелян 14 февраля 1994 г.»

Из Биографии Чикатило:

14 февраля 1994 года Андрей Романович Чикатило, приговоренный к смерти за 52 преднамеренных убийства, был казнен выстрелом единственной пули в затылок.

А где же всё остальное? Где рассказ о его детстве, о том, что повлияло на его психику? Что старший брат Чикатило, пропал без вести в период ужасного голода. И родители рассказали Андрею, что его брата съели. О том, как Чикатило подвергался нападкам в школе и был беспомощным. О том, что в юности у него не получалось общаться с женщинами. Но несмотря на это, Чикатило женится и у них рождается двое детей. Самое главное, на мой взгляд, в фильме не показали. Так же было много лишних моментов. Например сцена допроса обнажённого Чикатило, обнажённым Лезиевым.

Единственное, что мне понравилось, это сцена где Эвиленко назвал имена всех своих жертв. Он их помнил!

Мой вывод: Фильм можно посмотреть, но не ради дополнительной информации, а для интереса.

Ответ на вопрос: Ответом на мой вопрос стал, к сожалению, не сам фильм, а биография Чикатило. У него было «идеальное детство для будущего маньяка», ведь ещё в детстве ему «поломали» психику. После такого, один из тысячи вырастает нормальным человеком, а остальные становятся серийными маньяками.

P.S: Ещё хочу добавить — фамилия Чикатило стала нарицательным. Если задуматься, то во время 30-х годов эта фамилия была вполне нормальной. И только через несколько лет, когда все узнали, что есть такой маньяк по фамилии Чикатило, она перестала быть нормальной. Завтра уже 17 лет, как казнили Андрея Чикатило, а у меня до сир пор его фамилия вызывает ужас.

2 из 10

13 февраля 2011

Монстр

Зачем снимать фильмы про инопланетных тварей, разнообразных монстров, подземных и водяных чудищ? Зачем, когда самое страшное существо на нашей планете — сам человек. Ввиду специфики моей профессии и обучения в свое время я косвенно касался Чикатило в рамках изучения юридической психологии. Чикатило — монстр в человеческом обличье, дьявол если хотите. С точки зрения психологии и других наук я не могу найти причину этих неадекватных жестокостей, каннибализма. Щепетильный момент — снимать фильмы про Чикатило, потому что история о нем, к сожалению, реальна. На суде, когда оглашали показания и приговор, многие из родственников погибших детей и женщин падали в обморок. Я никогда не забуду камеру, что показала взгляд Чикатило за решеткой, это был взгляд — не человека. Что самое удивительное, но этот взгляд получилось показать у Малкольма МакДауэлла. Его игра в этом фильме — шедевр, хотя бы по той причине, что играть такую роль очень сложно, не каждый согласился бы на такое. Образ Эвиленко (Чикатило) у МакДауэлла получилось великолепно, спасибо ему за такой фильм. По многим моментам сюжета есть много спорных вопросов, если сравнивать это с реальностями, но в данном случае цель фильма, как видится, не показать сверхточно, что было — это никогда ни у кого не получится, и не поднимется рука. Цель фильма показать, что на земле живут и по земле ходят такие необъяснимые чудовища как Чикатило. Музыка верно подчеркивает ужасы происходящего, и мурашки по коже пошли, когда Эвиленко стал перечислять всех своих жертв, которых было 55, а в конце фильма, когда МакДауэлл смотрит в объектив камеры, и стало страшно от этого взгляда. Сразу представил себе чувства родственников погибших, я думаю такой фильм они смотреть бы не стали. В России много было маньяков, помимо Чикатило, был еще и Сливко, о котором тоже можно было бы снять шедевр. Но Чикатило это самое страшное необъяснимое существо, имя которому — человек.

10 из 10

13 февраля 2011

Слишком много ляпов и моментов, от которых следует абстрагироваться…

Честно говоря, если бы не Малькольм Макдауэлл, даже смотреть бы не стала, особенно после прочтения рецензий и замечаний, что есть ляпы и нужно абстрагироваться от истории Андрея Чикатило. Зачем тогда было указывать, что это вообще каким-то местом к нему относится? У нас и без Чикатило было полно маньяков-педофилов и серийных убийц.

Про ляпы вообще молчу — гомосексуалист психоаналитик — просто убило… Да еще и которого привлекли к следствию, да их бы под расстрел вместе со следователем и его подчиненными — в общем головы летели бы только так. В «Гражданине Икс» правды больше, хотя ляпы есть, и вот тут история более правильно рассказана, но слишком акцентировали внимание на том, что советская власть не давала сотрудничать с Западом и не было огласки кровавой лесополосе — ведь в Советском Союзе не может быть такой заразы, как маньяки и прочая нечисть. В этом фильме порадовал, даже не знаю как сказать, прогноз или вывод (в общем-то трезвая оценка ситуации в стране)… Доктора Рихтера о том, что их будет много и их надо изучать, иначе это никогда не кончится. Спасибо, что еще раз поплевали на советскую власть. Думаю следователи, ловившие Чикатило костерили власть ТАК, что они там должны были умереть от жестоких приступов икоты и изжоги.

Еще просто ужаснула, именно ужаснула сцена допроса следователем Эвиленко — когда он ловко провел убийцу, разделся, дал себя укусить… Думаю, даже в кино, особенно с пометкой или намеком — основано на реальных событиях — вытворять такое. В высшей степени — бред сумасшедшего.

Повторюсь, что не надо было намекать на Чикатило и переносить все это в Союз — получилось просто отвратительно.

Сам Чикатило как-то сказал — Я хотел бы написать всю жизнь свою. Столько в ней всего было, роман в трех частях. Опубликовать его. Только если у меня времени хватит — и Чикатило выразительно обвел глазами камеру смертников…

У самого него ничего не вышло, но все-таки сценарий к фильму «Гражданин Икс» самый правдоподобный вариант этой кровавой истории…

Может подам какому-нибудь режиссеры «очень свежую» идею — почитайте про любого маньяка (очень много похожестей в биографиях, мотивах и поведении), если так уж хочется снять об этом фильм — возьмите за основу и врите сколько хотите. И лучше не браться за Союз, да и вообще, все, что связано с Россией и СНГ.

Верю, у нас тоже есть ляпы, но мы не доводим это до абсурда.

Очень пожалела, что потратила столько времени, хотя не спорю Анджело Бадаламенти и Долорес О`Риордан втягивают с первой ноты, а вот дальше хуже.

Даже Малькольм Макдауэлл не спас положения, хотя он один из лучших злодеев кинематографа — «Калигула», «Танкистка», «Цирюльник», «Заводной апельсин»… Да, может он и не всегда играл в хороших и гениальных фильмах, но очень уж жаль видеть талантливых людей в таких фильмах.

В общем сплошное разочарование.

0 из 10

Не могу поставить выше, даже ради Малькольма Макдауэлла.

1 октября 2010

Злодеенко

«Я делал это не ради сексуального удовлетворения. Скорее, это меня несколько умиротворяло»…

так объяснял Андрей Романович Чикатило совершенные им преступления. И отчасти тоже состояние умиротворённости вызывает фильм Evilenko. Потрясающий своей мелодичностью и передачей атмосферы саундтрэк уже с начала картины вводит в состояние интереса и некоего транса. Сразу надо сказать, что с точки зрения идентичности с самой историей реального Чикатило в фильме осталось немного. Но это не мешает передать создателям картины всю полноту эмоций и сути происходившего.

Безусловно ключевой фактор — это игра Мальколма Макдауэлла, который мастерски передал типаж ростовского маньяка. Глядя некоторые кадры — действительно становиться страшно, и ты понимаешь почему Чикатило считали самым ужасным серийным убийцей СНГ. Настолько вовлекает просмотр сюжета, что на погрешности неких деталей (галстуков и прочего) уже попросту не обращаешь внимания. И без того — атмосфера передана правдиво и съемки в разных локациях (в том числе и в Киеве) абсолютно оправданы. Тут же следует добавить — целью картины не было экранизировать жизнь Чикатило и передать с точностью все детали.

Минус — увы, в фильме не задели тяжелого детства Чика — которое в последствии и стало толчком для рождения комплексов побудивших убийцу к преступлениям. На фоне других экранизаций биографии преступника — бесспорно это лучшая работа. Она даёт повод для размышлений, что встречается нечасто. На фоне просто фильмов на подобную тематику — одна из стоящих внимания. Именно перенос в те времена и некий минимализм спецэфектов и прочего делают её доступной и более восприимчивой к разуму и глазам.

Обязательно смотреть людям интересующимся серийные убийцами и маньяками, поклонникам Чика и психологии преступника, и тем кому интересны подобные темы.

моя оценка 10 из 10. И никак иначе.

6 января 2010

Нет более страшной истории, чем правда жизни…

Что будет, если итальянцы снимут фильм про самого страшного советского маньяка, Малькольм Мак Дауэлл сыграет главную роль, а Анджело Бадаламенти напишет саундтрек? Трудно в это поверить, но кино получится действительно достойное и качественное.

Этот фильм рассказывает об истории самого кровавого и страшного маньяка СССР и России — Андрея Чикатило. Конечно, здесь несколько изменены имена, исторические, фактические и географические подробности, но суть передана с ужасающей точностью. Что характерно, в этом фильме вы не увидите ни крови, ни трупов, за исключением буквально нескольких ситуаций. Весь ужас поступков Эвиленко раскрывается через актерскую игру, настолько безупречную, что порой от взглядов героя Мак Дауэлла становится не по себе.

поразила меня и та точность, с которой передана внешняя атмосфера. Порой создается впечатление, что перед тобой фильм снятый во времена союза и в самом союзе — так детально все проработано. Возможно, сказалась страна производства, но реалистичность присутствует не только в атмосфере фильма, но и в актерах. Помимо их безупречной игры, они хорошо вписываются и внешне — никто из героев не бросается в глаза своей голливудностью, как нет и в их поступках излишнего героизма.

«Эвиленко» — отличная картина для тех, кому интересна психологическая сторона природы убийц, достойная внимания.

9 из 10.

1 ноября 2009

Малкольм Макдауэл — Чикатило в лучшей художественной версии

Малкольм Макдауэл сыграл действительно потрясающе. Потрясает все… Игра слов, действий, диалогов. Поистине — гениальный актер. И от этого страшнее получился фильм. Не буду ругать режиссера за грубую интерпретацию советского времени. Уже пора привыкнуть к тому, что западный взгляд на нас всегда будет отличаться от реального. Не это главное в фильме. Главное, на мой взгляд, это попытка показать, что бывает, когда чудовищу дают прикрытие, руководствуясь якобы благими намерениями. И как оно деградирует в своем жутком мире, получив новые возможности. Поразил своей игрой и Мартон ЧОКАШ. Его внутренняя борьба, страх заглянуть внутрь убийцы, ужас и победа, когда это удалось сделать!

Вызывает немало эмоций и психиатр, пожертвовавший собой ради спасения невинной души. Хочется, чтобы фильм рассматривали как драму, а не рядовой ужастик…

10 из 10

11 октября 2009

EVILenko

Меня довольно долго волновал вопрос незаинтересованности киношников в личности самого известного маньяка в СССР, а теперь уже в России. Чикатило легенда на постсоветском пространстве, породивший не одного последователя, самым известным из которых стал Александр Пичушкин, более известный как битцевский маньяк, на совести которого лежит сорок восемь убийств.

Однако на экранизации ему не везло — про Теда Банди сняли фильм «Потрошитель», разбором биографии Эда Гейна занялись в фильме «Эд Гейн. История убийцы» (существуют и другие варианты названия), а элементы его жизни были отражены в серии фильмов «Техасская резня бензопилой», фильмах «Психо» и «Молчание ягнят», Дэвид Берковец удостоился картины «Кровавое лето Сэма». Список можно продолжать до бесконечности. Наш же Чикатило остался незамеченным режиссерами и его история пылилась на полках. Да, жизнь этого известного серийного маньяка была описана в фильме «Гражданин Икс» 1995 года, но он не получил широкого резонанса в России.

В 2004 году малоизвестный итальянский режиссер Дэвид Греко взялся за экранизацию сложной истории ростовского маньяка, заменив город на Киев и отхватив на главную роль довольно лакомый кусочек — Малкольма Макдауэла, который даже по прошествии стольких лет ассоциируется исключительно с ролью Алекса в скандальном «Заводном апельсине».

В фильме не показываются сами моменты убийства, за исключением двух, да и те были спровоцированными самими жертвами, которые оказались в ненужном месте, в ненужное время и имели ненужную мысль попытаться сблизиться с Андреем Романовичем. Довольно распространенный и действенный прием, не видя зверские злодеяния непросредственно, мы имеем возможность представить их в своей голове, насколько способно наше воображение.

Известно, что Чикатило отличался свержестокостью в своих убийствах. И она выражалась даже в не в том, насколько беззащитны и молоды были те, кто погиб от его рук. Он вырезал у них сердца, откусывал части тел. Почему об этом в фильме не упоминается? Упустить такую важную деталь, которую можно даже рассматривать как его неповторимый почерк, было ошибкой. Если говорит о других неточностях, то у главного героя нет детей, в то время как у его прототипа они были. Но это уже нельзя назвать большим промахом и ради художественной ценности можно простить. Изменили и «финал» — на суде Эвиленко спокойно себя ведет, не пытаясь прикинуться сумасшедшим.

Малкольм Макдауэл несомненно прекрасный актер, талантливый, не скованный моралью, свободный перед камерой. Но передать причины пролитой крови стольких людей, он не смог. Есть в этом и вина режиссера — происходящее объясняется психической болезнью убийцы и с этим нельзя поспорить, но было же то, что вызвало то самое психическое отклонение и что упустили в сценарии.

Фильм получил бы высшую оценку если бы это было просто кино про маньяка. Выдуманного, нереального. Это вселенское зло все же было немного другим, чем представил его экспрессивный итальянский режиссер.

8 из 10

18 августа 2009

Это один из немногих фильмов, посмотрев который, остается что-то в голове, а именно: жуткий интерес к бесконечной человеческой жестокости. Точнее, как можно совершать преступления, испытывая при этом огромное удовольствие. Вот эта загадка человеческой психики отображена именно в этом фильме. Эвиленко не болен, и он не простой маньяк. Это чудовище во плоти, которое приковывает твое внимание, но вовсе не вызывает отвращение.

МакДауэлл исполнил роль маньяка как будто сам маньяк, с присущим ему чутьем. Он не оставляет никакой надежды на то, что на этот раз девушку не убьют. Игра похвальна, завоевывает высокую оценку.

10 из 10

4 августа 2009

Фильм достаточно сильный, не ожидал увидеть что-либо подобное, когда начинал смотреть. Конечно если придираться к едва уловимым нестыковкам в отражении бытийности, вызванными социокультурными барьерами, то можно капризничать и говорить, что можно снять лучше, и что отражена всего лишь биография маньяка и тому подобное.

Но если вдуматься и задаться вопросом, а много ли мы знаем иностранных фильмов, которые с такой скрупулезной точностью отражают среду нашего российского бытия, то выяснится, что таких, пожалуй, и нет. А почему? Ответ прост, социокультурный и ментальный барьер, который полностью преодолеть просто невозможно. Если исходить из таких предпосылок, то можно сказать, что режиссером была проделана огромная и качественная работа. Однако видимо отдавая себе отчет в имеющих место трудностях, указанных выше, режиссер в центр, почти идеально созданного им фона, ставит главный элемент, на котором и фокусирует внимание зрителя — Малькольма Макдауэлла, блестяще справившегося с труднейшей задачей и сделавшего в итоге фильм шедевром.

Моя оценка 10 из 10.

PS Если кто-то считает, что можно было бы сделать интересней, то очень хотелось бы послушать как? Одеть Эвиленко (Чикатило) в «костюм бетмена», вручить полный набор инструментов маньяка (включая бензопилу) и показать побольше кровавых подробностей, по аналогии с «шедевром» снятым при содействии Квентина Тарантино — «Хостел»? Может быть добавить в фильм элементы боевика? Например, Евиленко угоняет автомобиль и отстреливается от преследующих его на вертолетах и бронемашинах правоохранительных органов, преграждающих ему путь к бегству заградительным залповым огнем из всех бортовых орудий?

10 из 10

4 апреля 2009

Фильм достоин истории, по мотивам которой, он снят.

В «Эвиленко» нет и капли художественности, которая была бы возможна, если бы фильм снимал кто-то с гением внутри вроде Кубрика, стремящийся всё же создать произведение искусства, а не просто перенести на экран некролог отвратительного убийцы.

Чикатило — не великая личность, но великое зло, которое мастерски и лучше всех может изобразить только Макдауэлл. Его глаза, это настоящий актерский «пластилин», которыми он может выразить немыслимо жуткие вещи, глубочайшие чувства. То, что в этом фильме, безусловно, лучшее, что парит над мерзким реализмом обыденной жизни и, что можно отнести к искусству, это игра Малкольма Макдауэлла. То, какой колорит чувств вызывают его герои, наводит на мысль, что, смотря на эту игру, всегда забываешь, что это игра, кино, у Малкольма его персонажи начинают жить отдельной от него, самостоятельной жизнью. И это гениально.

Что касается наличия «русского духа» в «Эвиленко», то это, пожалуй, не самое худшее, но и далеко не самое лучшее воплощение «русского» иностранными режиссерами.

«Эвиленко» не шедевр кинематографа, но очередной шедевр игры Малкольма. И именно для этой игры, которая отлично раскрывает личность Чикатило, стоит смотреть этот фильм.

6 сентября 2008

Игра маньяков

Фильм, действительно, по моему мнению, существует совершенно в ином смысловом ключе, если сравнивать с множеством картин похожей тематической направленности. И не обращая ни на что внимания, в первую очередь хочется отметить мистера Макдауэлла. Браво! Финальный пронзительный взгляд, его мимика и тщательно построенный образ — запредельная планка для большинства отечественных актеров.

На экране возникает настоящий маньяк, совершенно другой человек, придуманный и блестяще продемонстрированный и сымпровизированный. Каждая мелочь его поведения — единый яркий образ, изобретенный мистером Макдауэллом. Положение губ, движения глаз, выражение лица, движение рук и ног, прическа и очки. Отлично! Одна из самых качественно сделанных ролей серийного убийцы.

Что касается самого фильма, то был действительно удивлен переданной атмосферой Советского времени. Так натурально иностранцы не снимают. На экране действительно советские люди и советское поведение. Ну, за исключением малозаметных несовпадений, в том числе и привиденных Ighor`ем… что ж, итальянцам можно на это сделать скидку, тем более, что и без пристального взгляда ничего, в принципе, не заметно.

Однако для рассмотрения принципов действий и мотивов поступков безумно жестокого маньяка из Ростова этого фильма не хватает. Поэтому рассматривать его как биографию абсолютно нельзя. Даже частично. Есть некоторое сходство, однако этот фильм больше о противоречивом времени, в котором тонет суровый человек, совершенно искренне веривший во все, к чему его железно приучали в детстве, гордо несущий Советские идеалы.

Показан исключительно внутренний мир отчаянной борьбы с меняющимся строем, бунта и возмущения от отрицания всего святого, чему еще несколько лет назад поклонялись, а не внутренний мир маньяка, поедающего своих жертв после потрошения их в лесополосе. Поэтому, к сожалению, фильм — лишь социально драматический. Однако в этой эпостаси, он, надо признать, выполнен на уровне. Но это не фильм о «чудовище из Ростова», хоть главный персонаж и похож на него своими видом совершаемых преступлений.

Жаль, что знаменитого маньяка уже не сыграть лучше, чем это сделал Малькольм Макдауэлл, потому что после просмотра остается чувство нераскрытой темы именно о Знаменитом маньяке. Все остальное действительно на высоте.

8 из 10

13 ноября 2007

Эпоха передана неплохо, но все же не обходится без ляпсусов.

1. Где красные галстуки у детей из 1984 года?

2. Тосты про бога в 1988.

3. Гомосексуализмом в 1988 году не выпендривались.

4. Шляпу в вокзальном туалете просто бы побрезговали вешать.

В принципе эти нюансы может заметить только человек из той эпохи. Еще удивляет перенесение действия из Ростова-на-Дону в Киев.

27 февраля 2007

Ужасы Эвиленко впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Дэвид Греко. Актерский состав, кто снимался в кино: Вернон Добчефф, Адриан МакКорт, Джон Бенфилд, Малкольм МакДауэлл, Мартон Чокаш, Фрэнсис Барбер, Рональд Пикап, Фабрицио Сердженти Кастеллани, Фабрицио Сердженти Кастеллани, Николай Олейник, Остап Ступка, Романа Поллак, Алексей Чадюк, Александр Крыжановский, Руби Каммер.

Расходы на создание кино оцениваются в 1.В то время как во всем мире собрано 87,760 долларов. Страна производства - Италия. Эвиленко — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.