Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черная пятница |
английское название: |
Black Friday |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «The story of the Bombay bomb blasts» |
режиссер: | Анураг Кашьяп |
сценаристы: | Анураг Кашьяп, Хуссэйн Зайди, Пиюш Мишра |
продюсеры: | Ариндам Митра, Арджун Багга |
видеооператор: | Натараджа Субраманиан |
композитор: | Indian Ocean |
художники: | Васик Кхан, Фабеха |
монтаж: | Арти Баджадж |
жанры: | боевик, драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $35 000 |
Мировые сборы: | $1 610 897 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Фильм очень серьёзный, затрагивающий одну из самых страшных проблем как Индии, так и мира в целом — проблему терроризма и вариантов адекватной реакции государственных служб на него.
Я ожидала, что фильм будет тяжёлым и создаст давящее, гнетущее впечатление. Однако я ошиблась, Впечатление, хотя и было произведено весьма сильное, но угнетающим и тяжёлым фильм не оказался. Смотрелся с большим интересом к происходящему на экране.
В фильме много жестокости, насилия и крови, но показаны они как есть, без зацикливания внимания зрителя на этом, без обсасывания и утрирования всех этих подробностей, как это иногда делается в художественном кинематографе. Тем более, что в фильме огромнейшее количество самых разнообразных персонажей, причём никто из них не занимает большую часть экранного времени, главный герой фактически отсутствует. Внутренний мир и характеры персонажей не раскрыты. Поэтому абсолютно все участники, происходящих на экране событий остаются и всё время воспринимаются как далёкие посторонние люди. Их конечно очень жалко, грустно видеть всё это. Но мучительное переживание не включается, герои не становятся близкими, в судьбе которых ты принимаешь участие. И вместо эмоций подключается разум, которому показана проблема во всей её неприглядности и обнажённости, и разум пытается найти теоретические варианты разрешения этой проблемы. Разум здесь, таким образом, довлеет над эмоциями.
Очень хорошо подобран актерский состав. Каждый его участник выполняет необходимую стоящую перед ним задачу на должном уровне. Особо же обратила на себя внимания игра К. К. Менона. Его герой — один из офицеров полиции, профессия и долг вменяют ему в обязанности выдавать эффективный результат расследования страшного уголовного дела. Он полагает, что соблюдение прав человека и гуманное обращение с подозреваемыми не поможет исходу дела и потому использует жестокие пытки. При этом он прекрасно осознаёт, что в жернова правосудия на ряду с реальными виновниками попадают и те, кто на самом деле не виновен. Это мучает его совесть, безусловно. Временами, нам — зрителям показывают его измученное усталое лицо, результат его внутренней борьбы с самим собой и конечно общей усталости от всего этого длинного жуткого процесса.
По поводу технической стороны дела у меня нет никаких нареканий. Мне кажется, снято всё идеально. Абсолютно везде выдержанна исключительно натуралистическая манера съёмок, которая больше чем просто реализм, и потому возникает эффект иллюзии присутствия при просмотре документального кино. Сценарий не просто отражает ход конкретного уголовного расследования, но затрагивает особенно ярко всё наиболее типичное, всё повторяющееся каждый раз после нового теракта. Ведь в Индии, этот случай был далеко не единичным. Их множество. И подобных уголовных дел с жестокими затянутыми расследованиями и пытками тоже множество.
Содержание фильма. Безусловно, наибольшее впечатление производит в фильме что снято и как это снято. Основа сюжета — уголовный процесс, ход расследования дела и открывающиеся в связи с этим факты.
Вот относительно большей части этого фактического материала в уме не возникает никаких претензий. Всё действительно выглядит натуралистично, сомнений в действительности происходящего на экране не возникает, кроме одного из финальных эпизодов.
Основная идея фильма. Она вся заключена в высказывании Махатмы Ганди: «Принцип «око за око» сделает мир слепым». Проблема терроризма на сегодняшний день такова в своей постановке, что фактически не имеет вариантов разрешения. Почему? В настоящее время проблема эта возникает чаще всего там, где есть мусульманское меньшинство и подавляющее большинство представителей иной религии, где есть накопленные исторические или ярко возникшие и впечатляющие политические противоречия и конфликты.
8 из 10
8 августа 2011