Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человеческий жанр — часть 1: Парижане |
английское название: |
Le genre humain - 1ère partie: Les Parisiens |
год: | 2004 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клод Лелуш |
сценаристы: | Клод Лелуш, Пьер Уйттерховен |
продюсеры: | Жан-Поль Де Видас, Клод Лелуш, Доминик Комбе |
видеооператор: | Жерар де Баттиста |
композитор: | Франсис Ле |
художники: | Карин Серрано, Франсуа Шаво |
монтаж: | Стефан Мазалегю |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Кто-то верит в случай, а кто-то в совпадение. Кого-то находим мы, а кто-то находит нас. Есть женщины и мужчины, в жизни которых много жизни. А от того — много потерь. Удивительное начинается тогда, когда такие мужчина и женщина встречаются. Как всегда у Лелуша.
Она — бывшая балерина и танцовщица в варьете (Алессандра Мартинес), он — галерейщик, сам иногда пишущий картины для своих клиентов за популярных современных художников (Пьер Ардити). Они встречаются в Венеции, там, где уже пережили свои прошлые сильные чувства. А теперь вот и их жизни переплетаются мудрёным рисунком.
Можно ли предсказать их судьбу? Что нужно им друг от друга? Знать правду и быть реалистом? Анализировать цепочку преследующих неприятностей? Или влюбиться наобум? И не нужна тогда никакая правда, потому, что в ней нет места вымыслу и мечте? И оставить правду тем, «у кого нет моральных и интеллектуальных проблем»?
«Для храброго человека — чем больше несчастий, тем ярче он проживает свою жизнь» — говорит мужчина её мечты, не подозревая даже, что пророчит ей судьбу. Услышав её историю, незнакомка говорит — «в ней часть смерти, поэтому смерть не берёт её». Лишь пригубит от её жизни, которая в ребёнке, в любимом, в танце. Хрупкая, балетная, очаровывающая всех, с кем сводит судьба, такая головокружительно неземная и такая решительная в том, чтобы осуществить всё, о чем мечтали с сыном и любимым мужчиной даже после того, как сама жизнь потеряла смысл. Только так, пройдя через горнила, каждый раз приходит она к встрече с тем, к чему готова. И в обмен на то, что дороже всего.
Жизнь — как музыкальная шкатулка, где фигурки танцуют по кругу до поры, пока не кончится завод. Как танцующие по волшебным спиралям турецкие дервиши. Лишь замерев и остановившись, получаешь новую возможность танцевать, когда рука судьбы снова повернет ключик в механизме. И тогда ты повторяешь круг, проходишь по местам, в которых живут воспоминания, твои и дорогих тебе людей. Проходишь каждый раз по-другому, не имея возможности чего-то изменить, но имея право переосмыслить, отказаться от неисправимого, не держаться за то, чего не вернуть. Только помнить и жить снова.
8 из 10
20 октября 2011
Воистину, фильм, идеальный во всем!
Можно было бы пройтись по списку всех критериев, от которых зависит качество кинокартины, и всюду поставить галочку для «Случай или совпадение». От актерской игры до глубокой философии, от композиции сюжета до любой точки зрения. Но я скажу просто и понятно: это один из лучших фильмов, что мне удалось увидеть.
Это не просто слова — это понимание, это эмоции, это проживание, это сущность множества вещей.
Как много зависит от любой случайности, от предрешенного, от неожиданного, от угаданного или загаданного. Рассуждая над этим, создатели фильма потрудились на славу. За 2 часа просмотра зритель не только понимает ход закономерностей, случайных касаний судьбы, преднамеренных событий, — но и учится принимать это понятие, что куда сложнее.
Состояние жизни и смерти, состояние любви и трагедии, состояние лжи и правды, мотивации поступка и даже состояние самого поступка… что-то вечное и неоглядное, будь то скорбящая мать, для которой «тур» по местам (или даже меЧтам), которые так и не успел посетить ее маленький сын, куда как более легко проходим, чем возможность обежать домик за 20 секунд — потому что самое страшное уже произошло; будь то творец, способный увлечься на всю жизнь, для которого заиграться — значит потерять всё, но обрести еще больше; будь то безымянные люди, которые влияют на нашу жизнь куда серьезнее, чем мы способны представить…
«Случай или совпадение» — это история Людей, это запись видеокамеры, это угол зрения на всю Вселенную.
Я бы дала этому фильму даже не 10, а 100 из 10.
11 апреля 2010