Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бунт свиней |
английское название: |
Sigade revolutsioon |
год: | 2004 |
страны: |
Эстония,
Финляндия
|
слоган: | «You need a revolution to become independent. Don't give up!» |
режиссеры: | Рене Реинумаги, Яак Кильми |
сценаристы: | Рене Реинумаги, Яак Кильми |
продюсеры: | Катрин Кисса, Ану Веермаэ, Кайдо Веермаэ, Mikko Risanen |
видеооператор: | Арко Окк |
композиторы: | Рейн Раннап, Leslie Laasner |
художники: | Иир Хермелиин, Инесса Йосинг |
монтаж: | Лаури Лаасик |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 марта 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Моя рецензия больше касается сюжета фильма, поскольку в остальном нареканий у меня нет. А вот о сюжете поговорить можно, при том, что есть о чем!
Начало незамысловатое — просто автобус с детьми, едущий в пионерлагерь, как потом оказалось, находящийся «у черта на куличках» (грубо говоря в дремучем лесу за сотни километров от цивилизации). И сразу же мы вливаемся в невероятную атмосферу Советской Эстонии — где у простых детей есть мегафон, а водители автобусов, заполненных детьми, устраивают драг-гонки на проселочной тропинке. Но это не страшно, вроде бы спокойная и беззаботная обстановка, я бы даже сказал — расслабляющая! Но, не тут то было…
Автобус прибывает, парни выходят и глаза разбегаются — всюду полуголые девицы, разгуливающие по лагерю. Почему бы и нет — обычный пионерский лагерь! Но лишь дождавшись ночи мы созерцаем самое интересное, самое захватывающее действие — первые кадры показывают, как обычные советские школьники выменивают друг у друга вина и коньяки, «набираются» и отправляются в палатки строгой комбинацией Мэ плюс Жо. И нет бы оператору просто их там оставить, однако, хронометраж хромает и сцену совокупления подростков наблюдаем крупным планом со, слава богу, частично (!) опущенными подробностями. А подобного рода сцены повторяются и в дальнейшем. Примерно в этот же момент мы начинаем осознавать, что что-то не так. Человек, бывавший в советском пионерском лагере, задастся вопросом — почему у меня на дискотеке не было такого большого портрета Карла Маркса, почему мои вожатые не были зверями и вокруг не было столько красного? А ведь действительно, в некоторых местах в глазах начинает рябить — колоссальное использование красного оттенка: бесконечные плакаты, лозунги и пионервожатые, не вылезающие из своих «кровавых» рубах. Ближе к середине фильма появляется невероятное отвращение и вопрос, преследующий до самых титров (и даже после) — насколько нужно ненавидеть то время, чтобы снять ТАКОЕ? Смотришь и чувствуешь весь негатив, всю ненависть, что вложил в него режиссер?
Сказать, что фильм стоит посмотреть я не могу, особенно людям, которые с теплом вспоминают жизнь «тогда».
2 из 10
и лишь потому, что чуть-чуть, да проглядывается то время.
23 ноября 2014