Ботинки мертвеца
Dead Man's Shoes
6.9
7.5
2004, триллер, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: Пэдди Консидайн, Гари Стретч, Джо Хартли, Симус О’Нилл, Стюарт Вульфенден
и другие
Ричард, молодой человек из маленького городка Дербишир, 8 лет служил в армии. В это время его умственно отсталый брат Антоний попадает под влияние торговцев наркотиками. Ричард возвращается домой, чтобы воссоединиться с братом и разобраться с обидчиками.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ботинки мертвеца

английское название:

Dead Man's Shoes

год: 2004
страна:
Великобритания
слоган: «Он есть в каждом из нас!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Дэнни Коэн
композитор:
художник: Адам Томлинсон
монтаж: , ,
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 695393
Сборы в США: $6 408
Мировые сборы: $198 081
Дата выхода
Мировая премьера: 20 августа 2004 г.
на DVD: 18 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Ботинки мертвеца», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ботинки мертвеца», 2004

sxe

В 2011-м, я был потрясен режиссерским дебютом Консидайна с его «Тираннозавром», получившим статуэтки за лучший независимый фильм и режиссерский дебют. Но «Ботинки мертвеца», с ним в главной роли, я решил посмотреть лишь сегодня, и то по напутствию. 86 минут Британской глубинки с возрастными любителями травы и веществ. Скорбь, отмщение, шутки, переросшие в трагедию… Фильм абсолютно по хардлайн страйтэйджу, затрагивающий тему крошева упоротых идиотов, трезвым и уверенным в себе солдатом.

Скучная картинка, типажи хороши, но игра слабовата. Фильм больше любительский, однако, он затягивает и оставляет осадок, как и многие социальные драмы.

Ценителям независимого кино к просмотру, остальные заскучают.

5 из 10

20 апреля 2014

Самый худший фильм, который я когда-либо смотрел!

Младший брат — умственно отсталый парень, попадает в беду, над ним издевается кучка местных гопников. Но тут из армии возвращается старший брат, дембельнулся ли он, скорее нет, наверно его комиссовали. Главный герой похож на бродягу, проживает в разбитом доме, находит обидчиков, тупо глумится над ними, при этом всё делает практически бесшумно. Затем одиночка надевает противогаз, вооружается пистолетом, топором и ножом, чтобы казнить негодяев…

Минусы:

1. Бреда, показанного в данной «сказке», никогда не произойдет в криминальном мире, потому что не существует настолько глупых и беззащитных преступников.

2. Бюджет нулевой, в итоге получилась отвратительная съемка киноленты, бездарная игра актеров, даже кровавые расправы отсутствуют, скучное содержание — выдули из пальца.

3. Фильм абсурд, в себе не несет ничего поучительного, вызывает только насмешки с плохими мыслями о сценаристе, режиссере и продюсере.

4. Кто-то из пользователей сравнивает этот копеечный проект с культовым российским шедевром «Брат» А. Балабанова, ничего общего нет, проходите мимо.

5. Не обращайте внимание на большой рейтинг с положительными отзывами — на что я попался, теперь жалею потраченного времени на малобюджетный хлам.

5 апреля 2014

Мурашки по коже.

Это ощущение возникает минут через 20 после начала фильма и не отпускает до самого конца. Поступки героя не несут никакой логики. Зачем он связался с этой гопотой, что они ему сделали, почему при первом упоминании его имени возникают неловкие паузы. Режиссер применяет ходы недосказанности, легких полунамеков, дабы максимально заинтересовать и заинтриговать зрителя, что и удается сделать на всю катушку.

Реалии этой глубинки таковы, что каждый из нас может легко их опознать. Весь фильм не покидало стойкое ощущение, что смени антагонистам ГГ имена, и их смело можно переносить в действительность нашей земли. Жить, удовлетворяя самые примитивные потребности, получая легкие деньги от наркотиков, издеваясь над слабыми- вот то, что является стержнем такого рода людей. Зачастую это остается безнаказанным, но не в этот раз. Довольно прозаичной выглядит смена» лица» этой группы, по мере нарастания животного страха внутри них. И если сначала это -» А, наплевать, вожак с ним разберется», то в итоге стая превращается в стадо блеющих овец, которые боятся всего лишь одного человека.

Месть для ГГ стала чем- то большим, чем просто чувство. Она выела внутри него огромную дыру, заполненную яростью, которая щедро выплескивается на негодяев. Герой абсолютно безумен, что видно с самого начала картины по его поступкам, разговорам. Он не боясь ничего, кидает прямой вызов вожаку банды, который первым осознает всю остроту и опасность ситуации, в которую они встряли. Безумный человек будет рвать врага даже с смертельными ранами на груди, он как берсерк не знает ничего, кроме желания видеть тела обидчиков бездыханными и все равно сколько их будет 5 -10—20. А что в конце? А все равно..

Стал ли мир лучше от того, что сделал ГГ? Может и да, может и нет, каждый решает для себя сам. Кривые дороги мести ведут в неизвестных направлениях…

Последние 20 минут фильма просто переворачивают все с ног на голову. давая объяснение всем вопросам. поступкам, возникавшим ранее, оставляя у зрителя горькое чувство пустоты на душе и немой вопрос» Ну как же так…» Ведь был среди негодяев и нормальный человек, который допустил трагическое событие, почему он не предотвратил его? А все потому, что воля стаи (или стада) непреодолима и, находясь в ней, трудно оставаться человеком.. Этой банальности уже тысячи лет, а она была и будет частью природы человека.

В фильме просто замечательно подобран музыкальный ряд. Он идет в одной волне с событиями, происходящими на экране, своей проникновенностью, насыщенностью, лишь подчеркивая их. Слова песен- это как будто микросценарий действия.

Грех не упомянуть операторскую работу. Широкие планы, величественные панорамы этой местности. ракурсы. позволяющие наиболее точно понять все действия героев. Бесподобно.

Тяжелый, злободневный для наших реалий, фильм про месть.

8 из 10

20 марта 2012

Это — не только Англия…

Донельзя натуральное, естественное, это кино пышет брутальностью, психологизмом и истинным реализмом. Несложная драматическая линия, трогающая до глубины души, трагическая развязка с неожиданным сюрпризом и превосходная игра тогда еще совсем юного Тоби Кеббелла не оставят зрителя равнодушным.

Агрессивность и отсутствие пафоса делает из картины Шэйна Медоуза, известного создателя культовой драмы «Это-Англия», достойного представителя британской независимой малобюджетки. Холодная ярость главного героя моментально настраивает на жесткий драматизм, а первые кадры картины — на художественную простоту фильма. Пэдди Консидайн разработал сценарий и особенно постарался над своим персонажем: Ричард предстает на экране как страдающий, любящий и полностью подчинившийся чувству мести брат.

Суровый и мужской, наполненный старой доброй английской атмосферностью, фильм «Ботинки мертвеца» выворачивает наружу всю мерзость и гниль человеческой натуры, обнажает темные стороны жизни, воспитывает нас и пробуждает в зрительской душе желание что-то изменить в себе, в окружающих, в мире…

25 января 2012

По сути своей, это кино вряд ли покажет нам что-то новое. Но, все-таки, оно мне очень понравилось. В его основе лежит суть справедливости. При чем справедливости человеческой, а не закона. Справедливости души родного брата, который вернулся в родной город, чтобы отомстить. Его младший отсталый брат замучен людьми, которые над ним издевались. И месть это единственное, что движет главным героем.

Главный герой выглядит действительно круто — с противогазом на голове и топором в руке. Что разочаровало, так это не очень изощренные убийства. Я люблю, когда придумывают что-то новое. Но, в целом, фильм мне очень понравился.

Это довольно жёсткий фильм. И очень холодный. При чем этот холод чувствуется во всем: в погоде, в выражениях лиц героев, в поступках, в самой атмосфере.

8 из 10

28 августа 2011

Настоящих буйных мало…

«Ботинки мертвеца» — в названии фильма есть намек на «Сумеречную зону», там был эпизод с таким названием, по ходу которого бродяга, подобравший ботинки жертвы гангстерских разборок, мало-помалу поглощается сознанием бывшего владельца ботинок и, под занавес, разделяет его участь.

А еще в названии есть отсылка к одной практически забытой английской традиции — оставлять на каминной решетке башмаки умершего члена семьи. А еще есть идиома Walk a mile in my shoes — пройдись милю в моих ботинка, то есть — попытайся встать на мое место, понять меня…

Самое мощное впечатление от фильма — это его интернациональность. Нет-нет, фильм британский, снят англичанами в Англии, на окраинах городка Мэтлок, Дербишир, в кадре исключительно британцы, это не Лондон, где англичанина надо поискать среди толпы иммигрантов. Это посконно-исконная Англия, сэры. Все снято на грани репортажной съемки — часто ручная камера, часто — ракурс абсолютно репортажный, как будто снимали по ходу действия в одну камеру (хотя это не так), не заморачиваясь на раскадровки и дубли. Диалоги и сленг — абсолютно британско-пролетарские, одежда, локации и поведение — тоже. Такой стиль съемки более чем оправдан сюжетом, лицами в кадре и настроением фильма.

И то, что на экране — вызывает дежа-вю: эти лица, одежда, повадки, способ жить, пейзажи и все остальное — абсолютно интернациональны. Чуть сменить одежду, заменить тухлое британское захолустье на трейлерный парк — будет то же самое. Или поселить героев в покосившиеся трехэтажки с лужей у крыльца, одеть на них кепки, рэп заменить на шансон, а Ситроен Де-Шво заменить на ВАЗ 2101 — опаньки, где то это мы видели.

В кадре копошиться жизнь. Хомо, которым незачем быть сапиенс. Вся жизнь — тягучее коротание времени между наркотой, алкоголем и мелким насилием. Как и положено высшим приматам, персонажи сбиты в стайку вокруг того, что сходит там за альфа-самца. Тягостно, унало, безнадежно. От «зоны» это отличается только отсутствием стен с колючкой и надзирателей — но стены и надзиратели там ни к чему, эти существа более чем надежно заключены своим сознанием. Их нельзя назвать злом — зло инициативно и действенно. А тут просто белковая форма никчемной жизни, локально-агрессивной, мелкоамбициозной, зачатая там же, где ей и суждено умереть. «Белый мусор» поразительно одинаков везде, это настоящий интернационал.

Из этой помойки можно вырваться тем же способом, что и, к примеру, в России — в армию. Пробыть там какое то время, вернуться и всю оставшуюся жизнь вспоминать армию, постепенно в пьяных байках превращая службу в удивительное приключение. Ну и как водится — какое то время ходить по родному захолустью в остатках дембельской формы, чтобы видели — человек жизнь видел. Или не возвращаться никогда — это уже по вкусу.

И вот очередной дембель вернулся «в городок». В баулом с немудрящими пожитками, в М-65 и с маской от советского противогаза. Практически весь фильм главный герой общается со своим братом — с братом беда, брату не повезло, ДНК подвело, с интеллектом — совсем никак. И пока брат старший был в армии — младшего прибрала к руками местная «элита», главные обезьяны на деревне. И обходились они с братом очень нехорошо. И старший брат-дембель полон решимости местной братве это «конкретно предъявить».

И у него это отлично получается. Потому что местные отморозки — они обычные. У них есть жилье, привычки, ощущение безопасности, традиции, освященные временем. Они, отморозки — были всегда, связь поколений в их стае присутствует. А вот брат-дембель — у него совсем в голове хомяк из колеса выпал, в нем нет ни страха, ни планов на будущее, ни привычек, ничего — он достаточно инфернален, чтобы сойти за провинциальную версию Антона Чигура из «Старикам тут не место», только с топором вместо баллона. И стандартные приемы запугивания, на котором держится вся власть ублюдочной тусовки — не проходят, ну не боится их братец, совсем. Даже попытка подстрелить его — приносит совсем противоположный результат.

Да, в этом фильме нет положительных героев. Да, от него остается мерзостное ощущение, как от криминальных хроник по НТВ. Да, от сюжета разит безнадегой. Да, ерзающая камера и блеклая картинка усиливает почти органолептическое ощущение распада. Да, британские пейзажи отлично вписываются в сюжет. О да, этот фильм вполне мог бы быть назван «Соломенные псы 2» и, уверен, Сэм Пекинпа не возражал бы. И, черт побери — фильм очень достоверен. Убедителен, как запах в морге.

И когда понимаешь, с чем конкретно брат-дембель общается по ходу фильма, что такое в реальности его обиженный младший брат — становится совсем хорошо.

Да, фильм бюджетный, но такой фильм с таким содержанием и должен быть бюджетен до экономии на кетчупе в кадре. Любое украшательство убьет его на корню.

Это просто кинохроника. Это могло бы быть снято на сотовый телефон. Это вполне могло бы занять разворот в желтой прессе или получить двадцать минут в криминальных новостях. И это могло бы и должно было бы быть немедленно забыто, чтобы освободить место следующему сюжету.

Весь сюжет, я думаю, реализация немудренной мысли — «а что если вот этих местечковых наивных гопников начнет плющить настоящий, на весь мозг, отморозок?»

Стоит ли смотреть ? Если вы готовы к тому, что в кадре не взорвется абсолютно ничего, если готовы полтора часа созерцать мужика в М-65 и бороде, с фермерской методичностью изводящего кучку богомерзкой гопоты вручную, которую он сперва напугает и предупредит — то посмотрите. Если вам вообще по нраву британские фильмы — смотреть обязательно.

Если вы хотите экшена — в фильме его нет.

Если хотите развлечься и развеяться — то поищите другой фильм.

Если хотите зрелища — то уж точно не стоит пытаться пройти милю в ботинках мертвеца.

5 из 10

27 июня 2011

Однажды в провинции

Хотелось бы, конечно, поплеваться ядом на всё авторское малобюджетное кино как таковое, но как-нибудь в другой раз, непременно и обязательно, но потом, поскольку «Башмаки» — далеко не самый худший представитель этого множества. Да, в принципе, и без особых претензий.

Проблемы, поднятые в картине, что называется, жизненные, не надуманные, насущные. Провинция становится депрессивной, это тренд для большинства, наверное, современных цивилизованных стран. Работы нет, доходов нет, перспектив, развлечений, насыщенной событийной и духовной жизни — всего этого нет. Вот и деградирует местный народишко, если не успел свинтить в мегаполис. Кто там остается? Кто заправляет всем? Правильно, гопота!

Кучка мерзкой свиноты, подонки, которые, к сожалению, есть везде (а не только у нас!), выбирают себе для дешевых забав слабака, а здесь еще и тронутого, и куражатся над ним во всю матушку. А тут еще и довели дебила до самоубийства.

Пришедший на дембель старший брат наслаждается своей местью, продлевая ее настолько, чтобы постараться прочувствовать всю ее искупительную силу. Это ветеран с поврежденной войною (или армией) психикой, не стесняющейся в выборе средств и форм наказания, не признающий законов и умеющий убивать, потенциально опасный для всего общества. Но зрителю этот чувак, похожий на Шнура, симпатичен, внутренне поддерживаешь его кровавую игру, желая удачи в охоте на уродов, травивших его младшенького.

Финал фильма несколько неожиданен, с мертвецом получилось органично (хотя такой прием уже много где использовался). Месть не принесла облегчения? Надо быть патологически инфантильным, чтобы этого не ожидать. Ричард такого впечатления не производил. Не могу жить без младшего братика? Тоже как-то невразумительно. Другое дело, что возмездие свершилось и мотивация кончилась. А на гражданке непривычно и по большому счету делать нечего. Смысла нету.

Что касается качества фильма, то оно весьма низко. Вот в нем-то уместно было педалирование жестокости и смакование сцен насилия, не как опять же самоцель, а ради раскрытия идеи.

Короче, такой вот британский «Брат» и «Брат — 2» получился. Только куда скучнее. Так что вполне можно и не смотреть.

22 января 2011

Эх, люблю я европейское кино! Особенно немецкое!

Скажу сразу: фильм очень неоднозначный, его можно оценивать с разных позиций. Поднятая проблема сама по себе сложная. Так что перед авторами стояла непростая задача.

Не понимаю, почему этот фильм вообще добрался до широкого зрителя, такое нельзя показывать никому кроме участников съемок. Это не какой-то там товар, это ВЕЩЬ! Кое-где на форумах прочитала не совсем лестные отзывы о фильме, мол, и стиль не выдержан, и сценарий кривоват, и съемки неинтересные, и выглядит все дешево. Соглашусь с некоторыми аспектами: стиль не выдержан, потому что не понятно какой стиль (внимание — не о жанре речь!). Это не кассовое кино, это не истерика захлебывающегося андеграунда, это не авторское кино. Думаю, фильм тяготится к арт-хаусу, но к очень английскому. Еще соглашусь с тем, что попадающие в кадр интерьеры выглядят несколько непрофессионально, по-домашнему. Видимо, здесь можно упомянуть о единстве формы и содержания, это придает происходящему ту правдивость, которой не хватает большинству фильмов, выпускаемых кинопредприятиями.

А теперь хочется сказать о ролях. Точнее, о героях. При просмотре периодически создавалось такое впечатление, что актерский свет страны Великобритании собрался здесь, чтобы сделать что-то сакральное. Это словно междусобойчик, капустник, здесь нет плохо или серо исполненных ролей. Банда: ребята вообще как на подбор, пожалуй, самый хрестоматийный персонаж здесь — это Сонни. Очень понравился парень, которого потом показали в чемодане. Человек в кадре буквально десять минут, но благодаря блестящей актерской игре перед зрителем предстает абсолютно целостный, многогранный, абсолютно реальный персонаж. Раньше он панковал, хипповал, а сейчас он — примерный семьянин. Он любит и уважает свою жену, заботится о детях. И вся эта его жизнь читается на его лице. В конце меня мучил вопрос: почему же он совершил то, что совершил? Просто из-за страха за свою жизнь? Или из-за боязни новых смертей? Или из-за уважения к просьбе Ричарда? Одним словом, очень круто, Энтони. Странно, но судя по всему, в Англии какая-то своя разновидность олигофрении. Ну да ладно. Кэббелл сейчас очень востребован на Западе, но там ему достаются не столь интересные роли. Здесь же мы видим настоящего Энтони. И периодически становится непонятно: то ли это действительно актерская игра, то ли человек действительно болен. Ну и Ричард. Блеск! Нет слов! Очень и очень и еще раз очень. Пэдди настолько вжился в роль, он прожил ее. Его милый взгляд выдает человека спокойного, мягкого, доброго. Но обстоятельства… От него так и веет любовью. И то, что он превращается в монстра — не его вина. Да, в жизни все так и бывает: не играет никакой загадочной музыки, когда убивец выходит из-за угла, не начинает внезапно идти дождь. Он просто приходит, и кто-то просто перестает жить. Он добр, честен, верен себе и задуманному. Сколько искренности актер вложил в последние минуты хлюпа, в разговоре с Марком. Не знаю, если за это ему не дали никакой награды, то вообще за что тогда раздаются эти бестолковые слоны?! Поразительно, но человек, оказывается, очень молод — на момент производства ему было всего 30! Это первый актер (после Кристиана Бэйла) который так поразил меня соотношением возраст/качество актерской работы.

Ну а теперь краткий вывод: впервые посмотрев хлюп, я запомнила его на два года, я помнила каждый кадр, каждую реплику. Если вы готовы окунуться в чужую жизнь без прикрас, то милости прошу на этот фильм.

7 декабря 2010

Люди должны задуматься о том, что творят. Проблема издевательства над слабыми актуальна всегда. И режиссер отлично воплотил свою идею и замысел в фильме. Мне фильм, кстати, не показался очень мрачным, так как «плохие дяди» были наказаны и их совсем не жалко.

Пэдди Консидайн отлично справился с ролью мстителя. Прекрасно переданы эмоции, которые он пытается держать в себе, но все же прорывающиеся: боль и гнев. Немного пугает холодный, если не сказать ледяной, расчет убийств, хотя… Как еще поступать с выродками?

И совершенно плевать, что это малобюджетная картина! Для серьезного кино бюджет неважен. Главное задумка, актеры и атмосфера- и все это есть!

Смотреть и делать выводы.

9 из 10

3 июня 2010

Вернувшись после 8 лет службы в армии, Ричард узнает, что за время отсутствия его брат попал под влияние местных наркодиллеров. Месть будет и очень серьезная. Сначала запугивание — потом реальные действия с респираторной маской на лице, колящережущим и огнестрельным оружием в руках.

Шэйн Мэдоуз вместе с Пэдди Консидайном, который сыграл главную роль, за гроши умудрились снять отличную драму, которая выходит за рамки просто фильма с кровавыми разборками и который должен заставить задуматься зрителя. Ведь если подумать, то что произошло с братом Ричарда, могло произойти не только в небольшом английском городке, но и в тех же США или на территории бывшего «совка».

Обычно о таких фильмах принято говорить — «тяжелые», но в данном случае создатели сделали все «легко». Явные признаки малобюджетки и авторского кино абсолютно не мешают просмотру, да и хронометраж фильма 1,5 часа. К тому же «не затасканные» блокбастерами актеры прекрасно играют и передают все эмоции и психологию героев.

Необычная концовка которую можно трактовать как хэппи энд тоже играет фильму на пользу.

15 августа 2009

Сила, смысл или бессмыслие мести.

Очень сильный фильм. Причем в своей полной силе проявляется в самом конце. Любой фильм который оставляет после просмотра сильное впечатление или заставляет думать уже очень ценен. Этот же вызывает кучу эмоций и мыслей. По стилю фильм типично британский, с элементами британского юмора. Даже смерть, в типично британском стиле, подается с долей юмора. При этом чернухой назвать нельзя. Сам фильм… скорее всего о силе мести, о её смысле или бессмыслии, о страхе перед смертью, посмотрите как открываются герои, какие чувства и эмоции у них перед лицом опасности, актеры играют очень искренне. Не всё понравилось… все те моменты, что идут в черно-белых тонах (прошлое) не особо впечатлили, но в целом фильм не портят и разумеется имеют свой смысл, просто обыграть их можно было несколько иначе. Впрочем судить детали режиссерской и актерской работы — дело неблагодарное и нехорошее. Фильму огромный плюс, внёс в список любимых фильмов.

30 июня 2009

Самый лучший фильм, который я когда-либо смотрел!

В первый раз смотрел этот фильм и ровным счётом ничего не понял. Подумал про себя — ерунда. Но во второй раз пригляделся и ЗАТЯНУЛО если не сказать больше…

Сюжет, а какая игра актёров — нашим, до такого далеко. А юмор заставляет с иронией смотреть на проблему очень, тяжёлую и глобальную… Да что говорить — английский юмор это лекарство от многих проблем и комплексов. И уже иначе смотришь на жизнь после просмотра этого фильма!

А фильм, я хочу сказать, очень жизненный и заставляет задуматься что хорошо а что не очень… Главное в этом фильме то, что нет никакого перебора. Такое кино должно быть!

СОВЕТУЮ ВСЕМ — СМОТРИТЕ И НЕ ОШИБЁТЕСЬ! Время не будет потеряно. Возможно даже кого-то именно этот шедевр остановит от необдуманных действий.

21 мая 2009

Помойка человеческих судеб.

Паршиво, так могу я описать этот фильм. Паршивый сюжет каких много, паршиво снятый оператором с, похоже, минидв камерой.

Паршиво, для фильма — лучший эпитет, выражает общую атмосферу, дурной парень, дурной его брат, ужасные существа создавшие Ричарда Мстителя.

Здесь месть не восхищает, а дает понять, понять еще больше в какое грязное месиво опускается Главный Герой. В ту помойку, которую сам создал этот паршивый мир. С его Сильными и слабыми.

Фильм жесток и опасен, просмотр может и не заставит вас задуматься о вечных ценностях, но обязательно попросит оглянуться. И сделать вдох — может смердит.

Хэппи энд не обязателен.

8 мая 2009

Игрушка для потехи.

Типичная ситуация в нашем современнов мире, когда толпа людей просто напросто гнобит одного человека, делая из него козла отпущения.

Этот фильм обязательно надо показывать по ТВ, чтоб наш русский народ серьезно задумался над нашей жизнью. Над тем что когда-то было, над тем, что когда-то будет или над тем, что происходит сейчас. Мы очень редко размышляем над этим, и поэтому в мире все чаще происходят подобные случаи. Люди не думают о том, что бы было, будь они на месте этого самого «козла отпущения».

Все эти якобы друзья Энтони просто кучка безмозглых болванов, которые только спят и видят как бы поиздеваться над ним. Они не думают о будущем, они живут сегодняшним днем, и то легкомыслие, с которым они жили на протяжении довольно долгого времени, и погубило их. А Ричард (брат Энтони) поступил, на мой взгляд абсолютно правильно. Таких гнид вообще надо стирать с лица земли!

Шэйн Медоуз должен раскрыть нам (зрителям) глаза на наш мир, чтоб мы реально вдумались над происходящим.

Душевное кино. Поучительное. И сделано очень талантливо.

9 из 10

15 февраля 2009

Размышления на тему.

Прошлое тем и хорошо что в нем можно оставить все то, что не хочется видеть в будущем. Можно попытаться оставить. Связь односторонняя. Призраки прошлого любят звенеть цепями, порой в самое неподходящее время, когда казалось бы и ты уже другой человек, и нет больше того чувства безнаказанности, завуалированного фактом, не отражающим действительности, ощущения своей силы.

То что ты изменился позволяет чувствовать себя безнаказанным? «За давностию лет невозможно установить истину». А если возможно? Ведь маргинальный статус личности ни в коей мере ее не оправдывает. Тигра-людоеда вздернут в любом случае. Никого ведь не волнуют причины побудившие его на убийство. Да даже не причины, а условия. Убийство это всегда стечение обстоятельств, а отнюдь не секундное вдохновение.

Обратная сторона медали также выкрашена угольно-черным. Отдав долг стране ты вынужден принести себя в жертву ради справедливости. Боже, да это просто безотходное производство! Те, кто обладают реальной силой, ей не кичатся, зачастую именно потому что не знают о ее существовании или масштабах. То что ты делаешь, то что считаешь должным не делает тебя примером для подражания, тем более при условии, что будущего у тебя уже нет, а настоящее сводится к переживанию прошлых обид.

Уместно вспомнить термин «амок», характеризующийся изменением сознания и неконтролируемым стремлением двигаться в одном направлении, круша и ломая все, что стоит на пути, и убивая тех, кто мешает этому движению, и продолжающийся до тех пор, пока больной не будет остановлен другими, или пока не упадет от бессилия. Но есть еще один выключатель: достижение цели. Что дальше? Ничего. Если весь мир был сосредоточен в одной маниакально обеспеченной идее, то с ее реализацией мир исчезает. А носитель идеи вынужден умереть. Тело всего лишь инструмент разума. Грустно. Злодеи получили по заслугам, а единственный раскаявшийся был прощен.

Чем не happy end?

9 из 10

11 февраля 2009

Улыбайтесь, это всех раздражает…

… Особенно улыбайтесь, смотря в глаза вашим врагам и рассказывая им о том, что их ждет. Пускай они примут вас за психа, это лишь усыпит их бдительность. Эту издевательскую улыбку героя Paddy Considine вы без сомнения запомните.

Shane Meadows на протяжении всей картины заставляет нас сочувствовать Ричарду, не взирая на то что он делает, это такой же псевдо герой как Данила в Брате, с одной стороны он делает правое дело, наказывая негодяев, с другой — он убийца… Те спокойствие и размеренность, с которыми он приводит свой приговор в действие сеют панику среди численно превосходящего противника.

Заснуть во время просмотра вам не придется, в эти, казалось бы, недостаточные для серьезного фильма 86 минут вложено столько, что они тянутся как добрых два часа…

Отличнейшее британское кино, посмотреть стоит несомненно.

10 из 10

30 июня 2008

Фильм потрясающий очень живой, моментально захватывающий своей психологической яркостью и реальностью. Главный персонаж так четко, так великолепно влит в эту атмосферу фильма, что ему реально веришь, и его реально стоит бояться тем парням.

Режиссер справился великолепно. Фильм пропитан атмосферой туманного Альбиона, и это особенно понравится ценителям именно британского кино.

Зритель может пережить буквально бурю эмоций, посмотрев этот фильм. В этом и есть цель этой картины, и она способна на это. Для подобного кино не нужен большой бюджет, нет… это британский фильм, тяжелый и сильный.

10 из 10

15 июня 2008

Фильм о мести за погубленную судьбу. Вернувшись из армии в свой маленький городок после восьмилетнего отсутствия, Ричард решает наказать тех, кто жестоко издевался над его младшим братом, умственно отсталым Энтони. Компания негодяев — местные мелкие наркобарыги — не сможет ничего ему противопоставить, поэтому возмездие будет быстрым и неотвратимым.

Фильмов с таким сюжетом — море, но этот выделяется из общего ряда очевидными попытками режиссера выйти за пределы банального триллера. И ему это иногда удается. Черно-белые вставки, живописующие сцены издевательств над несчастным слабоумным, религиозно-трагическая музыка за кадром, атмосфера обреченности, пронизывающая каждый кадр, — всё это, не говоря уже о финале, отсылающего нас чуть ли не к евангелическим темам распятия невиновного, придает местами ленте эпический размах, наполненный шекспировскими страстями.

Почему местами? Да потому что фильм снят на небольшие деньги и в нем постоянно чувствуется какая-то бытовушность и неряшливость постановки, отсутствие возможности сделать много дублей, воображение дорисовывает оператора с недорогой камерой на плече и т. п. Иногда возникает ощущение, что смотришь репортаж по телевизору, примерно такое изображение. Вообще картинка похожа на телевизионную. Да и само кино тоже. Но тем не менее художественные претензии картины очевидны и их нельзя не отметить. Недоработанное, но очень талантливое кино.

26 февраля 2008

Описание фильма про возвращающегося домой из армии парня может ввергнуть в уныние. Прошедшим суровую школу «перестроечного» кино, где герои возвращались домой из «афгана», а дома плохие парни etc, непросто решиться посмотреть этот фильм.

Действительно, сюжет формально соответствует описанию, но то, как этот сюжет воплощен — потрясает. По сути, история о банальной мести превращается в трагическую мистерию. Личная месть становится местью всему бытию. Особенно подчеркивает впечатление музыка — Арво Пярт с De Profundis, а в финале «Да исправится молитва моя» Бортнянского. Суровое жесткое кино.

13 февраля 2007

Триллер Ботинки мертвеца впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Шэйн Медоуз. Актерский состав, кто снимался в кино: Пэдди Консидайн, Гари Стретч, Джо Хартли, Симус О’Нилл, Стюарт Вульфенден, Пол Сэдот, Пол Хурстфилд, Эмили Эстон, Нил Белл, Крэйг Консидайн, Мэтт Консидайн, Артур Медоуз, Гилл Медоуз, Нил Додд, Бен Додд.

Расходы на создание кино оцениваются в 695393.В то время как во всем мире собрано 198,081 доллар. Страна производства - Великобритания. Ботинки мертвеца — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.