Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва за любовь |
английское название: |
Ai zuozhan |
год: | 2004 |
страны: |
Гонконг,
Китай
|
режиссер: | Чин Поу-Сой |
сценарий: | Зето Кам-Юэнь |
продюсеры: | Джо Ма, Айви Кон |
художник: | Альберт Пун |
монтаж: | Энджи Лам |
жанры: | боевик, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Не люблю разбрасываться словом «триллер». Зачастую к данному жанру приписывают то боевики, в которых маловато движухи, то драмы, в которых этой самой движухи есть хоть немного. Но лично для меня триллер — это фильм, главной функцией которого является провокация у зрителя острого переживания за персонажа, который попал в передрягу.
Так вот, «Битва за любовь» — чистокровный триллер. Как это часто бывает в гонконгском кино, история завязывается в лёгкой ипостаси, но в какой-то момент резко возникает инцидент, из-за которого сюжет разворачивается в противоположном направлении. Юй (Изон Чан) попадает в заложники к браткам из материкового Китая, и это тебе не злодеи Достоевского, никакими противоречивыми параметрами они не наделены. Это натуральные отморозки, каждый успех которых вызывает досаду, зато каждое фиаско — агрессивный восторг. Выслушав пассаж Юя о циничной жестокости бандитов, их главарь (в блестящем исполнении Ван Чживэня) говорит «Выживает тот, у кого оружие». Казалось бы, ответ логически неуместен, а может, дело в неправильном переводе, но нет! В этой примитивной фразе заключена вся суть мировоззрения подонка: я сильнее, значит, я прав, а если я слабее, я должен стать сильнее, чтобы быть правым, потому что я всегда прав, а мир вертится вокруг моих хотелок. На практике экспертиза редко признаёт таких преступников невменяемыми, и в итоге цугундеры переполняются неисправимыми антисоциалами. Хотя судебной психиатрии давно пора понять, что полное отсутствие эмпатии к незнакомцам — признак глубокой задержки в развитии, и пытаться исправить отморозков теми же способами, что воров да закладчиков, — безумие. Чин Поу Со удалось с ювелирной точностью показать отрицающих мораль людей во всей их красе.
Сперва может показаться, что название не соответствует содержанию. Но по мере развития сюжета отношения между Юем и Чин эволюционируют. В зоне комфорта они были классической парочкой, каких в возрастном диапазоне 15—35 пруд пруди: воспринимают друг друга потребительски, не прислушиваются к мнению ближнего, да и вообще не уверены в серьёзности и долголетии своего союза. Но когда в их жизнь приходит беда, Юй из безвольного бойфренда превращается в героического мужа, а Чин — из инфантильной подружки в заботливую жену. Родило ли несчастье любовь, или несчастье лишь вывело любовь из тьмы? Вопрос…
Потрясающий триллер, одна из последних жемчужин Гонконгской Новой Волны.
7 из 10
14 марта 2020