Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бетон |
английское название: |
Konkurîto |
год: | 2004 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Seventeen, evil resume (Japan)» |
режиссер: | Хирому Накамура |
сценаристы: | Хироси Канно, Йоси Ацуми |
продюсеры: | Нобуцугу Цубоми, Ёсио Куратани, Ясуюки Ода |
видеооператор: | Кадзухито Курамото |
композитор: | Масатоси Нисимура |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Прочитав описание, можно подумать, что это фильм, основанный на реальных событиях и рассказывающий о пытках, которым была подвергнута Дзюнко Фурута, однако это в корне не так. По крайней мере второе.
Первые 45 минут из 90(!) нам показывают всё что угодно, но только не то, ради чего ты смотришь этот фильм. И ладно бы, если б это была какая-то экспозиция, предыстория отмирания морали и прорастания остервенелости у главного героя... Но нет, это буквально набор каких-то слабо клеящихся друг с другом сюжетиков, которые по сути должны раскрывать предпосылки дальнейших действий, но по факту просто избыточны и только растягивают не самый длительный хронометраж. После 45 минуты практически всё произошедшее до перестаёт иметь смысл и забывается (кроме того, разве что, что антигерой состоит в Якудза). Возможно, это было вставлено для историческо-событийной достоверности, но я сомневаюсь, что в реальной жизни насильник избивал свою мать до крови за то, что она много времени проводит с учениками в школе.
Когда зритель доходит до сцен насилия над Джунко, становится действительно некомфортно. Это в плюс фильму за соответствие заявленному. Но есть пару нюансов. Во-первых, слегка ощущаемый моральный посыл: героя просто сажают за особо извращённое убийство (плюс за рецидивистские действия насильственного характера и организации преступной группировки). Да, так было и в реальности, только вот посадили всех четверых. И в том же 'Заводном апельсине' намного ярче, значительнее показан груз последствий для преступника. Тут же ни общественного осуждения, ни даже словесных издевательств от полицейских — ничего. Остаётся чувство, будто гадь получила не настолько серьёзное наказание, насколько заслуживала. Всё-таки это кинематограф, можно было бы немного отойти и от книги (на основе которой и был снят фильм, кстати), и от исторических данных ради катарсиса. Во-вторых, просто невыносимо отторгающая съёмка. Возможно, частично это позволяет погрузиться в происходящее, но в основном только препятствует фокусировке на экране. В схожем по тематике 'Грузе 200', снятом всего через 3 года, на несколько голов выше и качество съёмки, и постановка, и стабилизация камеры (из-за её качества на первых минутах я думал, что вместо фильма случайно открыл гачимучи).
В общем вердикт:
3 из 10
12 мая 2024
Фильм основан на реальных событиях, произошедших с Дзюнко Фурута (Junko Furuta) в конце 1988 года и начале 1989, и является римейком фильма снятого в 1995 году. Имена ребят и девушки в фильме другие, но это совсем не значит, что имена настоящих садистов не известны.
Достаточно жёстко и реалистично, чтобы поверить в происходящее. К примеру момент, когда компания спокойно останавливается среди дня около девчонки, которая им понравилась, вчетвером запихивают её в машину и увозят подальше от города, где спокойно насилуют по очереди до самой ночи. Причём в отличии от американских сцен насилия, в японских всё расчитано больше на эмоции, чем на картинку. В кадре: трясущаяся машина и довольный Такаока, закуривающий сигаретку, что действует гораздо сильнее, чем акценты на самом действии в других фильмах. У тебя больше возможности представить, когда многое не показывают. Хотя то, что показали, мне хватило вполне.
Фильм был преобретён на оригинальном языке, без английских субтитров. О русских вообще молчу. Правда происходящее особо не требует перевода. За исключением некоторых тонкостей, вроде зачем она сама пошла к ним в дом, в котором они её насиловали — всё понятно и предельно просто. Вроде как, она знала их лидера, но всё это ничто, пока я не выучу японский…
Сюжет незамысловат: мальчики решили «поиграться по-взрослому». Похищений девчонок «на денёк», и насилование их своей дружной компанией на улице им явно надоело. Гораздо веселее забрать себе девчонку на более долгий срок — на месяц например. И ещё лучше вообще её не прятать, а говорить своим родителям: «Это моя девушка» — и заставлять её звонить своим и говорить тоже самое. Никто её не ищёт, потому что все знают где она. В издевательствах: насилии и избиениях, принимали участие не только те четверо, о которых фильм. Судя по кадрам: был день «для всех желающих».
Фильм идёт как бы с конца: сначала нам показывают финал, а потом уже всю историю целиком. В Японии его так на большом экране и не показали. Он там запрещён, и как следствие найти его практически невозможно. Очень редкий фильм, но он стоит того, чтобы его нашли.
Смысл и суть собственно в чём — весь план поражает своей легкостью, простотой и бесчеловечностью. Отчего вполне понятно: это может произойти с любым, везде и в любое время. А наказание никак не исправит всё, то что с тобой сделали. Так что смотреть рекомендую — аккуратность и большая избирательность в общении гарантирована месяц после просмотра это точно. А потом можно и ещё раз посмотреть, хотя мне не очень хотелось. Одного раза было достаточно, хотя желание посмотреть всё это ещё раз переодически возникает, но спустя гораздо больший промежуток времени, чем месяц.
Правда людям с «восхитительной психикой» — это вообще учебник и руководство к практическим действиям. И это наверно единственное отчего очень приятно, что он запрещён и так тяжело доступен.
23 мая 2009