Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бессмертные: Война миров |
английское название: |
Immortel (ad vitam) |
год: | 2004 |
страны: |
Франция,
Италия,
Великобритания
|
слоган: | «The ancient gods have returned» |
режиссер: | Энки Билал |
сценаристы: | Серж Леман, Энки Билал |
продюсеры: | Шарль Гассо, Дэниэл Дж. Уолкер, Сильви Шеверо-Марше |
композиторы: | Сигюр Роус, Горан Вейвода |
художники: | Жан-Пьерр Фуйе, Софи Кэмпбелл, Мими Лемпика, Стефани Блау, Кристоф Фэтон, Фредерик Нуаильхат |
монтаж: | Вероника Парне |
жанры: | фантастика, фэнтези, мелодрама, мультфильм, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22100000 |
Сборы в России: | $545 000 |
Мировые сборы: | $7 158 118 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 2004 г. |
на DVD: | 8 июля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Бессмертные: Война миров - французский научно-фантастический фильм, снятый режиссёром и комиксистом Энки Билалой по мотивом своих же комиксов 'Трилогии Никополя'.
Действия фильма происходит в Нью-Йорке 2095 года. Корпорация 'Евгеника' обладает большой властью во всём мире и промышляет незаконными опытами над людьми и пришельцами. Среди очередной партии подопытных, которых 'Евгеника' получает в свои руки, оказывает странная девушка нечеловеческого происхождения Джилл. Над городом парит неизвестно откуда взявшаяся пирамида, внутри которой боги Древнего Египта Анубис и Баст решают судьбу Гора и приходят к выводу, что его мятежные выходки неприемлемы и должны быть наказаны, приговаривая его к смерти. Они дают ему семь дней для того, чтобы Гор в последний раз смог увидеть человечество и попрощаться с ним. В течению семи дней своей жизни бог Гор ищет себе подходящее для себя тело. И этим телом оказывается известный революционер Алкид Никопол, который был заморожен в крио-тюрьме на 30 лет. Частично взяв контроль над действиями Никопола, Гор заставляет его искать в Нью-Йорке женщину, способную зачать от бога. Ею оказывается именно Джилл.
Для начала о самом Энки Билале. Это известный в первую очередь французский художник и автор комиксов сербского происхождения, который наиболее известен такими графическими романами, как 'Трилогия Никополя' и 'Тетралогия Чудовища'. Ранние работы Билала созданы под большим впечатлением от творчества Мёбиуса. Основной жанр работ Билала является научная-фантастика с элементами антиутопии и киберпанка.
В 1989 году Энки Билал дебютировал, как режиссёр, с фильмом 'Бункер Палас-Отель'. Довольно годный нишевый фильм в стилистике дизельпанка с интересным мыслями и добротным простеньким сюжетом. Также Билал снял в 1996 году фильм 'Тико Мун', но про него мне сказать нечего. Мне фильм не особо понравился и смотреть его было скучновато в сравнении с тем же 'Бункером'. И последний его фильм на сегодняшний день является 'Бессмертные: Война миров'.
Что же касается 'Бессмертных', то мне этот фильм очень нравится. Самыми главными плюсами фильма является стиль и атмосфера. Атмосфера очень хороша. Фильм отлично погружает зрителя в свой причудливый мир будущего и не отпускает до самых титров. Музыкальное сопровождение отличное и неплохо дополняет тягучую и меланхоличную атмосферу. Техническая сторона фильма неплохая, хотя графика и анимация местами устаревает, но за 22 миллиона евро и в 2004 году она смотрится неплохо. Визуал в фильме очень хорош. Зелёная цветовая гамма подобрана отлично. В фильме достаточно неплохих запоминающихся сцен. Также в фильме есть и неплохая операторская работа. Актёры добротные. Линда Харди и Томас Кречман неплохо справились со своими главными ролями Джилл Биоскоп и Алкида Никополя соответственно.
Безусловно, фильм далеко не идеальный и не лишён недостатков, как в техническом плане, так и в сценарном. В нем есть свои косяки и шороховатости, порой присутствует и недосказанность, но это не отменяет того, что фильм по своему стильный и атмосферный. Да и в целом это лучший фильм Энки Билала, особенно если сравнивать с комиксами.
Фильм берёт за основу два первых томика из трилогии, а именно 'Ярмарка бессмертных' и 'Девушка-ловушка'. В плане сюжета и персонажей фильм сильно расходится с комиксами. Действие комикса происходит не в Нью-Йорке, а в самом Париже. В комиксах Джилл - это молодая журналистка, которая стала свидетельницей убийства её любовника Джона. Из-за чего она принимает таблетки Джона, чтобы забыть о своей боли и отношениях с ним. Алкид Никопол в комиксах не был революционером и провел 30 лет из-за уклонение от призыва. Если комиксы больше были антиутопией о Париже 2023 года под властью фашистского диктатора и кишащий прищельцами, то фильм представляет из себя классический биопанк. Корпорация 'Евгеника' практикует запрещённые опыты над людьми и пришельцами и устанавливает над ними контроль. Но несмотря на это, изменения не сильно повредили фильм, ибо атмосфера и стиль комикса были отлично переданы на экране. И это не удивительно, ибо сам автор комиксов Энки Билал снял фильм. Мне также нравятся комиксы. Они интересные, увлекательные и стильные, особенно рисовка, хотя и там есть свои косяки и шероховатости.
Безусловно, не стоит ждать от фильма мегашедевра и блокбастера с кучей экшена на квадратный метр. Этот фильм довольно нишевый и авторский, да и фильм больше имеет сходства с 'Бегущим по лезвию', нежели с привычной голливудской фантастикой. Как и в фильме Ридли Скотта, событий в фильме не так много, а вся политика и устройство мира уходит на второй план и служит фоном для истории. На первый план больше всего фильм делает акцент на персонажей, их взаимоотношений и простые идеи и мысли. Пускай слегка претенциозные, местами ванильные, но интересные мысли.
Итог: 'Бессмертные: Война миров' - безусловно не шедевр в жанре фантастики, но довольно интересный и стильный фильм, который отлично погружает в атмосферу мира будущего и рассказывает простую своеобразную историю с интересными идеями и мыслями, ну и с интересными персонажами само собой. Для Энки Билала это его лучший фильм, и он справился достойно с ним.
7,5 из 10
17 июля 2022
В 2004 году словосочетание 'медицинская диктатура' казалось слегка странным. В наши дни мы живём в условиях относительно мягкой медицинской диктатуры. Что дальше?!
Фильм умер в прокате. Кто-то выкинул на ветер десятки миллионов, дав возможность высказаться малоизвестному сербу. Шарль Гассо спродюсировал к эту времени 31 фильм. Новичком в киноиндустрии его не назовёшь. Что же хотели сказать европейцы всему миру?!
Начнём с названия. На французском фильм назывался «Immortel, ad vitam». В буквальном переводе: «Бессмертные, к жизни». И можно было бы перевести название фильма как «Жизнь бессмертных», если бы не полное латинское выражение «Ad vitam aut culpam», которое является частью римского права и означает «На всю жизнь или до первой вины». Но создатели фильма выкинули вторую часть фразы. Понимайте как хотите. Бессмертным законы не писаны?!
Так о чём этот фильм? Для меня всего лишь о том, что нет никакой гарантии, что в каждой ЖИВОЙ женщине, читающей эти строки, или смотрящей этот фильм, может проявляться забывшая свою природу богиня, а в каждом ЖИВОМ мужчине можно проявляться проявляющий свою природу бог. Все мы участники игр бессмертных! Возможно…
Как вам такое послание? Готовы его принять?!!
Только вот живых крайне мало. Даже богу приходится потрудиться чтобы найти живого мужчину. С живыми женщинами та же проблема. Проверьте себя, вы живы? Или уже прикупили китайские лёгкие по сносной цене?
'Ни любви, ни секса!' - один из слоганов этого фильма. Слоган современной эпохи?!
Трудно ставить рейтинг такому фильму. Благодарю, Вселенную, что есть ещё старушка Европа. И существует французское кино.
25 сентября 2021
Если хочется глянуть, как можно обругать генную модификацию, евгенику и познакомится с устаревшими способами применения компьютерной графики, то это кино вам подходит.
Студии трёх стран подвесили космическую пирамиду над американским мегаполисом и выпустили на недельку в изуродованный мир 2095 года египетского Гора… И тут такое началось!
Суть дела: Гора приговорили, перед замиранием в анабиозе ему полагалась неделька отпуска, за это время он нашёл уникальную, очень редкую в мирах мамочку для потомка, вселился в тело местного бунтаря и обеспечил продолжение рода.
Уникальная пришелица с помощью земной медицины очеловечилась. После того, как Гор перестал подселяться в человека-носителя у неё с бунтарём заколосились чувства, у Гора родился сынок, а евгеническая диктатура, похоже, если не обнулилась, то модифицировалась.
В целом интрига удалась, поскольку связь Гора с сыном позволяла быть и собой, и сыном, пребывая одновременно и в саркофаге, и на воле. А нарождающаяся семья очеловеченной инопланетянки и аборигена стала для горского птенчика родителями человеческой части его сущности.
Оценка фильму позитивная, поскольку за выдумку и стиль легко простить недостатки устаревшей компьютерной графики.
В самом деле, черпали из комиксов творчески, стиль хорош — можно скриншотить любой момент фильма и получите либо сюрр-картину, либо что-то кибер или биопанковское постапокалиптическое, либо снимок-фантастику с элементами гротеска, а то и Босха.
Если смотрите впервые, пусть вас не обманывает нарочито неторопливое развите, этот приём позволяет вам в полной мере насладиться видами и портретами. А тут многое захочется рассмотреть внимательно.
Если спустя 16 лет фильм визуально радует и вы не против смеси фантазий о богах Египта с карикатурной ньюйоркщиной, то всё в порядке — вам понравится.
29 апреля 2020
В 1992 году на свет появилась последняя книга из трилогии графических романов с общим названием «Никополь» за авторством Энки Билала. Это шедевральная работа, которая в очень сюрреалистичной манере рассказывала о богах и людях да предупреждала о будущих днях Парижа. А на самом деле любого другого города, над которым бы посчастливилось остановиться парящей пирамиде с египетскими богами внутри и что случится, если боги задумают играть в людей.
Роман этот стал одной из самых важных работ в жанре биопанк. Казалось бы, такую монументальную работу просто обязательно нужно было экранизировать. И взялся за такое нелёгкое дело сам Энки Билал, уже имевший опыт работы в кино как режиссёр и художник.
Было решено перенести место действия в Нью-Йорк и взять за основу только первые две книги. Таким образом, перед нами появляется крайне сумбурная история, разобраться в которой местами очень трудно.
Так или иначе, события оригинального романа в фильме экранизируются. Например, здесь рассказывается история Алкида Никополя, осужденного на гибернацию солдата, который волею случая просыпается раньше и встречает Гора, бога-предателя, решившего почувствовать себя в человеческой шкуре. Но зачем — практически не объясняется, тогда как в романе всё было подчинено логике, хоть и отдавало скомканностью.
А параллельно мы следим за историей Джилл, девушки невесть откуда с синими волосами, которую корпорация «Евгеника» решила использовать в качестве подопытной свинки.
Энки Билал как сценарист попытался максимально адаптировать свой magnum opus для экрана, но абсолютно забыл, что кинематограф — это совершенно другой язык. В этом фильме трудно уловить те блестящие идеи, что со страниц рассказывал нам замечательный классик французской графической прозы.
Вот на что действительно можно и нужно любоваться в «Бессмертных» — дизайн. Цветовая палитра, игра теней, общий гротеск — всё это создаёт неповторимую атмосферу страшного Нью-Йорка будущего, хоть она и немного портится дешёвой компьютерной анимацией начала нулевых.
В остальном, «Бессмертные: война миров» — это очень неровное, странное и сложное для восприятия произведение, которое не подарит вам тех же ощущений и восторга, что графический роман всё того же Энки Билала.
11 января 2020
'«Всего сильней — твоих отрава глаз
Зелёных глаз, в которых свет моей души погас,
Попытка влиться в них не удалась -
Нить прервалась.
Но всё померкло пред тобою, Джил:
Безмолвие времени, величие светил,
И душу разорвав напополам,
Её в забвенье бросил я к иным мирам…»
Эпиграфом я взял слова главных героев из последней сцены довольно фантасмагорического и не тривиального фильма «Immortel: Ad Vitam / Бессмертен (Пока Жив)', или, как преподнесли отечественные прокатчики 80 левела, «Бессметные: Война миров».
Кино это ОЧЕНЬ специфическое, я бы сказал. Особого настроя требует, иначе все сведется к выражению» че за бред ваще там нах происходит». Этакий мифологический киберпанк получился с легким налетом сюрреализма. Чего стоит только летающий киллер в виде красной акулы-молота с клешнями краба, вылезающий из ванны или унитаза… И водка «Тарковская» как бы напоминает… Таков футуристический мир Земли. Люди постоянно заменяют себе органы и покровы синтетическими материалами. Много анимированных персонажей — это именно люди, в которых не осталось ничего своего, кроме «Я». Модифицированный нанотехнологиями политический лидер, боящийся потерять свою власть, причем не эталон красоты (мол, улучшить, заменить, увеличить- не проблема же), а обрюзгший и неприятный, как среднестатистический чинуша. Казалось бы как так, но таковы реалии. Над городом висит пирамида, в которой живут египетские боги. Причем нам демонстрируют двоих только — Анубиса и Бастет. Ведающий Тайнами и Красота. Великолепно характеризуют порядок, царящий в мире под пирамидой. Вскоре появляется Гор и у него 7 дней на то, чтобы… Не буду спойлерить. Он вселяется в тело бунтаря, бежавшего из тюрьмы, где был свежемороженным в течении 30 лет. И тут начинается движуха. Не экшн, а именно развитие сюжетной непростой линии.
Фильм можно сравнить с культовым «Бегущим по лезвию». Но не таким популярным, разумеется. Тут есть своя философия, есть что-то муркоковское в элементах отдельных — герой, заключивший союз с божеством и страдающий от недуга. Бог наделяет героя новой ногой из стали, сделанной им тут же в метро из рельсы (!!!). Как говорится, привет Коруму Серебряной Руке). Обожаю микс мифологии и киберпанка, в разумных пределах, конечно)). Это редкий момент, когда правильные пропорции совпали и дали интересный результат. Также в обмен на сожительство в теле героя, Гор дает ему ряд чудесных плюшек. Но цена весьма специфична за все это. Корпорация «Евгеника» и правительство начинает свою охоту за уникумами.
В фильме прям отвратная графика. Это нисколько не портит сам фильм и сюжет, но графика так себе. Рекомендую к просмотру тем, кто любит необычное кино и футуристические антиутопии. Содержательные в семантическом смысле диалоги неплохи. Интересная музыка наличествует. В нем есть не только философский подтекст, но и определенная эстетика. Как цитируемые в фильме стихи Шарля Бодлера:
«Вспомни…
Вспомни то, что глаза твои однажды узрели
Прекрасным безветренным утром
За поворотом тропинки…
Мерзкую плоть средь камней
Раскинуты ноги,
Как будто у женщины, отдавшейся страсти.
И источала плоть яды,
Подобно фонтану горючих метаний.
И я слышал его журчания,
Отголоски воспоминаний,
Тщетно касаясь тела в поисках раны…
Я — сердца своего вампир.
Я разучился улыбаться,
Хотя способен целый мир
Заставить над собой смеяться.»
10 ноября 2018
Доброго времени! Что такое хорошо, а что такое плохо в этом фильме не будет. Кто такие боги? Некие существа, живущие по своим неведомым людям законам, понятным только им. Скажем так: идея фильма о том, что землю создали и заселили людьми некие инопланетные существа для каких-то своих неизвестных дел. Для чего это сделали господа боги авторы фильма пояснения в их уста не вложили.
Люди, обитающие в этом мире будущего, достаточно скучны и серы, может поэтому часто нарисованы. Грехи в обществе показаны все те же: диктат, коррупция, нажива. Интересных персонажей второго плана не заметил. Лишних персонажей вроде бы нет, интересных для сопереживания тоже.
Главным героям Джилл и Никополу чаще всего ситуация не ясна, а что делать если и так ничего не ясно вообще темный лес. Как говорится: «Плохо когда не знаешь, да еще и забыл!» Единственно, что понятно четко. что они игрушки в неких неведомых играх. А так как правила этих игр неизвестны это рождает в них пассивность и обреченность. Обреченность что будет так как захотят боги, на мой взгляд красненькая нить фильма.
Господину Гору вообще труднее всех ибо никому из людей не ведомо как ты себя чувствуешь, когда твое бессмертие закончилось.
Окружающий мир будущего, придуманный авторами, внешне симпатичен, но к середине фильма наскучивает и ощущаешь, что ты в какой-то компьютерной игре. Все такое похожее, что начинаешь забавлять себя поиском неправдоподобий. К примеру: настолько много ржавчины, что не понятно куда подевались разные пластики?! Передвигаются люди или пешком или в автомобиле. Гироскутеры, ролики и скейтборды, к примеру в этом будущем нет. Массовочка скушная и напоминает массовку компьютерной игры, а чтоб только была. Бессмертные боги играют в настольные игры, карты, шахматы. За вечность эти игры еще не надоели, т. к. они вечные игры. Каламбур. Хотя богов можно оправдать, что на каждой планете они развлекают себя тем что известно на этой планете. Просто мне показалось скучным, что такие непонятные боги играют в простые игры. Правоохранительные органы примитивно глупы и материально не обеспечены. Работники самолета «Евгеники» тоже невежды. Забыть часть тела и не найти неподвижного беглеца это непрофессионализм. Можно объяснить такое поведение, что бог так захотел. Но тогда он мог бы и гораздо проще захотеть.
Позабавило существо портье-горничная. О разных городничих, комиссаре и т. д. уже сказал, что ничего примечательного.
На мой взгляд посмотреть фильм можно, но чем-то заинтересоваться и увлечься нет.
5 из 5
2 апреля 2018
В Риме как-то зашли в книжный магазинчик, там были всякие книги на разных языках. Мне были интересны, конечно, комиксы. Среди них был цветной комикс в твёрдой обложке французского автора Энки Билал (Enki Bilal, с боснийскими и словацкими корнями). Рисовка так себе (такая не нравится, лишь своё мнение, он же имеет много наград), но вспомнил, что фильм по этому комиксу уже видел.
Чем запомнился фильм. Необычное исполнение. Правда. Это была большая находка. Совместить компьютерную графику CG персонажей и живых актёров. Причём анимированным персонажам специально были даны гротескные черты, ещё больше выделить их на фоне живых актёров (или наоборот). В фильме было всего 4 живых актёра (2 главных и 2 второстепенных). Забавно было наблюдать, как живые актёры серьёзно общались с анимированными, как с живыми (подобных себе). Очень интересный эффект. Больше такого эксперимента не встречал (немного похожее можно увидеть в «Район 9» Бломкампа).
Необычное имя для героя. «А, эти, никопольские» — услышал фразу от своего дяди. Никополь — город на Украине.
Необычная музыка. Весьма приятная и динамичная. Сейчас уже кажется примитивной (слишком простая, простые сэмплы), но в то время было нечто. В рецензии от Woronessa de Lioncourt было упомянуто, что музыка была написана Sigur Ros, сейчас уже более известная исландская группа. Обязательно посмотрите их клипы, они настолько же необычные, как и этот фильм (не факт, что понравятся, но необычные, особенно про лисицу).
Необычный сюжет. Ээээ, но он очень простой, укладывается в одно предложение. Как кто-то написал: «найти и N%% женщину».
Необычная ванная комната. Сначала сделали её 3D модель, а когда стали собирать в павильоне, выяснилось, что в реальности она оказалась огромной.
Необычное заимствование. Довольно популярным был фанатский ролик Mind.in.a.box — Change от Araxii.Respect, сделанный из нарезки кадров фильма. Так же, возможно, обложка диска Mind.in.a.box — Crossroads была сделана, основываясь на кадре из фильма, и присутствующей в видео Araxii.Respect.
Необычные, что? Автор комикса и фильма изобрёл «шахбокс» — комбинация шахмат и бокса, соревнования по которым проводятся с 2003г.
И да, необычно, как сюда попал. В ютубе обсуждали «Гонщик Спиди» Вачовски, и какие фильмы ещё столь необычные?
21 февраля 2016
«Бессмертные» и «Бегущий по лезвию», с этими фильмами у меня одна история, начинал смотреть и с раздражением выключал несколько раз. Вроде я любитель неординарной фантастики, где мало стрельбы, много атмосферы и деталей, а вот ну не мог смотреть и всё тут.
Как то я прочитал что в «Бегущем по лезвию» нет сюжета и на меня нашло озарение!
Я понял что это фильм-картина, его просто нужно созерцать не думая о цели героев. Случилось чудо, я взахлёб проглотил «Бегущего» и вот сейчас «Бессмертных», но с ними немного по другому.
У «Бессмертных» сюжет всё же присутствует, но серьёзные проблемы с графикой. Смотреть я его смог только после того как понял, что люди представленные 3д графикой заменили себе органы и возможно кожный покров (похожий на резину). Таким образом в фильме всё стало логично!
Почему я объединил две эти истории? Бывает что нам преподносят что то новое и мы не готовы к этому. Нужно созреть или что бы кто то нам объяснил.
Конечно «Бессмертные» не понравятся большинству людей, но это и не удивительно.
19 сентября 2015
DATA:
1. Индиго-существо Джилл послано на нашу планету древнейшим Сверхразумом (гуманоидом-монахом «Джоном») для спасения Земли от упадка и апокалипсиса.
2. Система корпораций использует Джилл для укрепления финансового и социального статус кво (продления инволюции и упадка).
3. Древние Боги, изгнанные Системой в 6 измерение, где нет гравитации, только левитация, стоят перед задачей спасения своей ноуменальности. Используют Джилл для эволюции своего вида и продолжения рода.
4. Оппозиционер Системы — Никопол. Желает изменить мир, но оказывается игрушкой в руках Богов и Системы, как часто случается с революционерами.
Уносящий воображение за пределы всего возможного постапокалипсический фильм «Бессмертные. Война Миров» («Пока жив — бессмертен») погружает реципиента с первых кадров в невероятное волшебство, и искра гениальности, которая одухотворяет любое нагромождение бутафории из стилей, костюмов, музыки и терминов, превращает картину в Искусство. Тайна, потоком сознания, тонкими эмоциональными штрихами через визуальные и музыкальные нюансы осязаемо плещется в воздухе кинозала или клуба, и зритель понимает, что Город с рогатыми серыми небоскрёбами и романтичными улочками, только один из миллиардов портов, вокруг которых так же пульсирует Жизнь, и наш мир тоже бесконечен, а мы так же бессмертны. Образы художника комиксов Энки Билала, художников Жана-Пьерра Фуйе, Софи Кэмпбелл, Мими Лемпика, замечательной актрисы Линды Харди, которые мы видим через проекцию камеры Паскаля Жаннесо в эффекте 3D, — моментально, как медийный мост, посылают сигнал из одной Цивилизации в другую, и наш мозг, как информационный носитель, своим личным распознавателем образов потокового восприятия информации преобразует эти данные, и транслирует дальше свои ассоциации в окружающую действительность, — странными бликами и тенями, и какой-нибудь ди-джей, хипстер или кибер-панк, будет мучительно искать, откуда это в нём, — но право объединения всех индивидуальных миров в одно сознание, Антенну, Тёмную Башню остаётся за главным коммуникатором — фильмом. И его атмосфера, — волнующая и непостижимая, — создаёт со зрителем то визуальный коннект, — чего стоит только то футуристический фэшн-театр, — трепещите все дома высокой моды и дизайн-студии нью-урбанистики, — то мистериально-звуковой, где будоражащая душу музыка пабов, в которых рекой льётся водка «Тарковская», почему-то вызывает в душе смутные воспоминания, — эхо ли это прежних жизней, — будто бы мы жили уже в этом мире когда-то, — или сладость воспоминаний о будущем, — ведь время — это петля, и, может быть, всё это уже произошло с нами когда-то?
«Hjartad Hamast» группы Sigur Ros, своими великолепными cyber-electro dupstep саундтреками заставляют трепетать и память, и воображение, а музыканты Сигюр Роус, Горан Вейвода, уловившие музыкальные тренды минимум лет за 10 до их пика, вдруг разрывают этот психоделический и сюрреальный коннект, — и, несмотря на тревожащие подсознание смутные образы архетипических богов Египта и кибертехношаманизм, оживляющие в генетической памяти гейм-миры и фэнтези-сны, — в стремительных полётах между небоскребами и левитирующей пирамидой, между Богами, простирающими свои гигантские крылья над Нью-Йорком, или в бешеных гонках между странными улицами и серыми камнями, где видеоряд ожившего комикса погружает в игру вплоть до эффекта Стендаля, — музыка и визуальные видения неожиданно резко толкают зрителя в кипящий котёл свободы и эйфории уже наших улиц, с их надеждами и страхами, мечтами и амбициями, и снова загоняют нас в горнило иных измерений, и инсайтов, и архетипических богов, и Индиго, — и вот, как будто бы уже все это настигло нас, и сейчас моментально растворит, дестабилизирует, отнимет понимание или же подарит ответ, — то ли в радости, то ли в кошмаре, а может быть, и в глазах беззащитной и истекающей blue blood of soul Джилл, затерянной в океане Космоса, — Любовью выброшенной к нам, — или в таблетках ее пастыря Джона, навещающего её в той пустоте, где ничему человеческому, ни добру, ни злу нет никакого входа, — вся мистерия мгновенно кончается.
Режиссёр и отец идеи — знаменитый французский художник Энки Билал, инопланетный культуртрегер и захватчик ума, разрывает шаблоны современного среднестатистического сознания Земли и погружает его в феноменальное состояние, когда любой символ, знак воспринимаются за пределами двумерности или трёхмерности Пространства и Времени, и погружает зрителя в происходящее по законам психологии не земного, а инопланетного происхождения. Да и сам видеоряд фильма является носителем измененного состояния сознания, а визуальные эффекты используют, — будто кисть полотно художника, — мозг зрителя, и авторы открывают нам, — этим уникальным медийным приёмом, — врата восприятия в наше собственное запределье, расширяя возможности нашего мозга, и тем самым в синтезе сознания человека и информационного носителя создаётся новая дополненная реальность — экзокортекс. В этом неоспоримое новаторство художника, и, возможно, в будущем столь же интересным окажется проект «Доктор Стрэндж» Дерриксона с Камбербэтчем в роли доктора, чей технократизм настолько близок колдовской трансцендентности, что грани между ними растворились, и, в лучших традициях технокибершаманизма, учёный возвращается в мистерию первобытного колдовства вместо чистой и безжизненной науки.
В традиционном киберпанке этот приём начал использоваться около 20 лет назад: в романах Уильяма Гибсона («Граф Ноль», где героиня выходит в вирт без гаджетов) или произведениях Джеффа Нуна («Вирт», где мозг сам является гаджетом). В «Превосходстве» Пфистера (на языке оригинала «Трансценденция»), показана встреча человечества с новой версией самого себя через слияние мозга и компьютера, — трансценденция экзокортекса. И начало нового мира мы уже видим: за последние лет 15 возникло искусство дополненной реальности, этакий вирт-церемониал, где использование как носителя информации мозга человека или его биополя, является обыденностью грядущего трансгуманизма, когда виртуальная реальность и мозг индивидуума объединятся в одно состояние сознания. Сегодня это кибер-арт, социальные сети, новые сайты художников, где практикуется коллективная работа в двух- или трехмерном редакторе, когда артефакт образа, создаваемого одновременно несколькими художниками из их бессознательного, воплощает единицу информации — в виде отражения снов сразу нескольких людей, соединенных портальными переходами из мозга в мозг, и создающих слепок своей коллективной личности в виде пространства (3D), или плоскости (2D) как новый артефакт.
Фильм отличается от нью-йоркского хипстерского стиля, повлиявшего на кинематограф визуальной игрой с психикой рецепиентов, — это tumblr-приём с мельканием скринов или коктейлем из гиф-анимации под рваную музыку. Нет, он обращается к душе, к первозданному, первобытному другими методами, и может быть сейчас прадед геймерской культуры Энки Билал готовит новую бомбу, мощнее «Blade Runner`a», создавая который Ридли Скотт тоже вдохновлялся его комиксами, и новый фильм станет сильнее, чем «Зал Самоубийц» или «Экзистенция» и будет не менее завораживающим, чем новый сериал Вачовских «8 чувство», где экзокортекс оказался за пределами 3-мерного земного мира…
10 из 10
13 августа 2015
«Бессмертные: Война миров» (или же более корректный перевод «Бессмертный: навечно») — это другое кино. То самое знаменитое европейское кино, которое либо любишь, либо ненавидишь; тот фильм, для которого нужно перестроиться со своего привычного видения, настроить себя. Энки Билал, автор графических новелл, на которых основан фильм, он же режиссёр и сценарист в одном лице, создал нечто такое, чему трудно подобрать сравнение. Хорошо это, плохо ли — другой вопрос.
Смешивая в себе компьютерную графику и актёрскую игру, отвратительный подчас натурализм и ясно осознаваемый вымысел, картина являет собой сюрреалистичную и довольно абсурдистскую смесь. Парящая над городом пирамида с египетскими богами внутри существует бок о бок с корпорацией, проводящей евгенические эксперименты над человеческими (и не только) существами. Всё это соседствует со зловещей «зоной смерти», раскинувшейся на территории Центрального парка. Дамы и господа, добро пожаловать в Нью-Йорк 2095 года! Графическая составляющая картины местами оставляет желать лучшего; для современного зрителя это будет словно бросающийся в глаза нелепый фарс — все персонажи, кроме сыгранных Линдой Харди, Томасом Кречманом и Шарлоттой Рэмплинг созданы компьютерной графикой (а до «Аватара» Кэмерона ещё целых 5 лет, так что делайте выводы!).
Это — реальность на грани безумия, ночной кошмар, медленно превращающийся в эротический сон; обрывки фантазий, смешанные с невысказанными идеями и сокровенными мыслями. Энки Билал не объясняет решительно ничего, при этом оставляя зрителю меньше вопросов, чем он сам бы того желал. При всей запутанности, закрученности сюжета фильма (ясно проглядывается основа комикса), он предельно ясен и понятен. Каждый зритель поймёт, что к чему, но не каждый поймёт: для чего?
А действительно, для чего? Приправленный Бодлером и славянским именем главного героя этот антиутопический биопанк (напоминающий своей «животной» составляющей «Экзистенцию» Кроненберга) стремится донести три вещи: доверяйте высшим силам, примите свою сущность и ищите истину. Первое режиссёр выразил через призму отношений Никопола и Гора; второе — показав историю Джил и её путь; третье же, и самое ускользающее из всех, тонкой линией идёт через всю жизнь главного героя, перекликаясь с краткой историей инспектора Фробе. Но каждый из нас вынесет из фильма своё, как водится.
Я признаю, что этот фильм мне не близок. Но я не могу не признать и того, что у картины есть свой шарм, своё непревзойдённое очарование европейского кино. Картине не стать культовой, как и не попасть в золотую коллекцию классики. Но вместе с тем это настолько живой и необыкновенный в своей экстраординарности фильм, который зритель вряд ли пересмотрит снова, но, возможно, будет вспоминать на протяжении всей жизни.
21 ноября 2014
- Что такое люди? — Смертные боги.
- А что такое боги? — Бессмертные люди. (Лукиан)
Сюрреалистический киберпанк — таким я вижу жанр данной картины. Чарующий фильм с гипнотической атмосферой, смесь «живых» актеров с компьютерной анимацией.
На фоне загнившего мира, генетически модифицированных людей и монстров, парит неизвестно откуда взявшаяся пирамида с древнеегипетскими богами, для которых не существует ни времени, ни пространства. Эдакий синтез научной фантастики с религией.
По стечению обстоятельств Анубис и Баст приговаривают бога небес Гора к смерти и дарят ему семь дней, чтобы он в последний раз увидел человечество. И Гор не упускает возможности вселиться в человека Никопола, с помощью него «очаровать» странную девушку Джилл, внеземного происхождения, с синими волосами и белой кожей, но способной родить божественное дитя. Таким вот образом две сюжетные линии сплетаются в одну.
Великолепная актерская игра, драматургия, потрясающее музыкальное сопровождение, стихи Шарля Пьер Бодлера, гипнотическая атмосфера — всё это делает данный фильм шикарным.
Фильм на любителя, он необычен, но по-своему интересен, в нем есть своя индивидуальность, а, главное, душа. Мне понравился.
9 из 10
12 октября 2014
Очень странная анимационная картина, снятая автором по собственной графической новелле. Давайте скажем честно — фильмы по графическим новеллам (как и по компьютерным играм) — чаще всего получаются не совсем понятны зрителям, незнакомым с исходным печатным материалом.
Не оказался исключением и я — впервые довелось увидеть «Бессмертных» не зная о предыстории. После первого просмотра я оказался в лёгкой растерянности: мне одновременно и понравилось то, что я видел, и возникло ощущение, что половину истории мне не рассказали.
Казалось бы, всё на виду — есть небольшие сюжетные странности, и просто никак не пояснённые моменты; персонажам не всегда хватает мотивации, из-за чего их характеры кажутся слегка плоскими; не хватает предыстории, и послесловие также объясняет не всё; неравномерное графическое исполнение (о том, что причина в смешанной манере исполнения — я узнал позже), и за любой из этих пунктов уже можно списывать баллы, но…
Но при всех претензиях — есть в этом мультфильме что-то атмосферное, из-за чего я пересмотрел его за эти годы пять или шесть раз. Возможно, как раз на стыке недосказанностей и разницы в анимации — рождается ощущение искренно сделанной картины? Возможно. В любом случае, стоит ознакомиться с «Бессмертными», чтобы составить своё мнение
6 из 10
30 июля 2014
Начну, пожалуй, с того, что этот фильм смотрел впервые, когда еще был еще совсем ребенком, но помню, что он произвел на меня большое впечатление и, как следствие, отложился в памяти. Искал его очень долго, и когда уже потерял надежду найти, совершенно случайно наткнулся на постер и сразу же понял, что это он.
Находясь в данный момент под впечатлением и захлестывающими меня эмоциями, я может быть и могу чересчур перехвалить картину, но только чуть-чуть, т. к. это действительно потрясающе!
Во-первых, атмосфера фильма, погружает в себя целиком и полностью, стоит конечно же упомянуть о прекраснейшем музыкальном сопровождении, благодаря которому данному полотну придается некий шарм.
Во-вторых, нетривиальность самого фильма, его постановка, смешение жанров, сюжет, каким бы банальным он не казался. За всем этим приятно и интересно наблюдать, ты оказываешься, как бы рядом с персонажами, и уже сюжет отходит на второй план, просто хочется созерцать.
В-третьих, это персонажи, их колоритность. К не самой лучшей графике, лично я, очень быстро привык, и она мне совершенно не резала глаз. В фильме сделан акцент на атмосферу и сделан он отлично, по крайней мере для меня. Смотреть его конечно же нужно с определенным настроем и в уютной обстановке, отбросив все мысли и проблемы.
В общем, подводя итог, хотелось бы сказать следующее: Фильм, по моему субъективному мнению, уникален и заслуживает, как минимум, вашего просмотра, а для меня он навечно останется тем фильмом, который оказал на меня неизгладимое впечатление и который я наверняка пересмотрю еще не один раз!
10 из 10
22 апреля 2014
Мир фильма выдержан в стиле биопанка, хоть нам и не раскрывают деталей. Корпорация «Евгеника», поставляющая искусственные органы, похоже, контролирует все области жизни и нарушает права пришельцев и мутантов. Против этого протестуют последователи Никополя, политического активиста тридцатилетней давности, заключенного ныне в тюрьму, вернее, в криокамеру. Над Нью-Йорком зависла гигантская пирамида, происхождение которой неясно, а в Центральном парке возникла Зона Вторжения, ведущая, вероятно, к иным мирам. В пирамиде находятся египетские боги. Один из них, Гор, приговорён к смерти (причины этого также туманны), и ему даётся семь дней, чтоб пожить в мире людей и последний раз насладиться им. В это время в руки «Евгеники» попадает Джил, таинственная синеволосая девушка явно нечеловеческой природы. От судьбы подопытной компании её избавляет врач Элма, которая, в обмен на согласие пройти опыты и наблюдения, даёт Джил документы и жильё. А в результате аварии (случайной ли) в тюрьме морозильнике Никополь неожиданно для себя оказывается на свободе — и лишается ноги. Гор, до того переменивший несколько тел с печальным для них результатом (модифицированные тела не могут выдержать присутствие бога), делает для Никополя стальную ногу, а в обмен на это сливается с ним. Ему нужна женщина, способная зачать от бога, чтоб продолжить жить в своем потомке…
Билал поразительно сумел сохранить в фильме своеобразную визуальную стилистику своих комиксов. Но не просто так — здесь больше компьютерной графики, чем натурных съёмок. Сперва я хотел сравнить фильм с «Кто подставил кролика Роджера?», но тут соотношение реальности и эффектов даже более неравное. Скорее напоминает «Final Fantasy», в которую добавил несколько живых актёров и буквально парочку реальных интерьеров. Что, с одной стороны, в полной мере позволяет повторить эстетику оригинала, но местами кажется слегка излишним. Скажем, за некоторыми компьютерными персонажами явно стоят живые модели, большинство созданных на компьютере героев, вполне логично, выглядят не как люди, но зачем было делать такими сенатора и его окружение, которые выглядят вполне по-человечески, но из-за несовершенства графики как раз слишком явно нереалистичны и на людей не похожи. Неужто не проще было найти актёров?.. Впрочем, всё равно фильм выглядит хорошо в целом.
Режиссура тем более на высоте. Отлично выглядят как любовные сцены, так и сцены погони. Атмосфера очень чувствуется. От богов, которые, сидя в пустоте, играют (мы это понимаем не сразу) в «Монополию», до пингвинов, бродящих в Зоне Вторжения, от Гора, помогающего полуживому Никополю вспомнить «Падаль» Бодлера до Джил, пожирающей сырую рыбу со сливками. Особенно мне понравился момент, когда вышедшего из Никополя Гора преследующий их даяк приветствовал словами «О, ты, должно быть, Анубис, бог мёртвых. Я тобой восхищаюсь!»…
Фильм странный, но, безусловно, стоящий. Любителям нестандартной фантастики с ним непременно стоит ознакомиться.
7 из 10
31 марта 2014
Однажды я нарвался на этот фильм по ТВ, посмотрел минут 10 и дела унесли меня прочь от экрана. И вот сегодня я созрел-таки, что посмотреть не самое жизнерадостное кино.
Я люблю фильмы на сложном замесе, когда количество моралей едва ли не превышает число строк диалогов. Когда на протяжении фильма ты видишь несколько сторон конфликта и их подоплёку. А тут я получил смачный плевок фантасмагоричных фантазий. Но обо всё по-порядку. Как это часто бывает, негативные рецензии длиннее положительных.
Сначала я ожидал нестандартных декораций, приличной графики и спецэффектов. В принципе с декорациями прокатило — они правда необычные, стильные, приправлены неплохим музыкальным сопровождением. Но самый ад начинается, когда камера показывает город и диалог реального актёра с дешевой компьютерной моделью. Причем моделью года эдак из 2000го. Даже в «Пятом элементе» сцены с комп. графикой выглядели очень натурально, а тут, что ни эпизод, то провал.
Второе что меня удивило — это попытка смешать в одном фильме кибер- и стим- и даже био-панк стилистику, казалось бы противоположные по своей сути жанры искусства. Впрочем попытка не засчитана: летающие машины с пантографами на манер троллейбусов, соседствует с высокотехнологичной био-корпорацией, способной заменять органы. Инопланетяне и мутанты, непонятные надписи с мутными призывами к какому-то сопротивлению кому-то.
В довершение образа, над городом парит здоровенная Египетская Пирамида с тремя богами на борту. Замечательная вишенка на торте визуального стиля.
Отсмотрев весь фильм до конца, я так и не понял о чем или ком он. О бунтаре Никополе, засаженном в тюрьму непонятно за что? Да вроде нет, он лишь случайная игрушка в руках божества. Может об этом самом Горе? Тоже не похоже. В фильме его действия мотивированы лишь тем, что он стеснён во времени и ему, видимо, надо продолжить род. А почему он должен умирать и кто так решил — загадка. Осириса, способного объяснить причину такого поворота дел, в фильме нет: лишь Анубис и Бастет. Важные, но не самые серьезные боги в пантеоне египтян.
А может главная героиня фильма это Джилл? Она избранная, названная Странником, делающим непонятно что и непонятно для кого, но очень тепло относящаяся к таинственной сущности по имени Джон. Из всех перепетий сюжета, история Джилл, вплетенная в жизнь Никопола и Гора, выглядит самой важной, но отсутствие акцентов на деталях, мотивации или объяснения тех или иных событий размазывает всё в одну кляксу.
Сбоку болтается совершенно невнятная линия с губернатором и расследованием убийств. Эти две ветки могли бы неплохо скрасить и разбавить фильм, но что-то не срослось. Эти два отростка не развились ни во что дельное — так, два прыщика и всё. Они даже не оказали ровным счетом никакого влияния на сюжетные линии Джилл и Никопола.
Так вот с такими огрызками истории я и встретил титры. Яне понял причем тут была Евгеника, что за бессмысленная погоня за Никополом (учитывая, что за побег ему не накинули срок) с использованием акулы-мутанта. Нафига вообще появлялись египетские боги и что за, черт-побери, чудище жило в зоне отчуждения. Ни один из персонажей так и не раскрылся, я только и увидел, что трёх реальных актёров, отыгрывающих текст, да целую свору низкопробных моделей, вместо нормальной массовки.
Я так и не понял зачем режиссёр так широко применял графику для съемок, если она ТАК сильно контрастирует с живыми актёрами. И тем более я не понял, что режиссёр хотел сказать этим фильмом. И не проще ли было заменить живых актёров и декорации на компьютерные полностью? Может стоило снять три фильма, по трем главам комиксов, чтобы нормально рассказать историю, а не в виде комка бумаги?
Из положительного отмечу сносное музыкально сопровождение, поддерживающее холодную атмосферу, а также милых желейных роботов, помогающих по хозяйству. Расписывая все свои непонимания и минусы фильма, у меня из головы не идет мысль, что режиссер (он же автор оригинальных комиксов) нехило упоролся, создавая эту вселенную. Такого несуразного смешения стилей я еще нигде не встречал.
Фильм ни о чем, ни для кого и непонятно почему.
2 из 10
7 января 2014
Очень неоднозначный фильм.
Действительно, кино не для любителей кассовых блокбастеров и лёгкого жанра.
Как минимум, таких людей оттолкнёт «половинчатость» живого фильма и анимации. Меня сначала это немного смутило, но в этом есть какая-то фишка. Напомнило те немногие фильмы, вроде «Кто подставил кролика Роджера». Это далеко не минус. Хотя, конечно, было бы здорово, если бы фильм был полностью живым.
Отличные актёры, прекрасно созданная атмосфера будущего. Она настолько необычна, и тем самым она передаёт ощущение того, что нам действительно незнаком этот мир.
Эффекты и атмосферу прекрасно дополняют саундтреки. Признаться, была счастлива, увидев Sigur Ros в композиторах. Уже залог успеха для фильма, in my humble opinion.
Невероятно притягивает также тема древнеегипетских Богов. Прекрасно создан образ Гора, нового друга Никопола. Передайте ему привет.
Итог: хотите посмотреть действительно необычный и запоминающийся фильм — смотрите «Бессмертных…». Вангую, что вам понравится. Эта кинолента оставит неизгладимое впечатление, массу новых ощущений и мыслей.
10 из 10
31 декабря 2013
Пособие от белочки
После первого просмотра я чувствовал, как кто-то нажал на мою голову, и перед глазами попозли буковки, выстраившейся в итоге в слово RELOAD.
При попытки второго просмотра посеял мозг…
Но это даже и не важно, поскольку главное то, что после хотелось встать, и загадочно махать руками. Делать отжимания. И просто довольно бормотать.
Лента поражает фантазией своих создателей. За время просмотра сия концептуального муви возникает целая тучка вопросов, на которые, впрочем, ответа не последует. Единственное, что понятно, так это то, что перед глазами проходят кадры, где соединилось все. Это винегрет. Но вкусный. Он чистый. Без добавок. С тем, чем нужно.
Медленный, меланхолический, с мрачный оттенком — как и подабает в фильмах, где действие разворачивается в несовсем ясной реальности, или в будущем. Безусловно, «Бессмертные» не пусты, в фильм заложен какой-то смысл. Но какой — я пока не понял. Возможно, придется смотреть в третий раз. И быть может тогда уже станет ясно… Наверное…
Где там мои орешки?
10 марта 2012
Рецензия на фильм immortal
Недавно я увидел фильм immortal. Рисунок на постере фильма был интригующим, но, как впоследствии выяснилось, фильм уступал по качеству своему постеру. Мягко говоря это произведение непонятной национальности (то ли фильм, то ли крайне неудачный мультфильм в стиле капитана Скарлета) вызывает сонливость, более того, идея фильма так и осталась мне непонятна.
Эта модная поделка была про будущее, с ужасно старомодными автомобилями, двигающимися по проводам, как троллейбусы, при том, что люди были наполовину роботами. Но не буду говорить про содержание фильма, впоследствии я вернусь к этой теме. Графика фильма убивает любого, кто смотрит этот фильм. Вообще складывается впечатление, что в фильме снималось три-четыре человека, не больше, а массовку создавали куклы, отснятые на камеру детьми. Если сравнивать этот фильм и какой-нибудь фильм типа «хищник 1», то за спецэффекты в immortal можно ставить кол, а хищнику пять. Саму эту поделку надо отнести в подкласс мистика, худшие фильмы XXI века. Сюжет фильма так и не раскрыт перед зрителем, а самое главное я так и не понял, что именно автор хотел показать в этом фильме. У меня сложилось впечатление, что идея фильма — показать, что зло не наказуемо, а наоборот, восхваляется.
Эта поделка мне крайне не понравилась, и если Вы не хотите просто так выбрасывать деньги и время на ветер, никогда не смотрите этот фильм.
15 ноября 2011
Над смешением готических шпилей и неоновых вывесок зависла огромная пирамида из чёрного мрамора, парящая в воздухе, словно не понимая — что это случилось с миром за последние тысячелетия. В районе Центрального парка раскинулось инопланетное существо необъятных размеров, вокруг которого возвели зону отчуждения. Женщина-мутант с органами недельного возраста и поэт-бунтарь, посаженный в криогенную тюрьму на десятилетия, оказываются игрушками в руках египетских божеств… Добро пожаловать в фильм «Бессмертные»!
Самое главное достоинство «Бессмертных» (оно же — и его изъян) — уникальность фильма. Энки Билал снял экранизацию своего собственного графического романа. Что ж, ему ли не виднее, как правильно подойти к столь непростой истории, как та, что была описана в его «Immortel»? Сюжет описывать можно, но получится слишком схематично — для столь богатого деталями полотна как в комиксе, и слишком не-эмоционально — для истории фильма. Да и сам режиссёр задался целью не столько рассказывать, сколь передавать те эмоции, которые хотел вложить в историю про девушку Джилл, поэта Никопола и умирающего бога Гора.
Фильм не стесняется… ничего. Ни видеоряда, иногда ставящего в тупик даже самых искушённых зрителей, ни потрясающей постановки сцен. Этот фильм не стесняется самого себя, ему не страшно просто быть. Да, Билал оставил за кадром множество тем первоисточника: проблема евгеники (здешняя «Злая Корпорация» получила своё название от этого учения), дух вечной восточно-европейской эмиграции, к которой уроженец Белграда Билал не равнодушен, для него это личное. Фильм лишился также, многих иронических сцен, которые пусть и не комедийные в комиксе-оригинале, но обладали определённым комизмом, и всё это сильно повлияло на то, что мы видим в кино.
Зрелище, кажущееся не столько мрачным, сколь прохладным — солнце светит лишь в нескольких сценах, а всё остальное время город Нью-Йорк висит между осенью и зимой, а небо устлано одеялом туч. К окружающему миру вопросов или претензий вообще нет. Билал сделал не столько мир похожий на «Пятый элемент» или сумрачный «Бегущий по лезвию». «Бессмертные» как бы сами по себе. Готические мотивы в архитектуре домов соседствуют с летающими ретро-автомобилями и неоновыми плакатами. Жители этого странного, иногда неуютного города тоже… интересные — среди них есть как люди, так и мутанты, а иногда попадаются и инопланетяне или некие странники между мирами.
Многие персонажи, как например, детектив Фребе или бесхребетный злодей-мэр (французы всегда обожали свои власти…), изображены при помощи компьютерной графики. Решение в известной степени сомнительное: анимация хромает, а различие между реальными актёрами и рисованными персонажами просто режет глаза. Тем более, это печально, когда видишь неплохо воссозданных Анубиса и Гора или чудовищного Даяка.
Зато всё рукотворное в фильме прекрасно — грим героини Линды Харди, внутренние интерьеры домов и костюмы — европейцы со своим вниманием к мелочам вновь показывают свой профессионализм, пусть и расточительный!
Сила «человеческой стороны» фильма чувствуется и в актёрской игре, и первую очередь в ней. Актёры на роли Джилл Биоскоп и Альсида Никопола подобраны идеально, то самое стопроцентное попадание. Веришь и их игре и тому, как Томас Креччамн и Линда Харди удивительно похожи на персонажей оригинала. Шарлотта Рэмплинг, как всегда интригующая — ей досталась роль врача, изучающего Джилл, и блестящая партия божества Гора лишь усиливают и без того сильные актёрские работы.
Томас Креччман идеален в роли Никопола — в нём действительно чувствуется поэт, который вдруг обнаружил себя в мире, изуродованном теми с кем он боролся своим словом, а главный его соратник отныне — умирающий бог, в отличие от Никопола людей не понимающий, но страшно от них зависящий и ими же, по-своему, обуреваемый. Согласитесь, необычный дуэт.
Линда Харди играет избранницу Гора, единственную, кто сможет выносить его ребёнка, но сама она — не совсем человек. Для неё окружающее — суть, сон. Даже мир вокруг она видит через какую-то дымку. Но постепенно от не-человеческой отстранённости она приходит к осознанию если не себя, то своего значения. Из-под чешуи проступают волосы. Пусть и синие.
Звуковое сопровождение представляет из себя удивительно цельное полотно, несмотря на то, что музыку написал не один человек: над саундтреком работал малоизвестный композитор Горан Вейвода и гениальная исландская группа Sigur Ros, в чьих тягучих песнях звук инструментов похож на человеческое пение (и наоборот). Ближе всего музыка «Бессмертных» к направлению ambient, но с правильным и уместным симфоническим уклоном. В финале же звучит песня с характерным названием Beautiful Days группы Venus — и, поверьте, ради её одной стоило снимать фильм, а богам спускаться на землю.
Итак, что такое «Бессмертные»? Кино, которое нужно смотреть, отвлёкшись от каких бы то ни было уверенных заявлений, любви к конкретному жанру и строго под настроение. Если условия соблюдены, то вы влюбитесь и захотите жить с этим фильмом. Если нет, то вы придёте к заключению, что перед вами — каскад образов, созданных человеком, перепутавшим кино-плёнку с альбомом для рисования.
Мне повезло, невероятно повезло увидеть фильм в правильный момент, с правильным настроем. От того и оценка: 10 из 10.
P.S.
Сцена, в которой Никопол парит на городом, повторяя стихи Бодлера, должна быть, как мне кажется, занесена в пособия по истории искусства.
24 октября 2011
Эта странная, фантасмогорическая анимационная лента, снятая Энки Билалом по собственным комиксам, напоминает сразу несколько произведений, снятых до нее: Бегущий по Лезвию, Призрак в Доспехах, Пятый элемент, Последняя Фантазия, Темный Город, Небесный Капитан и Мир Будущего. Удивительно, но ей действительно удается прекрасно сочетать многие элементы этих картин, создавая при этом собственный, неповторимый стиль.
Создатели рисуют перед нами громоздский и мрачно-серый Нью-Йорк будущего — с летающими машинами, небоскребами, инопланетянами и забавными мутантами. Но все здесь по атмосфере скорее напоминает 60-е. Особую роль в фильме играет анимация: стильная, почти фотографическая картинка как нельзя лучше подходит для футуристических пейзажей. Почти идеально подобранная музыкальная составляющая, синтезирующая ретро, электро и мелодичные «неземные» композиции — одна из сильнейших сторон произведения.
Необычно смотрится и то, что анимационные персонажи соседствуют здесь с обычными актерами. Кстати о них — играют они очень недурно, за что даже номинировались на Приз зрительских симпатий Европейской киноакадемии. Главная героиня — загадочная синеволосая Джилл с белоснежной кожей конечно же ассоциируется с рыжей инопланетянкой Бессона, а протогонист Никопол всем своим внешним видом отсылает нас к Рику Декарту. Кроме них в карнавале образов участвуют египетский бог Гор с головой сокола, с ним же Бастет и Анубис, а также злобные красные акуломолотообразные монстры-людоеды, весь замотанный в черное скиталец по мирам Джон и зловещая корпорация «Евгеника»… И если стилистически фильм гениален, то объединение всего перечисленного в разумных пределах дается автору с трудом. Билал хотел уместить все свои работы в одну полнометражку, но это вышло слишком неочевидно и скомканно. Отсюда весьма интригующий, но глупый сюжет, вычурные образы и огромный пустой Нью-Йорк, созданный лишь для красивого фона. Увы, но приходится признать, авторы, имея в своих руках потрясающую возможность создать монументальный шедевр анимации, кинематографа в целом и жанра скай-фай в частности, не сумели воспользоваться полученным великим наследием и в итоге смастерили лишь дорогую «пародию». Цитирование нескольких сцен из`Бегущего по лезвию», стихи Бодлера, штампы, заимствования, шикарные спецэффекты… и все без толку!
Вы не найдете здесь уникальной философии, чувственной драмы и шокирующей развязки — всего того, что есть у вышедшего чуть позже, тоже французского, киберпанка «Ренессанс». Так же, как не увидите развития персонажей, нравственный выбор, колебания души. Уберите мрачный мегаполис, корпорацию и пирамиду, и останется лишь красиво обернутая тривиальная «мелодрамка», где напрочь отсутствует мораль. Но тут-то и заключается парадокс: пожалуй, это тот самый случай, когда обертка оказалась вкуснее начинки. Для кого-то такое может быть и неприемлимо, но уверен найдутся и те, кто согласятся жевать и эту самую обертку прямо так, не разворачивая. Везучие! Главное скорую заранее вызвать и всё — можно смотреть!
Интерес — 8/10, Сюжет — 7/10, Зрелищность — 10/10, Актерская игра — 8/10, Стиль/атмосфера — 10/10, Идея — 5/10, Звук и музыка — 9/10
Итог: Все великолепно, но ненадолго, а точнее.. на один раз. К сожалению, Бессмертными тут оказались только идеи. Да и те — чужие.
7,8 из 10
30 сентября 2010
Фильм посмотрел из побуждения посмотреть, как французы совместили современный мир, даже будущее, с мифологией Древнего Египта. По кадрам и трейлеру, фильм мне показался некой оригинальностью, новым словом в жанре, но я был неприятно удивлён от того, что фильм не оправдал даже половину моих ожиданий.
Я не говорю, что фильм плохой, просто он мне не понравился, и вот почему:
Во-первых, компьютерная графика не воссоздала Богов так, как их описывают в популярных произведений, и вобще в энциклопедиях. Мне было просто напросто неприятно наблюдать за оболочкой этих самых богов.
Во-вторых, мне не понравилась игра актёров. Они играли без искорки, иными словами — сухо, что постоянно омрачало картину, хотя мрачного в ней мало.
Но, есть моменты, которые мне понравились в фильме, из-за чего я и не ставлю мою рецензию в «отрицательные»:
Во-первых, мне понравилась постоянная атмосфера судьбаностных решений, неизбежность трагедии, обреченность мира, который канул в хаос.
Во-вторых, музыкальное сопровождение и оригинальность сюжета меня впечатлило.
Смею сказать, что фильм только бы выиграл, если бы не окончился «хэппи-эндом». То бишь, если бы всё же произошло самое худшее, и Боги бы уничтожили мир, а на его остатках бы зародилась новая цивилизация, и всё пошло бы по-новому. Это бы дало некий оригинальный идеологический плюс данной картине, ведь многие хотят верить в то, что рано или поздно, от руки бога/богов или же из-за катаклизмов цивилизация, которую мы знаем, канет в лето, и появится новая, которой нужно будет пройти наш путь.
Итак, без колебаний ставлю фильму оценку
6 из 10
Рецензия всё же нейтральная, поскольку есть разногласия в картине.
30 июля 2010
Французские кинематографисты стоят, пожалуй, на втором месте после американских по количеству выпущенных качественных и популярных фильмов. Конечно, самой большой славой пользуется Люк Бессон с его хитами «Пятый элемент», «Такси», «Артур и минипуты» и другими. Но не Бессонном единым. Французский художник и режиссер Энки Билал заслуживает не меньшего внимания. Фильм «Бессмертные. Война миров» стал одной из первых работ режиссера в кинематографе, и, судя по полученному результату, талант у Билала есть, при чем немалый. Фильм «Immortel», название которого переводится просто, как «Бессмертные» без «войны миров» является экранизацией комиксов «Трилогия Никополя», автором которых сам Энки Билал и является.
События фильма происходят в Нью-Йорке в 2095 году. Вот уже много лет городом управляет некая могущественная корпорация «Евгеника», занимающаяся запрещенными генетическими экспериментами, а официально — улучшает человеческие тела, замещая органы на более новые. Против корпорации выступало множество людей, но все вскоре оказались в тюрьме. И вот однажды в этот многострадальный город прилетает пирамида, которой руководят древнеегипетские боги. Создатель мира, великий бог Гор доживает свои последние дни — у него есть всего неделя, чтобы завершить все свои дела на Земле. И Гор решает оставить наследника. Для этого ему нужно найти в Нью-Йорке девушку по имени Джил, инопланетянку, ставшую человеком. Она — одна из немногих во вселенной, способных родить от бога. Но Гор не может оплодотворить девушку сам, ему нужно тело. Гор выбирает тело Никополя, тюремного узника и бывшего писателя, который попал в заключение из-за своих выступлений против «Евгеники», после чего стал очень популярным среди местного населения. Конечно, об освобождении Никополя узнает городская власть, связанная с «Евгеникой» и на него организовывают охоту…
Должен отметить, что мне еще не приходилось видеть ни в одном фильме синтез настолько разных классических сюжетов: здесь тебе и мрачный мир будущего, и загадочная могущественная корпорация, имеющая безграничную власть, и древние божества, и районы инопланетных вторжений… Однако, сумбура в сюжете не ощущается. Да и, несмотря на то, что в фильме есть несколько сюжетных линий, много всяких жанровых элементов и событий, фильм идет всего полтора часа. Украинцы и россияне могут порадоваться своим влиянием на создание фильма: имя главного героя Никопола взято из названия города в Украине, а в Нью-Йорке популярным напитком является водка «Тарковская».
Нью-Йорк в фильме «Бессмертные» очень напоминает Нью-Йорк из «Пятого элемента»: опять высокие дома на двести этажей и кружащие между ними летающие автомобили. Но в фильме «Бессмертные», город выглядит чертовски мрачно и харизматично, город как живой.
В первую очередь этого удалось достичь благодаря изображению: картинка не очень богата на цвета, выглядит довольно мрачно, но это усиливает атмосферность фильма. Очень грамотно сделан звук, операторская работа и монтаж — на высоте. Компьютерная графика и спецэффекты вызвали в меня двойное ощущение: модели городских сооружений будущего и автомобилей сделаны очень детально и выглядят впечатляюще. Так же очень впечатлил внешний вид «Зоны вторжения», территории, где когда-то высаживались инопланетяне (кто сказал «Пикник на обочине»?), покрытой чем-то похожим на снег, и где нормальный человек не может выжить. Другое дело — модели персонажей. В этом фильме наряду с реальными актерами бегают компьютерные модели — персонажи, которые по сюжету были пациентами «Евгеники» и заменили себе некоторые части тела. Модели этих персонажей сделаны добротно, детально, движутся реалистично. Но их внешних вид в плане реализма явно уступает тому, что мы вдели в фильме «Final Fantasy: The Spirits Within». Из всех «человеческих» компьютерных моделей больше всего впечатлил инспектор Фробе, у которого половина лица была откушена монстром и заменена на искусственную. Присутствуют в фильме и пара монстров. Сделаны они хорошо. Не знаю, к какому «разряду» отнести бога Гора, но его внешний вид тоже впечатлил.
Честно говоря, непросто определить жанр фильма: здесь присутствует и фантастика, и драма, и мелодрама, и анимационный мультфильм, а также — биопанк. Что касается боевика, то его здесь маловато: стрельбы не так уже и много, а из экшн-сцен больше всего запоминается финальная погоня на машинах по улицам Нью-Йорка. Основной же составляющей фильма являются разговоры и разглядывание красот Нью-Йорка. Смотреть интересно.
Что касается актерской работы, то здесь можно отметить в первую Линду Харди в роли Джил, красивой девушки неземного происхождения, которая потеряла память и ее цели на Земле поначалу неясны. Хорошо сыграл Томас Кречманн в роли Никополя, бывшего писатели и общественно деятеля. Между ним и Джил развивается любовная история. И наконец-то стоит отметить Шарлотту Рэмплинг в роли доктора Элмы Тёрнер, сотрудника «Евгеники», которая изучает природу Джил, считая ее «чудом природы» из-за необычного строения организма. Об остальных актерах сказать ничего не могу — они были заняты в озвучке, а мы ведь любим смотреть фильмы в отечественных дубляжах.
Вердикт. Пожалуй, фильм «Бессмертные» стал одним из самых запоминающихся фильмов, снятых в первом десятилетии XXI века. Захватывающий сюжет, густая атмосфера. Может быть, несколько необычная постановка понравится не всем. Но этот фильм воистину достоин внимания.
10 из 10
3 января 2010
Я не буду углубляться в описание творческой биографии Энки Билала, об этом вы всегда сможете прочитать на Википедии. Скажу лишь, что рецензируемый фильм снят на основе графической новеллы «Трилогия Никопола» (а точнее, на основе её первых двух частей) за авторством самого Энки Билала.
На мой взгляд, это наиболее удачный вариант для экранизации. Режиссёр имеет собственное, наиболее полное, авторское представление о сюжете, персонажах, визуальной стилистике, в которой предпочтительней снимать фильм. Велика вероятность, что мы увидим мир новеллы именно таким, каким его задумывал автор. Сразу вспоминается Фрэнк Миллер, выступивший сорежиссёром в собственном «Городе Грехов». Это уже плюс.
Визуально фильм великолепен. Причудливая смесь обычной съёмки и компьютерной графики, сине-зелёная палитра, красивые ракурсы — всё это вызывает восхищение проделанной работой и помогает в создании атмосферы безысходности, упадка.
Персонажи — отдельная тема для разговора. Три столпа, на которых держится фильм: сверхчеловек Джилл, революционер Никопол и бог Гор. Каждый уникален, неординарен (сразу видна задумка режиссёра: на центральных ролях задействованы преимущественно реальные актёры, тогда как антагонисты рисованы). Они ничего не знали друг о друге, но вскоре их судьбы переплетутся ради того, чтобы продолжить божественный род. Описывать их более подробно не буду, дабы не спойлерить.
Отсутствие харизматичного злодея-человека тоже является своеобразным выразительным средством: зло эфемерно, и неверно приписывать кому-то одному вину в наступившей антиутопии. Именно поэтому антагонисты несколько схематичны. Протагонисты же куда ярче и индивидуальней. Прекрасно сыграла Линда Харди, приятно удивил Томас Кречманн. Очень понравился образ бога Гора. Ещё один плюс.
Сюжет не может похвастаться сложностью и замысловатостью, сам по себе он достаточно прост и развивается неторопливо, даже несколько рвано. Я мог бы занести его в минусы, но рука не поднимается.
Музыка! За такое можно простить что угодно. А песня «Hjartad Hamast» группы Sigur Rós просто восхитительно вписалась в атмосферу. Очень большой плюс.
Атмосфера, стиль, персонажи, актёрская игра и замечательная музыка стали для меня определяющими факторами.
Великолепно.
10 из 10
15 октября 2009
Для многих этот фильм покажется бредовым и неинтересным, но людям, которые интересуются жанром «фантастика» его нужно посмотреть.
Он погружает в совершено другой мир, в чье-то представление о будущем, необычном будущем. Смотря его, я как будто вижу совмещение достижений человечества с жизнью — напрямую.
Стихи вставленные в фильм, не часто, но они мне очень нравится… они необычные и под стать фильму.
В фильме смешано много жанров, и разделить их тяжело, когда смотришь, да и не стоит, фильм как единое целое, смотришь и наслаждаешься. Фильм очень необычный, местами достаточно странный, особенно смешение разнообразных культур: Египта, будущего и остатки нашей современности, люди и боги, графика и реальность… для такого фильма нужно настроение, я смотрела его расположенная к утопии, и он мне безумно понравился.
10 из 10
17 августа 2009
Прекрасный фильм, объединивший в себе древний Египет, америку 30-х годов и далекое будущее. История последних дней жизни бога, простого смертного и загадочной странницы.
В целом весь фильм напомнил и всем известную Матрицу, представлением всего мира, как реального, так и не очень, так и 5 элемент, избранностью главной героини и внешним видом города. Наблюдается много отсылок к матрице, как упомянутая избранность отдельных персоонажей, так и участие красных и синих таблеток, позволяющих все забыть. Все персоонажи выглядят очень индивидуально и проработанно, и главные и второстепенные персоонажи. Очень необычно выглядили мысли и желания героев, которые буквально витали в воздухе.
Не смотря на то, что почти весь фильм был сделан на компьютере и настоящих людей в кадре не так уж много, все смотрится очень даже красиво. Великолепные пейзажи и необычные эффекты органично смотрятся вместе с актерами. Отдельно хочу упомянуть мальеньких желеобразных «роботов», которые помогали людям, одни чистили оружие, другие преподносили зубную пасту и щетку, когда это было нужно. Пожалуй, это самые харизматичные персоонажи во всем фильме.
Музыка в фильме хоть и не так часта, но всегда очень в тему. Она очень красива и разнообразна. Можно услышать и классическую музыку 30-х годов, и легкий современный рок.
Фильм далеко неоднозначный. Кто-то увидит в нем просто очередную фантастику, а кто-то целую философскую притчу, но посмотреть стоит любом случае.
9 из 10
16 августа 2009
Странный фильм. Необычный. Во всяком случае для тех, кто привык к голливудским фильмам что ли, то есть к фильмам, где режиссёр пытается донести до зрителя все детали сюжета, характер героев — в общем всё разложить по полочкам только бы ему, зрителю всё было понятно. Это неплохо, да и не все голливудские фильмы делаются по таким меркам.
Здесь же создатели решили поступить по-другому, может они надеялись, что их зритель читал комикс, или же заинтригованный фильмом решит его прочесть. Либо же они просто снимали фильм. Он такой просто получился.
На мой взгляд, получилось хорошо: мы вместе с главными героями окунаемся в новый незнакомый мир, и то, что нам ничего непонятно (почему одни люди как люди, а другие — компьютерная графика? Что это за «зона вторжения»? чем занимается «Евгеника»? Что делает пирамида в небе над Нью-Йорком? Откуда в Нью-Йорке кусочек Парижа?) отражает внутреннее состояние героев. На некоторые вопросы мы вместе с ними найдём ответы, на другие — нет. Но восприятию фильма это никак не мешает. Впадаешь в его внутренний ритм и зачарованно смотришь.
Этому способствуем и визуальная составляющая фильма. Он выдержан в тёмных тонах, изредка разбавляемых яркими пятнами синего и красного. В городе будущего царит атмосфера годов шестидесятых. Особенно этому впечатлению способствует музыка — в некоторых местах она словно проигрывается на граммофоне. И машины, которых достаточно много в фильме, — старые, и номер в отеле Джилл — словно обветшал. Так что её появление в этом мире, рождение ребёнка — это что-то новое, несущее обновление этому миру. А мир, как нетрудно догадаться, далёк от идеала: людей без новеньких лёгких японского производства и прочих достижений генетики не осталось, обществом управляет псевдодемокартия, находящаяся в руках коррумпированных чиновников.
Но в фильме всё внимание уделено главным героям, их взаимоотношениям, и пусть кажется, что у них не может быть развития — любовь всё побеждает. Не думаю, что в этом много философии, но, повторюсь, особый ритм фильма, внутреннее напряжение, странные стихи, — всё это настраивает на определённый лад, на своеобразную философствование о причудах жизни. Не надо ждать откровений — надо просто смотреть и слушать.
17 июня 2008
Не думал, что анимацию можно использовать для чисто мелодраматической истории. Такое могли сделать только в Европе. Чем-то фильм похож на «Пятый элемент» — те же попытки показать будущее с западноевропейской точки.
Больше чем сам фильм, запомнилась финальная песня. Дело, наверно, в том, что сюжет рваный во многом из-за некачественного сплетения рисованного и «живого». В итоге заваривается такой крепкий коктейль, что невозможно сплести два мира воедино.
И вообще хорошо, что главным героям удаётся избежать полноценного участия в фантасгармонии, устроенной непонятно откуда взявшимися богами Древнего Египта. На первый план выходит романтика отношений Никопола и Джилл, а в этом европейское кино чувств превосходит во многом непонятное, но более конкретное американское.
Мне фильм не понравился: фантастическое в нём слишком примитивно, аниме не получилось по комиксу, а мелодрамы не перевариваю на корню.
5 из 10
27 декабря 2007
Очень интересное название фильма, под которым скрывается не ложь, но уж точно не то, что мы ожидали. «Бессмертные: Война миров» — фильм не для любителей какой-то фантастики в стиле «Звездных войн», или «5 элемента». Здесь и не будет элементов всеми любимого «Звездного десанта», хотя режиссер картины мог бы соединить все содержимое всех этих трех фильмов и создать универсальную галактическую фантастику, чтобы не подвести надежды критиков. Но не тут то было…
«Бессмертные: Война миров» — фильм, в котором мы не так много увидим той войны, которой ожидали, более всего, на нас ждет немножко глубже — душевность, философские стишки, большое значение слова «любовь» и проблема продолжения рода. Может, режиссер хотел показать, кто же влияет на человека, кто нами управляет, делая акцент на истории и религии в образах фантастики. Все, как бы не масштабно и не глобально, но, все же, менее действий, но очень глубокий смысл.
Самая главная проблема фильма — это то, что режиссер хотел показать мир своими глазами, не делая лирических отступов об истории, будто все зрителю понятно. Много кто не понял режиссера, а много кто вообще начал воспринимать фильм по-другому, под свою дудку, что же, очень хорошо, когда фильм вызывает у зрителя собственные мысли и собственные взгляды на финал фильма.
Сам сюжет настолько прост, что ты начинаешь думать, почему же, режиссер его хочет так закрутить философскими отступами героев. Все же, главная цель бога Ра — продолжить свой род, я так понимаю. Или же дать шанс человеку выжить. Он — невидим, воплощение зла и последней надежды, он нейтрален, но зритель его воспринимает по-другому. Как бы не было, непонятно, почему же бог не может управлять людьми и должен страдать в теле вовсе не бога, а именно человека. Это не важно, главное — достичь меты, что удается Ра.
Сначала вовсе много чего было непонятно, что очень плохо для восприятия. Но вскоре понимаешь, что к чему. Только вот лишним были погони за главными героями властями. Компьютерные меры и государственные деятели, будто вообще не понимают, что делать, а в их обязательностях стоит только уничтожить оплот зла — пирамиду. Как бы это не было, можно было б упустить погони красной акулы-креветки, которая кажется мурашкой по сравнению со способностями бога.
В фильме сюжетная линия искручивается, и начинаешь думать, что власти города ничего не знают о происхождении пирамиды, но все же, в народе находятся Нострадамусы, которые успели предвидеть появления чуда (Джон). Финал фильма очень быстр и заканчивается погоней, что радует. Ну а закрученный хэппи-энд и полет Ра в Космосе ничего такого не решают, все больше запутывая зрителя.
Много чего в фильме не понравилось — сюжет, графика, сочетание двух цивилизаций, мнение режиссера о будущем и т. д. Но понравились образы главных героев. Сверхчеловек Джилл очень хорошо придуман. Почти, как Милла из «5-го элемента» — ничего не знает, хотя имеет сверх способности, которых мы толком и не видим. Бог Ра тоже очень интересно сделан. Его образ почти идеален, как, например, Пирамида из «Сайлент Хилла». А так, то фильм не очень, хотя режиссер мог бы сделать за ту самую сумму денег фильм получше. Надеюсь, можно было б снять и продолжение фильма, хотя, решать это не нам.
7 из 10
10 ноября 2007
Это потрясающий фильм, я впадаю от него в нирвану, будущее и прошлое как бы соединяются, где вы еще видели такое? И плевать на глюки с компьютерными и реальными актерами, просто еще никто не придумал ничего более гениального.
2 февраля 2007
Один из самых стильный европейских фильмов. Просто угнетающая атмосфера, депрессивный саундтрэк, умные и интересные монологи, и, конечно, персонажи богов.
Боги, в этой картине, самое интересное и прекрасное. Когда вы смотрите эту картину, вы теряете пространство и время, и если вы не посмотрите на год, когда снимался этот фильм, вы скажите, что это фильм будущего…
10 из 10
3 сентября 2006