Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автограф |
английское название: |
Autograph |
год: | 2004 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Черан |
сценарий: | Черан |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 февраля 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
«Автограф» — фильм, который захотелось посмотреть после «Сокровенное». Тот же режиссёр, тот же сценарист, тот же исполнитель главной роли — Черан. Интересно было узнать: с чего всё начиналось, что предшествовало фильму, который потряс и оставил неизгладимый след в душе.
«Автограф» показался слабее, чем »Сокровенное». Вроде и героев больше, и жизненных событий, а вот не было той напряжённости и не отпускающей, захватившей внимательности, что была при просмотре «Сокровенное», когда боялась пропустить хоть кадр, хоть слово.
Если коротко, то, наверное, основная мысль фильма, которую автор и создатель хотел донести до зрителей такова: «Нельзя, невозможно дважды ступить в одну и ту же реку». Не зря основные эмоциональные события фильма происходят в штате Керала, своего рода «индийской Венеции», где кругом вода, как бы символизирующая вечное течение жизни, её переменчивость и непостоянство. Как река находится в вечном движении, так и жизнь человека не стоит на месте, меняются даты, события, окружающие люди, чувства, мечты и устремления.
Несомненно, всё оказывает определённое воздействие на человека, на формирование его мировоззрения и мировосприятие, всё и все участвуют в его становлении. Мне кажется, именно поэтому главному герою было так важно пригласить на торжественное событие в своей жизни всех тех людей, которые своей близостью, своим участием, своей привязанностью, своей дружбой и любовью наполняли его жизнь смыслом, чувствами и эмоциями, радостью и страданиями, учили жить, познавать себя и окружающий мир во всём его многообразии и красоте. Это как бы дань уважения и благодарность всем, кто помог тебе стать человеком, тем, кем ты стал — интересным, успешным, думающим и неравнодушным.
Всё, через что мы проходим в своей жизни, делает нас сильнее, во всяком случае, так должно быть. Любые испытания, печали, потери, неосуществлённые мечты и чаяния, нереализованные чувства, должны не ожесточать душу, а делать её мудрой и чуткой, чистой и возвышенной, благодарной и отзывчивой. Человек просто обязан находить в себе силы, чтобы выходить победителем в жизненном поединке с Судьбой. И очень важно, кто находится рядом: тот, кто поддержит, подставит дружеское плечо, кто поднимет над суетой и обстоятельствами, или, наоборот, подтолкнёт к пропасти отчаяния и безысходности.
Поэтому, я считаю, что главный человек в жизни Сентила — это, конечно же, Дивья. Человеком с большой буквы Сентила сделала Дивья, мудрая, чуткая, ответственная, серьёзная, деятельная. Она, человек добрый в действии, в поступках, а не на словах. Потрясла сцена со смертью матери и то, как она себя повела в этой ситуации. Две чаши весов: на одной чаше — Смерть, да, матери, человека, ближе которого нет, которому обязана своим рождением, самой жизнью на земле. На другой чаше — Жизнь, жизнь друга, его становление, его успех. И этот страшный, тяжелейший Выбор! Жизнь-смерть, мать-друг. Каким же великодушным сердцем надо обладать, чтобы сделать этот Выбор?! Дивья — человек большого сердца, где есть место всем, и близким, и далёким! Её образ, по истине, жемчужина фильма и необыкновенная ценность в жизни героя. Тем непонятнее становится его выбор жены. Для меня в этом выборе нет ни логики, ни смысла, это противоречит всему повествованию, всему ходу жизни героя.
Как можно было не полюбить Дивью?! Почему в сердце героя не родилось чувство любви к такой девушке, а лишь благодарность и дружеское расположение? Непостижимо! Нелогично! Нарушение логики и гармонии жизни и повествования фильма.
Очень понравилась актриса, игравшая Дивью, сто процентное «попадание» в образ. Внешне, особенно своей лучезарной улыбкой, напомнила молодую Джухи Чавла. А сколько доброты и открытости во взгляде! Потрясающая работа!
Можно много ещё рассуждать о фильме, он того стоит. Глупым, проходным или пустым его никак не назовёшь. В нём целая жизнь, во всяком случае, очень важная её часть — становление человека, формирование его характера, его отношения к жизни и людям. Это, своего рода, жизненное полотно с автографами людей и событий, соткавших его, раскрасивших его яркими красками чувств, эмоций, отношений, даровавших ему неповторимый и незабываемый рисунок под названием жизнь.
21 июня 2013