| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Арийская пара |
| английское название: |
The Aryan Couple |
| год: | 2004 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| слоган: | «Sign and you're safe» |
| режиссер: | Джон Дэйли |
| сценаристы: | Джон Дэйли, Кендрю Ласкеллес, Лэнс Миччио |
| продюсеры: | Илья Голубович, Михал Щербиц, Irina Szufarska, Джон Дэйли, Петр Ануров, Василий Балашов, Питер Бил, Аркадий Голубович |
| видеооператор: | Сергей Козлов |
| композитор: | Игорь Хорошев |
| художники: | Анджей Галински, Джоэнна Дороскьевич, Ягна Яника, Веслава Чойковская |
| монтаж: | Мэттью Бут |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$290 211 |
Мировые сборы:
|
$290 211 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 декабря 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Фильмы о холокосте могут быть, как и всякие фильмы на любую тематику, удачными или неудачными. Данный фильм скорее неудачный. И на то есть множество причин. Например, понятно, что курс взятый, национал-социалистами на уничтожение целой нации, никак и ни чем не может быть оправдан. Но законы искусства все же базируются не на абстрактном гуманизме, а на принципах эмпатических. У нас должна быть определенная и закономерная причина, чтобы сопереживать героям. В данном случае эта причина трудно обнаружима. Да, в результате тонкой многоходовки, которая описывается всем известной поговоркой «жизнь или кошелек?» чета богатых миллионеров-евреев вместе с многочисленной роднёй готовится отправиться в нейтральную Швейцарию. Но мы-то понимаем, что за жизнь они заплатили всем своим богатством, что они спасаются лично с их близкими. Поэтому сопереживания не получается, как ни старайся. Да, за «арийскую пару», двух молодоженов, приходится переживать побольше, ведь у них нет такого выкупа, как у хозяев, чтобы гарантировать себе жизнь. И тут вступает в дело авантюрная составляющая фильма, которая сама по себе вполне привлекательна, но уже совершенно невероятна, вплоть до развязки фильма. Также коробят впечатления от него самые разные несуразности. Например, героиня, состоящая в движении Сопротивления, в спешке демонтирует рацию чуть ли не на глазах эсэсовцев, что не обращают на это никакого внимания. У самих эсэсовцев дела тоже обстоят неважно. Оказывается, арестованных можно убивать сразу после ареста и закапывать примерно там же, где их и убили. От подобных эпизодов веет если не клюквой, то какой-то нереальностью происходящего. Под видом хроники нам предлагают очень голливудский продукт, уровень жизнеподобия в котором слишком низок. Положительные герои в нем положительны, немецкие офицеры или свиноподобны, или кащееподобны (извините за такой лексикон, но это чистая правда, физиогномически в фильме они именно таковы), а с точки зрения своих умственных способностей невероятно глупы, начиная с самого Гиммлера.
Поэтому высокую оценку фильму дать нельзя. Он слишком прямолинеен в решении своей темы и очень сомнителен в плане логичности и согласованности происходящего в нем.
14 апреля 2014