Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аргентинский дог |
английское название: |
El perro |
год: | 2004 |
страны: |
Аргентина,
Испания
|
сценаристы: | Сантьяго Калори, Сальвадор Розелли |
продюсеры: | Марсело Акоста, Уго Сигман, Оскар Крамер |
видеооператор: | Уго Коласе |
композитор: | Николас Сорин |
художники: | Маргарита Хусид, Рут Фишермен |
монтаж: | Мохамед Раджид |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 791 |
Мировые сборы: | $1 412 753 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сравнение данного фильма с шедевром де Сика «Умберто Д.» неизбежно. В обоих картинах мы видим пенсионеров, испытывающих серьезные материальные затруднения, и их собак, так или иначе скрашивающих их жизнь. На этом сходство и заканчивается.
Дело в том, что де Сика рассказывает частную историю как пример, обнаруживающий тягостное равнодушие благополучного социума к проблемам «маленьких людей». Герой итальянского режиссера поставлен на самую грань выживания, и то, как он не сдается и обнаруживает в себе силы к жизни, к концу фильма просто потрясает. Понятно, откуда Феллини черпал вдохновение для финала «Ночей Кабирии», например.
В аргентинском фильме частная история остается частной историей, решаемой то в авантюрном, то в сентименталистском ключе. Трудности героя лишь рефрен, никогда не углубляемый и очень легко исчезающий, особенно к концу фильма. Сам персонаж — типичный сентименталистский «простодушный», добрый настолько, что к концу фильма его физиономия начинает даже не приедаться, а раздражать. Кажется, дело в том, что следуя заветам неореализма, режиссер подбирал для своей картины по преимуществу непрофессиональных актеров и не сумел толком раскрыть их потенциал.
Но самый главный минус картины — это, как ни странно, актер четвероногий, тот самый аргентинский дог, вынесенный в заглавие фильма. Достаточно снова вспомнить гениальный финал в фильме де Сика, чтобы понять, какого накала может достигать взаимодействие человека и животного в кадре. У Карлоса Сорина ничего подобного нет в принципе. Пес не менее анемичен, чем его хозяин, нет ни одной сцены, где бы этот оригинальный актер хоть как-то раскрылся.
Поэтому, несмотря на очевидный гуманистический пафос, назвать картину вполне успешной не представляется возможной.
6 из 10
10 декабря 2013