| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Аргентинский дог |
| английское название: |
El perro |
| год: | 2004 |
| страны: |
Аргентина,
Испания
|
| режиссер: | Карлос Сорин |
| сценаристы: | Сантьяго Калори, Сальвадор Розелли, Карлос Сорин |
| продюсеры: | Марсело Акоста, Оскар Крамер, Хосе Мария Моралес, Уго Сигман |
| видеооператор: | Уго Коласе |
| композитор: | Николас Сорин |
| художники: | Маргарита Хусид, Рут Фишермен |
| монтаж: | Мохамед Раджид |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$19 791 |
Мировые сборы:
|
$1 412 753 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 сентября 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
1 ч 37 мин |
Сравнение данного фильма с шедевром де Сика «Умберто Д.» неизбежно. В обоих картинах мы видим пенсионеров, испытывающих серьезные материальные затруднения, и их собак, так или иначе скрашивающих их жизнь. На этом сходство и заканчивается.
Дело в том, что де Сика рассказывает частную историю как пример, обнаруживающий тягостное равнодушие благополучного социума к проблемам «маленьких людей». Герой итальянского режиссера поставлен на самую грань выживания, и то, как он не сдается и обнаруживает в себе силы к жизни, к концу фильма просто потрясает. Понятно, откуда Феллини черпал вдохновение для финала «Ночей Кабирии», например.
В аргентинском фильме частная история остается частной историей, решаемой то в авантюрном, то в сентименталистском ключе. Трудности героя лишь рефрен, никогда не углубляемый и очень легко исчезающий, особенно к концу фильма. Сам персонаж — типичный сентименталистский «простодушный», добрый настолько, что к концу фильма его физиономия начинает даже не приедаться, а раздражать. Кажется, дело в том, что следуя заветам неореализма, режиссер подбирал для своей картины по преимуществу непрофессиональных актеров и не сумел толком раскрыть их потенциал.
Но самый главный минус картины — это, как ни странно, актер четвероногий, тот самый аргентинский дог, вынесенный в заглавие фильма. Достаточно снова вспомнить гениальный финал в фильме де Сика, чтобы понять, какого накала может достигать взаимодействие человека и животного в кадре. У Карлоса Сорина ничего подобного нет в принципе. Пес не менее анемичен, чем его хозяин, нет ни одной сцены, где бы этот оригинальный актер хоть как-то раскрылся.
Поэтому, несмотря на очевидный гуманистический пафос, назвать картину вполне успешной не представляется возможной.
6 из 10
10 декабря 2013