Ангелы с железными зубами
Iron Jawed Angels
7.6
7.4
2004, драма, биография, история
США, 2 ч 3 мин
18+

В ролях: Хилари Суэнк, Марго Мартиндейл, Анжелика Хьюстон, Фрэнсис О’Коннор, Лоис Смит
и другие
Дерзкие молодые активистки, организовывают движение на защиту избирательных прав женщин, рискуя своими жизнями они хотят помочь американкам получить право голоса. Этот фильм — поучительный и тревожный взгляд в историю США. Здесь мы с вами узнаем, что граждане Америки считались «виновными», когда хотели выполнить первую поправку своих прав - их жестоко за это наказывали, тем самым нарушая Женевскую Конвенцию. Некоторые из этих нарушений существуют и до сих пор…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ангелы с железными зубами

английское название:

Iron Jawed Angels

год: 2004
страна:
США
слоган: «Votes for women.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Робби Гринберг
композиторы: ,
художники: Норрис Спенсер, Дэвид Крэнк, Кэролайн Харрис, Энн Д. МакКалли
монтаж:
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 января 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 3 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Ангелы с железными зубами», 2004

Видео: Трейлер (Ангелы с железными зубами, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Ангелы с железными зубами», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ангелы с железными зубами», 2004

Оставаться сильной в борьбе за то, во что ты веришь

Есть такой замечательный фильм «Мартовские иды». И вот во время его создания Джордж Клуни и компания решили, что «„Фаррагут-Норт“ — шикарное название для пьесы, но слишком специфическое для кино.» Именно по пьесе „Фаррагут-Норт“ ставились «Мартовские иды». Точно также по пьесе «Ангелы с железными зубами» (а вначале по рассказу, а затем уже и по телепьесе) создавалась телевизионная картина, только вот название не сменили. И зритель, предварительно не прочитавший описание ленты, мог бы решить, что это какой-то фантастический боевик, а может быть это мистическое фэнтези, на худой конец фильм о байкерах по примеру «Мотоангелов ада» с Джеком Николсоном? В любом случае должно быть мужское кино. Но нет, фильм «„Ангелы с железными зубами“» конкретно женское кино, рассказывающее о суфражистках.

Движение суфражисток распространилось на рубеже XIX-XX веков, его задачей являлось добиться избирательного права для женщин. В основном суфражистки использовали мирные способы борьбы: демонстрации и пикеты с плакатами, где выносили свои требования. Главной героиней фильма «Ангелы с железными зубами» становится Элис Стоукс Пол, реально существовавшая активистка движения суфражисток, которая практически добилась со своими соратницами в 1920 году поправки к американской Конституции, в которой указывалось, что женщины имеют право голоса. Долгий путь борьбы, усердие женщин, непонимание к ним со стороны мужского пола вплоть до презрения и даже избиений — это всё показывает картина, как показывает и стойкость хрупких женщин в отношении к тому, чего они добиваются. Роль Элис Стоукс Пол сыграла Хилари Суэнк и это отдельная тема для разговора.

За воплощение своей роли в этом фильме Суэнк получила несколько номинаций на престижных премиях, но не стоит забывать, что фильм заранее задумывался как телевизионный, а такие на «Оскар» — не претенденты, но Хилари, думается, несильно расстроилась, так как она взяла всё же «Золотого рыцаря» за «Малышку на миллион долларов». Возвращаемся к её игре в «Ангелах с железными зубами» и стоит сказать, что даже если Вам не по нраву, что в фильме демонстрируется и идеализируется женская политическая борьба, если Вам это напоминает феминизм, то всё же картину можно увидеть хотя бы ради бесподобной игры Хилари Суэнк. Яркий и содержательный образ, настоящий лидер, который своими поступками является примером для подражания единомышленниц. Одни только сцены в тюрьме чего стоят! Ну а финал, когда героиню Суэнк осыпают конфетти, только укрепляет чувство, что Элис Пол заслужила победу, а значит актриса её великолепно воплотила.

Если уж Суэнк не получила за роль Элис Пол наград, то вот заслуженная Анджелика Хьюстон забрала награды за «Лучшую женскую роль второго плана в телевизионном фильме». Честно говоря, награждение Хьюстон больше показалось как за заслуги перед кинематографом, потому что актриса умеет играть властных женщин с не самым добродушным характером, она это уже показывала, например, в семейной комедии «Дежурный папа». В общем, нового от Хьюстон лично я не увидел, но играла она неотразимо, этого не отнять. Добавим к двум замечательным актрисам ещё и Франсес О’Коннор, Веру Фармигу, Брук Смит, Молли Паркер и Джулию Ормонд и получаем достойнейший ансамбль, где под чутким руководством режиссёра Кати фон Гарнье каждая его участница наделила свою героиню определённым характером и таким образом никто не оставался в тени — каждой уделили внимание. Среди мужчин отмечу хорошо вписавшихся в картину Патрика Демпси и Боба Гантона в роли Президента Вудро Вильсона.

Ещё раз скажу о том, что если по каким-то Вашим личным причинам Вам претит просмотр фильма про борьбу за женское избирательное право, то не стоит немедленно его отбрасывать, потому что «Ангелов с железными зубами» стоит хотя бы увидеть из-за прекрасной игры всех без исключения актрис, на которых был сконцентрирован сюжет, да и в плане ознакомления с историей фильм тоже отнюдь неплох. Лично у меня только одно замечание к картине — а может надо было его снимать художественным, а не телевизионным? Уверен, что он бы нашёл отклик.

9 из 10

10 августа 2016

«Дайте мне свободу… или смерть»

«Женщины составляют половину человечества, но всего сто лет назад… женщины жили полубессознательной, сумеречной жизнью, полжизни проводя в ожидании и видя только тени мужчин, проходящие мимо. Это был мир мужчин. Законы были созданы для мужчин, правительство формировалось для мужчин, вся страна была только для мужчин» сказала в 1908 году М. Кэрри Томас, блистательная женщина, первый президент Брин-Мор-колледжа.

Со временем движение за права женщин всё больше и больше набирало обороты, но даже когда оно стало весьма представительным, женщины, не имея избирательного права, не могли заставить ни одну политическую партию принимать их всерьёз.

Также как в девятнадцатом веке борьба за освобождение женщин была результатом борьбы за освобождение рабов, в двадцатом веке она явилась порождением борьбы за социальные реформы, результатом подъёма профсоюзного движения и забастовок против невыносимых условий труда на фабриках. Для девушек, работавших за мизерную плату в шесть долларов в неделю при рабочем дне, длившемся до десяти часов вечера, девушек, которых штрафовали за разговоры, смех, пение, — для них равенство было более серьезным вопросом, чем только получение права на образование или избирательное право. Голодные, они стояли в пикетах на сильном холоде в течение многих месяцев; десятками избивались и затаскивались в «черные вороны» полицией. Они приковывали себя к ограде Белого дома. Борясь с произволом полиции и судов, они объявляли в тюрьмах голодовки протеста, и их мучили тем, что в конце концов кормили насильно.

Новые феминистки представляли собой уже не горстку женщин, это были уже тысячи, миллионы американок, которые вместе с мужьями, детьми и домочадцами уделяли этому делу столько времени, сколько могли себе позволить. Выигравшие это сражение получили права не только на бумаге. Они сбросили с себя и с других женщин покрывало презрения, унижающее женщину на протяжении веков.

Радость, чувство волнения и ощущение личной заслуги в достижении победы прекрасно описаны феминисткой Айдой Алексой Росс Уайли: «К своему удивлению, я обнаружила, что, несмотря на вывернутые внутрь колени и на тот факт, что в течение столетий ноги респектабельной женщины вообще даже не упоминались в разговоре, женщины в решительную минуту могут бежать быстрее среднего английского полицейского. После небольшой практики они научились довольно точно попадать гнилыми овощами в головы министров. Они оказались достаточно умны и смогли заставить агентов Скотланд-Ярда глупейшим образом бегать вокруг них кругами. Их способность организовывать экспромты, соблюдать конспирацию, быть преданными, их борьба с предрассудками, нежелание признавать деление общества на классы и принимать установленный порядок были просто открытием для всех, и особенно для них самих…Тот день, когда в театре, где проходило одно из наших бурных собраний, ударом левой прямо в челюсть я послала дюжего сыщика в оркестровую яму, был днем моей зрелости… Так как от рождения я не была гениальна, этот эпизод не мог превратить меня в таковую, но он сделал меня свободной, с этого времени я могла позволить себе быть полностью самой собой. Два года неистовой, а временами и опасной борьбы я работала бок о бок с энергичными, счастливыми, быстро приспосабливающимися к обстоятельствам женщинами, которые громко смеялись, а не прыскали в кулачок, которые ходили свободной гордой походкой, а не мелкими неуверенными шажками, которые могли голодать дольше Ганди и при этом улыбаться и шутить. Я спала на голом полу рядом с престарелыми аристократками, толстыми стряпухами и молоденькими продавщицами. Мы нередко испытывали усталость, обиду и страх, но мы были счастливы, как никогда».

Всё вышесказанное (факты взяты из книги «Загадка женственности» Бетти Фридан) располагает накинуть фильму «Ангелы с железными зубами» пару баллов авансом — за выбор темы.

Главным достоинством данной картины я считаю кастинг. Кому-то может показаться странным присутствие в фильме про феминисток стольких прелестных, улыбчивых, светящихся подлинной красотой женских лиц. Даже дерзкая Хилари Суэнк, не отходящая от своего образа ломающей стереотипы бунтарки («Малышка на миллион», «Парни не плачут», «Приговор») в этом фильме ведёт свою битву, нарядившись в розовую шляпку. Её озорная подруга, в исполнении Френсис О’Коннор, смелая фабричная девушка с красивым измученным лицом (Вера Фармига), тихая жена сенатора, каждое движение которой выдаёт внутреннюю силу и потаённую духовную жизнь (Молли Паркер) и даже забавная пышечка (Брук Смит) — все они излучают такую трогательную нежность, что на глаза наворачиваются слёзы. Все они страстно любят жизнь — не то посредственное прозябание, которое пытается навязать им общество, а истинную жизнь, синонимы которой человеческое достоинство и свобода.

Мужской состав фильма тоже по-своему хорош. Обаятельный Патрик Демпси и сдержанный Джозеф Адамс играют безупречно, хотя и служат лишь фоном для кипучей деятельности нескольких по-настоящему ярких, незаурядных женщин.

Музыкальные ритмы, позаимствованные из нашей современности, придают фильму лёгкость и драйв. Видеоряд, подстраиваясь под музыку, то и дело начинает «танцевать», превращая драму из жизни Америки начала века в беспечный видеоклип. Несмотря на то, что в картине имеется парочка по настоящему драматических сцен, в целом она производит позитивное впечатление, подбадривает и вдохновляет на свершения (самое малое из которых — написание рецензии).

Я рекомендую этот фильм к просмотру не только дамам, но и мужчинам, а также достигшим школьного возраста детям. Мужчинам он будет полезен, как и любое произведение, приоткрывающее завесу над «загадочной женственностью» (а точнее — срывающее её), ну а детям — как рассказ о человеческом героизме, ибо таковым он на самом деле и является.

10 из 10

3 апреля 2015

Малышка на миллион прошлого века.

Хилари Суонк любит выбирать роли бойцов, и это касается не только «Малышки на миллион», за которую она была удостоена «Оскара». В «Iron Jawed Angels» она сыграла Элис Пол. Ту самую, что наделала шуму в 1916 году, когда во время президентских выборов Вудро Вильсона организованная Элис «Национальная женская партия» лоббировала конституционную поправку для обеспечения права голоса для женщин. Пол и её коллеги продолжали кампанию против Вудро Вильсона, отказывавшегося поддерживать поправку. В январе 1917 года «Национальная женская партия» провела первый пикет у Белого дома. Пикетчики, известные как «тихие стражи», держали баннеры с требованиями права голоса.

Это был пример ненасильственной кампании гражданского неповиновения. В июле 1917 года пикетчики были арестованы по обвинению в «затруднении движения» (ничего не напоминает?). Многие, включая Элис Пол, были признаны виновными и заключены в тюрьму, где Пол устроила в знак протеста голодовку (потом её перевели в психиатрическое отделение больницы). Фильм во многом мифологизирует и драматизирует её жизнь, хотя на самом деле Элис жила долго и счастливо, а Вильсон в январе 1918 года, напуганный женщинами на грани нервного срыва, пришел к заключению, что женское избирательное право — это необходимая и неизбежная мера. В 1920 году была принята 19-я поправка к Конституции США. Что забавно: мужчины смотрели фильм только ради Джулии Ормонд, заявленной в ленте, которая мелькнула в кадре буквально на пару минут.

14 апреля 2014

Iron Jawed Hilary

Данный фильм стала смотреть исключительно из-за Хилари Соунк. Я ее очень люблю и считаю одной из самых талантливых актрис современности. И этот фильм меня ни чуть не разочаровал.

Конечно, я слышала о суфражистках, но никогда особо не придавала значение этой теме. И тут вдруг — целый фильм о них! Очень люблю фильмы, основанные на реальных событиях, в особенности на исторических событиях. Фильм рассказывает о суфражистки Элис Пол, которая отделилась от основного течения, и создала своего собственное сообщество, которое принимала более экстремальные меры в борьбе за свои права. Естественно им пришлось немало пострадать — их арестовывали, они объявляли голодовку и так далее…. Но самое главное — своего они все-таки смогли добиться! Президент Вудро Вилсон дал женщинам право голосовать на выборах.

Хилари сыграла великолепно! Я уже отмечала ранее, что считаю ее одной из самых талантливых актрис, и в этом фильме она ничуть не отступила от своей планки. Уверена, что у нее еще будет много ролей смелых и волевых женщин.

В общем, смотреть всем, кому нравится история и уверенные в себе женщины

10 из 10

2 января 2009

Драма Ангелы с железными зубами впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Катя фон Гарнье. Актерский состав, кто снимался в кино: Хилари Суэнк, Марго Мартиндейл, Анжелика Хьюстон, Фрэнсис О’Коннор, Лоис Смит, Вера Фармига, Брук Смит, Адила Барнс, Лора Фрейзер, Семен Хирцнер, Джереми Николс, Донна Йорк Данн, Kristina Vensko, Молли Паркер, Луис Сандерс.

Страна производства - США. Ангелы с железными зубами — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.