Академия смерти
Napola - Elite für den Führer
7.8
7.4
2004, драма, военный, спорт
Германия, 1 ч 55 мин
16+

В ролях: Макс Римельт, Том Шиллинг, Йонас Егермайр, Леон А. Керстен, Томас Дрехзель
и другие
Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником Национально-политической академии – системы элитных школ под сокращенным названием «НАПОЛА». Ее ученики штудируют «Нибелунгов», бегают кроссы, охотятся с боевым оружием на русских пленных. Но вскоре первоначальный восторг уступает место сомнениям...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Академия смерти

английское название:

Napola - Elite für den Führer

год: 2004
страна:
Германия
слоган: «Men Make History. We Make The Men»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Торстен Бройер
композиторы: ,
художники: Матиас Мюссе, Мартин Мэйли, Наташа Куртиус-Носс
монтаж:
жанры: драма, военный, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $4 500
Сборы в США: $144 254
Мировые сборы: $3 764 219
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 2004 г.
на DVD: 31 мая 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, спорт

Видео к фильму «Академия смерти», 2004

Видео: Русский ТВ-ролик (Академия смерти, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Русский ТВ-ролик

Постеры фильма «Академия смерти», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Академия смерти», 2004

Крушение режимной идеологии, разящим клинком любви, свободы и честности.

Фильм, безусловно, несёт в себе гей-любовную линию: прекрасные главные герои, которых подбирали особенно скрупулёзно, их близкие взаимоотношения, мало напоминающие дружеские, и типажи, лучше всего раскрывающиеся именно в любовных отношениях.

В то время режиссёр не решился показать всё это в полной мере, поэтому была введен сцена, где оба, наделённых вниманием режиссёра и зрителей, парня глазеют на полуобнажённую девушку; однако, далее эта их любовь к женщинам никак не была раскрыта и, очевидно, была добавлена для отвлечения глаз от действительности фильма. И как ни странно, эта сдержанность режиссёра пошла фильму только на пользу, и не потому что я не хотел бы видеть геев в фильме, скорее наоборот; просто именно так фильм не скатился в эротические обжимания, лишь занимающих экранное время. Суть фильма, конечно, в другом, но любовь здесь, как никогда сильна; в своей трагической форме, боль которой вырывается наружу и каждый миг крушит режимную ложь.

Очень рекомендую. Этот фильм чист в своем обличье, как утренняя роса; а каждое мгновение в вас будут кипеть самые разные эмоции. Запоминайте и несите за собой в жизнь чистоту, свободу, любовь и честность. Тогда в мире будет меньше кошмаров в виде социалистических режимов.

10 из 10

7 июня 2022

Кино которое запомнится надолго

Фильм действительно западает в душу. Очень хорошо подобран актерский состав. Харизма главных героев сражает наповал, фильм действительно нам рассказывает о человечности и тех кто переступает ее, а не просто красивая картинка, как во многих других фильмах такого и военного в том числе плана. Что очень четко показано на примере двух героев. Как переступить, но вернуться к человечности. Этот момент тронул меня больше всего. Это то кино, которое очень сильно эмоционально нагрузит вас, оно тяжелое, вы будете долгое время под впечатлением от него. Также оно о настоящей дружбе и о боли утраты, можно сказать оно играет на чувствах своего зрителя, ведь каждый переживал хоть раз подобные чувства… А самое главное после его просмотра хочется стремиться в своей жизни к чему-то лучшему и правильному. Что я считаю самое главное в любом высокоморальном кино.

Один из немногих фильмов, который навсегда войдет у меня в фавориты и который я буду всегда рад что посмотрел, не представляю, что было бы, если не посмотрел такой шедевр. Так что для всех сомневающихся — смотреть однозначно. А там выводы для себя каждый сделает сам. Я же лишь оставлю свое скромное мнение, которое возможно кому-нибудь поможет.

Соглашусь и с предыдущими рецензиями, что без игры Тома Шиллинга фильм действительно лишился бы многого. Его герой из главного, но второго плана, стал тем, кто в этом фильме запоминается больше всего. Но я не думаю что это случайность, безусловно кропотливая и тяжкая работа тех кто работал над этим кино.

Для тех кто ищет что-то подобное, можете посмотреть Моя Земля (2015), тоже очень хороший фильм.

27 октября 2020

Оставаться Человеком

Я люблю фильмы про войну, и вообще истории о том, как человек, попавший в исключительные обстоятельства, делает непростой выбор, совершает подвиг и прочее.

«Академию смерти» мне посоветовал очень давно один человек, назвав его своим любимым фильмом, но тогда он мне не зашел, показался очень жестким. Сейчас же я интересуюсь историей вообще и Великой Отечественной в частности, поэтому фильм посмотрела с большим удовольствием.

Очень понравился антураж — загадочная элитная школа в замке, суровые учителя, вся атмосфера прописана строжайшей дисциплиной и жестокостью. Из этих навивных юношей стремятся вытравить всё доброе, гуманное, сделать безжалостными убийцами и надзирателями завоеванных территорий. И в этих условиях зарождается теплая дружба, которая меняет жизнь главного героя.

Великолепна игра актёров, как главных, так и второстепенных, абсолютно каждому удалось воспроизвести правдоподобный и живой образ. Ну а главные герои, Фридрих и Альбрехт, просто потрясающие. Абсолютно верю в правду Фридриха Веймера (Макс Римельт), парня из семьи простых рабочих, которого в будущем ждет завод, тяжелый физический труд, беспросветная бедность. Национал-политическая Академия дает ему шанс занять высокое положение в обществе, но вопрос: какой ценой?

Альбрехт Штайн, сын жестокого и властного гауляйтера, нежный и добрый юноша, имеющий склонности больше к творчеству, чем к военному делу, он родился не в то время и не в той семье. Штайн становится другом Фридриха, и под его влиянием парень меняется. Потрясающая актёрская игра Тома Шиллинга, одного из самых пронзительных и талантливых актеров нашего времени.

Я очень полюбила этих персонажей. Есть такие герои и такие фильмы, которые не забываются никогда. И «Академия смерти» однозначно, один из них. Считаю, его стоит посмотреть всем, не только тем, кто интересуется историей, ВОВ, влиянием пропаганды на людей и т. п. Но и тем, у кого есть дети (обратите внимание на линию отношений Альбрехта с родителями). Вообще всем.

Потому что это фильм о том, как оставаться Человеком, даже если вокруг одни убийцы. О том, как, стремясь к славе и почету, не стать чудовищем. О том, как не предавать самого себя. О дружбе и поддержке. Он очень актуален и сегодня.

10 из 10

11 октября 2020

«Сначала я думал, что то, к чему мы стремимся — очистить мир от зла, когда же я увидел всё это вживую, я понял, что зло — это мы» (с)

Среди фильмов о Второй Мировой войне мне достаточно редко встречались картины, удачно показывающие взгляд немцев на военную машину, ещё реже встречались фильмы, показывающие зарождение нацистских взглядов у молодёжи. «Академия смерти» («Napola») — одна из таких лент. Фильм повествует о молодом немецком парне Фридрихе, у которого появилась возможность начать учёбу в элитной национально-политической академии («НаПолА»).

Парень несказанно рад приобщиться к элите и стать частью истории, получив прекрасное военное образование и подключившись к лучшим войскам Гитлера. Однако, начав обучение, Фридрих начинает видеть и обратную сторону медали. В этом ему помогает его однокурсник Альбрехт, ставший для него за время учёбы близким другом — Альбрехт прибыл на обучение по настоятельному совету своих родителей, однако парень совсем не создан для учёбы в этом месте — он пацифист и не разделяет националистические взгляды, за что подвергается осуждению со стороны собственных родителей.

Фильм хорошо показывает, как формировался в своё время гитлерюгенд, и как внушаемые мальчишкам взгляды влияли на становление их личности. В фильме достаточно много персонажей, и все они разные — кто-то явно выбрал подходящее место для себя, кто-то изначально здесь лишний, а кому-то лишь предстоит взвесить две чаши весов, чтобы понять, на чьей он стороне. Несмотря на то, что сюжет вращается в основном вокруг двух друзей, и среди второстепенных героев здесь есть те, кто точно останется в памяти. Порой те, о ком складывается определённое мнение вначале, на самом деле оказываются совсем другими — и здесь это тоже очень хорошо показано.

Возможно «Napola» не отличается выдающейся операторской работой или музыкой, однако к сценарию у меня вопросов нет — фильм смотрится с большим интересом и наводит на размышления. А это уже показатель достойного фильма.

8 из 10

21 октября 2019

Огонек горел, но не зажигал

Данная картина для меня оказалась интересна больше с познавательной точки зрения, в ней воспроизведена внутренняя жизнь одного из 40 имевшихся в военные годы в нацистской Германии «национал-политических учебно-воспитательных учреждений» — школы по выращиванию жестких нацистских фанатиков, будущей элиты общества. По всей видимости, режиссер хотел снять трогающий фильм с некоторым медитативным эффектом, отсюда растянутые (замедленные) мгновения осознания главным героем определенных событий и соответствующая растянутая музыка. Однако нужного эффекта, по моему впечатлению, у него не получилось, и это режиссерское притязание, оттого что не удалось как следует, выглядит какой-то показной, искусственной и лишней затянутостью. Кроме того, привкус излишнести и искусственности создает буйная эмоциональность главного героя в некоторых моментах — не очень она выглядит правдоподобно, возникает ощущение, что актер переигрывает и что вполне можно было бы обойтись без столь активного выражения чувств. С другой стороны, остальных действующих лиц Деннис Ганзель изобразил хоть и немного плоско, но, в целом, приемлемо.

Получился фильм-середнячок с хорошей актерской игрой, добротной и опрятной картинкой, в принципе, со стоящим и правильным драматическим содержанием о неуверенном противостоянии живого человеческого сердца попытке закатать формирующуюся личность в асфальт немилосердных социал-дарвинистских представлений о человеке и о приоритетных для него ценностях и интересах в этом мире. Фильм мог бы подняться выше в моем восприятии — предпосылки для этого вначале как будто бы были, — но не смог, как-то шаблонно, что ли, неглубоко и аккуратненько все получилось. Огонек вроде бы горел, но не зажигал, и ценность фильма свелась к любопытно-познавательному и эстетическому, но не волнующе-эмоциональному моменту, хотя на него определенно делалась ставка режиссера.

7 из 10

17 октября 2018

Академия животных или Напоминание истории

Военная драма. Картина, на которую, в свое время, я наткнулся совершенно случайно, смотря телевизор, и чем то, еще тогда, она меня впечатлила, что я ее досмотрел до конца. Тогда, еще в детстве, я не понимал чем, но сейчас все встало на свои места, и для меня она открылась совершенно по новому, и впечатления, полученные мною в детстве, дополнились опытом и знаниями, которыми я сейчас обладаю. И скажу вам без лишней скромности — это очень сильная и эмоциональная картина. Минусы у нее конечно же есть (а где их, собственно говоря, нет) но они тут идут вкупе с плюсами, и даже дополняют их. Так давайте приступим к разбору данной картины.

Итак, плюсы:

1. Операторская работа — она на очень достойном уровне, за исключением некоторых динамичных эпизодов, где камера постоянно дергается, и рассмотреть все крайне затруднительно. Особенно удались зимние пейзажи, хотя, может быть это оттого, что я просто люблю это время года? В общем замок, природа и общие планы удались на славу.

2. Тема — картина рассказывает об Национал — политической академии, в которых готовили будущих бургомистров, гауляйтеров, офицеров СС, СД, или, по русски выражаясь — животных, которые уничтожат любого, кому не повезло родится «арийцем». А методы их обучения были просто чудовищны. Картин, которые затрагивают историю этих так называемых «учебных» заведения я больше не видел, и не увижу, как я думаю. И знаете, что страшно — это то, что эти академии действительно существовали, как пишут источники, их было около сорока, правда судьбы их воспитанников оказались печальны.

3. Сильнейшие драматичные эпизоды — чего чего, а вот этого у картины просто не отнять, ибо она очень умело расставляет акценты, и концетрируется в важных моментах настолько точно, что не может не радовать. На этом фоне очень заметен контраст между началом и финалом картины.

4. «Путь» героя — в картине очень ясно прослеживается эмоциональный и характерный путь главного героя, если в начале он полон надежд и уверен в своем будущем, и его никакие сомнения не гложат, но в финале он, увидев всю суть системы и пережив сильные душевные страдания, решает быть тем, кем является. Конечно, во многих картинах тоже самое, но именно здесь это очень сильно выделяется.

5. Поступок одного из героев — точнее весь этап его жизни, который меня тогда, еще в детстве, поразил и заставил задуматься. И поступок является ключем к пониманию всей картины в целом.

Минус:

1. «Жесткие» сцены — нет, вы не подумайте, тут нет такой фигни, что творил Михалков в «Утомленные солнцем 2», да и тошнотворных сцен из артхаусов тут тоже нет. Здесь они скорее показывают то, каким образом из подростков делали зверей, убивающих без пощады. Да, порой от них хочется отвернуться, но я бы этого не стал делать.

Думал, что еще можно написать в данный пункт, но не нашел.

Немного о главных героях:

1. Фридрих Ваймер в исполнении Макса Румельта — обычный немецкий парень, увлекающийся боксом, который, вопреки воле родных, решил потупить в Национал — политическую академию, где ему предстоит обрести новых друзей, и познать всю сущность политической системы Третьего Рейха. Макс меня покорил своей актерской игрой, ибо он так отлично играл эмоции, что я ни минуту не сомневался в правдивости всего происходящего на экране.

2. Альбрехт Штайн в исполнении Тома Шиллинга — сын высокопоставленного чиновника, который, вопреки всему, сопротивляется той идеологической заразе, что бушует вокруг него, и этим сильно выделяется среди других воспитанников. Друг Фридриха, ставший для него примером человечности. Том был отличен. Браво!

3. Хайнрих Штайн в исполнении Юстуса фон Донаньи — нацистский чиновник, отец Альбрехта, являющийся продуктом системы, ибо он не ведает жалости, ни к своим, ни тем более к чужим, беззаветно предан Гитлеру и фанатик, в какой то степени.

А знаете, что самое страшное — та система, которая была в середине 20 века в Европе, и которую удалось уничтожить таким колоссальным количеством жертв, ожила, и успешно эксплуатируется в страх Африки, где было создано нечно похожее на эти академии. Чудовищно. Эта картина является живейшим напоминанием потомкам о том, чего не должно повториться НИКОГДА! Нужно оставаться людьми!

В итоге имеем просто отличнейшую военную драму про воспитанников академий фюрера, в которой отлично показана вся их подноготная, и является напоминанием нам об этом.

8 из 10

14 октября 2018

Кино, которое не оставляет равнодушным

10 из 10

Я поставила этому фильму высшую оценку.

Редко смотрю фильмы на данную тематику. Но «Академия» приглянулась случайно, решила оценить. И я не капельки не пожалела.

Именно такое кино передает нам все то, что творилось во время войны. И это не привычный нам взгляд, мы смотрим на всю ситуацию не с нашей стороны, а со стороны немецких парней, которые живут в Германии, которые обучаются в специальной академии, готовящих безжалостных бойцов.

Сцена в лесу, после убийства, она является для меня одной из поворотных.

Я под большим впечатлением, я даже честно скажу, плакала. Очень тяжелым для меня оказалось данное кино. Но именно оно заслуживает внимания всех людей. Его должен посмотреть каждый, потому что оно действительно показывает нам что-то важное. Именно такое кино, достойно всех возможных наград.

9 октября 2016

Стояще

Оценивая этот фильм, на ум приходит фраза: «Ничего лишнего». Присутствует атмосферность. Актёрская игра без минусов. Радуют глаз пейзажи, вид замка. Музыкальное сопровождение по теме. Кинокартина размеренная, смотрится легко, затянутых ненужных диалогов нет.

Раскрывается тема провостояния двух главных героев обществу. Основывается это противостояние на их несогласии с некоторыми методами академии на фоне всеобщего равнодушия, такими как: моральное угнетение начальством парня с энурезом, расстрел пленных безоружных русских, царящие в заведении жестокие правила. Жизнь в большинстве ячеек общества предполагает равнодушие её представителей к вещам, о которых стоит задуматься, нежелание понимать другого индивидума и нежелание показаться не таким как все. Режиссёр хотел показать это более ярко, взяв события, происходящие в НАПОЛе. Это получилось. Но на мой взгляд он не самые страшные для военного времени моменты изобразил чересчур трагичными;

бой до нокаута в боксёрском поединке — что здесь ужасного? Немного жёстко, но всё-таки школа занималась воспитанием военной элиты. Думаю, толпы арабов и турков в 21-м веке на родине режиссёра страшнее боя до нокаута.

расстрел пленных безоружных русских. Да, это ненормально, но так уж получилось, что идёт война и с какой-то жестокостью приходится мириться.

Реально было жаль ученика с энурезом, который отдал свою жизнь, спасая в общем-то даже не своих товарищей (судя по их отношению к нему).

Мне особенно понравилось в фильме наличие чего-то сентиментального, что придаёт ему больше глубины. Сентиментальность есть и в штатовских лентах, но в большинстве из них она выглядит не так реалистично. Я обратил внимание, что скандинавские и немецкие фильмы более привлекательны в этом плане. Поставил бы 10-ку, но т. к. присутствовало несколько моментов, намекающих на возможную гомосексуальность героев (просто не состыковывается с тематикой кинокартины), оценка

9 из 10

15 сентября 2015

Академия смерти или «школа жизни».

Академию смерти я называю «Школой жизни», потому что именно там многие научились тому, чего не умел, раньше. Фантастическая физическая подготовка, стрельба, армейская выправка, дисциплина. Но не меньшую часть составляет эмоциональный план.

Героизм, настоящая мужская дружба, солидарность, милосердие. В фильме раскрывается проблема того, что многие родители крайне озабочены тем, что их дети не такие, какими бы им хотелось их видеть. Но детей нужно любить такими, какие они есть, либо с детства многое им прививать. Мы увидели в этом фильме и обман, и доверие. Любовь и ненависть. Героизм и трусость. «Академия смерти», после её просмотра, заставляет человека обо многом задуматься. Я считаю этот фильм очень хороший, из-за внесенных в него, загруженных жизнью, сцен. Я в восторге этот этого тяжелого, эмоционального просмотра. Советую к просмотру всем, кто не зациклен на ненависти к национал-социализму. Я много раз в жизни это повторял и повторю сейчас, то что сделал Гитлер, не есть бремя всего немецкого народа. Мы тоже много воевали и многих захватывали. Такова наша природа…

12 августа 2015

««Они — будущая элита Третьего Рейха»»

Не так давно посмотрела этот фильм.

Признаться честно, давно не видела такого качественного и трогательного кино. Фильм цепляет с первых минут, всё это: нацистская академия в огромном замке в горах, безжалостный бокс и мужская дружба. Атмосфера передана на ура.

Эти парни — будущая элита Третьего Рейха. Они учат немецкую литературу, охотятся с ружьями на русских пленных в ночном лесу и плавают подо льдом. Но Фридриха (главного героя) терзают сомнения — по правильному пути ли он идёт?

Игра актёров понравилась, а Макс Римельт (Фридрих), на мой взгляд, необыкновенно талантлив!

Фильм обязателен к просмотру как ценителям данной тематики, так и просто любителям смазливых мальчиков.

Браво создателям!

10 из 10

8 января 2015

Jedem das seine

Из них выращивают хладнокровных, нетерпимых к слабости и милосердию монстров. Здесь нет места тем, у кого еще есть сердце, кто еще считается со своей совестью и человеческими законами. Они даже не думают — правильно это или нет, сказали — выполняют. И в этом один из многочисленных ужасов войны — бездумное, раболепское выполнение самых чудовищных приказов свыше. Не случайно вся картина выдержана в мертвенно-белоснежных тонах: так же замерзают сердца познавших войну.

Юный Фридрих мечтает об элитной школе фюрера, откуда он выйдет, по его мнению, настоящим мужчиной. Не считаясь с категоричным отказом отца, он идет к своей цели, не подозревая, что когда-нибудь он будет вспоминать все происходящее как страшный, мучительный сон. Фридрих не так талантлив и чувствителен, как сын управляющего Альбрехт, не так храбр и отчаян как тот мальчик, пожертвовавший собой ради других (до сих пор помню выражение его лица в тот, последний момент), но он тоже приходит к своей Правде, пусть и тернистым путем.

Больно смотреть на этих запутавшихся, не задумывающихся об истинном положении детей. Что они могут знать о жизни? И кто может подсказать им верный путь, путь ненасилия? Требуется огромная храбрость, чтобы отстаивать свои гуманистические взгляды в такой контрастной для этого среде как лагерь юных гитлеровцев, как делал это Альбрехт. Он чувствовал себя ненужным никому, он понимал, что родной отец стыдится его, так как он никогда не сможет соответствовать его представлениям о настоящем мужчине (' Слишком слабый…») и мальчик тоже сделал свой выбор, судить о правильности которого другие не вправе. Это не слабость, а волевое решение, и пусть обжигающе-ледяная вода согревает его больше, чем презрение отца или равнодушие матери.

13 июля 2014

Золотые винтики системы

Такие люди нужны каждой нации. Элита, сливки, лучшие представители, как их не называй, но суть одинакова и уже на протяжении не одного столетия: представлять нацию с самой лучшей стороны как внутри страны в качестве примера для остальных, так и за ее пределами, доказывая миру право народа на существование и его состоятельность. А кроме того, быть генератором и проводником идей, принципов, концепций, позволяющих нации быть конкурентоспособной в этом мире, который во все времена ставил во главу угла силу, силу во всем.

Разумеется, таких людей нужно формировать, воспитывать, и альтернативы государству, которому они и призваны служить, в качестве наставника тут просто нет. Одной из основоположных ценностей и прививаемых добродетелей является патриотизм. И вот тут начинают появляться первые подводные камни, связанные с тем, какая система человеческих ценностей исповедуется в государстве. Национал-социализм в Германии извратил понятие патриотизма, проповедуя его в извращенной форме и по сути подменив его шовинизмом. Между этими понятиями разница принципиальнейшая, поскольку если шовинист говорит: «Моя нация — лучшая!», то патриот: «Я хочу, чтобы моя нация стала лучшей». Соответственно, в воспитанниках подобных школ вместе с красивыми призывами любить свою страну и свой народ хитро, по-иезуитски культивировались расовая нетерпимость и пренебрежение к другим этносам, кроме своего. Делалось это не нахрапом, но последовательно и целеустремленно. И многие люди в Германии чувствовали, что скрывается за красивыми лозунгами. Недаром отец Фридриха с крайним неодобрением отнесся к решению сына учиться в Наполе, а реально — стать винтиком в государственной машине. Выкрашенным в золотую краску, которому из дня в день будут рассказывать, что он самый лучший, закаленный и безотказный, но на деле от которого могут в любую минуту избавиться за ненадобностью, просто выкинув или заменив другим. Деннис Ганзель провел тут интересное психо-социальное наблюдение: почему-то всю эту фальшь быстрее почувствовал простой трудяга, которым является отец Фридриха, в то же время предположительно более образованный отец Альберта, силком запихнувший сына в эту школу, так ни в чем и не разобрался до самого конца, сын тут оказался умнее и, как ни странно, сильнее его.

Огранка и шлифовка элиты для Третьего рейха в «Академии…» показана очень хорошо, без прикрас, во всей своей жестокой реальности. Коллективизм — не самое плохое изобретение человечества, если он не превращается в стадность в самых безобразных формах. Привселюдное унижение одного из учеников шокирует и его товарищей, и зрителя. Худшее из лучшего должно быть безжалостно отбраковано, а остальные должны быть простимулированы страхом подобной участи.

Большой парадокс, красной нитью проходящий через весь фильм Ганзеля, состоит в том, что вроде бы воспитывая людей самодостаточных, уверенных, призванных, образно выражаясь, не только действовать, но и мыслить на пользу государству, на практике последних система подавляет и ломает, ибо мыслить можно только в заданном направлении, не позволяя себе ни тени сомнений. Поэтому индивидуальности, подобные Альберту, здесь просто обречены, причем не только в условиях конкретно национал-социализма, а при любой тоталитарной системе.

В «Академии смерти» мы не увидим сильных эмоциональных взрывов, сцен на «оголенном нерве», все по-немецки сдержанно, прагматично, и все-таки очень выразительно. Крупные планы, мимика, выражения глаз зачастую рассказывают о персонажах в фильме больше, чем слова. И трагедия Альберта, которого блестяще играет Том Шиллинг, при всей скупости внешнего выражения эмоций, чувствуется только острее.

Как не может не тронуть зрителя и судьба самого Фридриха, роль которого столь же талантливо исполнил Макс Римельт. И ответ на вопрос, чья участь более трагична, при всей кажущейся очевидности, далеко на так однозначен. Альберт, похоже, ни во что не верил с самого начала. А вот Фридрих верил и искренне, сильно. Поэтому, как тонко намекают создатели фильма, разочарование может быть не меньшим испытанием, чем даже практически полное одиночество.

Однако при всей своей пасмурности картина несет и заряд оптимизма, подводя к мысли, что люди человечны по своей природе, и убить в себе это, позволить полностью вытравить из себя, слава Богу, удается немногим. Главное, чтобы прозрение не наступило тогда, когда будет слишком поздно.

Очень красивую и эмоционально яркую музыку написали к картине композиторы Анджело Бадаламенти и Норман Корбей. Особенно сильно берет за душу композиция в сцене у проруби и заключительная тема.

Этим фильмом немцы поставили себе ряд болезненных, но необходимых вопросов, ответы на которые необходимо искать и через семьдесят с лишним лет. Но на самом деле проблемы, поднятые картиной Ганзеля, выходят далеко за пределы Германии, они злободневны фактически для каждой страны во всем мире.

9 из 10

1 июня 2014

Идеальные люди

Я считаю что фашизм — это идеальный вариант управления государством, только реализован он был психически не здоровыми людьми, которые решили что они выше других и это их и погубило. Все фильмы которые снимали на тему ВОВ показывали превосходство фашистов в снаряжений и подготовке своих воинов. Погубило Гитлера и Ко неправильный выбор противника и мой слова подтверждаются пулей в голове адольфа и победы Советского Союза над фашистами. Всех поздравляю с Днем защитника отечества.

Фильм повествует о молодом человеке, который занимается боксом. В один прекрасный день в секцию где занимался парень, приезжает элита общества в лице будущих фашистов. Наш правый парень показывает себя отличным боксером и его приглашают в академию для подготовки идеальной молодежи, куда попадают только самые лучшие, либо дети высокопоставленных чиновников. Такой шанс выпадает раз в жизни, вчера ты был простым парнем чье будущее работа на заводе, а уже сегодня ты можешь стать элитой общества и в будущим возглавить одну из многих захваченных государств. Вроде родители должны поддержать ребенка и со спокойной душой отпустить из отчего дома, но не все так просто, категорически против оказывается отец и запрещает даже думать об этом. Конечно парень не собирался упускать такой шанс и решается уйти из дома.

Фильм погружает нас в мир воспитания идеальной молодежи, где нет места страху и слабостям. Молодые люди видят что значит выражения «На войне все средства хороши» за время фильма совсем молодые парни превращаются в мужчин и не каждый выдерживает это испытания.

Фильм обязателен к просмотрю.

10 из 10

Приятного просмотра

22 февраля 2014

Я узнала о фильме случайно. Просто увидела отрывок из фильма на немецком языке, где ученики должны были проплыть подо льдом. И этот отрывок меня так зацепил, что я должна была узнать, что же случилось дальше.

Я не пожалела, что нашла фильм целиком. Он поменял мое отношение к Германии того времени.

Всегда, когда говорят про фашизм, подчеркивают, что было такое тяжелое время, что нация была не против Гитлера, что все поддерживали и его антисемитские взгляды, и военные, и далее по списку. НО тут для себя я выяснила, что были и другие. Другие, которым не нужна была война, которые умели сострадать, которые хотели заниматься искусством. Раньше я просто не задумывалась об этом. Я считаю, что за это стоит сказать огромное спасибо Тому Шиллингу. Это не первый фильм с его участием, который я смотрю. Но до этого были комедии или драмы на бытовую тему сегодняшних дней. А эта его роль просто перевернула моё восприятие Тома как актера.

Хорошо передана военная атмосфера, воспитание того времени, нравы. Академии смерти растили настоящих новых спартанцев, без чувств, без своего мышление. Их поставили в рамки. Делай, что говорят. Не задавай вопросов. Не думай, за тебя уже все придумали. Убивай. Все жестко и регламентировано.

В фильме много тем для размышления. Выводы у всех будут разные. Но для себя не в первый раз отмечу, что взрослые зачастую всего лишь усложняют свою жизнь и жизнь своих детей ненавистью и неправильной моралью, и от этого страдают все.

Обязателен к просмотру.

10 из 10

4 января 2014

Взрослеть — это больно…

«Академия смерти» — один из самых трагичных и самых прекрасных фильмов из всех тех, которые я видела.

В нем нет картонных персонажей и труднообъяснимых поступков. Наоборот, все настолько по-настоящему, что становится жутко.

Мы видим, как наяву, шестнадцати- и семнадцатилетних мальчишек, для которых «новая элитная школа» — это способ выбиться в люди. В то время как для этих же «людей» они — лишь новое оружие для достижения собственных, весьма сомнительных, целей. А затем и просто пушечное мясо.

Фильм отлично раскрывает то, как Германию буквально выворачивает наизнанку: такой своеобразный взгляд на происходящее с ней безумие изнутри, глазами ребенка.

За каждым из этих детей стоит своя судьба, свои задачи и свои беды. И каждый справляется с ними так, как может. Пока еще не по-взрослому, но с каждой новой ошибкой они учатся, и чужой горький опыт делает их чуть-чуть меньше детьми.

Сначала кажется, что из адской круговерти нет выхода, но тут отлаженная работа машины дает сбой — тогда, когда один оказался достаточно силен, а другой, наоборот, достаточно слаб для того, чтобы расшатать хотя бы один винтик. Хотя, в сущности, фильм не совсем «машине». Все же, его целью, на мой взгляд, было показать, как это сложно и больно — взрослеть…

*Одна из удивительнейших вещей, которая произошла со мной во время просмотра: окунувшись в мир нацисткой Германии, я с трудом смогла бы вынырнуть оттуда без помощи Альбрехта — настолько прекрасна, хоть и отвратительна, эта машина, построенная Гитлером. Мне действительно не хотелось, чтобы Альбрехт читал свое сочинение, и потом, когда прозвучали слова Фридриха: «А о других ты подумал?» — я поняла, что это было не просто спонтанное ощущение, а задумка создателей. Меня это сильно поразило, если честно…

Проблем в «Академии смерти» затронуто много, однако не все они полностью раскрыты. Но я не могу не отметить ту серьезность, с которой подошли создатели фильма к воплощению своей идеи. Все-таки, подобные картины достойны похвалы и высоких оценок.

9 из 10

30 августа 2013

Будучи в хорошей спортивной форме и арийского происхождения, Фридрих получает предложение вступить в ряды воспитанников Национал — политической академии, по окончании которой выпускникам открываются состоятельные пути по жизни. Движимый волей избежать участи своих родителей в нищете и бедности, он соглашается, даже не подозревая, что из себя на самом деле представляет НАПОЛА.

Фридрих относится к героям в мире кино и, вполне возможно, на страницах книг, которые разрушают царившую тогда веру националистов в мировое господство и превосходство своей расы над другими. Простой мирный паренек, которому едва стукнуло шестнадцать, принимает первое важное решение вопреки воле отца и вступает в ряды воспитанников НАПОЛА. Он впервые чувствует себя на своем месте, представляя студентов академии будущей элитой общества, и стремится всеми силами показать, что он готов с гордостью носить звание националиста.

По мере обучения открываются подробности и другой стороны медали. Такой девиз, как «Слабости и состраданию здесь не место», открыт для постоянного заучивания на конкретных примерах: парень, страдающий энурезом, становится объектом для издевательств садиста тренера, а друг Фридриха — Альбрехт — избегает этой участи лишь потому, что приходится сыном высокопоставленного отца. Даже смерть юноши, накрывшего своим телом гранату, дабы спасти друзей, академия представляет как поступок достойного националиста и пример для подражания.

У национализма не могло быть будущего, что достойно показывают два друга. Один — через демонстрацию низости человеческой природы здешнего учения путем зачитывания сочинения, второй — опуская руки на ринге перед противником, ставя в очень неудобное положение главнокомандующих рейха. Казалось бы, фильм показывает две личности, позволившие себе перечить Системе, дальнейшее развитие которых в рамках академии вполне закономерно, но при этом режиссер представляет дух времени и всю идею несовершенства обучения Стальных солдат. Удивительно, но именно немцы лучше всех из кинематографистов передают ошибки своей страны.

24 августа 2013

Моральные задачи

Конечно, фашизм или есть быть точнее, нацизм — именно такого режима придерживалась Германия с 1933 по 1945 года — оправдать никак нельзя. Современные немцы до сих пор испытывают чувство вины за тот период своей истории, при этом поглядывают на своё старшее поколение с некоторым презрением — как они могли такое допустить?

Но не будем забывать, что национал-социалистическая рабочая партия (NSDAP) пришла к власти законным путем и установила свою диктатуру абсолютно законно. Это был правящий режим. Да, конечно, не все его поддерживали, однако иного пути развития у страны на тот момент не было, люди в этом жили — им приходилось мириться. Именно в такой контекст нас и погружает фильм Денниса Ганзеля «Академия смерти».

Шестнадцатилетний Фридрих — не убийца. Он не грезит завоеванием мира. Все, чего он хочет — просто жить. Хорошо. Достойно. Фридрих понимает, что иного пути, кроме как сливаться с нацистскими структурами просто нет. Иначе надо будет всю жизнь, как его отец, работать на фабрике. А тут выпадет случай. Просто счастливый билет.

Фридрих — хороший спортсмен. Занимается боксом. Его замечают. Приглашают в национал-политическую академию — элитная школа на тот момент. «Выпускников этой школы относят к элите общества и им уже не приходиться волноваться из-за денег», — говорит он своему младшему брату и фактически бежит от своего отца, который был против режима Гитлера, в эту самую академию.

Не из-за жажды убивать. Не из желания мстить. Фридирх просто пошел к нацистам, потому что это правящий режим, потому что они говорят правильные слова, потому что они давали ему возможность — заниматься спортом и действительно жить. Если бы он остался с отцом, то о спорте ему обязательно бы пришлось забыть, там лишь скучная работа на фабрике.

Вот эту грань и дают нам прочувствовать авторы «Академии смерти». Что не со зла все делалось. Что всегда во все времена люди просто искали лучшей жизни. И соглашались на примирение с режимом Гитлера только по этой причине.

Вспоминается фильм совсем другой категории, но на близкую тему, операция «Валькирия» с Томом Крузом. Генерал Ольбрихт там произносит фразу, смысл которой: «Я с вами если у вас все получится». То есть он был против власти Гитлера, но не хотел идти на преступление и убивать рейхсканцлера. Его теплое место ему было дороже.

Только в том фильме, потому что он американский, это преподносилось как позор, а в «Академии смерти», потому что это европейское кино, можно объяснить простым банальным желанием человека жить лучше. Фридрих в свои 16 даже помыться толком не мог — вся семья купалась в одной воде. Залазить в черную ванну он не видел смысла. В академии «НАПОЛА» при том были свои душевые.

Но не стоит думать, что главный герой отказался от своих моральных принципов. Да, он прогнулся ради личных интересов, принял режим Гитлера. Но его моральные устои остались неизменными. В академии он знакомится с Альбрехтом — человеком из семьи гауляйтера, обеспеченной и весьма почетной.

Что-то связывает этих двух парней, хотя взгляды их кажутся диаметрально противоположным. Фридирих мечтает об успешной карьере в рамках «системы», ценит грубую физическую силу. Альбрехт талантливый писатель, который ценит правду, искренние чувства, выступает против насилия и смерти, готов даже ради этого терпеть лишения и прочие ужасы.

Поменяй в роддоме этих детей — проблемы в фильме не было. У человека с фабрики вырос бы «зашуганный» хрупкий сын, который работал бы вместе с ним и тайно ненавидел режим Гитлера. А у гауляйтера был бы прекрасный боксер, который бы очень хотел сделать себе карьеру в войсках СС. Однако — не сложилось.

Альбрехт, под давлением отца, не желая отказываться от своих искренних убеждений, не соглашаясь с убийствами нацисткой Германии, совершает фактически самоубийство. Фридириха это ломает. Системе он был готов простить многое — едва ли не все. Но только не утрату таких честных, искренних, добрых и в чем-то действительно уникальных людей, как Альбрехт.

У юного Фридириха, за несогласие с системой, отбирают всю одежду. В чем пришел — в том и уходит. Пусть на улице и стоит зима. Неясно даже — дошел этот парень до дома или умер. Авторы картины нам сообщают другое.

До 1945 году в германском Рейхе существовало около 40 национал-политических учебных заведений. В них обучалось более 15 тысяч подростков. Фанатически настроенные и плохо вооруженные они оказывали ожесточенное сопротивление в дни решающих боев — когда война была фактически проиграна. Каждый второй из них — погиб.

Суждено ли было Фридириху погибнуть таким же образом? Тогда получается, что он сделал выбор, отказавшись от системы, ведь никаких благ в будущем он бы так и не получил? Но знал ли он об этом в момент своего исключения? И делал ли правильный выбор именно на тот период времени?

… нацисткая Германия продолжает ставить нам нерешаемые моральные задачи.

9 из 10

14 августа 2013

«Победитель будет прав, проигравший просто жив. Остальное лишь игра под названьем «Се ля ви»

(с) Валерий Меладзе

Вкусы современного зрителя неоднозначны на столько же, на сколько и неоднозначна «Академия смерти» — кинолента немецкого режиссера Дэнниса Ганзеля. Да, все уже устали от голливудского кино, с его «хэппи эндами» и штампами, но, стоит только режиссеру слегка отойти от привычного шаблона, его тут же начинают обвинять в «непонятности» и «оборванности» истории, которую он хотел донести зрителям.

Редким историям успеха пока не по силам опровергнуть тезис: «Что непонятно — то непопулярно», и «Академия смерти» — яркий тому пример. И тут дело даже не в сборах и наградах, а в том, что и как этот фильм должен был донести. Затрагивая вечную тему войны, а вместе с ней и тему фашизма, проблему выбора человека на войне, «НаПола» четких ответов не дает, а лишь провозглашает устами Альбрехта одну единственную истину: «В пленных стрелять плохо».

Для Фридриха, главного героя ленты, Альбрехт выступает пророком, просветителем. Во мраке того времени смерть Альбрехта смогла стать вспышкой, на долю секунды осветившей Фридриху ужасную физиономию фашизма. Фридрих делает свой выбор и проигрывает бой, возможно, самый важный бой в его жизни. Ведь в том бою, как выяснилось, не было проигравшего. Оба парня выиграли то, ради чего сражались. Один свободу, другой повышение.

Но так ли хороша эта свобода? В чем «Академию смерти» не упрекнуть, так это в том, как умело ей удается рассказывать уже известную нам историю о Второй мировой от лица других персонажей. Все мы прекрасно знаем, что происходило в зиму 1942 — 1943-го года. И все мы прекрасно помним, что будет происходить в Германии двумя годами позже, весной 1945-го. Знание истории погружает зрителя в состояние обреченности. Он понимает, что у Фридриха и прочих мирных жителей столицы шансы выжить после штурма Берлина не на много большем, чем у тех, кто остался в «НаПоле». И все же слабая радость за главного героя гложет сердце зрителя вместе с тревогой о его непонятном будущем.

Странное и неоднозначное это европейское кино. В нем больше размышлений, чем сюжета. Оно дает зрителю возможность додумать концовку самому, но вместе с тем дает и пощечину в виде непоняток после просмотра. «Академия смерти» — это скорее почва для философских дискуссий о войне, чем полноценный фильм.

7 из 10

20 июня 2013

Мнение обычной женщины

Вместо рецензии скопировала свое письмо другу, который мне и посоветовал этот фильм посмотреть. Дима, я благодарна!

Этот фильм — рассказ о крушениях. Крушениях иллюзий.

Крушение иллюзии Гитлера. Смотри, его национал-социалистические академии должны были стать кузницей элиты рейха… стали же кузницей военного мяса, а сколько было вложено сил и идеи. Фиаско.

Здесь есть и полное крушение мечты отца видеть своего сына, сделанным по своему подобию, но в улучшенном варианте. И ненависть в самом ее ужасном варианте — ненависть отца к собственному ребенку. Полный крах.

И крушение женщины, как личности. Жизнь в ее стандартном и принятом варианте «Кирха. Киндер. Кюхен». А потом прорыв рыданий по своему ребенку, и смутная вина перед мужем (не в него же он такой уродился), и невозможность разорвать цепи подчинения, и крушение себя как следствие отречения от сына ради идеи и устоев.

Трагедия тренера. Усталость, разочарование, тоска по себе молодому и надежда воссоздать себя во Фридрихе, и ставка всех своих сил, таланта и отчаянной надежды снять с себя клеймо неудачника. И крушение. И осознание того, что мальчик оказался его сильнее. Волей прежде всего.

Крушение веры и надежды Фридриха. Столкновение с предательством в кабинете директора, когда он принес эпитафию. Страшная смерть друга., который этой смертью поставил его в ситуацию, когда идти двумя путями больше невозможно и настало время выбора.

Очень тонкая и красивая идея о том, как созревают зерна гуманности и веры в человеческую красоту, то, что немцы, гордый народ, несли от Шиллера и Гете, в самом сердце отрицания этой гуманности.

Крушение тренера-садюги. Железный пресс, показная и чванливая жесткость, бравада собой, унижение и воздействие на одного посредством наказания других, направление клыков волчат против слабейшего. А потом… потом эта граната в окопе. И вот он, момент… когда бросив 20 детей, он полез спасаться сам, а тот, кого он человеком не считал, прикрыл собой гранату. Крушение всего напускного, и показ себя истинного — трусливого…

Крушение веры другого отца в своего сына, разочарование в нем, идеальная сцена с ванной с грязной водой. «Не хочешь быть грязным — не залезай!» Это Фридрих и вспомнит, и осознает намного позже.

И самая страшная трагедия — крушение веры ребенка в свою семью, трагедия сыновьей любви, надежды разбудить хоть что-то человеческое в сердце своих родителей. Нелегко быть отщепенцем, но именно этот хрупкий мальчик при всей своей мечтательности и чувствительности и есть Нибелунг. Вся его жизнь, все его решение промелькнули в его глазах, когда он только увидел ту полынью. Лучше такой выход.

Отчаянная сцена драки, а потом объятий на полу у умывальников. Вся сила первой подростковой дружбы, боль и отчаяние от предстоящего, которое они предвидят.

Рекомендация. ДО: пересмотреть «Кабаре».

ПОСЛЕ: думать. Прочитать «Застольные речи» Гитлера. Врага надо знать в лицо.

20 марта 2013

Кусочек

Фильм стоит посмотреть. В нём вы не найдёте много нового или вообще нового. Однако посмотреть стоит. Назвал бы фильм кусочным, там чуть-чуть, там чуть-чуть. Досказанности нет. Но это бывает часто в фильмах. Эта недосказанность и кусочность вроде бы не связанная между собой — даёт эффект длительности времени в фильме, а также повод фантазии (совершенно разной).

То, что фильм «не доделан» — так бывает часто и это нормально. Так хочет режиссёр. Это абсолютно нормально. Хотя, к примеру, для детей, хотелось бы, чтобы все картины как-то кончались и что-то несли. То есть вот ситуация, ситуации, происходит то-то, выходит это, и выводы из этого примерно такие. Здесь выводы Всё же (!) режиссёр позволяет сделать именно зрителю. И кто какой герой — положительный или отрицательный — также решать зрителю (и потом, скорее их здесь нет — ни положительных, ни отрицательных).

Есть время, есть эпоха, есть такие-то ценности, такие-то орудия и оружие и т. д. Смысл в том, что в фильме показан маленький кусочек немецкой истории. Но кусочек важный. Хотя этот фильм может быть приписан к любому тоталитаризму. Фильм может показаться слабеньким… Может показаться. Может показаться вполне увесистым. Что касается меня… Скажу, что фильм стоит посмотреть. Всё же он несколько необычен в подаче материала. Снят он вполне неплохо!

Да действительно. Нового в фильме возможно ничего. Но не стал бы его причислять к безликим или пустым и не требующим внимания. Помните фильм «Схватка» (Grey) 2012 года с Лиамом Нисоном — вот это схожий фильм!! Посмотрите. Возможно, кто-то поймёт!!! Почему сходный. На первый взгляд может показаться — чем сходны — абсолютно разные истории и сюжеты. Подумайте.

Я бы не стал ставить оценки фильму. Скажем, оценка может колебаться 7—10 из 10, любая из них верна. Важно, что фильм можно посмотреть! Эмоций в нём не много… Но всё же. Я как будто пытаюсь вытянуть его до шедевральных фильмов. Всё же не могу его к таким приписать. Но фильм Крепкий и получше многих. Действие, по сути, происходит в одном месте. По сути. Есть такая категория фильмов.

Куосчек… Кусок! Для кого-то Жизнь!

19 марта 2013

По пути с самим собой…

Элита для фюрера — около миллиона юных, невинных, открытых, вступивших в лучшие академии при рейхстаге, полные сил и стремления показать себя, но не понимающие всего действия машины смерти — для чего, а точнее ради кого направлено движение и запущен механизм. Осознав же, верно предаются страху и отчаянию, глуша в себе чувства и принципы, которым четко и день изо дня учили в детстве… или выйти… вырваться из западни — живым или мертвым, но справедливым и честным, сохранив в себе гуманность и приверженность истинным нравам и человеческой морали.

Фдридрих Ваймер — подающий надежды молодой парень, осознавший трагедию страны, трагедию человека. Сомнения, тревожащие неопытную душу, вертят главным героем из стороны в сторону. Казалось вот-вот — и в нацистских рядах одним солдатом больше, но благодаря светлому сердцу и ясному мышлению друга Альбрехта Штайна, решившему пойти своим путем, невозможно было уподобление сильного нрава и крепких убеждений нацистским требованиям.

10 января 2013

Ради мира во всем мире не проливают кровь, а опускают оружие.

Я люблю фильмы про войну. Чем-то они меня цепляют. Когда один может спасти весь взвод, вселить надежду в своих братьев по оружию, защитить ценой своей жизни страну… Но это всего лишь фильмы. На самом деле я против войны и двумя руками за мир.

Почти все фильмы о войне мне попадались с прославлением героических поступков русских солдат, американских, но не немецких. На этот раз выпал случай посмотреть картину («Академия смерти») о парне, который попадает в специальную немецкую школу, где их обучают разным военным действиям. Главный герой из бедной семьи, а учеба в этом заведении гарантирует прямое попадание в элиту.

Естественно, когда ему предлагают обучение, он соглашается, не послушав своих родителей. Но с каждым днем он будет понимать, в какой ад попал. И возможно он бы сломался под натиском системы, но знакомство с другим парнем, который абсолютно не понимает всей этой жестокости и войны, напоминает ему о том, по какой дороге надо идти.

Макс Римельт. Мне уже давно он нравиться, я с ним видела несколько фильмов, и претензий к его игре вообще нет. То же самое могу сказать и о Томе Шиллинге. Оба справились на отлично.

Сюжет. Я считаю, что этот фильм в какой-то мере просьба о прощении у всего мира за действия Гитлера. Было очень интересно взглянуть на события с другой стороны. Ведь по ту сторону баррикад были не просто бездушные роботы, а такие же люди и дети. И самое главное: фильм не показал мужественность главных героев в бою, на фронте, не показал их преданность идее. Нет, главные герои сделали выбор в пользу мира. И это именно то, что я всегда хотела увидеть в фильмах о войне.

Вывод: я бы многим посоветовала «Академию смерти» (и я так и делаю).

Это один из моих любимых фильмов.

10 из 10

Я бы могла написать рецензию на десяток страниц, похвалив работу актеров, режиссеров, сценаристов, и еще на двадцать, чтобы разобраться в вопросах войны и мира, но… Просто посмотрите.

21 мая 2012

Шикарный фильм из серии «Общество мертвых поэтов» и ему подобных. Молодые актеры сыграли просто поразительно правдоподобно и живо. В этом фильме смешано множество разных тем: проблема отцов и детей, подростковые отношения, становление личности и характера, дружба и настоящие чувства и некоторые детали военного времени. Дружба Фридриха и Альбрехта тронула своей искренностью, опять же благодаря отличнейшей актерской игре. Очень жаль Альбрехта, который напомнил героя «Общества мертвых поэтов», а вместе они олицетворяют всех молодых людей, подростков, которые не в силах противостоять родительскому слову и давлению взрослых и которые в любом случае плохо кончают. Часто так бывает, что родители делают для своих детей то, о чем они сами когда-то мечтали, но не могли получить — такие дети или становятся избалованными или же не желая делать то, что не любят и даже презирают (как Альбрехт), тихо ненавидят своих родителей, ну и снова плохо кончают.

А вот Фридрих понравился мне с самых первых кадров, а после сцены с его младшим братишкой он вообще стал моим любимым героем. Парень знал, чего хочет от жизни, не боялся ответственности, боролся до конца и отстаивал своё. Занятия спортом стали отличным дополнением к формированию его характера. Уважаю спортсменов.

В общем, я не заметила в этом фильме ни одного плохого кадра и ни одного плохого исполнения. Качественно и интересно. Смотрите.

30 апреля 2012

Академия, воспитавшая одного гуманиста

«Академия смерти» — это военная драма немецкого кинорежиссёра Денниса Ганзеля, вышедшая в прокат в 2004 году.

1942 год. Германия воюет с СССР. Фридрих Ваймер, выпускник школы, родом из очень бедной немецкой семьи. Он увлекается боксом и очень хочет добиться чего-нибудь в жизни. И однажды ему представляется шанс выбиться в люди: парня замечает преподаватель элитной национально-политической академии, который предлагает ему туда вступить. Но родители против обучения сына в этой академии, поскольку они не приемлют нацистской идеологии. Однако Фридрих, ни с чем не считаясь, подделывает документы и сбегает из дома в Академию… Жизнь в Академии оказывается совсем не пределом мечтаний. Впереди Фридриха ждёт трудный выбор: национал-социалистические идеи или человечность.

Весь сюжет построен на развитии мировоззрения и изменении убеждений главного героя — Фридриха Веймера. Cмотришь фильм и чувствуешь всё, что чувствует главный герой. И это при том, что в картине нет ни одного заунывного монолога или высоконравственного поучения. На экране всё выглядит так, как бы выглядела эта история в жизни. Всё очень реалистично и естественно, без пафоса и преукрас.

Велика в фильме заслуга актёров, которые буквально вжились в свои роли. Перед Максом Римельтом (Фридрих Веймер) и Томом Шиллингом (Альбрехт Штайн) была поставлена цель сыграть так, чтобы без занудных монологов зритель понимал, что происходит в душе героев и как переворачивается их внутренний мир.

Немного парадоксально выглядит сюжетная линия Фридриха, который за весь фильм почти ни слова не произнёс. Веймер похож больше на стороннего наблюдателя, чем на главного героя. В течение всего фильма, Фридрих следит за происходящим вокруг него и делает какие-то выводы. Но здесь виновато скорее стереотипное представление о герое фильма как о человеке, который всё время куда-то бежит и что-то делает. Сложно назвать сюжетную линию Фридриха недостатком фильма, скорее, это его достоинство.

Единственный недостаток киноленты заключается в нереалистичности финала: вряд ли бы всё так закончилось. Но стоит ли обращать внимание на такой мелкий недочёт, если весь фильм в целом получился правдоподобным и осмысленным?

Главная идея фильма в простой формулировке прозвучит примитивно: нужно всегда оставаться человеком. Но так примитивно тема фильма выглядит лишь в сокращённом виде. Посмотрев фильм, понимаешь, что всё намного серьёзней, чем пустые слова: всегда оставайся человеком. Сложно не следовать этому принципу, сложно до него дойти через убийство военнопленных, через смерть друга. И Фридрих доходит до этой простой понятной морали ценой сильных эмоциональных терзаний и ценой жизни нескольких людей.

Фильм не рассказывает о подвигах людей на фронте, боровшихся с нацизмом. Кинолента посвящена подвигу другого рода. Этот подвиг заключается в том, что Фридрих отказывается от блестящих перспектив, открывающихся на пути службы в нацистской армии. Он отказывается от этого во имя человечности и добра, как бы пафосно это не прозвучало.

«Академию смерти» открыта пониманию очень широкой аудитории. Единственное, эту киноленту лучше не смотреть детям лет до 13, но не из-за жестоких сцен, просто дети не оценят масштаб идеи фильма. Это произведение киноискусства обязательно перевернёт что-то в вашей душе, оно не оставит вас равнодушным.

9 из 10

21 апреля 2012

«Никакого сочувствия. Только так он сможет чему-нибудь научиться» (с)

«Академия смерти» — сильный, красивый и довольно непростой фильм. Очень трудно писать о нем коротко, так как фильм вызвал массу впечатлений.

Берлин, конец лета 1942 года. 17-летний парень Фридрих Ваймер (Макс Римельт) едет с работы на тренировку по боксу. У него важный бой с учеником одной из национально-полических академий (НАПОЛА). Тренер (Деннис Ганзель) возлагает на парня большие надежды и совсем не без основания. В этом поединке его замечает учитель НАПОЛЫ, преподаватель немецкого языка и бокса, Генрих Фоглер (Девид Штрисов). Так и появляется у Фридриха желание учиться в НАПОЛА. Однако, его отец, не разделяет устремлений сына. Поэтому Фридрих не видит другого выхода, кроме как бежать из дома. Что он и делает. Именно здесь, в НАПОЛА, он узнает, что такое настоящая дружба и поймет, что не все в Академии так сказочно, как это описывали.

Что касается игры актеров, то, на мой взгляд, все просто безупречно! Невероятно радует и сам актерский состав. Макс Римельт, Том Шиллинг, Мартин Горес, Флориан Штеттер… Вполне известные, а главное, опытные актеры. Не менее приятно было увидеть и самого режиссера в роли тренера по боксу.

Замок в Праге — превосходный выбор места для съемок. Сюда же сразу стоит добавить и тщательную детализацию формы, а так же отлично отработанную дисциплину поведения.

Приятно было вновь встретиться с работой Анджело Бадаламенти. Когда я смотрела фильм в первый раз, то я частенько забывала про музыку. Она дополняет сюжет и создает впечатление, как будто сам зритель находится в центре происходящих событий.

Интересен сам факт того, что в фильме развиваются сразу два крупных конфликта. Первый — между Воспитанниками (особенно Фридрих и Альбрехт) и системой школ НАПОЛА, второй — между детьми и родителями. Отец Фридриха против того, чтобы его сын учился в Академии, Фридрих же думает о бонусах в будущем. Альбрехт — чувствительный, но отнюдь не слабый малый, а его отец (Юстус фон Донаньи) — гауляйтер и по своей натуре грубый, жестокий человек. Второй конфликт будет разрешен с обеих сторон, но радостного исхода ждать не стоит.

Как это бывает в большинстве случаев, сценарий подправили по ходу съемок. Все-таки немного грустно становится от того, что народ официально не увидит некоторых из 15 вырезанных минут. Ведь не все будут знать, что было в сапогах герра Яухера когда ему пришлось выйти ночью на задание (кто смотрел вырезанные моменты, тот поймет)

Но, тем не менее, фильм получился не просто хорошим, а действительно замечательным. Смотреть стоит всем.

БРАВО!

Атмосфера фильма: 10 из 10

Оценка фильма:

10 из 10

25 марта 2012

За кем молодежь, за тем и будущее (Адольф Гитлер)

Национально-политическая академия или сокращенно «НАПОЛА»- место, где обучалась будущая элита Третьего Рейха; учреждение, созданное по прямому указу Адольфа Гитлера и на чьих выпускников фюрер возлагал большие надежды. Такое повышенное внимание к этой структуре объяснимо тем, что именно выпускникам «НАПОЛИ» предстояло занять места гауляйтеров крупнейших городов и столиц, завоёванных немецкой армией в ходе войны.

События «Академии смерти» разворачиваются в 1942 году, т. е. в самый разгар Второй мировой войны. За спортивные достижения юному Фридриху выпала честь стать одним из воспитанников «НАПОЛИ». Покидая родной дом, молодой и наивный юноша ещё не догадывался, какую ошибку он совершает. По прибытию в «НАПОЛИ», Фридрих становиться свидетелем, а иногда и молчаливым сообщником бессмысленной жестокости и не менее абсурдных смертей своих новоиспечённых друзей. И как результат, радость от вступления в столь элитное заведение сменяется полным разочарованием и естественным желанием покинуть эту «обитель зла». И Фридрих, чьё поведение в глазах нации приравнивалось к трусости, смог избавиться от влияния нацистской идеологии и тем самым сохранить человеческое достоинство, а возможно и свою жизнь.

Во время просмотра данной ленты невольно вспоминается одно из произведений французского писателя и философа Альбера Камю, в котором автор сравнивал фашизм с таким явлением как чума. Это сравнение мне кажется удачным, если говорить о фашизме в плане распространения среди населения. На этом фоне можно сказать, что такие учреждения как «НАПОЛИ» являются главными рассадниками чумы.

В «Академии смерти» очень наглядно демонстрируется то безумие, что охватило германскую нацию в период правления Адольфа Гитлера. Лента Денниса Ганзеля ещё раз напоминает нам о том, что в любой ситуации, какой бы сложной она не была, самое главное — это оставаться человеком, и поэтому настоятельно рекомендуется к просмотру всем зрителям без исключения.

29 февраля 2012

Жестокость нации

Отличное кино! Без приукрас.

Сюжет, актеры, драма, обстановка Германии. Все великолепно. И одновременно страшно.

Этот период Германии неприятен всему миру сам по себе, эра фашизма, эра ужасов и страха людей. Тем не менее, нацизм — не центральная проблема фильма. Человечность — вот что в центре внимания. Отношения, поддержка, отцы и дети, неудовлетворенные амбиции. Все замешано на отличной игре актеров и обстановке академии.

Шокирующий своей жестокостью, тем не менее смотрится он на одном дыхании, и не вызывает ни капли отвращения. Только здоровые переживания за героев, за их поступки и шаги, за их трагедии и радости.

Этот фильм из серии морали и этики, копания во внутреннем мире человека, нежели из ряда визуального и звукового экшена. И основной вклад тут режиссура и актеры, а не спецэффекты и новомодные приемы. Это игровое кино, адаптированное максимально для каждого.

8 из 10

14 января 2012

Нужно быть честным с самим собой

Немцы умеют снимать кино. В этом я лично убедилась посмотрев эту ленту.

Попала я на этот фильм случайно, смотрела не с начала, и потом осознала, что просто необходимо пересмотреть его снова.

О чем же этот фильм?

Этот фильм повествует нам о начинке нацистского пирога, о том, как эту начинку готовят. Что нам нужно для рецепта? Правильные, идеологически выверенные дети, учебная программа, пристяжная школа и любовь к фюреру. А что ж на самом деле. На самом деле мы видим, что жизнь не так проста как мы думаем. Как не парадоксально, в этом «идеальном! месте для роста ребенка происходят нешуточные ситуации, которые делают больно детской душе. Война войной, но и людьми главные герои не забывают оставаться.

Наверное самые сильные сцены это финальная на озере и в лесу, когда гитлерюгендов послали на поиски. Это именно не сцены, которые видишь, и хочется кричать, плакать и спасать героев от не обдуманных поступков.

Чем ценен этот фильм?

Он ценен хотя бы тем, что люди задумаются о судьбах тех детей, которых отправляли на войну, ещё зелеными, задумаются про юношей, которые хотели любить, хотели жить мирно, но жестокие жернова истории перемололи их останки в прах.

10 из 10

29 декабря 2011

Ещё одно потерянное поколение

Глядя на этот Ordnung (порядок), который царил в школе, понимаешь, почему стальной кулак нацистской Германии подмял под себя Европу, не говоря уже о сотнях искалеченных судьбах людей, по обе стороны баррикад.

Весьма глубокий и многогранный фильм, который показывает войну со стороны Германии, что не так часто можно увидеть. Хоть я и не люблю пересказывать сюжет, но я считаю, что это один из тех случаев, когда пересказ сюжета будет уместным.

Два юноши, взгляды которых сильно отличаются друг от друга, попадают в нацистскую политическую школу, где проходят через все «прелести» немецкой муштры. Один из них — выходец из семьи простых рабочих, родители которого уже тогда проникли в суть не нового, к тому времени, режима. Школа для него — тот самый шанс, который выпадает раз в жизни, которым нужно сразу же воспользоваться, и вопреки родительскому мнению он покидает родной дом, идя навстречу мечте. Семья второго же юноши — богата и обеспечена, к тому же отец его — офицер СС. Если первый юноша явный боец, который не привык к подаркам судьба, то второй же отчасти избалован, и является явной творческой натурой с хрупкой внутренней конституцией. Два главных героя проникаются друг к друга, становясь друзьями. Вроде незамысловатый сюжет, но…

Фильм, как я уже сказал, очень многогранен. Тут поднимается и тема конфликта личности и личностей, конфликта поколений, влияния идеологии на неокрепшие умы, но прежде всего тут затрагивается тема мужской дружбы. Интересно показано то, как преподносились смерти курсантов; с одной стороны мы видим юноши больного энурезом, который кидается на гранату от банального позора и безысходности, а с другой стороны — самоубийство Альбрехта, о котором не позволили даже написать заметку в местную газету. То, что скрывалось внутри, никого не волновало, важна была только «обвёртка», которая искушала молодых людей того, да и не только того, времени. Сам Альбрехт является неким предвестником беды, который убирает пелену с глаз Фридриха. Ведь именно после происшествия на озере меняется его жизнь. Интересен также момент с военнопленными; мы видим, что за союз воевали такие же «малолетки». Думаю, тут режиссёр хотел сравнить оба государства, и ему это удалось, но не будем углубляться в противоречивые политические дебри.

Немного подпортил впечатление от фильма момент с гранатой. Он совершенно абсурден. Только сказали, что радиус осколков 15 метров, как через секунду происходит взрыв, и практически все остаются в живых, хотя и стояли они ближе 3 метров. Но это мелочь.

Фильм мало кого оставит равнодушным, или же не натолкнёт на мысли. Приятного просмотра.

8 из 10

20 декабря 2011

Цена жестокости.

«Академия смерти» одна из немногих кинолент, показывающих устройство фашистской Германии изнутри.

Фильм о жизни национально-политической академии где обучались подростки, призванные стать будущим Третьего Рейха.

Главный герой, которого очень убедительно играет молодой немецкий актер Макс Римельт, уходит из дома против воли родителей для поступления в академию. Он строит далеко идущие планы и видит свое будущее в розовом цвете. Для него обучение — шаг к достатку, успеху и власти.

Однако суровая реальность жизни в академии и идеология, проповедуемая преподавателями, приводит мальчика к внутреннему конфликту. Жить по совести или стремиться к своей цели — успешной жизни. Раскрытая перед зрителем история очень напоминает библейскую притчу о блудном сыне.

Фильм снят молодым немецким режиссером Деннисом Гензелем очень качественно и заставляет сопереживать героям. Любителям боевиков и экшн-фильмов он вряд ли будет по душе. Думающим же людям, для которых на экране главное эмоции и мысли, картина очень понравится.

7 из 10

29 ноября 2011

Драма Академия смерти впервые показанa в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Деннис Ганзель. Актерский состав, кто снимался в кино: Макс Римельт, Том Шиллинг, Йонас Егермайр, Леон А. Керстен, Томас Дрехзель, Мартин Гёрес, Флориан Штеттер, Девид Штрисов, Йоахим Биссмайер, Михаэль Шенк, Юстус фон Донаньи, Юли Энгельбрехт, Йоханнес Цирнер, Александер Хельд, Зисси Хёфферер.

В то время как во всем мире собрано 3,764,219 долларов. Страна производства - Германия. Академия смерти — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.