69
69
7.2
6.7
2004, комедия, драма
Япония, 1 ч 54 мин
В ролях: Сатоси Цумабуки, Юта Канаи, Асами Мидзукава, Рина Ота, Ёко Мицуя
и другие
Сасебо, 1969 год. Импульсивный и безрассудный старшеклассник Кэнъити Ядзаки — любитель рок-музыки, настоящий генератор идей и местный заводила. Новенький Тадаси Ямада по прозвищу Адама — его полная противоположность. Он спокоен, рассудителен, рационален, и про всяких The Rolling Stones вообще не в курсе. Однажды Кэнъити загорается идеей устроить музыкальный фестиваль, чтобы «спасти девчонок от физкультуры» и произвести впечатление на школьную умницу-красавицу Миэ. Адама поначалу скептически относится к идее товарища, но в итоге соглашается помочь в организации мероприятия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

69

год: 2004
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Кодзо Сибадзаки
композиторы: ,
художники: Ёхэй Танэда, Синсукэ Кодзима
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 июля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «69», 2004

Видео: Трейлер (69, 2004) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «69», 2004

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «69», 2004

У корейца по происхождению Ли Сан Иля, который родился, живёт и работает в Японии, в своё время получился достойный ремейк «Непрощённого» Клинта Иствуда. Эта работа выдержана в ином ключе, но она не менее крутая и прекрасная. Режиссёр очень точно поймал молодёжный нерв и дух свободы начала 70-х, выдав шикарную молодёжную комедию с элементами лёгкой драмы, или как это ещё именуется «slice of life». Фирменные дико смешные японские ударные гэги (для подготовленных киноманов не сильно упоротые — в лайт-режиме), обаятельные персонажи, забавные ситуации, отменный рок-саундтрек (за CREAM отдельное спасибо), романтика и дыхание жизни. Кино сразу влюбляет в себя с первых же кадров и крепко цепляет на крючок. Контрастный дуэт взрывного Сатоси Цумабуки и спокойного Масанобу Андо восхитителен — у парней адская химия, и они сама естественность. Второй план тоже радует, а в небольшом эпизоде приятно было увидеть относительно молодого Дзюна Кунимуру. В одной сцене немного переборщили с натуральщиной, но в рамках похождений бешеных старшеклассников это не выглядит чем-то необычным или странным, хотя подобное и можно было показать не так детально в плане физиологии. В общем, я получил море удовольствия, и любителям современного японского кино и молодёжных историй я его от всей души рекомендую ибо кино получилось страстным, душевным, таким живым и с дикой пульсацией. Послевкусие волшебное.

8 из 10

21 ноября 2023

Взбалмошность

69 — это 1969 год. Группа учащихся увлекается популярными в то время в разных частях мира идеями протеста. Правда, протест интересует их не сам по себе, а в связи с тем, что это может добавить популярности у девушек. А лидер группы как раз влюблен в одну из учащихся. Ему мерещится, что она обратит на него внимание только если он возглавит какой-нибудь бунт. Поначалу он пытается пролезть на американскую военную базу. Затем, когда это не удается, решает организовать баррикады в школе, где учится. Вместе с единомышленниками он забирается в школу, измазывает классы краской и революционными лозунгами и строит баррикады из столов и стульев. Однако скрыть своего авторства ему не удается, и руководству школы становится известно о том, что он возглавлял акцию. Тем не менее ему все сходит с рук. Более того, он даже планирует организацию рок-фестиваля по типу Вудстока.

Фильм «69» претендует на достоверность в своей реконструкции эпохи 1960-х, но на этом пути он не вполне последователен. Речь прежде всего об идеологической стороне дела. Судя по висящим в штабе группы фотографиям Мао, члены группы исповедуют левые идеалы. Но полуироническая манера, с которой они действуют, совершенно далека от стоицизма реальных революционеров. Это не более чем группы школьников, которым скучно, и которых нет никаких реальных политических убеждений. Лишь один раз говорится, против чего они протестуют — против использования американцами японской базы для переброски сил во Вьетнам. Но в остальном это протест без идеи, бунт ради бунта, чисто молодежный кураж — абсолютно бесцельный. Здесь чувствует некоторое очарование молодости, но напрочь отсутствует дальновидность и понятие ответственности.

Герои фильма не развиваются и показаны зависшими в подростковом возрасте. Лишь в самом конце рассказывается о том, что с ними стало потом. Все они вроде взрослеют, но только возникает такое ощущение, как главный герой говорит, что все это выдумал. Эта несерьезность и игра весьма специфично характеризует эпоху 1960-х в Японии, и непонятно, как к этому относиться. То ли действительно все эти попытки революции имели игровую природу, то ли все было серьезно, так же, как, например, война во Вьетнаме. Но чрезмерная взбалмошность членов группы, пытающихся призвать японское общество к ответу, и намеренные иронические вставки невольно воспринимаются как перегиб, не пошедший фильму на пользу.

6 из 10

5 мая 2015

Сражайтесь!

69 это самая лучшая из японских комедий из тех что я смотрела. Она органически впитала в себя несерьезность и глубокий смысл.

С одной стороны бесшабашный парень, который творит, что в голову взбредет, развлекается как может. Опять же как и любой юноша много думает о сексе, при этом «После всего этого я все еще девственник». Безумно смешно наблюдать такого, как бы сказали со стороны «придурка», НО…

Он не боится высказывать свое мнение, которое зачастую совсем не нравится «правильным» взрослым, потому как оно действительно имеет смысл. При всех своих бурных сексуальных фантазиях он стремится к Леди Джейн, которая в его понимании олицетворяет чистоту и вечность.

Отлично сыграли актеры. Настолько, что при просмотре фильма возникают те же желания, что и у героев на экране. Эпизод, где Кен и Адама едет на крыше… Они с таким аппетитом уплетают булки, что тут же пытаешься вспомнить, а что у меня в холодильнике. Тоже самое с историей про учительский стол во время баррикадировании школы (кто смотрел, конечно меня понял). Сатоши просто молодец! Мастерски играет сцены, где он придуряется, и тут же почти со слезами наказанного у учительской и со слезами при разговоре с отцом.

Фильм пропитан духом 60-х, звучит музыка и литература популярное в то время, при этом события вполне пройдут за современность. Из ряда тех, которые можно смотреть и пересматривать много много раз и никогда не надоест.

10 из 10

12 июня 2012

69

Ощущение какой-то грусти и безысходности не покидает весь фильм. Нет, фильм-то как раз яркий, живой, непосредственный, солнечный, переполненный энергией 60-х годов и свободолюбивым духом, атмосферой бунтарства и раскрепощенности во всем. Просто того времени уже нет и так, как было уже не будет никогда. Возможно, будет лучше. Но все равно не так. Сразу вспоминается «Забриски Пойнт» Микеланджело Антониони, «Контроль» Антона Корбейна,«Я целую… ты целуешь» Пьеро Виварелли,«Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Возникают ассоциации со многими фильмами, всех не перечислишь. Как и музыка, которая является чуть ли не главным персонажем фильма. Здесь вспоминаются и звучат «Simon and Garfunkel» с их госпеловскими партиями, упоминается их дебютный «Wednesday Morning 3AM», «Cream» с их психоделическим роком, «Led Zeppelin», Боб Дилан. Главная героиня названа в честь песни «Роллинг Стоунз» «Леди Джейн».

По сути фильм «69» — это и есть японский «Забриски Пойнт». Несмотря на то, что внешний сюжет у этих фильмов разный, они об одном и том же. О поколении 60-х и стремлении к переменам, о революционерах в душе без идеи и цели, которые были готовы отдать свои жизни за свободу, хотели изменить мир к лучшему. Большая разница состоит лишь в ментальности. Если во многих фильмах герои антисоциальны до глубины, то японцы несут протест против уклада жизни, при этом оставаясь всецело и полностью социальными. А ведь все было в их руках. Протесты против войны во Вьетнаме, вылившиеся в этом фильме в баррикадирование школы. Первая настоящая и главная в жизни любовь в образе Леди Джейн, медленно идущей по коридору, когда на нее сыпятся лепестки роз. Глаза мальчишки Кена, готового все сделать ради любимой девушки. Тем более, что они оба считают, что «Шекспир — это бред», у них теперь все должно быть, как в Америке, куда они и отправятся жить в будущем. И оператор не без намека не стесняется и «бросает» камеру на сумку Кена с надписью «Madison Square Garden», sportsman club — boxing, wrestling, football.

Почему-то нынешнее«…we will be victorious» от «Muse» не вызывает ни у кого желания изменить существующий порядок вещей. Или сейчас все в порядке, нет войн и голода, а справедливость уверенно шагает по планете. А может быть, мы просто привыкли воспринимать все как данность. И не такой уж скандальный писатель Рю Мураками, по произведению которого и поставлен фильм «69». Да, он откровенно говорит все, что думает и не стесняется в высказываниях. Но его правда всегда людям глаза колет. Или нам всем уже не дано понять и увидеть, что это такое, «когда море сливается с солнцем», потому что мы не обедаем на крыше школы, как это делали в 1969-м году несколько ребят. Ведь «почему бы нам не пообедать на крыше школы» звучит не так уж плохо. Нет, попросту мы многого боимся, а чему-то до сих пор так и не научились.

Как и должно быть в жизни, лидер один. Его зовут Кен. Он влюблен, он полон энергии и он максималист. Как уже давно известно, только любовь имеет право побуждать делать что-то неординарное, высокое, во имя любви совершаются самые безумные и самые красивые и важные поступки в жизни. Кто-то назовет Кена всего-лишь дурачком и все его поступки и методы борьбы вызовут наивную усмешку у сегодняшних нас. Да, он энергичный, болтливый, шустрый, жизнерадостный и улыбчивый, он сам еще до конца не осознает, на что способен в жизни. Но именно из таких людей вырастали те, кто способен повести за собой людей и объяснить им цель протестов и их необходимость. По ходу фильма он попадает в целый ряд комических ситуаций и сам, и вместе с друзьями. Солнце, море, беззаботность, счастье и любовь делают фильм светлой комедией о серьезных вещах. Он хочет для своей возлюбленной организовать фестиваль «Мацури», потому что «теперь фестивали должны проходить так же, как и в Америке». Веселье, рок-н-ролл и делай все, что захочешь. Фестиваль для них — это символ свободы. Следует сказать, что экранный образ Кена немного отличается от литературного из книги ‘’69’’ Рю Мураками. В книге образ Кена более политизированный и мудрый, бескомпромиссный и циничный. И в самом повествовании в книге социальным проблемам и политике отдано очень много времени, в то время как фильм получился более жизнерадостным и оптимистичным. К тому же «серьезность» книги разбавлена в фильме искрометным юмором.

Друзья Кена, спокойный и рассудительный Адама и неловкий Ивасэ помогают ему. Вшестером вместе с другими ребятами они тайком проникают ночью в школу и разрисовывают стены надписями: «Священная революция», «Сражайтесь», «Воображение уничтожит власть». Далее следует проверка «на вшивость», предать друзей или остаться честным по отношению к себе и товарищам, домашний арест и закрытие шахт. Постепенно Кен понимает, что жизнь — серьезная штука, и то, что вчера казалось протестом в одной школе — это начало большой жизни. Весь фильм сопровождается красивой музыкой 60-х годов. Преимущественно, это «Cream» и их «White room», «Sunshine of your love», а также ария для оперы «Порги и Бесс» «Summer Time». По ходу фильма упоминаются Артюр Рембо, Жан-Люк Годар, Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон. Ребята, сами того не понимая, переступили ту черту, когда начинается взрослая жизнь и за свои поступки нужно отвечать. Они не останутся безнаказанными, безрассудство всегда жизнь наказывает. «Эх, Кен, ты смог бы стать героем, если бы революция была на самом деле» — говорит ему отец. Но наши герои на этом не остановились. И вот уже вся школа на их стороне, они добились своего. Фестиваль будет! Обязательно. Большой, как в Америке. И не один. Не сегодня, так когда-нибудь. И мы все вместе с ребятами из старых фотографий 60-х годов обязательно поймем, как это, когда море сливается с солнцем.

12 января 2011

Я хочу понять как это, когда «море исчезает вместе с солнцем».

«Чтобы произвести впечатление на школьную красавицу, Кен собирается устроить музыкальный фестиваль.» хочется спросить что это за «бедное» описание такого потрясающего фильма?! тем более снятого по произведению Рю Мураками.

Сюжет гораздо глубже и полнее, чем просто завоевание «Леди Джейн» (а именно эта красавица покорила нашего главного героя Кена), я бы даже сказал, что это Леди Джейн, главным образом, и сподвигает Кена «на подвиги».

Кен со своими друзьями (или скорее сказать единомышленниками) решает забаррикадировать школу, просто ради веселья. Для них это равносильно устроить музыкальный фестиваль. «Басара», что значит «бог эротики в другом мире» на Санскрите, именно так ребята назвали свою группу для штурма школы! (мудренное конечно название они выбрали, но не суть)

Но такое «веселье» не прошло бесследно и ребятам приходится расплачиваться. Но Кен не теряет оптимизма, ведь Леди Джейн все больше и больше проявляет ему симпатию.

Водоворот событий так захватывает, что просто теряешь счет времени. И просто наслаждаешься. Ко всему прочему могу отметить и много юмора, который присутствует в фильме.

Ну и конечно грандиозный финал, а именно музыкальный фестиваль, «теперь фестивали должны проходить также как и в Америке: веселье, рок-н-ролл и делать все что хочешь» именно к этому стремились ребята, в целом именно это у них и получилось!

Юность, школьные годы, веселье, верные друзья, которые готовые на безбашенные поступки вместе с тобой, что еще надо для счастья?!

И напомню, что действие фильма происходит в далеком 1969!

10 из 10

15 мая 2010

Комедия 69 впервые показан в 2004 году, премьерный показ состоялся более 20 лет назад, его режиссером является Ли Сан-иль. Актерский состав, кто снимался в кино: Сатоси Цумабуки, Юта Канаи, Асами Мидзукава, Рина Ота, Ёко Мицуя, Хирофуми Араи, Иттоку Кисибэ, Дзюн Кунимура, Кёхэй Сибата, Кенни Скотт, Норико Эгути, Гэн Хосино, Харука Игава, Рё Касэ, Кэнта Киритани.

Страна производства - Япония. 69 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.