Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
50 оттенков голубого |
английское название: |
50 Ways of Saying Fabulous |
год: | 2004 |
страна: |
Новая Зеландия
|
слоган: | «They don't know where they're going... but they're on their way» |
режиссер: | Стюарт Майн |
сценаристы: | Грэм Аиткен, Стюарт Майн, Питер Уэллс |
продюсеры: | Dorthe Scheffmann, Мишель Фантл, Стюарт Майн |
видеооператор: | Саймон Рэби |
композиторы: | Питер Скоулс, Peter Scholes |
художники: | Кен Тернер, Кирсти Камерон |
монтаж: | Питер Робертс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 800 |
Мировые сборы: | $4 800 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Авторы фильмы ставт своей целью осознать подростковую латентную гомосексуальность. Здесь нет привычных для подобных фильмов клише, типа: «Не бойся, мальчик, мы с тобой», а все воспринимается через игру и некие абсурдные крайности. Главный герой фильма толстый смешной мальчишка очень похожий на девочку, у которого есть только один друг — двоюродная сестра, а та в свою очередь, повадками и поведением напоминает мальчика. Лу очень не хочет расти, не хочет, одна из причин нежелания — появление груди, как у женщины, она обижается на мать, которая заставляет носить ее нижнее женское белье и вспоминает отца, некогда бросившего их, полагая, что он бы не допустил бы подобного девчачьего жеманства. Ее привлекают мужские работы, игры и победы над мальчишками. Подростковая девичья латентность дана в фильме однозначна и привычна, не являясь основной темой, а вот подростковая мальчишеская латентность будоражит умы авторов, что позволяет им не скупиться на эксперименты. Билли — толстый, смешной, и, не смотря на свои габариты достаточно живой, подвижный мальчишка. Его любимое занятие вместе с сестрой смотреть сериал о том, как двое подростков спасают мир от инопланетян, для него этого сериал является кинопроекцией его собственной жизни, и он принимает непосредственное участие в этих событиях. Основной смысл сериала состоит в том, что он разбудил в Билли женское начало, которое он до сих пор в себе не осознавал, что ему не только нравится играть женские роли, но и быть женщиной. Процесс принятия в себе женского начала, черно-белое кино превращается в цветное, а форма наполняется содержанием.
Помимо использования приема «фильм в фильме», авторы фильма идет в своих экспериментах дальше. Она не только выстраивают пространство жизни, которое они видели в своем любимом сериале, они еще и На самом деле есть Рой, который но есть еще молодой человек 18 лет, сильный, красивый, в которого влюбляется Рой Раздваивается не только реальность, но и духовная и физиологическая природа героев, Авторы фильма предлагают своему герою выбрать и осознать насколько его гомосексуальность истинна. Два парня вокруг Билли, один — вновь пришедший одноклассник, другой — сирота, который без влияния на него родителей, определился в своих предпочтениях, если бы юноша принял и приласкал Билли, он бы стал Били, а юноша оставил за Билли право выбора и право сделать выбор самостоятельно. Реальность каждого из героев не существует сама по себе, она преломляется в сознании Билли и необходима только для его самоиндетификациию
Каждый из тех, кто его окружает, нужен ему для ответа на вопрос: «Кто есть «гомик»? Авторы намеренно смещают акценты, тогда как перверсия Билли воспринимается как игра, ему все окружающие готовы ему подыгрывать (переодевание в женские одежды на глазах матери Лу, которая является его родной тетей и та, как будто бы этого не замечает, сама Лу дарит коровий хвост, для того, чтобы он сделал коровью косу), но как только игра перестает быть игрой, Билли получает хорошую порцию агрессии от окружающих. Единственный герой фильма, который воспринимает все окружающее с точки зрения собственного чистого взгляда, понимая, что все правильно и даже те моменты, которые кажутся странными, она может себе объяснить, ничего не требуя от окружающих.
Эта маленькая девочка, непонятно кем им приходящаяся, прочно вошла в их компанию, воспринимая их такими, какие они есть, при этом они не прочь манипулировать ею, они не могут противостоять своим родителям и они так или иначе отыгрываются на ней, она всегда с тем, кому плохо, она и постоянный участник их игр и постоянный и бессменный участник их жизненных коллизий. Она является индикатором их отношений и они относятся к ней так, как хотели бы относится к своим родителям, но в силу дистанцирования, не в силах это сделать.
Кем является эта девочка? Она — они в своих лучших проявлениях. У нее нет имени, ее зовут просто Бейби, она не имеет с ними никаких родственных связей, она не может без них, они без нее, и только один раз она просит их о помощи, причем это помощь обратной связи. Бейби понимает, что нужна своим друзьям, что они слишком долго были без нее, и нуждаются в ее присутствии, как бережного хранителя лучшей их стороны. Фильм снят в Новой Зеландии, а потому, пейзажи удивительны по своей красоте, изяществу и простоте. Это равнины с каким-то странными, будто руками человека возведенными горами, по сути своей они напоминают характер взрослеющего ребенка, в сознании которого все понятно ясно и гладко, вдруг возникают глыбы стереотипов, навязанных из вне (родителями, журналами, словами сверстников). И этот же самый пейзаж напоминает лунную поверхность, населенную людьми, как из фантастического фильма, в котором живут Денни, Лу и Бейби.
7 апреля 2012
Жили-были в Новой Зеландии мальчик Билли, который не прочь стать девочкой, и девочка Луиза, отчаянно желающая быть мальчиком.
Среди красивых пейзажей Билли, плохо понимающий себя, добродушный и открытый, и Лу, четко знающая чего она хочет, прямолинейная и самоуверенная, живут в своем мире, а есть еще школа, где Билли недолюбливают, а Лу вместе с мальчиками играет в регби. Жизнь идет своим чередом, но в классе появляется новый ученик Рой. К странному городскому мальчику прикрепляется прозвище — урод. У Билли нет негативного отношения к новичку, у них завязывается странные отношения, это и не любовь, и не дружба. Хотя Рой считает иначе, в его глазах тоска, привязанность и кажется одержимость Билли. А виновник этого — не понимает своего участия. Странная завязывается история, но приезжает еще один городской житель, который меняет, кажется всех вокруг себя — Джейми. Билли, уже не до Роя, Рою это совсем не нравиться, даже Лу вдруг начинает забывать о своих мальчишечьих делах, а у Джейми своя любовная драма, и ему со всем не до детей его окружающих.
В жаркой стране — запутанные судьбы, где каждый ищет себя, и не знает, чего хочет. Солнечные пейзажи с детьми, превращаются с серьезную историю.
Про актеров: Никогда не любила актеров детей. Здесь все вполне уместно и режиссер не делал ставку на возраст, играют все вполне неплохо, очень хорошо выглядит актер, играющий Роя, мало слов — много действий, все в глазах, довольно точен и убедителен мальчик играющий Билли, нет совсем никаких претензий к актрисе играющей Лу.
Отдельно про Майкла Дормана (Джейми) отлично сыгравший, он украшение данного фильма, он привносит в него красочность, обаяние. Дорман безусловно талантлив. Понравился очень (из-за него то я данный фильм и посмотрела).
Немного не заметная работа режиссера Стюарта Майна, но все построено на действие, нет пустых моментов — это отлично.
Смысловой фильм, легкий и чистый.
Один из тех фильмов, которые находишь случайно, и о просмотре не жалеешь.
18 мая 2010
Нестандартная романтическая драма, происходящая на фоне разноцветья пробуждающейся подростковой сексуальности.
Лу — отчаянная девчонка, лихо управляющаяся на регбийном поле, выступая за команду мальчиков своей школы. Она — лучшая. Только вот предательски вспухающая девичья грудь грозит неминуемым разоблачением и скорым завершением спортивной карьеры.
Девочка не хочет превращаться в девушку, бинтуя всё более выпирающие округлости, стремясь сохранить у себя мальчишеские манеры, характер и поведение, используя для этого своего брата — недотёпу, играя с которым, она воображает себя героем телесериала, а его заставляет представляться подругой киногероя.
Со стороны это, конечно, смотрится смешно, но, покуда мальчик гуляет с девочкой, всё ограничивается несколькими неуклюжими шутками одноклассников. Однако дело приобретает совсем иной оборот, когда в классе появляется новичок — Рой, к которому немедленно приклеилось однозначное прозвище — Фрик, Урод.
Билли, добрый малый, не прочь сблизиться с этим угловатым подростком, только от контакта с Роем всем становится как-то не по себе. Мальчишеское коварство вышло жестоким разоблачением, новому ученику добавилась ещё одна кличка — гомик, а Билли пришлось срочно штурмовать словари, чтобы расшифровать новое определение, которое, похоже, ему придется разделить со своим товарищем.
В фильме, таким образом, нарисовалось несколько узловых моментов: скрывающая свой настоящий пол Лу, перманентно пребывающая в роли хулиганствующего мальчика, вроде бы нашедший собрата Рой и ничего не понимающий насчет себя Билли.
Бодрое, местами даже комичное действие сопровождается аномально — серьёзной миной на лице Джея Коллинза, который, в отличие от прочей молодёжи, неимоверно сосредоточен и строг, вплоть до представления физиологических реакций организма своего персонажа.
Интересно наблюдать, как индивидуально сильная игра одного актёра способна кардинальным образом изменить тональность всего фильма. Казавшаяся поначалу смешной историей, эта лента, ближе к финалу, получила конфликт, разрешение которого сделало всех его участников совершенно другими людьми.
Появление красавчика Джеми проявляет истинную цветность персонажей, в каждом из которых просыпается свое настоящее, не притворное и не наигранное «Я». Каждому из героев приходится разобраться в своих желаниях и влечениях, понимая себя и разбираясь с другими.
«Быть самим собой» — это не ново. Только платой за счастье оставаться самим собой в данном случае становится одиночество.
23 апреля 2008