Водка Лимон
Vodka Lemon
7.2
6.7
2003, комедия, драма
Армения, Франция, Италия, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Роман Авинян, Лала Саркиссян, Захал Кариелашвили, Астрик Авагуян, Армен Марутян
и другие
Действие происходит в курдских деревнях на Кавказе. Хамо - отставной офицер Советской армии, ему за шестьдесят. Он вдовец, все, что у него осталось, это старый гардероб, советский телевизор, военная форма и ежемесячная пенсия в семь долларов. Каждый день Хамо идет на кладбище и сметает снег с портрета жены на ее могиле. Чуть подальше сметает снег с могилы мужа Нина - красивая пятидесятилетняя вдова. В старом автобусе, который везет их в их деревни, они сидят всего в трех рядах друг от друга. Хамо смотрит на Нину. Она смотрит на него. Пейзаж за окном совершенно белый, за исключением камней, которых так много в этой стране. Когда Хамо возвращается к себе в деревню, его ждет письмо от одного из сыновей, живущего в Париже. Вся деревня судачит: «Наверное, конверт полон 100-долларовыми купюрами». Но все мысли Хамо отданы красивой незнакомке с кладбища...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Водка Лимон

английское название:

Vodka Lemon

год: 2003
страны:
Армения, Франция, Италия, Швейцария
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Кристоф Поллок
композиторы: ,
художник: Камаль Хамараш
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $7 300
Сборы в США: $66 361
Мировые сборы: $66 361
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2003 г.
на DVD: 22 декабря 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Водка Лимон», 2003

Видео: Трейлер (Водка Лимон, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Водка Лимон», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Водка Лимон», 2003

-Почему водка Лимон?

- Потому, что миндальная надоела.

Подобные фразы слышны из одинокого ларька «Водка Лимон», продающего водку, среди белого и заснеженного пустыря бедного курдского поселка. Очень типичный спрос на водку характерный для многих российских поселков, здесь к удивлению не оправдывает себя. В месте, где существует безумный холод, может по-настоящему согреть только любовь. Собственно она и занимает бедных жителей поселка. А что делать, если твой любимый или любимая ушли? С этим сталкиваются два главных героя фильма. Вместо горячих губ, они целую холодный мраморный памятник своей ушедшей половинки. Эти герои :женщина и мужчина. Они не раз сталкиваются в одном автобусе и на кладбище, и конечно между ними проходит искра. Он платит за ее проезд, она радует его своей улыбкой. История завязывается. Нет дорогих ресторанов и даже кафе, герои просто помогают друг другу, смотрят в одну сторону и каждый их низ теплый луч, который греет другого.

Фильм «Водка Лимон» я отношу к фильмам, где каждый кадр, словно, очень хорошая фотография. Бери и вешай на стенку, да и созерцай прекрасные фигуры на фоне парящего снега. В каждой картинке присутствует какая-то правильная расстановка всех персонажей и вещей. Темные люди на фоне белоснежного снега и лишь только красные пятна иногда мелькают в картине. Эти пятна-пятна любви и тепла (чайник, шарф, телефон, красное платье беременной женщины).

В картине нет крупных планов, автор не дает даже зрителю заглянуть в глаза героям, увидеть их вблизи. Мы на себе ощущаем отдаленность этого места, где происходят события. Словно, мы наблюдаем за людьми через какое-то отдаленное от нас окно.

Фильм «Водка Лимон», напоминает нам о том, что любовь — есть самая дорогая и ценная вещь в мире, которая одновременно не стоит и ни цента. Это чувство может позволить себе человек с самым скромным материальным положением, но при условии горячего бьющегося сердца в груди.

1 декабря 2011

Водка Лимон

«Любовь — идеальный способ изменить других людей к лучшему, даже когда их сердца наполнены гневом и ненавистью»

(Далай Лама)

Снег обжигает, руки обледенели, холод заполняет всю душу. И это никогда не закончится. Седовласый кавказский пожилой мужчина у могилы своей жены. Он сидит и и говорит ей: «Ты не волнуйся, мы живем нормально». Один. Он ежедневно приходит к могиле жены, и я чувствую, что мне становится невыносимо холодно, когда он своей рукой расчищает обледеневшее надгробие своей жены, чтобы рассказать ей, как он прожил сегодняшний день, как живется их сыну, уехавшему во Францию.

Перекресток двух эпох. Старая еще не успела уйти, и, наверное, уже никогда не уйдет. А новая пришла быстро и навсегда, но сразу же в изуродованном виде. Это этнически довольно нелегкий фильм. Если уцепиться только за сюжетную линию, то можно быстро проехаться по фильму, как этот пожилой седой мужчина, которого привозят прямо на кровати к могиле жены, где он выпивает рюмку водки. Режиссер фильма Хинер Салеем родом из Ирака. Недолгое время он прожил в Италии и переехал во Францию. Действие картины происходит на севере постсоветской Армении. Говорят персонажи на курдском, армянском и русском языках. Поэтому очень нелегко было не сбиться в этнические разборки. Или в сексуально-криминальный разврат начала 90-х годов. Но Хинер Салеем показал, что здесь не важны ни армяне, ни курды, ни русские. Важны люди. Простые люди с их переживаниями, страданиями, юмором. Кто видел его фильм «Абсолютное одиночество», шедший по одному из каналов в 2002 году, тому с первого кадра будет понятен стиль и эстетика этого режиссера, жаль, пока с небогатой фильмографией.

Фильм задуман и снят в стиле грузинского кинематографа 60-х годов. При просмотре мне почему-то он напомнил «Мимино», хотя, вроде бы, эти два фильма ничего общего ни по сюжету, ни по тематике не имеют. Но по эстетическому восприятию очень близки. Есть в небольшой деревне рюмочная, которая находится на перекрестке двух миров и эпох, и называется «VODKA-LEMON», куда заглядывают частенько жители деревни. Умер СССР, родной сын уехал во Францию, как и многие в 90-е годы бежали куда подальше из бывшего Советского Союза: на Запад или в Америку. Умерла жена. Что осталось? Старый комод, телевизор, военная форма, рюмка водки, офицерская честь и выправка, ожидание телефонного звонка и писем от сына. И хоть каких-то денег от единственного родного человека, теперь уже француза. Еще есть взгляд, внимательно и пристально рассматривающий фотографию своего сына с девушкой на фоне Эйфелевой башни. И фраза, как ком в горле: «У нас никогда не было свободы, но все равно тогда было лучше». И радость с гордостью за своего сына.

Белый и совершенно чистый снег, который будет нас сопровождать весь фильм — это чистота души наших родителей, близких людей, любимых, тех, без которых нас бы не было ни в прямом, ни в переносном смысле. И ничего, что приходится тащить этот старый шкаф на своем горбу в надежде продать, чтобы хоть как-то прожить. И никакой истерики, никаких слез. Нужно так нужно. Ведь пришло письмо от сына, и полдеревни надеялось, что в письме будут деньги. И что дальше? Дальше — дорога. По заснеженной дороге ездит старый автобус и возит на кладбище двоих людей. Мужчину и женщину. Они не очерствели, а остались людьми, способными любить. И водитель автобуса, бодро напевающий «Tombe La Neige» французского сицилийца Сальваторе Адамо. Нина (Лала Саркисян) — тоже одинокая женщина. Она вдова, и оператор сначала показывает, как она расчищает надгробие своего мужа, потом показывает, как Хамо (Ромен Авинян) расчищает надгробие своей жены. И снова до жути холодно становится.

Я просто поражаюсь, как играют Ромен Авинян, Лала Саркисян и персонажи второго плана, включая дочь Хамо. Дочери посвящена отдельная сюжетная линия, органично вплетенная в общий план фильма. Отлично переданы приметы времени. Тяжело судить о 20-х-30-х годах, когда не видел и не знаешь, на собственной шкуре времени не ощущал. Но здесь-то я знаю точно, и режиссер мне не врет. Турецкие кожаные куртки, в которые полстраны было одето; убогонький магазинчик-забегаловка с названием «VODKA-LEMON» (паленая водка с привкусом миндаля); старый компьютер в обшарпанной комнате, где больше ничего нет; наглые коммерсанты-предприниматели и пожилые люди, которым не было места раньше, нет им места и в этой эпохе. Очень красивая и ненавязчивая музыка, подчеркивающая ментальность и какую-то отчужденность людей, которых эпоха выбросила, не дав им ни единого шанса на нормальную жизнь. А они ничего и не требуют. Просто живут, как совесть подсказывает, и даже в ненормальном мире остаются людьми.

Оператор фильма просто изнутри показал все так, чтобы мне при сорокаградусной жаре стало до боли холодно, как будто это у меня руки обледенели и замерзли; скомканные долларовые купюры, бережно отложенные на жизнь; съемки неподвижной камерой как нельзя лучше зафиксировали лица и детали. Очень хорошо, что не было осточертевших движущихся, трясущихся, дергающихся камер с резкими поворотами под разными углами, быстро приближающих лица и так же их отдаляющих. Полностью отсутствует эффект «размазанности» и скольжения с минимальной фиксацией. Зато есть сосредоточенность оператора на природной и естественной красоте, когда герои фильма просто выносят стулья на улицу, вокруг по пояс снега, а они просто садятся, закуривают и говорят о жизни. И дует сильный ветер, но самое главное — я ощущаю, как-будто это мне в лицо дует сильный ветер. Просто нет слов. Падающий комок снега как некий символ любви. Очень красивая горько-смешная история о жизни, воспроизведенная на белом снегу с максимумом положительных эмоций.

11 августа 2010

Созерцательное кино. Медлительное, трепетное, чувственное. Каждый кадр на вес золота. Угнетающие, удушающие своими масштабами нищета и одиночество, от которых сердце кровью обливается. Сила традиций, вопрос поколений и сила любви, способной оживить и подарить первую улыбку, на протяжении всего фильма.

Особенно впечатлило то, как показана сцена той самой «неплатонической» уже любви, а вернее как она не_показана, как её прекрасно завуалировали картиной падающего снега за окном.

Если за окном жаркое лето и вам некуда торопиться — Водка Лимон то, что нужно.

6 ноября 2009

Очень доброе, замечательное кино. Про любовь, у которой столько разных граней и отблесков, что не перестаешь удивляться. По эстетике немного напоминает киноопыты Эмира Кустурицы.

Заброшенная деревушка в горах, где полно ослепительно белого снега. Столько, что поневоле зачаровываешься. Ветеран, оставшийся в советском прошлом. Жена умерла, сыновья почти все разъехались, жизнь постепенно катится к закату. Один ежедневный маршрут — до кладбища и обратно. Но неожиданно, именно в этом месте появляется та единственная, которая может скрасить одиночество. Снова вдохнуть в жизнь силу и добавить новых красок. С кем можно, сбросив последний груз прошлого, унестись в снежную даль за роялем.

Красивые песни, великолепные пейзажи, знакомая по памяти обстановка, узнаваемые образы, люди, живущие то в радости, то в печали, тихая деревушка. Жизнь во всех своих проявлениях. Рекомендую смотреть тихими вечерами, когда очень грустно и тоскливо. И разумеется в паре с «Черной кошкой, белым котом» Кустурицы, для резкого поднятия настроения.

17 ноября 2008

На мой взгляд, жанр фильма указан не совсем верно. Ну, это совершенно не комедия. Скорее уж, это очень горькая сатира с элементами сюрреализма, от которой хочется то плакать, то смеяться. Ведь положение людей, в котором они оказались в то время, ужасно. Но, тем не менее, главному герою удается не опуститься и сохранить человеческое лицо, не изменить своим идеалам, представлениям о чести. Особенно поражает то, что он никогда не жалуется на судьбу, не показывает своего бедственного положения, хотя зачастую ему было вообще не на что жить. Последняя сцена особенно ярко показывает победу человека над обстоятельствами, которые так и не смогли сломить его. Одним словом — очень хороший фильм.

10 из 10

13 октября 2007

Комедия Водка Лимон на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Хинер Салим. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Роман Авинян, Лала Саркиссян, Захал Кариелашвили, Астрик Авагуян, Армен Марутян, Армен Саркиссян, Асмик Алексаниан, Рудольф Гевондян, Асмик Тер-Карапетян, Светлана Бабелян, Левон Мелоян, Ваагн-Пончо Симонян, Гагуик Саркиссян, Арамо Герворгян, Лилит Караетян.

В то время как во всем мире собрано 66,361 доллар. Производство стран Армения, Франция, Италия и Швейцария. Водка Лимон — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.