Труппа
The Company
5.8
6.2
2003, мелодрама, драма, музыка
Германия, США, Великобритания, 1 ч 52 мин
В ролях: Нив Кэмпбелл, Малкольм Макдауэлл, Джеймс Франко, Барбара Э. Робертсон, Уильям Дик
и другие
Начался новый творческий сезон. Многообещающее содружество молодых танцовщиков вновь собирается под крылом Альберто Антонелли, гениального директора труппы, славящегося своей беспощадной требовательностью к артистам. Впереди месяцы упорного труда, выматывающих репетиций, боли и отчаяния. Талантливая танцовщица Рай знает, что может стать солисткой в новой экстравагантной постановке «Синяя Змея». Но сумеет ли она и ее друзья выдержать огромное напряжение, чтобы однажды создать на сцене незабываемое зрелище?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Труппа

английское название:

The Company

год: 2003
страны:
Германия, США, Великобритания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Эндрю Данн
композитор:
художники: Гари Боф, Крэйг Джексон, Карен Брак, Сьюзан Кауфман
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, музыка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $2 283 914
Мировые сборы: $6 401 690
Дата выхода
Мировая премьера: 8 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, музыка

Постеры фильма «Труппа», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Труппа», 2003

Танцевать об архитектуре

И ещё один повод завязать вечный спор между приверженцами аскетичного реализма и приукрашенного вымысла… Все, кто положительно отзываются о фильме, так или иначе ставят в заслугу режиссёру отсутствие художественных допущений и чётких сюжетных линий. Да, балет — это не просто милые танцульки, это изнурение своего тела голоданием и тренировками, это ежедневный риск получить серьёзную травму, это ночёвки на съёмных квартирах разной степени паршивости. Да, жизнь не предлагает завершённых историй со вступлением, кульминацией и развязкой, она просто идёт своим чередом, часто без какой-либо логики или выверенной структуры. Но прежде чем переносить на экран сырьё существования, принято спрашивать себя — а зачем, собственно?

Роберт Олтмен предпочёл не мудрствовать лукаво, не раскладывать на множители сутолоку дней, не выискивать тайные движущие силы в процессе становления профессиональных танцоров. «Меня не интересуют истории, — отмахивается он в интервью. — Меня интересует поведение людей в конкретных ситуациях». По его велению камера скользит над местом действия, словно в он-лайн стратегии, охватывая общую расстановку сил, но не приближаясь ни к одному из персонажей ближе, чем на полметра. Мы слышим обрывки диалогов, видим наброски отношений, пытаемся осмыслить разрозненные наставления тренера и собрать воедино все танцевальные номера. Но без толку. В этой игре нет героев, есть только безликие статисты, подменяющие друг друга по безжалостному велению случая. На сороковой минуте просмотра вдруг понимаешь, что фильм так и не начался, что одно па сменяется другим не искусства и даже не упражнения ради. Просто заводная балерина крутится вокруг своей оси, пока играет музыка, и значит, так надо.

Но режиссёр забыл, что сердце зрителя открывается не золотым ключиком, а сопереживанием. В «Труппе» нет людей, нет личностей, следовательно, нет мыслей и эмоций. Основная сюжетная нить (танцовщица влюбляется в официанта и строит свою карьеру) слишком тонка, чтобы сшить воедино полудокументальную закулисную хронику и профессиональные показательные выступления. Последние занимают около трети фильма, но существуют словно отдельно от него. Номера никак не связаны ни друг с другом, ни с сюжетом. Они появляются, как реклама, в перерывах между тренировками и бытовыми сценами. С одной стороны, красиво отснятые, они должны были стать тем эмоциональным мостиком к истории… Но тут мы вспоминаем, что Олтмена не интересуют истории. Кажется, что картина вообще снималась без сценария, и актёров просто попросили вести светские беседы, пока взрослые дяди бегают вокруг них с камерами и кричат «Мотор!» Даже героиня Кэмпбелл затерялась в массовке: её не видно за костюмом, не слышно в общем гаме в гримёрке, не заметно в романтических сценах. Она — та самая хрустальная балерина, которой не суждено крутиться вечно.

Вполне логично, что танцоры, посмотревшие «Труппу», если не останутся в восторге, то, во всяком случае, оценят суровый реализм постановки. Для них каждая брошенная фраза — как кость голодной собаке, каждая сцена — напоминание о том, что было. Но далеко не каждый зритель может опереться на собственный опыт, чтобы достроить в голове то, что у Олтмена проскальзывает мимоходом. И если целью было отобразить конвейерный и безжалостный процесс создания искусства, то где, собственно, искусство? Где то, что движет людьми заклеивать мозоли, надевать пуанты и оттачивать движения, пока душа не превратится в щепу? Разве самоотречение не больше достойно внимания, чем безразличный к человеческим судьбам рок? И почему бы не попытаться понять в этой жизни хоть что-то? Ведь истории рассказывают не потому, что они правдивы, а потому, что это хорошие истории.

29 августа 2014

Конвейер роботов-танцоров

Очень странное кино. Олтман не хотел его ставить. Насколько мне известно, он никогда не интересовался балетом. А кашу заварила Нив Кэмбелл. Она начинала балериной и видимо после успеха «Крика» решила вспомнить молодость. Она написала рассказ — как одна танцовщица встречает миловидного повара, они женятся, потом она ломает руку во время представления и… и в принципе всё. Затем некая Барбара Тернер оформила всё это в сценарий и был ангажирован отличнейший американский «разрушитель стереотипов» Роберт Олтман, создавший шедевры кажется во всех «анти-жанрах» мира. Как раз перед «Труппой» он снял прекрасный анти-детектив «Госфорд Парк», и то ли на волне успеха той ленты, то ли за былые заслуги, Нив Кэмбелл сказала «Хочу Олтмана и точка!». Олтмана доставили. Он взял Малькольма МакДауэлла на роль итальянца-худрука и снял целиком от начала до конца аж 10 балетов, плюс несколько закулисных сценок по готовому сценарию и получился фильм «Труппа». Хотя, насчёт «получился» я наверно поторопился…

Однажды, в далеком 1975ом году Олтман уже снимал нечто подобное — «Нэшвил». Тот фильм рассказывал о подготовке к американскому кантри-фестивалю и аналогичным образом сочетал в себе закулисные разборки и непосредственно музыкальные номера. Но в том фильме был не только сценарий(!), но ещё и персонажи. Здесь же мы имеем «голубого» МакДауэлла в желтом шарфике, который со своим носом-картошкой похож на итальянца не больше чем Стивен Сигал на негра, и Нив Кэмбелл, которая встречается с Джеймсом Франко, живёт в шикарной квартире (правда рядом с линией метро) и от «удручающей бедноты» в перерывах между гала-концертами подрабатывает официанткой. Остальных даже запомнить невозможно. Вся труппа — общей гурьбой. Личностей этих танцоров нам не показывают и не раскрывают. Есть несколько вроде бы «намёток» на конфликты — например, молодой парень с бойфрендом-менеджером, которого «снимают» с балета — но даже для меня, любителя тонких намеков, это как-то чересчур мимоходом. Я прекрасно понимаю, что в жизни нет ни сюжетов ни гранд-финалов, да и симфонические оркестры во время поцелуев в ушах отнюдь не играют. Но в жизни есть живые люди, и у каждого из них есть чувства и индивидуальность — а здесь перед нами «просто 20 человек», словно солдаты в армии.

Сюжетное построение второй половины фильма вокруг новой постановки, больше смахивающей на открытие очередной олимпиады нежели на высокое искусство всемирного балета, не сильно завораживает да и по-хорошему не интересует вовсе.

Единственный примечательный аспект, который я почерпнул из фильма — это рассматривание главной героини в качестве «передающей эстафету». Сначала бывшая прима потянула сухожилие, и её заменила Нив Кэмбелл, а потом уже сама Нив сломала руку и её заменила следующая счастливица. Есть в этом некая «незначительность». Фильм, несмотря на казалось бы очевидной воспевание искусства балета, подтекстом выводит странную мысль о том, что «в балете нет личностей — есть лишь нескончаемый конвейер роботов-танцоров».

5 из 10

24 декабря 2010

Пульс многорукого Шивы

Генетически связанный с театром, кинематограф внимателен к теме человека на сцене. Музыканты, актеры, спортсмены, гладиаторы, цирковые исполнители становились героями не только многочисленных байопиков и производственных драм, но даже триллеров и боевиков. «Труппа» Роберта Олтмана, в непринужденной манере повествующая о рождении балетного спектакля из пота на репетициях, вынужденных замен, обид, бытовых случайностей и воли худрука Альберто Антонелли (Малькольм Макдауэлл), сплавляющей танцоров, костюмеров и светотехников для осуществления новой постановки, встраивается в ряд высказываний именитых кинорежиссеров о людях, работающих на сцене.

От начальных титров, переливающихся всеми цветами побежалости на фоне футуристического балета, до самого финала Олтман раскачивает «Труппу» в волнообразном ритме, «поднимаясь» на сцену с отточенными, выстроенными до мелочей шоу чикагского балета «Джоффри» и «спускаясь» в зазеркалье репетиционных залов, где вдоль станков синхронно движутся танцоры в тренировочных костюмах и гетрах. Каждый раз по-иному человеческая фигура заполняет пустое, сопротивляющееся вторжению живого тела пространство, мышцы под облегающим трико напрягаются и опадают в такт ультрасовременной музыке, или восточному мотиву, или фламенко. Струи света софитов следят за танцорами, перечеркивая зеркало огромной театральной сцены и помогают лентам и сплетенным рукам соединить разрозненные атомы — двигающихся человечков.

Чередование белых страниц репетиций и ярких картинок с феерическими шоу нанизано на историю рядовой танцовщицы Лоретты Райан. Лоретту сыграла Нив Кемпбелл, по рассказу которой Барбарой Тернер написан сценарий «Труппы». Райан, расставшаяся с бойфрендом незадолго до описанных в фильме событий, в паузе между изнурительными буднями, проживаемыми в бело-зеркальном репетиционном зале, знакомится с поваром (Джеймс Франко). В ногу с налаживающейся личной жизнью идет и карьера Лоретты: ценой чужой ошибки она становится одной из ведущих исполнительниц Чикагского балета, в финале уступая из-за травмы место другой танцовщице, тем самым становясь очередной ступенью для вздымающейся вверх сюжетной волны. Смысловые акценты в кардиограмме действия расставлены точно и неприметно: история восхождения танцовщицы, триада на понижение — репетиция-шоу-пародия, вспомогательные линии новичков коллектива и его примы, творческие поиски балетмейстеров, чьи слова подчас противоречивы и непонятны участникам труппы.

Олтман позволяет рабочему процессу стать главным действующим лицом, устранив впечатление скомпонованности кадра и «подстроенности» сцен. Камера постоянно находится в движении, «танцует» на свой лад вместе с труппой. Вкрадчиво-короткий монтаж стремится ухватить все оттенки действа. Сумки, брошенные на сцене во время финального прогона, недоеденный обед на столе худрука, техник проходит перед камерой, подглядывающей из-за кулис на фантастическую постановку о зарождении мира, — блестки случайности, подмешанные Олтманом к биению сюжетных волн, проникают из большого мира в кадр и на сцену, координируя пульс замкнутых сценических пространств с биением жизни вовне.

Приближаясь к берегу финальных титров, волна рассказа о Чикагском балете нарастает девятым валом — премьерой космогонической «Голубой змеи», оформленной в духе кубофутуристического Босха. Каждый танцор, вновь рассказывая изначальный миф, со-участвует в поддержании космического ритма — пульса великого Шивы, в жилах которого бежит и кровь, и вода, и свет, записанный Олтманом на пленку.

4 марта 2010

«Вы все такие красивенькие…»

Прекрасный фильм для любителей балета. Очень красиво поставленные представления.

Участница балетной труппы Рай (Нив Кемпбелл) знакомится в баре с барменом Джошем (Джеймс Франко), и у них завязываются отношения. Один раз он приходит к ней на праздник, один раз засыпает, не дождавшись на Рождество и на одном из представлений пробирается через кланяющихся танцоров и дарит ей букет цветов. Всё! Больше кроме танцев ничего в фильме не происходит.

В принципе, с таким красивым балетом особого действия в фильме и не требуется, но можно было бы и поинтереснее историю для сценария придумать.

Из-за достаточно мизерных ролей о таланте актёров в фильме говорить особо не приходится, им просто негде было его применить. Зато танцоры постарались на славу. Очень красивые костюмы, декорации для представлений, музыка. Показаны их репетиции. Главная героиня показала себя больше как балерина, чем как актриса. Прекрасно исполнила танец под дождём, (правда может и дублёр, но кажется что она).

В общем, фильм для любителей балета и вообще танца, чем просто для обычного зрителя.

10 из 10

21 мая 2009

Мелодрама Труппа на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Роберт Олтмен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Нив Кэмпбелл, Малкольм Макдауэлл, Джеймс Франко, Барбара Э. Робертсон, Уильям Дик, Мэрилин Доддс Фрэнк, Мэриан Мейберри, Ясен Пеянков, Джон Глюкман, Дэвид Гомберт, Джулианна Кепли, Валери Робин, Майкл Смит, Мэттью Рой Прескотт, Лар Любович.

Примерные затраты на создание фильма составили 15000000.В то время как во всем мире собрано 6,401,690 долларов. Производство стран Германия, США и Великобритания. Труппа — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.