Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна Голубой долины |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Евгений Соколов |
сценарий: | Вера Фёдорова |
продюсеры: | Сергей Кучков, Елена Вашуркина, Марк Левин, Алексей Сафронов |
видеооператор: | Сергей Бондарев |
композитор: | Евсей Евсеев |
художник: | Владимир Душин |
жанр: | приключения |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Замечательный фильм. Отголосок кино советского. Сижу пытаясь разобраться, что так восхитило в простеньком фильме. Понимаю, что сюжет слабый, а кульминация с концовкой — вообще бардак и нереальная клоунада для дошколят, диалоги поверхностные — но ощущения светлой встречи со старым-добрым знакомым не оставляет. Из понятого во впечатлениях: дети на экране органичны, а на природе органичны вдвойне, Анна Цуканова-Котт в роли органична втройне (убеждаюсь всё больше, что актёрство более женская профессия). Старшие их партнёры — Ардова и Дедюшко — не перетягивают «одеяло» внимания на себя, а удачно проживают все экранные взаимоотношения согласно ролям и не супротив реальности. И Крым — конечно один из персонажей. Крым окружает действие и предоставляет «декорации» своими обрывами и утёсами, видами с шоссе и долинами, лесами и пещерами (расщелина на никитских скалах опять снялась в роли входа в пещеру).
Теперь попробую передать ощущения от операторской работы. Мне кажется, что максимальное использование естественного освещения или очень профессионально-незаметное искусственного, создаёт тёплую картинку — как самодеятеятельная видеосъёмка — и атмосферу достоверности — стоит отметить ночные съёмки первой ночёвки у костра, когда в завершении этой сцены чуть прибавили освещение (для того чтобы снять действие перешедшее на более дальний план) и только тогда мне стало понятно, что это не лунный, природный свет. Соответствуют этой достоверности и малое или незаметное использование операторской механизации — при проходах камера редко отслеживает движение персонажа, а уж тем более «трюкачит» вокруг него, вся динамика производится за счёт смены планов и последующего монтажа. Статичные сцены сняты одним планом, опять таки без «игрой» объективом — это и вышеперечисленное даёт эффект присутствия зрителя — как персонажа, в сценах — ведь и естественное зрение человека не способно на «трюки» объективов, и вообще операторского искусства: приближения или отдаления картинки, одновременного движения с персонажем, а то и облёт его по кругу по ходу и других. Также отлично передаётся живость картинки «живым» ветром — когда вечерами, летом, в крымских горах потягивает ветерок — это столь пережито, что мурашки по коже ходят стадами.
Так же, вероятно, светлому ощущению способствует озвучание картины не на цифровом оборудовании, а на киностудийном ещё советском, отсюда некий фон — тяжело описываемый, но создающий настроение. Как пример: меломаны со стажем продолжают слушать старые записи на бобинах или даже пластинках — там тоже присутствует неуловимый фон — без которого выхолощенная, цифровая запись не даёт того ощущения.
Вот всё это даёт мне право определять данный фильм как достойное продолжение Советского детского кино снятого в Крыму. Из предшественников напомню: Акваланги на дне, В поисках капитана Гранта, До первой крови.
Вот такая неожиданная встреча с ощущениями случилась у меня на просмотре этой картины.
7 из 10
6 января 2019