Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сыновья и любовники |
английское название: |
Sons & Lovers |
год: | 2003 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Стивен Уитэйкер |
сценаристы: | Саймон Бурк, Дэвид Герберт Лоуренс |
продюсеры: | Сюзен Харрисон, Стив Кристиан, Джордж Фабер, Йен Гордон, Вероника Кастильо, Чарльз Паттинсон |
видеооператор: | Ричард Грейтрекс |
композитор: | Колин Таунз |
художники: | Тим Хатчинсон, Доминик Химэн, Хейден Мэтьюз, Барбара Кидд, Терри Джонс |
монтаж: | Беверли Миллс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 января 2003 г. |
на DVD: | 1 сентября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 3 ч 12 мин |
При упоминании имени Д. Г. Лоуренса чаще всего возникает ассоциация с его нашумевшим романом «Любовник леди Чаттерлей», который вот уже полвека не перестает удивлять зрителей все в новыми и новыми кинематографическими постановками. Но сейчас речь пойдет о другом его произведении, претерпевшем меньшее количество экранизаций, но также заслуживающего внимания. Для начала стоит сказать, что «Сыновья и любовники» как и другие фильмы по его книгам, содержит чересчур много сцен интимного характера. А также, что роман является автобиографическим. Как и главный герой(Пол Морел), сам автор родился в графстве Ноттингемшир, был младшим сыном в семье бывшей школьной учительницы и малограмотного шахтера, в юности какое-то время работал на фабрике медицинской техники.
Все проблемы в жизни героев начинаются с того, что образованная Гертруда страдает от непонимания с мужем, простым горняком Уолтером, а также от его пристрастия к выпивке и периодических побоев. Якобы не найдя отклика на свои чувства, она стремится окружить любовью и заботой сыновей, обезопасить их от превратностей судьбы. На первый взгляд — просто героическая женщина. Но если разобраться, то можно заметить следующее. Во-первых, ни она одна в такой ситуации — у всех ее соседок мужья работают на той же шахте, пьют в том же пабе и дома устраивают такие же «концерты». Во-вторых, есть еще один факт. В фильме негласно делается акцент на важности появления сыновей: показаны сцены с родами старшего Уильяма, затем младшего. Но вот в их доме незаметно появляется тихая и неприметная девушка. Гертруда равнодушна и холодна в общении с ней, практически ее не замечает. Кто же она? Может быть служанка? Вряд ли, в их семье не располагают средствами для найма работников. И почему она постоянно ночует в комнате маленького Пола и с ней секретничает старший Уильям? Ах, да, это же их сестра и, само собой разумеется, дочь Гертруды — Энни. Но почему такая «правильная» мать, вместо того чтобы носиться с любимой девочкой, баловать ее нарядными платьями и красивыми безделушками, абсолютно ее игнорирует? Увы, но все ее внимание приковано к жизни сыновей: к их радостям и огорчениям, любовным успехам и разочарованиям. Гертруду не устраивает роль сторонней наблюдательницы, она изо всех сил старается повлиять на их судьбу(что не всегда к лучшему). Хотя она не похожа на «курицу-наседку», которая никак не может отпустить «цыплят» из под своего крылышка, в ее действиях трудно рассмотреть «показушную» гипперопеку. Однако, Гертруда умеет уверенным, четко поставленным голосом, назидательно советовать парням сделать так как лучше них(в действительности — как удобней для нее). Таким образом она, например, разрушает отношения Пола с доброй и доверчивой Мириам. Может быть он и сам не слишком ей увлекся, но решающим все же стало мнение матери. Наивная Мириам тешит себя надеждой, что ее любви хватит для них двоих, что их теплая дружба со временем превратится в более сильное чувство. Однако поздно — Пол уже испытывает страсть к Кларе(старшей чем он, дерзкой, сносящей угрозы мужа и напоминающей своей нелегкой судьбой его мать). Да и Гертруде это только на руку. Ведь рано или поздно Полу бы пришлось жениться на Мириам, а она так не хочет отпускать сына. Вот с Кларой — другое дело — она уже замужем, с ней можно просто поддерживать «порочное» общение, но не связывать себя узами брака.
Радует выбор мест для съемок, сочетание скромного жилья рабочего класса и прекрасных природных пейзажей. Якобы символом жизни является дерево, до которого юные братья наперегонки бегают в начале фильма, и сидя под которым в финале Пол предается воспоминаниям.
Актерский состав очень хорошо подобран, много известных личностей, но никто никого не затмевает и не отгоняет на второй план. Каждый смотрится органично в своей роли, как в главной, так и во второстепенной. Большинство из актеров теперь имеют немалый опыт участия в костюмированном кино по произведениям английских классиков. Приведу некоторые примеры: Сара Ланкашир(мать Гертруда) — «Грозовой Перевал», «Оливер Твист». Хьюго Спир(отец Уолтер) — «Холодный Дом», Джеймс Мюррей(старший сын Уильям) — «Под древом зеленым», Руперт Эванс(младший сын Пол) — «Эмма», «Север и Юг» и т. д.
Книга Д. Г. Лоуренса «Сыновья и любовники» экранизирована весьма удачно.
11 июля 2017