Судьба
Destino
7.6
7.6
2002, мультфильм, короткометражка
Франция, США, 7 мин
В ролях: Дора Луз, Дженнифер Эспозито
Короткометражный сюрреалистический мультфильм, основанный на балладе Армандо Домингеса.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Судьба

английское название:

Destino

год: 2002
страны:
Франция, США
слоган: «A collaboration begun in 1945 by Salvador Dalí and Walt Disney.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
композитор:
художник: Тьерри Форнье
монтаж:
жанры: мультфильм, короткометражка
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июня 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 7 мин
Другие фильмы этих жанров
мультфильм, короткометражка

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Судьба», 2002

Видео: Мультфильм (Судьба, 2002) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм
Видео: Трейлер (Судьба, 2002) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о мультфильме «Судьба», 2002

Нет души столь чёрствой, которая не ощутила бы некоторого благоговения. Монтель.

Пролог.

Вот теперь у меня появилась смелость, чтобы вспомнить и найти время, чтобы посмотреть исключительное (в уникальном смысле слова) творение добродушного мультипликатора, Уолта Диснея и весьма безумно-остроумного художника, Сальвадора Дали. Перед нами — «Судьба».

Сюжет.

Если подумать поверхностно, как обыденный гражданин, это наркоманский бред. Если рассуждать более глубоко — это загадочная и обманчивая история, которая одновременно обладает несколькими сюжетными линиями, хотя нам кажется, в ней есть только одна. Это зависит от того: что Я хочу Увидеть??? Да мультфильм, даже такой, должен быть более внятно и понятно объяснять зрителям, о чём он хочет поведать. НО! «Судьба» — это нечто большее, чем мультипликация или картина искусств. Это живое полотно в которой:

Сердце — является вложенной душой и разумом, а кровь и вены — текущий по своему направлению само Искусство. Этот не побоюсь слова — шедевр, создан не для семейного просмотра, только вдумчивым людям искусства, которые способны понять смысл бредовых и безумных,- но, потрясающе живых и умных метафор. Не вижу смысла раскрывать суть этой истории. Если человек хочет увидеть смысл, то пусть он сам её раскроет.

Так о чём исповедует Дисней и Дали? О судьбе разлучённой любви? Или всё же о чём-то другом? Не знаю, правда, по крайней мере — я не ощутил, что во время просмотра, дышал как обычно только пустотой, а чем-то исключительно другим…

Сюжет: 2,4 баллов.

Персонажи.

На первый взгляд, очень смутные образы. Но только зрячий человек сможет понять, о простых чувствах и сложной жизни двух влюблённых. Мы привыкли, что нам людям, должны разъяснять что к чему, вместо того, чтобы мы Сами, искали то что должны видеть, а не то что хотим видеть. Единственное, что меня напрягло, так это два непонятных и ж-жутких, очень жутких существ в конце мультфильма.

Персонажи: 2,1 баллов.

Анимация.

Почти 60 лет создания… Порой, чтобы создать по истине потрясающее, нужно потратить столько сил, что к чему ты движешься, кажется бессмысленным и нереальным, но не для них… Рисовка прекрасная и живая. Композиция и изображение двигаются по экрану. Что стоило ожидать от двух талантливых и разносторонних личностей. Сделано шикарно и красиво, не вижу смысла придираться, картинка хороша бесспорно.

Анимация: 2,5 баллов.

Саундтрек.

Песня хорошая, Диснеевская. Прям столкнуло ностальгией, и ощутил воспоминания детства, когда маленьким сидел на коврике и смотрел по старой видеокассете телевизор, который показывал «Аладдин», «Белоснежка», «Леди и бродяга», «Король лев». Приятное ощущение, но единственный маленький нюанс, это то, что играет лишь одна песня. А ведь мультфильмы Диснея традиционно музыкальны.

Саундтрек: 1,4 баллов.

Последнее.

«Судьба» — красивая, сюрреалистическая, живая и лучшая по моему мнению, короткометражка компании «Уолт Дисней».

Рекомендую — те кто знаком с творчеством Сальвадора Дали или смотрели мультфильмы Юрия Норштейна, должно понравится, но не для всех. И напоследок: смотреть и видеть — не одно и тоже.

8,4 из 10

5 декабря 2013

О чем, все-таки, поется?

А сейчас я могу улыбнуться и сказать:

Судьба, мое сердце было печальным и одиноким

Зная, что только ты принесешь мне любовь.

Судьба, мое сердце в восторге сейчас

Мои пустые руки наконец наполнились,

Потому что ты пришел из моих мечтаний

Ты ответил на мой зов

И я знаю сейчас, что ты моя судьба

Мы как одно целое и знаем, что наша судьба — любовь

Прочитала несколько верхних рецензий, не нашла практически ни слова, о смысле и чувствах, которые несет каждый кадр мульфильма. Каждый символ, движение имеет значение и я подробно, пересматривая по нескольку раз, рассматривала картину. Все довольно жизненно и прозаично, но настолько остро передано в форме музыки, живописи и анимации, трогает до слез и поднимает забытые чувства из глубин души. Практически каждый может интерпретировать по разному сюжет, и каждый может себя чувствовать каменным изваянием, к сердцу которого пытаются достучаться… и однажды услышать этот зов и почувствовать в своей груди порхающую ласточку счастья! К сожалению, слова упускают чувства, и как прекрасно, что есть такие шедевры, способные будить Человека! Недаром шедевры создаются так долго…

О сюжете увиденном мною:

Вначале девушка встречает изваяние, символизирующее ее судьбу, она помещает ее в свое сердце и видит изнутри мир — время, которое вечно опутывает душу статуи. Девушка убегает от разрушительного времени и видит любимого — хочет поцеловать, но свет луны заставляет увидеть его иллюзорность. С печалью она поднимается по спиральной дороге «жизни» и грусть отступает. Вино, музыка, бездумность увлекают ее и она пляшет, пока вдруг ее не останавливают «каски-глаза», символизирующие войну (беду), которые сдергивают покров и заставляют девушку спрятаться от всех в раковину и медленно падать с высоты.. В последний момент она все же открывает глаза и понимает, что это не настоящая жизнь, а выдумка. Перед глазами у нее тень колокола, и она «одевает» свое «призвание», больше не ища своего возлюбленного, свободно танцует, скинув путы наброшенные ей миром «изваяния». Эта победа пробуждает у «камня» давно забытые чувства и каменная слеза падает на песок. Мужчина в муках вырывается из пут времени на солнечный свет к исчезающей вдали девушке. Вместе с ним на свет вырывается суета и он пытается поймать свою судьбу, легкую как пушинка. Зыбкость мешает ему найти ее, и она еще раз помогает ему — шлет ласточек, чтобы вывести его из замкнутости своего лабиринта. Он выходит, но уже поздно, девушка исчезает. Две черепахи, символизирующие долгие искания любви открывают ему глаза на истину и он прячет любовь в своем сердце — свою судьбу.

8 февраля 2013

Великолепно!

Ощущения такие, словно попал в детство. Анимация, музыка — это 100% Walt Disney. Сразу вспоминается «Золушка» или «Спящая красавица». Мне ещё, почему-то, в голову пришел «Бэмби», видимо из-за схожего музыкального сопровождения или некой легкости персонажей. Все настолько свободное, парящее. Даже не знаю, чья в этом в этом большая заслуга. Вроде бы и мультипликации без движения не существует вовсе, но и картины Сальвадора Дали, на мой взгляд, нельзя назвать «застывшим мгновением».

Для диснеевских мультфильмов, можно сказать, характерен полет главной героини в пространстве. Чаще, конечно, это происходит на полянках и лугах под непринужденную музыку. Но вот здесь такой спокойной и умиротворенной атмосферы не вышло. «Принцесса» попала в мир сюрреализма. И даже музыка в лучших традициях Disney лишь слегка смягчила эту яркую необычную атмосферу, придавая ей некой уютности.

Интереснейшее сотрудничество. Знаете, как будто два совершенно разных мира соединилось. Две абсолютно разные точки зрения вдруг в чем-то совпали, и получился шедевр.

10 из 10

7 июня 2012

Тоска двух начал

Вас когда-нибудь завораживали сны? Вы когда-нибудь ломали голову над тем, чтобы разгадать тайну видений, являющихся нам среди ночи, шелестя по недвижному воздуху? Если да, то сюрреализм — для вас.

Дали, безусловно, один из самых загадочных, неоднозначных и противоречивых художников ХХ века — и как творец, и как человек. Тем не менее, погрузившись с головой хотя бы в одну из его картин, захочешь погружаться вновь и вновь. А что может быть прекраснее оживших картин? Сюрреализм в движении? Сон, облекшийся в реальность?

Совместная работа Дали и Диснея позволяет нам это почувствовать.

Многие писали, дескать, сюжета нет, он зыбок или непонятен. На мой взгляд, не все так просто. Сюжет есть, до глубины нежный и поэтичный. В пустыне — аллегории мира, по Дали, — стоят два строения: башня с колоколом и пирамида со скульптурой и часами. Разделяемые раскаленным песком, одинокие, они тянутся друг к другу — колокол и скульптура — вырываясь из своих строений, проходя цепь сюрреалистических превращений, и — так и не обретая друг друга. Они так и не смогут побороть расстояние и останутся лишь с тоской друг о друге, разъединенные песками. Они вечно обречены стремиться один к другому и не находить. А если еще провести отождествление колокола с женским началом, а остроконечной пирамиды — с мужским (вспомним еще символику эпохи Возрождения), мы получим удивительно тонкую притчу о вечной тоске женского начала по мужскому, а мужского — по женского. И, несмотря на судьбу разъединенности, колокол башни будет всегда виден сквозь расщелину в пирамиде.

В общем, прекрасен этот сюрреализм, загадочен и прекрасен!

10 из 10

4 мая 2012

Они любили взрывать стереотипы, испанский живописец Сальвадор Доменек Фелип Жасинт Дали и американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Живущие в одном времени и в одном пространстве, они просто не могли не соприкоснуться мебиусными гранями своего творчества. И заряд от этого соприкосновения дал импульс, не затухший и более чем через полвека. Когда из 18 секунд пленочного сюрреализма было создана короткометражка «Destino» («Судьба»).

Оживлять картины любили давно. В средневековой Европе разыгрывали целые спектакли, когда артисты замирали в нужных позах в определенные временные промежутки. Свежеиспеченное Советское государство баловало вождей разных рангов движущимися миниатюрами вроде «Запорожцы пишут письмо султану» на разных самодеятельных празднествах. Голливудские режиссеры задолго до внедрения компьютерных наворотов фокусничали с кадром. Но такого изящества, как в мультфильме Доминика Монфери, достигнуть было сложно.

Иррациональность тоже имеет свои законы, вот только находить их гораздо труднее. «Судьба» опирается на пять картин Сальвадора Дали, связывая их воедино образом девушки, проходящей через испытания жизни. Она находит молодого парня, которого любовь вырывает из каменного плена и несет в объятья. Сюжет простой, но он здесь не нужен. В поэзии изломанных линий нет смысла, но есть нереальная гармония. Которая сливается единой мелодией с музыкальным рядом Армандо Домингеса (концепт) и Майкла Стэробина (современная обработка).

Особое впечатление мультфильм дарит тем, кто предварительно вынырнул из творчества Дали. Когда персонажи непостижимым образом занимают знакомые положения, получаешь, кроме эстетического удовольствия ещё и математическое — паззл сложился, задача решена. И, конечно, прикосновение к иллюзорному миру оживляет ту часть подкорки, которое посылает сновидения. В итоге можно погрузиться в пограничное состояние между явью и потусторонностью. Правда, для полноценной медитации очень короток хронометраж.

Но именно он позволяет сделать из мультфильма кристалл чистой воды. Вообще, в плане искусства в анимации действует принцип «лучше меньше, да лучше». Для доказательства достаточно посмотреть лауреатов и номинантов «Оскара» — добротная коммерция с одной стороны и глубина и виртуозность с другой. «Судьба» предсказуемо прошла отбор киноакадемиков, статуэтку, правда, не взяла, но для фильмов, созданных для вечности это несущественно.

А то, что картина попадёт в анналы кинематографа — неоспоримо. Здесь и исторический сплав двух гениев, и удивительный экскурс в хаос сюрреализма, и неограниченный полет фантазий на грани грёз. Остается только сожалеть, что «Судьба» — это производная от первоначального замысла, где первоначально судьба девушки должна переплестись с божеством. Но и последователи бережно отнеслись к необычной задаче, сохранив все созданное ранее, да ещё органически соединив те наработки с компьютерными изысками.

«Что касается живописи, цель у меня одна: как можно точнее запечатлеть конкретные образы Иррационального» Сальвадор Дали

«Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь» Уолт Дисней

2 мая 2012

It`s fantastic

Совсем недавно наткнулась на этот мультфильм, когда читала биографию Уолта Диснея, и не пожалела. Не ожидала, что стиль рисунка Диснея и сюрреализм и невообразимость линий Дали можно соединить в такой красивый анимационный фильм.

И эту работу смело можно называть шедевром, который стоит посмотреть каждому.

6 января 2011

Являясь большим поклонником великого художника и узнав, что есть такой мультфильм, я сразу же заинтересовался данной работой. Ничего подобного я не представлял, так как увидеть картины Дали в движении — это нечто потрясающее!

Сюжет мультфильма весьма условен, так как проследить какую-то ровную нить повествования почти невозможно. Сюрреализм тонок и фрагментарен. Неудержимый поток сознания, который можно наблюдать на экране заставляет вцепиться глазами к этому и больше не отрываться до самого конца. Гениальны образы, созданные художником: у меня до сих пор перед глазами выразительное томное лицо прекрасной женщины, которая запрокинула голову назад. Чего стоит сцена с горящими стрелками, которые растекаются быстрым пламенем за женщиной? Как гениально Дали передаёт связь времени и страхов человека. Ведь человек всегда боиться времени.

Отдельных слов заслуживает оригинальная анимация, льющаяся, будто ручеёк, гармоничная, но в то же время неторопливая и аккуратная, как будто создатели специально хотели подчеркнуть, что каждый кадр — это настоящая картина, выдающееся искусство одного из самых эпатажных и оригинальных художников столетия.

Очень верно подобрали музыку, которая является прекрасным дополнением к визуальной картинке. Что больше всего могло привлечь в этом произведении? Буквально всё: великолепное сочетание звука и красок, неповторимые образы и фантастическая, гротескная атмосфера, будто зритель погружается в совершенно другой мир, ирреальный, но в то же время прекрасный по своему, насыщенный яркими образами и силой причудливых ситуаций, небольших драм и открытий(тут же вспоминается колокол и девушка)

Если даже, вы не поклонник сюрреализма, то всё равно рекомендую взглянуть непревзойдённое творение великого мастера.

Маленький по хронометражу, но такой объёмный и западающий в душу шедевр!

18 августа 2010

Destino Dali Disney

Ожившие под мультяшную музыку полотна гениального художника.

Destino — путешествие с темноволосой грацией по миру плавных движений, преобразований, превращений, резких скачков, из света во тьму, от пустыни к возвышающимся стенам вокруг — смотреть можно бесконечно, каждый раз открывая новую грань, находя что-то, что ускользнуло ранее.

Главная ценность этого произведения — возникающие необъяснимые эмоции, ощущение приятного сноведения. Любое описание будет неполным, могу лишь добавить:

10 из 10

5 февраля 2010

Два мастера

Случайно наткнувшись на этот мультфильм в сети, не смогла не заинтересоваться — совместная работа Дали и Диснея, пусть и дошедшая до зрителя многие годы спустя, должна быть как минимум занимательной.

И, действительно, лучше сочетания не придумаешь — созданные великим Дали образы и формы, плавно перетекающие друг в друга, получают полную «свободу действий» на экране, благодаря яркой и живой анимации Диснея.

А когда наблюдаешь за всем этим под проникновенную песню, то понимаешь, что будешь пересматривать Destino снова и снова.

10 из 10

5 ноября 2009

Художники чаще всего остаются для нас только лишь художниками, создатели мульфильмов — соответственно, так же, удачливыми или не очень. Сложно представить себе совместную работу Рериха или Врубеля с аниматорами Союзмультфильма.

Однако тандем Дисней — Дали оказался, на странность, необыкноыенным и колоритным. Destino — короткометражка с непонятным сюжетом, но смотрится великолепно именно как если бы картины Дали вдруг задвигались, фигуры закружились, а откуда-нибудь из-за полотна раздавалась бы приятная мелодия.

8 из 10

28 сентября 2009

Фантастика!

Я никогда не видела ничего подобного! Наткнулась на фильм абсолютно случайно и застыла на 7 минут…

Сюрреализм вообще очень яркое, неповторимое направление в живописи, а когда он воплощен в мультипликацию и обретает движение, то становится гипнотическим средством! Все эти метаморфозы линий, цветов, фигур просто завораживают.

11 сентября 2009

Sur…real?

Без лишних слов — мультфильма, превосходящего Destino по шедевральности, я не встречала.

Летом 2008 в The Museum of Modern Art (New York) проходила специальная выставка, посвященная Сальвадору Дали, конкретнее — его короткометражным работам. Все они были представлены на экранах в разных залах в режиме нон-стоп. По-моему, наибольшей популярностью пользовался именно этот мультфильм.

От него невозможно оторваться. Образы потом еще долго не покидают тебя, когда закрываешь глаза, а музыка… проникает чуть ли не в самое сердце.

10 из 10

7 июля 2009

Судьба

Два гения. Один от анимации. Второй от живописи. Только от труда двух таких столпов мирового искусства мог родиться такой шедевр.

Сальвадор Дали великий художник. Великий человек. Его вклад в искусство и живопись неоценим и его невозможно посчитать деньгами. Он единица. Он практически Бог. Его картины прекрасны. Его сюжеты многогранны. Его манера живописи неповторима. Он гений. Уолт Дисней великий мультипликатор. Революционер и генератор идей. В союзе эти два человека создали шедевр. короткометражный анимационный фильм «Судьба».

В «Судьбе» какого-либо сюжета, на первый взгляд, нет. Нет и четкой формы. Нет главного героя. Если вы хоть чуть-чуть знакомы с творчеством Сальвадора Дали, то все, что происходит на экране, Вам знакомо. Но Господи Боже мой, кто бы мог подумать, что его картины могут выглядеть так! Анимация придала новые цвета, новый ракурс и еще больший смысл всему тому, что создавал этот великий человек. Эту короткометражку нельзя смотреть бегом, нельзя смотреть, жуя поп-корн, нельзя прерывать на рекламу.

Это надо смотреть и видеть.

Это надо смотреть и думать.

Это надо смотреть.

Кто я такая, чтобы оценивать этот шедевр?

15 июня 2009

Мультфильм Судьба в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Доминик Монфери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дора Луз, Дженнифер Эспозито.

На фильм потрачено свыше 1500000. Производство стран Франция и США. Судьба — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.