Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скрываемый скандал |
английское название: |
Seukaendeul - Joseon namnyeo sangyeoljisa |
год: | 2003 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ли Джэ-ён |
сценаристы: | Ким Дэ-у, Ким Хён-джон, Ли Джэ-ён, Шодерло де Лакло |
продюсеры: | Ли Ю-джин, Чо Нын-ён, О Джон-ван |
видеооператор: | Ким Бён-иль |
композитор: | Ли Бён-у |
художники: | Ли Ын-гён, Ким Хи-джу, Ким Джин-чхоль |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $63 332 |
Мировые сборы: | $5 772 178 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч |
«Для вас, мужчин, поражение — всего-навсего отсутствие успеха. В этой, столь неравной, игре мы выигрываем, если ничего не теряем, а вы теряете, если ничего не выиграли» (Ш. де Лакло, «Опасные связи»).
С одной стороны, перенести действие известного романа во времени и пространстве, с учетом сильного отличия корейского колорита от французского — затея спорная. С другой, всё можно простить, если история получилась интересной, сюжет в целом мало искажен, а характеры героев переданы точно. Удалось ли это Чже-ёну Ли? Давайте посмотрим.
В центре повествования — удачливый ловелас Чжо Вон и его кузина-интриганка мадам Чжо (Вальмон и Мертей соответственно). Она желает, чтобы кузен соблазнил 16-летнюю Со-Ок (Сесиль), тогда как сам Чжо Вон считает такую задачу слишком простой — ему больше по душе святоша Чон (Турвель), прихожанка католической церкви, известная под именем «Врата целомудрия». Её муж умер много лет назад, но вдова всё ещё хранит ему верность. Не слишком надеясь на принципиального казанову, мадам пытается разжечь огонь страсти между Со Ок и молодым юношей Квоном (Дансини), но тот слишком нерешителен. В конечном счёте Чжо Вон всё-таки соглашается провернуть двойную любовную интригу в обмен на определённую благосклонность своей кузины.
Таким образом, в целом сюжет фильма следует роману более или менее точно, с учетом тех поправок, которые следовало сделать, перенося действие в Корею времен Чосон (существенная претензия к сюжету одна — финал получился мягче, чем хотелось бы). Характеры персонажей тоже переданы неплохо — особенно хорош Чжо Вон, рисующий всех соблазненных им женщин в пикантных позах (да и вообще, лента получилась весьма эротичной). Азиатская «Мертей» отлично играет лицом, «Турвель» добропорядочно борется с искушением, а «Сесиль» жива и непосредственна — в общем, по части актерского состава нареканий нет. Ли Ми Сук, Чон До Ён и Ли Со Ён, помимо всего прочего, так очаровательны, что украшают своим появлением каждый кадр.
В отношении стилистики фильм, разумеется, отличается от своих европейских собратьев: строгие наряды и замысловатые прически поздней династии Ли, изящная каллиграфия (это одна из немногих картин, где постоянно подчеркивается важность эпистолярного жанра в развивающихся событиях), церемонные манеры знатных дам и корейский этикет… Разве что музыка Бьюнга-Ву Ли содержит явно различимые западные нотки, но это совершенно не выбивается из ряда. Поэтому, если сразу же проникнуться концепцией, то дальше она отторжения не вызывает. В конце концов, стараниями многих китайских и корейских режиссеров мы знаем, что и на Востоке плелись нешуточные интриги, в основе которых лежали ревность и страсть — чувства совершенно интернациональные. Так что история, поведанная де Лакло, могла произойти где угодно и не стать от этого менее интересной.
Бронзовый призер в соревновании экранизаций «Опасных связей» — неспешный, колоритный фильм, рассказывающий привычную историю со свойственной корейскому кино изящной сдержанностью и не забывающий про моральную сторону вопроса, которая преподносится по-восточному ненавязчиво, но при этом достаточно явно.
30 августа 2014