Щепотка перца
Politiki kouzina
7.2
7.5
2003, комедия, драма
Греция, Турция, 1 ч 48 мин
12+

В ролях: Жорж Коррафас, Иэроклис Михаэлидис, Рения Луизиду, Тамер Карадаглы, Башак Кёклюкая
и другие
Фанис родился в обычной греческой семье, однако провёл всё своё детство в Турции под присмотром деда, который был не только превосходным кулинаром, но и философом. Дед жил по принципу «в жизни как и в еде, всегда найдётся место пряностям». Человек должен уметь добавлять в жизнь значимые события, чтобы придать ей определённый «аромат». Фанис рос и под его руководством стал первоклассным поваром. Судьба разделила их, и свои зрелые годы Фанис провёл в Афинах, стараясь по наказу дедушки быть не только отличным кулинаром, но и по возможности «подсластить» жизнь окружающим его людям. После многих лет Фанис возвращается в Стамбул, к старому деду и женщине, когда-то бывшей его первой любовью, и лишь тогда понимает, что забыл оставить хотя бы щепотку ароматного перца для себя самого.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Щепотка перца

английское название:

Politiki kouzina

год: 2003
страны:
Греция, Турция
слоган: «Pepper...is hot and scorches, just like the sun»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Такис Цервулакос
композитор:
художники: Бьянка Николарици, Ольга Леонтиаду
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2003 г.
на DVD: 29 сентября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Щепотка перца», 2003

Видео: Трейлер (Щепотка перца, 2003) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Щепотка перца», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Щепотка перца», 2003

«Щепотка перца» режиссера Тассоса Булметиса. Греция всегда была близка по духу России, начиная с православной религии. И в современном мире наши страны поддерживают дружеские отношения. Наверное, именно поэтому их фильмы, а точнее, смысл фильмов, очень близок и понятен русскому человеку.

Фильм повествует о судьбе мальчика — Фаниса, который свое детство провел в Турции, где его родственники во главе с дедушкой были просто помешаны, в хорошем смысле слова, на кулинарии. У них была своя философия еды. Особое внимание в такой «кухне» герои уделяют специям, которые нужно добавлять в определенном порядке и с определенными целями. Например, для чувственного разговора за столом, нужно в мясо добавить корицы и т. п.

Естественно, благодаря такому детству мальчик вырос и начал работать поваром, и не простым, а судьбоносным, со своими секретами и тайнами, способными распутать все жизненные перипетии за исключением своих.

Фильм наполнен жизненным обаянием и душевностью, близкие старшему поколению — когда квартиры не запирали, а обеды проводили во дворах совместно с соседями, где продавцы в магазинах знали всех своих покупателей и могли давать им дружеские советы.

Теплые цветовые решения в совокупности с ненавязчивой музыкой в фильме усиливают уютную атмосферу. Посмотрев этот фильм, так и хочется вернуться в прошлое и погрузится в ту эпоху, которую сейчас можно застать только в отпечатках прошлого — фильмах, книгах, фотографиях. И хочется признаться себе, что я люблю Греческое кино!

8 из 10

21 марта 2016

По-восточному тепло и вкусно!

Хорошим фильмам не нужны 3D-спецэффекты, трясучка кресел и брызги воды вам в лицо. Хорошее кино имеет свой вкус, цвет, запах и хруст и без всех современных наворотов. Именно такая характеристика подходит «Щепотке перца»-вкус востока, вкус Стамбула, запах специй и хруст истории-вот что сапровождает просмотр этого фильма.

Яркий, теплый, пахучий-каждый кадр хочется смаковать как кусочек турецкой долмы!Фильм необыкновенно-красивый, браво видеооператорам за такую картинку-яркую и сочную как фрукты на восточном базаре!

Фильм с простой жизненной философией, о судьбах людей, о семейных ценностях, об истории народов, о истории не со страниц учебников, а об истории, которая врывается в жизнь обычного земного человека и меняет все… Простая философия казалось бы, а затрагивает так много струн в душе… История всегда повторяется…

Смотрите фильм те, у кого широко открыты глаза и сердце, кто знает толк в еде и наслаждается всеми красками жизни, кто любит Восток, кто добр сердцем и кто любит мир! И те, кого кого коснулась когда-то рука истории, и кто знает, что такое тоска по дому.

Вкусный фильм, хочется попросить добавки!

10 из 10

10 мая 2014

Свободное время позволяет мне пока что вернуться к фильмам, попадавшим на SFF. Сегодня мой выбор пал на греческую программу. Большую часть фильмов оттуда я уже оценил. Осталось всего лишь два. Из них взял тот, что посвежее. «Щепотка перца» мне давно попадалась на глаза, но синопсис меня не заинтересовал. Я, как человек, умеющий готовить только яичницу и бутерброды, не слишком интересуюсь темой кулинарии. Так что, творение Тассоса Булметиса вполне могло пройти мимо меня. Не так уж много я потерял бы, на мой взгляд.

В фильме рассказывается история полугреческой или полутурецкой семьи. Все дело в том, что в Турции их считают греками, поэтому депортируют из страны. А в Греции их считают турками, потому что говорят они с турецким диалектом. В общем, люди без Родины. Везде они стали чужими. Депортация разлучила маленького Фаниса не только с дедом, который обучал его кулинарным тонкостям, астрономии и географии, но и с подругой детства Сайме. Отдушина мальчика была в готовке, но родители стали запрещать ему заниматься любимым делом, поскольку это занятие не для мальчиков.

Честно говоря, я так и не понял, почему дед ни разу не приехал в Грецию и почему внук не поехал навестить его раньше, если их связь была настолько тесной? Неужели принципы важнее внука? Эта история не вызвала во мне каких-то сильных эмоций. При всем многообразии специй и различных блюд на столе сюжет показался мне слишком пресным, а развитие событий — монотонным. Понравились турецкие пейзажи. Как обычно, в восточных фильмах много фраз достойных стать крылатыми. Весьма занимательные аналогии специй с планетами. Но больше всего впечатлила сцена на вокзале: «На платформах всегда оборачиваются, когда подают надежду на возвращение».

В общем, этому фильму я поставлю оценку, не оборачиваясь, потому что никогда к нему не вернусь. И в греческом, и в турецком кинематографе есть более сильные драмы, на мой взгляд. В прочем, на тему кулинарии тоже найдутся более зрелищные варианты. Так что, на вкус и цвет.

5 из 10

25 июля 2013

Философия приготовления еды и жизни…

Отличная ностальгическая ретро-драма.

Действие фильма постепенно переносит нас в 60-е года, сначала в Турцию, потом в Грецию. Глазами ребенка нам показаны исторические и политические события в стране, способы приготовления пищи, первая влюбленность и конечно семейные ценности.

Наша кухня появилась на свет, благодаря людям, которые не доели свой обед в другом месте… На востоке специи — это самый важный и основополагающий ингредиент в еде. Вот и главный герой фильма, семилетний мальчик, тоже так считает и к своим годам уже вовсю владеет ремеслом повара и кулинара. Однако родители не особо поощряют это его занятие.

Если люди не придают пикантность своей еде, то они придают пикантность своим разговорам во время еды… Весь фильм пропитан различными ароматами и магией приготовления еды, он получился очень душевным, теплым и добрым, местами трогательным и печальным, местами смешным и остроумным.

На выходе мы имеем очень тонкий, красивый и нежный фильм о детстве и взрослении с красивой и мелодичной инструментальной национальной греческой и турецкой музыкой.

Рекомендую к просмотру истинным гурманам.

14 мая 2012

в жизни как и в еде, всегда найдется место пряностям… и горестям

Фильм потрясающий. И я бы сказал здесь в действительности говорится не столько про умение сотворить кулинарный шедевр, сколько постичь жизнь путем простых доступных реалий.

Глубокая философия фильма заставляет проникнуться к самым обыденным ситуациям и посмотреть на них под иным углом. В жизни всегда есть место и пряностям и горестям, нужно уметь и подсластить жизнь, иногда подсолить, но когда умело добавляешь в повседневный жизненный рацион своих родных и близких щепотку пряного перца, может забываешь оставить хотя бы малую, незначительную щепотку себе?

10 из 10, но фильм заслуживает большего.

18 июня 2009

В эпоху фаст-фуда и бизнес-ланчей в кино появилась новая тема: фильмы о еде. О еде как о священнодействии, в котором пища телесная предстает в своем самом высоком, сакральном и поэтическом качестве. В этих фильмах искусство еды становится таинством и волшебством. Еда, приготовленная дома, руками, с любовью и толикой колдовства, приобретает черты символа подлинности и чуда настоящей — той, что вне фаст-фуда, — жизни.

Эта жизнь ускользает, погибая под натиском мира одноразовой посуды и картошки фри. Но это жизнь, которой стоит жить, и о которой стоит снимать поэтические фильмы. Она пропитана ароматами восхитительных блюд, запахом старого дерева, и она есть любовь.

Тема еды как колдовства и особого языка посвященных звучит в «Шоколаде», «Неотразимой Марте», мексиканском фильме «Как вода для шоколада», «Принцессе специй», отчасти — в «Хорошем годе»… А теперь еще и в «Щепотке перца». Именно поэтому — в частности, поэтому, — фильм поначалу раздражает своей вторичностью. То, что подается как откровение, выглядит утрированным перепевом тем других фильмов. И это нарочитое педалирование все той же темы сакральности пищи мешает. Мешает и многое другое: есть штампы, есть фальшь, есть не вполне удачный юмор, и даже грубость, не совсем уместная в мире, на который пытаются накинуть кружево полусказочной истории, начавшейся в Стамбуле 50-х.

И все же в фильме есть не только это. Есть моменты настоящего хорошего Кино. Это кино оказывается поэтичным, горьковатым на вкус, нежным и таинственным. Это моменты — но они есть. Есть также чудесная музыка, без которой фильм утратил бы две трети своего очарования. И, наконец, есть подлинность — подлинность тоски, беды и изгнанничества. Печаль этой картины скромна и не нарочита, — поэтому ей веришь. Она соткана не столько из фактов и слов, сколько из намеков и недомолвок, понятных только своим.

Тема потерянной родины, затаенного страха гонимого народа, — страха, всегда готового вновь проснуться, — намечена пунктиром, но тень старых трагедий все время стоит где-то за кадром. Это покрывало печали ложится на прекрасный Стамбул (или все же Константинополь?), как снежная пелена. Этот город — город детских грез, мечты, первой и главной любви, тревожного шепота взрослых, опасных звонков в дверь, неясной угрозы, тайной памяти о чем-то страшном из прошлого, — важное действующее лицо фильма. Этот город, вырезавший армян и изгнавший греков, — стал ли он от этого счастливее? В его воздухе явственно разлита печаль, и, наверное, это не выдумка греческих авторов фильма — ведь и в чудесной книге турка Орхана Памука «Стамбул, город воспоминаний» слово «печаль» встречается чаще всех остальных.

И вот в этом пункте тема еды внезапно избавляется от вторичности, становясь горьким символом попытки победить рок. Старые семейные рецепты и фамильные секреты становятся языком изгнанников, объединенных общей судьбой.

Моя любимая сцена в этом фильме — короткий эпизод в публичном доме, когда маленький школьник и содержательница борделя узнают друг друга по запахам родных для них обоих блюд. Женщина говорит несколько слов, звучащих для иностранного зрителя загадкой: она упоминает название своего родного города, может быть, греческого, может, турецкого, — даже это остается неясным, — но ясно из этих нескольких слов одно: там тоже произошла какая-то еще одна старая, забытая трагедия. Там эта женщина потеряла своего маленького брата и, наверное, много кого еще. Все, что она сохранила, — старые семейные рецепты. По этим рецептам два изгнанника, таких разных, узнают друг друга, и между ними мгновенно возникает некая общность: родство всех изгнанных и переживших утрату.

И поворот сюжета, уже готовый принять забавно-эротический оборот (мальчишка в борделе — какой простор для фантазии), приобретает вкус целомудренно горький. Никакой эротики, никакого постижения первых радостей секса. Мальчик будет помогать хозяйке борделя готовить еду, которую они оба знают и хранят, как нечто драгоценное. И всё.

9 из 10

19 октября 2008

Комедия Щепотка перца на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Тассос Булметис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жорж Коррафас, Иэроклис Михаэлидис, Рения Луизиду, Тамер Карадаглы, Башак Кёклюкая, Тассос Бандис, Стелиос Майнас, Одиссеас Папаспилиопулос, Маркос Оссе, Тодорос Эксархос, Атинодорос Прусалис, Kakia Panagiotou, Dina Michaelidi, Темис Пану, Гёкче Акйылдыз.

Производство стран Греция и Турция. Щепотка перца — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.