Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Похищение Элизабет Смарт |
английское название: |
The Elizabeth Smart Story |
год: | 2003 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «The High Profile Abduction and Miraculous Return.» |
режиссер: | Бобби Рот |
сценарий: | Нэнси Сильверс |
продюсеры: | Питер Садовский, Рэнди Саттер, Патриция Клиффорд, Джеффри Мортон, Роберт М. Сертнер, Тед Бабкок |
видеооператор: | Эрик Ван Харен Номан |
композитор: | Кристофер Франке |
художники: | Дэн Ярхи, Джини Кимбер, Роберт Грани |
монтаж: | Хенк Ван Эген |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Возможно, вы уже могли слышать эту историю, а если нет, то сейчас самое время. Ночью 5 июня 2002 года неизвестный (на тот момент) преступник похитил четырнадцатилетнюю Элизабет Смарт прямо из ее собственного дома и на глазах у младшей сестры. Последняя не смогла точно описать злоумышленника или дать следствию какие-то подсказки о его личности, поэтому крупномасштабная поисковая компания действовала практически наугад в поисках девочки, проводя стандартные для таких случаев мероприятия вроде поисков в лесу. Неудивительно, что эта стратегия не была успешной — недели стремительно шли, но какой бы то ни было новой информации о девочке не появлялось. Только спустя десять месяцев случайная свидетельница увидела Элизабет с похитителем, после чего она была освобождена и доставлена домой. Такова история в новостях. Теперь предстоит поговорить о том какова она в фильме «Похищение Элизабет Смарт».
Первое, что хочется заметить это то как нелепо создатели подошли к сюжету, словно они хотели снять еще один поучительный семейный фильм, про то что нужно любить ближних своих и никогда не сдаваться, как бы другие не хотели этого. Данный подход полностью обезличил личность как семьи пропавшей девочки, так и ее самой и даже похититель предстал плоским религиозным фанатиком, хотя в нем скрывается нечто гораздо большее. Кино представляет собой стандартный набор эпизодов, рассказывающих о действиях после похищения — шок, поиски улик, подозрения на отца и брата, различные поисковые операции, честная и не честная реакция СМИ. Чтобы пересчитать все эпизоды, в которых проявлялась бы личность семьи Смарт хватит пальцев одной руки, они как будто выступают наглядной иллюстрацией в бесполезной книге о поисках пропавших детей.
Религиозный фанатик Дэвид Брайан Митчелл, называющий себя Эммануилом, предстает перед нами как человек, полностью погрузившийся в неверное учение и несмотря на на свой поступок он кажется весьма безобидным, в то время как на самом деле он воздействовал на Элизабет не только духовно, но и физически, избивая и насилуя жертву. Он более многогранен, чем мужчина зараженный верой, однако создателям фильма было все равно на эти детали, они лишь решили показать то, что по их мнению главное в этой истории — похищенные дети могут вернуться домой. Похвальное стремление, хороший жизненный вывод, кроме того что в жизни Смарт была еще одна важная вещь, которую было бы гораздо более оптимистично показать — она смогла выжить и не сломаться. Если вы сейчас внесете ее имя в интернет поисковик и перейдете к поиску по картинкам, то увидите красивую, улыбающуюся и полную жизни молодую девушку, которая смогла пережить те ужасы что с ней случились. Но в единственном фильме, посвященном Элизабет ее как и всех прочих героев истории превратили в статические элементы, полностью лишив характерных черт. Можно оправдать все огрехи тем, что режиссер и прочие сняли этот кино сразу же после счастливого возвращения Смарт и не знали многих деталей дела, а так же того как девочка справится с этим, но на самом деле желание быстро экранизировать сенсацию это не повод хорошо оценивать плохой фильм.
2 декабря 2011