Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порождение ада |
английское название: |
Hellborn |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Everyone pays for their sins.» |
режиссер: | Филип Дж. Джонс |
сценаристы: | Мэтт МакКомбс, Филип Дж. Джонс |
продюсеры: | Скотт Бедно, Энтони Дж. Калли, Билл Дион, Дональд Дж. Хант, Присцилла Падилья, Филип Дж. Джонс, Мэтт МакКомбс |
видеооператор: | Марк Мелвилл |
композиторы: | Стив Бауман, Синди Валентайн Леони |
художники: | Майкл Волькер, Джейсон Фицджералд, Кэти Пиллсбери |
монтаж: | Джон Дорсетт |
жанры: | ужасы, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Начинающий психиатр Джеймс устраивается для прохождения практики в местную психиатрическую больницу. Очень скоро он замечает, что тут происходят странные вещи — по ночам пропадают пациенты, а главврач как-будто что-то скрывает. Вскоре Джеймс узнает, что в подвале больницы находится портал в ад, а пациентов скармливают демону, который является оттуда.
Хоррору Филиппа Джонса смело можно поставить «незачет». Тут почти нет сцен резни, насилия и даже демон, которого так красочно описывает синопсис, тут появляется раза 2 за весь фильм, и то его показывают мельком. Что, кстати, странно, ибо сама кукла сделана на весьма высоком уровне. Взамен авторы стараются играть на атмосфере, но у них это не очень хорошо получается ввиду подачи истории: фильм начинается с эффектной сцены жертвоприношения, а все последующее время главный герой пытается разгадать тайну исчезновения пациентов. В этом нет никакой интриги, учитывая то, что мы видели в начале.
К явным плюсам фильма можно отнести, разве что, некоторые технические нюансы да актерскую игру. Центрального злодея в картине играет харизматичный Брюс Пэйн, звезда «Горца» и «Подземелья драконов», который, в общем-то, не особо напрягаясь уделывает всех остальных в плане игры каждый раз, когда его персонаж появляется на экране. Также в весьма фактурной роли выступил Томми Лайнистер — мл, которого зрители, возможно, помнят по ленте «Никки — дьявол младший».
Итого: любителям «мяса» можно проходить мимо, кровавых сцен в фильме почти нет. Как ему выдали рейтинг R — большой вопрос. Атмосферы, как таковой, тоже. Психушка показана посредственно, атмосферы заговоров, интриг и тайных ритуалов тут по минимуму, и любителям подобных тем в кино едва ли хватит энтузиазма досмотреть «Порождение» до конца, а смотреть только ради того, чтобы наверстать фильмографию Пэйна не стоит точно — у него были куда более интересные и значимые работы.
6 из 10
10 мая 2021
Хоррор «Порождение ада» режиссера Филиппа Дж. Джонса не претендует на лавры страшного кровавого фильма ужасов, однако, вполне может удержать зрителя у экранов своей потрясающей атмосферой полнейшей безысходности. С самого начала нас ждет «завлекание» в довольно таки тягучую и пугающую историю психиатрической больницы.
Что непонятно — так это то, почему авторы фильма изначально раскрыли сюжетный твист в прологе, довольно таки сильном, но, все равно, в принципе, ненужном фильму. С самого начала уже показывают жутковатого красного демона из ада и процесс «ликвидации человеческой души». Сцена отличная, но это, своего рода, жесточайший спойлер.
Если закрыть глаза и не смотреть эту сцену (а тогда придется не читать аннотации к фильму и не смотреть обложки к DVD изданиям) то весь фильм автоматически превращается в достаточно мощный параноидальный триллер с элементами мистики, в который затягиваешься с головой, и который увлекает в бездну безумия.
Сразу хочется сказать об актерском составе. Было очень приятно видеть в фильме Брюса Пейна в роли глав. врача психиатрической больницы — роль отличная, Пейн с ней справился на сто процентов. Можно даже сказать, что это его своеобразный бенефис. Характер этого персонажа меняется на протяжении всего фильма, и это действительно пугает.
Монстр появляется ближе к концу ленты и учиняет расправу над некоторыми больными. Сделан он отлично, тут претензий нет никаких. Потрясающее красное чудовище в страшных доспехах, очень порадовал этот демон. Можно посмотреть отличную сцену с ним в начале, где и происходит его первое появление в фильме. С одной стороны, можно было бы обойтись и без этого, но с другой очень приятно, что авторы фильма решили не церемониться со зрителем долгим вступлением и сразу перешли «к делу». С самого начала уже показывают, как демон забирает человеческую душу.
Порадовала сюжетная линия с сектантами в больнице — все достаточно таинственно. И, хоть, с самого начала понятно, кто стоит за всем этим, сама история подана достаточно прилично только потому, что не подстраивается ни под какие детективные основы, а просто скромно и со вкусом рассказывается зрителю.
С технической точки зрения придраться не к чему вообще: все отлично снято, камера не трясется, музыкальное сопровождение вполне себе на должном уровне и служит отличным дополнением к атмосфере.
Чего фильму не хватает, так это кровавых эффектов и резни как таковой. Если не считать высасывание души за нормальное убийство, то убийств тут, как таковых, нет вообще. Есть жутковатый монстр, есть отличная атмосфера, есть неплохой сюжет, но нет крови и элементов эротики, которые бы тоже украсили фильм и придали бы ему свою неповторимую «изюминку».
Картина неплохая, но не надейтесь тут увидеть кровавый хоррор и огромное экранное время монстра. Крови тут нет вообще, как и эротики, а монстра показывают несколько раз за весь фильм: в начале и в концы у него самые яркие «выходы». Все остальное держится на атмосфере и игре актеров. Так что, стоит сначала решить для себя что вы хотите тут увидеть — в противном случае вас ожидает горькое разочарование.
6 из 10
17 октября 2009