Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поли Шор мёртв |
английское название: |
Pauly Shore Is Dead |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
слоган: | «Hollywood will never be the same» |
режиссер: | Поли Шор |
сценаристы: | Кирк Фокс, Поли Шор |
продюсеры: | Дин Гелбер, Поли Шор, Грегори Коэн, Джереми Дэллоу, Джим ДиЛорензо, Джонатан Росс Гилберт, Дон Джемисон |
видеооператор: | Брайан Прэтт |
композиторы: | Kiara Geller, Лэнни Кордола, Мэтт Сорум |
монтаж: | Майлз Бэркен |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $11 000 |
Мировые сборы: | $11 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Очень нестандартный антиголливудский, антиамериканский фильм, снятый в стиле псевдодокументального кино, напоминающий своей идеей замечательную сатиру Артура Хиллера «Гори Голливуд, гори», снятую в 1998 году и принятую в штыки американской публикой и особенно критиками, которые очень не любят нестандартное мышление, выходящее за рамки голливудского конвейера.
Абсолютно «голливудский житель», рожденный и вскормленный Голливудом, некто Поли Шор, совершенно неизвестный у нас, но в Америке довольно заметная на телевидении личность, сравниваемая в умении эпатировать публику своими идиотскими выходками с другой «темной лошадкой» из 70-х — Энди Кауфманом, решился на довольно смелый шаг — высмеять всю голливудскую тусовку через свой самодеятельный фильм. Кто ему это позволил, кто разрешил? Кто такой вообще этот Поли Шор?
В его фильмографии много очень известных в Америке сериалов, несколько дебильных комедий, которые почему-то называются «черными», и в которых он играет второстепенные роли, и еще несколько фильмов, в которых имя его стоит на обложке, кстати говоря, все они не имели успеха у широкой публики. Но, можно догадываться, что Поли Шор — человек широко известный в узких кругах и, в общем-то, парень остроумный. И связи у него наверняка есть нехилые. Бюджет у фильма наверняка был крошечным, но обилие звезд поражает, но, если Артуру Хиллеру понадобились приличные деньги, чтобы собрать звезд в свой сатирический опус, у Поли Шора они снялись, вероятно, просто по знакомству.
Фильм снят в стиле «сам не могу стать звездой, так хоть над другими поиздеваюсь» и представляет из себя смесь злобного стеба над нравами Голливуда с безжалостной сатирой на законы шоу-бизнеса и лицемерие его представителей.
Перед нами открывается щелочка, позволяющая подсмотреть над изнанкой Голливуда, где зависть, подлость, алчность, борьба за существование не имеют границ. Где нет ни друзей, ни знакомых, а есть только коммерчески выгодные и невыгодные проекты, а остальное детали. По сюжету некогда комедийную звезду Поли Шора, заметно сдавшего позиции, превращают в живое посмешище, звезды, котоорые недавно говорили о большом таланте молодого комедианта, начинают рассказывать о нем гадости в прямом эфире всяких идиотских шоу, появляется куча купленных девиц, «бывших друзей» и т. п., которые готовы часами рассуждать, безжалостно топя своего бывшего кумира, чтобы самими подняться хоть на миллиметр повыше. Начинается травля, безработица, Поли сброшен на помойку Голливуда, и из всего этого есть только один выход… И Поли совершает самоубийство. Не настоящее. Он разыгрывает свою смерть, и наблюдает, как моментально его слава разворачивается на 180 градусов. Те, кто раньше гробили злосчастного актера, начинают восхвалять его, о нем говорят, как о непознанном гении, о человеке, умершем в расцвете сил и таланта, о том, что Голливуд потерял большую звезду и т. д. Смерть Поли задет интересный виток его славе — к мертвому Шору отношение гораздо лучше, чем к живому, и, удивительное дело, даже продюсеры вспоминают о том, какой большой коммерческий потенциал был у «безвременно ушедшего»…
Но та же самая публика, которая притворно обожает «умершего Поли», сдает его властям по-брутовски, за денюшку. И все начинается снова — телешоу, грязь, льющаяся с эфира, оскорбления, воскрешение старых и придумывание новых грешков. Поли попадает в тюрьму, и, удивительное дело, пока он сидит в тюрьме, рейтинги его неуклонно ползут вверх, и. чем скандальнее и отвратительнее его слава, тем, кажется, все интересней он публике… И, при выходе из тюрьмы его уже ждут новые роли и успех…
Поли Шор постебался классно, но немного неумело. Конечно, это кино не случайно. Фильм во многом автобиографичный, и, хотя, многое здесь выдумка, основные факты остались таковыми. Поли Шор действительно был довольно популярен в начале 90-х, но наполучал кучу «Золотых малин», презрение всей киноэлиты, и к концу 90-х оказался практически забыт. Фильм стал своеобразной местью. У него было три дороги в таком кино — либо снять еще один «Гори, Голливуд, гори» — тонкую, злую и едкую сатиру, либо что-то вроде «Смерть Смучи!» — сатиру, закамуфлированную под комедию положений, или, наконец, пойти топорным путем, сняв что-то типа «Бората» — с прямым, эпатажным и соленым юмором, который либо вызовет у зрителей рвотный рефлекс, либо приведет в экстаз. В любом случае, финансового успеха гарантировать нельзя, подобные эксперименты в 9 случаях из 10 оканчиваются полным коммерческим провалом. Поли Шор снял что-то среднее, находящееся на развилке этих трех дорожек. С одной стороны, фильм пошловат и груб, но пошлость и скабрезность не переходят в нем рамки дозволенного, с другой стороны, встречаются просто роскошные эпизоды, высмеивающие суперзвезд Голливуда, причем очень тонко и метко. Но в целом фильм получился очень неровным.
Может, оттого, что сам Шор работал над ним в качестве сценариста, режиссера и актера, что крайне редко приводит к положительным результатам. Сам Шор, хоть и похож на молодого Тома Хэнкса, талантом последнего не обладает и играет довольно посредственно, сценарий тоже толком не знает, куда вырулит в последний момент, да и постановка слабовата. Но во многом это компенсируется большим желанием режиссера показать «истинные лица» своих коллег по цеху и участием многочисленных суперзвезд.
Звезды эти, между прочим, очень немаленькие, отнеслись к задумке, видимо, положительно, в конце концов, многие очень забавно спародировали самих себя. Из наиболее громких имен назову Памелу Андерсон, Бритни Спирс, Пэрис Хилтон, Снуп Дог, Доктор Дре, Томми Ли и др. В нескольких очень маленьких, но очень приятных камео мелькнула и настоящая элита — Джим Керри, Бен Стиллер, Чарли Шин…
Цель у фильма благая, и мне она по душе, но вот средства не слишком чисты и местами попахивают просто грязными сплетнями, и вот это мне уже не нравится. Попахивает «Боратом», а «Борат» — это уже не сатира и не пародия, это просто пошлость. Поли Шор в нескольких эпизодах срывается на «боратизм» и подставляет сам себя. Поэтому настоящего антиголливудского манифеста не получилось. Получилось неплохое сочетание энергичной злости, меткого сарказма, не всегда качественного юмора и «звездных подколок». Однако то, что фильм кажется очень личным, подкупает, как и нестандартность мышления, и нежелание идти на компромисс. Вот только, сдается мне, не видеть уже Поли Шору после этого фильма большой карьеры, да и большого кино тоже. И, если Поли Шор еще и не умер, то в ближайшее время ему наверняка придется умереть…Это Голливуд, бэйби…
7 из 10
28 января 2008