Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Не делайте бисквиты в плохом настроении |
год: | 2003 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Григорий Никулин |
сценаристы: | Татьяна Москвина, Борис Пастернак |
продюсеры: | Сергей Снежкин, Андрей Зерцалов |
видеооператоры: | Сергей Ландо, Дмитрий Сахаров, Валерий Селюков, Алексей Солодов |
композиторы: | Сергей Баневич, Виктор Соболенко |
художники: | Виктор Иванов, Павел Пархоменко, Александра Смолина-Розанова |
монтаж: | Елена Карелина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Вот оно, поколение шестидесятников, переваливших в наше время. Кто-то преуспел, кто-то опоздал, а кто-то просто завис в нигде, да так и не нашел себя ни в чем и ни с кем. Такая будет эта героиня. И кино о ней, как серая штукатурка домов на темно-синем небе Петербурга: почти вечный душевный вой пока тщательно скрываемый от окружающих.
А ведь все было: Битлы, кухонные ночи, волновавшая эмиграция Бродского — молодость. Казалось, завтра никогда не изменит ни тебя, ни мир. А сколько было талантов… а потом, скажет героиня, оказалось, что молодость и была талантом, и все прошло вместе с ней… Так и перетекли года в десятки, сложились в ее пять, пугая величиной и нескончаемостью. Это время тянется и тянется, оно длится, когда его уже давно не надо….
Картина о тихом внутреннем конфликте героини с тем миром, который встал перед ней своей пугающей реальностью и она увидела его, но без себя… Так мир будет выглядеть лучше, ибо она никто и она ни для чего и низачем — непростое осознание себя как пустоты. Возможно, всему виной возраст, возможно — склад тонкой творческой души, которая не может «жить просто», но что сложилось, того не изменишь.
Но — спасибо сценарию — найдут и для нее тот волшебный момент, что откроет простые красоты вечных радостей жизни. Окажется, что стоит только изменить угол зрения и узреть, и напитаться новыми силами и продолжить себя в этом мире, а мир в себе. Метафора, заключенная в заглавии и устах героя — чудная формула счастья жизни. Жизнь как бисквит, который никогда не получится, если у повара плохое настроение…
Неспешно течет сюжет, наполняется диалогами и красками сумрака, рисуя такое же состояние героини. И если вас потянет на грусть и некоторую философию осени обычной жизни, посмотрите эту историю, ирония в которой тесно переплелась с грустью, создавая особенную атмосферу поэтики и ностальгии, хрупкой интеллигентности, что бывает так неуместна в нашем таком материальном мире…
24 сентября 2010
Действие фильма происходит в Санкт-Петербурге, городе богатом мыслящими людьми, культурном центре России, которая по обыкновению переживает экономические и общественные неурядицы.
Жизнь главной героини бессмысленно растворяется в числах, которые уже сложились в года. Она ощущает всю тяжесть прожитого впустую, но не приемлет прозаичных оправданий смысла жизни, а истинного не находит. Кроме того, она каждый день сталкивается с людьми, чью пустоту в душах заняли поверхностные материальные ценности и даже друзья приспособились к рыночным отношениям, а в ней, как и во многих представителях интеллигенции не нуждается ни общество, ни государство.
Случайная встреча с невероятно светлым и жизнелюбивым незнакомцем, который занял позицию волшебника, или вынужден был ее занять в связи со своими жизненными обстоятельствами, разрешает ее проблему телефонного долга и вместе с тем словно открывает ей дверь в новую жизнь.
Как только она делает первые шаги, сюжет словно обрывается, предоставляя зрителю возможность самому домыслить дальнейшее развитие событий и сделать выводы.
Великолепный актерский дуэт Э. Зиганшиной и С. Дрейдена, прекрасная возможность почувствовать духовную атмосферу Петербурга.
10 из 10
22 апреля 2010