Маги и странники
Chang hub thengs gcig gi 'khrul snang
7.4
7.4
2003, драма, приключения
Австралия, Бутан, Великобритания, 1 ч 48 мин
В ролях: Тшеванг Дендуп, Сонам Ламо, Лакпа Дорджи, Деки Янгзом, Сонам Кинга
и другие
Молодой человек по имени Дондуп, несмотря на свое университетское образование, решает, что лучше собирать яблоки в Соединенных Штатах, нежели работать государственным чиновником в далекой деревушке. На своем пути в поисках лучшей жизни он встречает нескольких странников — монаха, торговца яблоками, изготовителя бумаги и его очаровательную дочь. Монах рассказывает Дондупу историю парня по имени Таши, которая происходит как бы параллельно его собственному путешествию. Это история страсти, ревности, и ее трагическая развязка заставляет Дондупа задуматься - а действительно ли так замечательна жизнь вдали от родного дома.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Маги и странники

английское название:

Chang hub thengs gcig gi 'khrul snang

год: 2003
страны:
Австралия, Бутан, Великобритания
слоган: «The bitter and the sweet of temporary things»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Алан Козловски
композиторы: , , ,
художники: Рэймонд Стейнер, Угиен Ванчук, Клаудия Бальс, Цзямъян
монтаж: , ,
жанры: драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1800000
Сборы в США: $506 793
Мировые сборы: $1 058 893
Дата выхода
Мировая премьера: 4 сентября 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, приключения

Постеры фильма «Маги и странники», 2003

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Маги и странники», 2003

Горечь и сладость преходящих грёз

Я ценю самобытное кино. И, конечно, выбрала фильм к просмотру, когда встретила в рецензиях именно такую его оценку, да плюс – необычная персона режиссёра и страна производства. Но несмотря на великолепные пейзажи Гималаев, хар?ктерные лица непрофессиональных актёров и многослойный сюжет, по-настоящему самобытным, на мой взгляд, фильм не получился. Другая лента того же режиссёра, «Looking for a Lady with Fangs and a Moustache», куда более естественно передаёт национальную и культурную специфику (там действие происходит в Непале).

Сюжет «Магов и странников» расхожий и узнаваемый, от этого фильм скучнеет. Скромный чиновник из затерянной в горах бутанской деревушки, где никто никогда никуда не спешит, пренебрегает архаичными традициями своего края. Он носит майку «I love NY» и мечтает о стране больших возможностей. Но отправляясь в путь за мечтой, обнаруживает, что то счастье и смысл, которые он ищет в далёких краях, уже есть там, откуда он бежит. Люди, которых он встречает в пути, – архетипические персонажи большинства сказаний о поисках самого себя.

Сначала казался многообещающим слоган фильма: «The bitter and the sweet of temporary things». Подумала, что это будет что-то похожее на японскую эстетику печального очарования мимолётных вещей. Но в фильме больше звучат буддийские идеи об иллюзорности сущего вообще, где то, что вчера было притягательной мечтой, сегодня становится тем, чего ты боишься. Идея важная, но сказана и показана, пожалуй, слишком в лоб.

Тем не менее, неискусность и простота фильма более чем извинительна, учитывая, что режиссура – вовсе не основная деятельность Кхьенце Норбу. А за красоту, тепло и душеспасительность фильм заслуживает

8 из 10

15 января 2023

Разум подобен горному козлу…

Хочется начать рецензию с восторженных отзывов о фильме и излить на читающего всё прекрасие фильма. Только, пожалуй, не буду.

Всё потому что у каждого человека свои вкусы и взгляды на красоту. Мне очень нравятся простые фильмы без излишеств, но со своей необычностью, глубиной, приятным послевкусием, открывающие что-то новое о себе в том числе.

На всём протяжении фильма золотой нитью проносится тема разума: о его постоянных блужданиях, противоречиях и непостоянстве. Нам постоянно чего-то очень хочется или как чего совсем не хочется, мы желаем, хотим, жаждем. Часто мы строим иллюзии в своей голове, идеальные миры, как должно быть и потом расстраиваемся от того, что реальность отличается. Это и смешно, и печально.

Уверен, что восприятие фильма будет у всех разное и каждый найдет свой глубинный смысл, а может кто-то и вовсе не досмотрит фильм до конца.

Погружаешься в другой мир, где мало суеты, жизнь размеренна и так небогата на события. Кому-то нравится такой расклад дел, а кто-то хочет перемен.

Разные герои, разные взгляды и стремления. но все они пришлись мне очень по душе и нашел что-то общее, интересное.

В картине также раскрываются восхитительные пейзажи Бутана. После чего захотелось посетить эту страну и окунуться в ее простоту, умиротворенность.

Редко ставлю фильмам максимальную оценку, но здесь 10! Срезонировало! Рекомендую у просмотру.

18 марта 2017

Жизнь-сказка

Для монаха-сценариста (Норбу) без соответствующей подготовки и опыта — отличный сюжет. Проза здоровой и простой сельской жизни в контрасте с «американской мечтой» главного героя… в сколь легкой и изящной манере без злобы, но уверенно происходит её осмеяние. Но не только — в эту простую историю входит и чудесная сказка, а в ней еще одна. С гораздо более глубоким подтекстом. Вспоминается присказка — «сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Так что фильм — отнюдь не развлекаловка, он ненавязчиво и дружески напоминает об сложности человеческого бытия, ответственности за совершаемые ошибки и напоминает о возможности этих ошибок избежать, есть и завуалированный призыв задуматься о смысле человеческой жизни. Молодцы — бутанцы!

Участие австралийцев в постановке фильма почти не заметно, но всё же следует признать, что их присутствие определило высокий уровень профессионализма. И он проявляется именно в простоте и непритязательности происходящего, умении удержать сложный ритм разворачивающегося сюжета. А удержать внимание зрителя и связанность в единое повествование целых трёх совершенно разноплановых, но плотно соединённых историй — это мастерство. Фильм неспешен и одновременно динамичен, весел и задумчив, светел и строг — но общее настроение картины всё же радость жизни и улыбка человеку.

P.S. такие как этот фильмы нашли бы свою аудиторию в странах буддизма, в Азии. Здесь при соответствующей информационной поддержке был бы возможен их коммерческий успех. В обществе массового потребления на потребу другие фильмы.

9 марта 2013

- Мы, мужчины, можем стареть, но наш разум не стареет. Наша ревность остается молодой.

Удивительно красивое и поэтичное название у этого фильма, хотя и простое. Сразу вызывает аллюзии со средневековым Востоком, полным тайн. Именно поэтому самое начало «Магов и странников» меня немного разочаровало — показалось слишком будничным. И лишь с появлением яблочника и монаха картина, что называется, «пошла». Монах начал рассказывать свою притчу; пейзажи стали маняще прекрасными; число попутчиков стало расти. Появилась та самая поэтичность, которой так не хватало.

Почему именно монах сыграл такую важную роль в жизни молодого чиновника? Не потому ли, что сам режиссер по совместительству является бутанским буддийским ламой, тулку (форма проявления Будды в обыденном мире) линии Кхьенце и настоятелем монастыря Дзонгсар? Может быть да, а может быть нет, но одно можно сказать определенно: род занятий Норбу наложил свой отпечаток на его творение. Взять хотя бы историю Таши: традиционная буддийская сказка о двух братьях, один из которых хотел стать колдуном. Что до основной сюжетной линии, то она базируется на рассказе Ясунари Кавабата «Танцовщица из Идзу», повествующем о группе странников и школьнике, влюбляющемся в танцовщицу. Мрачная история, полная ревности и страсти, контрастирует с солнечной и дружелюбной атмосферой путешествия. Даже визуальный ряд подчеркивает это различие.

Еще одна интересная особенность картины — отсутствие профессиональных актеров. Желающих набирали среди всех слоёв населения — крестьян, школьников, сотрудников Вещательной Службы Бутана, Королевской Стражи и правительства Бутана. Отсюда та живость и непосредственность, которые далеко не всегда присущи «профи». Вообще, вся история создания «Магов и странников» — это сплав современного и архаичного. Так, многие решения, включая решение о дате выпуска фильма, принимались с помощью традиционного гадания Мо. Не обошли вниманием бутанскую культуру, фольклор. Герои направляются на традиционный религиозный фестиваль Тхимпху-Цечу, посвященный буддийскому просветителю Гуру Ринпоче; мельком можно увидеть новоселье и полюбоваться на наскальные рисунки. Кроме того, монах периодически поигрывает на даньене. Так что работу Норбу нельзя не назвать самобытной.

Созерцательный, аллегоричный и поучительный фильм в лучших традициях Востока. И как в любой притче, каждый найдет в «Магах и странниках» что-то своё.

20 января 2013

Страна грёз — Бутан

Обычно, когда какая-нибудь страна начинает осваивать для себя новую нишу (в футболе, например), ждать высоких результатов на первых порах от неё не стоит. Однако первых бутанский фильм (без скидок, как в случае с «Кубком» того же режиссёра) вышел отменным и, удивительное дело, чуть ли не арт-хаусным. Но это всё — общие слова, теперь по делу.

Перед нами — раздвоенное кино: у нас есть история человека, желающего уехать из своей захудалой деревеньки в Бутане куда-то в Америку, лишь бы работать там кем-нибудь, даже на самой примитивной должности, ведь США — «страна грёз». Что любопытно, на меньшее он не согласен, т. к. столицу — Тхимпху он воспринимает, как большую деревню, где та же захудалость и бесперспективность.

В пути он встречает разных людей, среди которых наиболее знаменательное знакомство — с монахом. И здесь включается вторая история: рассказ монаха о своём брате, хотевшем также покинуть свою малую родину в поисках лучшего будущего.

Честно говоря, вторая история (преподанная в качестве притчи) поначалу кажется чересчур затянутой, ненужной даже, но по ходу фильма она завоёвывает ваши симпатии и уже основная история, которая временами прерывает рассказ монаха, начинает вас раздражать — ведь в ней нет той глубины, той психологической тонкости, что есть в истории монаха. К сожалению, это недостаток фильма. Диспропорция и неравноценность притч (ведь и история бутанца, отправившегося в Америку, по-своему притча, во всяком случае, для монаха) так и бросается в глаза. Рядом друг с другом они выглядят, как старший и младший брат, внешне похожие, но с разным жизненным опытом. Как говорится, недокрутили.

Однако и этим не исчерпывается картина. Для меня является загадкой, как трактовать картину. С одной стороны, если подходить к этому фильму исключительно, как к фильму-притче, то притензий будет мало. Гораздо интересней будет выявление идеологической подоплёки картины. И вот здесь мы возвращаемся к началу нашей рецензии: «Маги и странники» — первый бутанский фильм, полу-арт-хаусный. Не кажется ли вам, что для первого фильма можно было выбрать и что-нибудь попроще? Комедию, например, или слезливую мелодраму? На безрыбье-то! Ан нет, сделали посложней (но не чересчур): фильм-притча с идеей «где родился, там и сгодился». Фильм очень патриотичен. Как мне кажется, именно в утверждении этой мысли (нигде бутанцу не будет лучше, чем в Бутане) и кроется его замысел, ведь без дидактичности его нельзя представить. Поэтому такой акцент в фильме сделан на национальной самобытности Бутана: великолепная природа (пожалуй, в этом плане «Маги и странники» — образцовейший фильм), любопытные национальные традиции.

Однако в России такое кино уже не прокатило бы: не любят нынче патриотическое кино (откровенно говоря, по делу), долгие планы с природой вызывают по-прежнему восхищение, но вместе с тем и раздражение: да что ж, меня таким банальным приёмом хотят привязать что ли? Или жизнь русской деревни. Эстетически в кино она выглядит красиво, на деле же она тяжела, беспросветна и лишена всяческой романтики. И деревенские люди отправляли своих детей в города, чтобы они «не копались в говне, как мы».

Нет, безусловно, патриотическое кино нужно — для здоровой жизни государства. Но только и государство должно хоть как-то соответствовать радужной картинке фильма. Как в России это — известно, как в Бутане — не знаю, не был, поэтому и не берусь утверждать, что такое кино с таким урапатриотическим посылом, с довольно банальной идеей при смешанно тонкой (в случае истории монаха) и лубочной (как с ГГ) проработкой, плохо само по себе. Нет. Более того, если жители Бутана после его просмотра убедятся в том, что не нужна им «Арктика с Антарктикой», значит, либо они глупы, либо жизнь на родине им действительно по нраву. А разве последнее не хорошо?

7 июля 2011

Драма Маги и странники на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссером является Кхьенце Норбу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тшеванг Дендуп, Сонам Ламо, Лакпа Дорджи, Деки Янгзом, Сонам Кинга, Дорджи Будха, Санга Будха, Сумчо Будха, Ним Бутхри, Аум Чензом, Sonam Choepel, Нетен Чоклинг, Lam Dawup, Chhmi Dem, Kinzang Dem.

Примерные затраты на создание фильма составили 1800000.В то время как во всем мире собрано 1,058,893 доллара. Производство стран Австралия, Бутан и Великобритания. Маги и странники — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.