| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Конец нашей любви |
| английское название: |
La fin de notre amour |
| год: | 2003 |
| страна: |
Бельгия
|
| режиссеры: | Элен Катте, Бруно Форцани |
| сценаристы: | Элен Катте, Бруно Форцани |
| продюсеры: | Элен Катте, Бруно Форцани |
| видеооператор: | Мануэль Дакоссе |
| художник: | Даниэль Брюйландт |
| монтаж: | Натали Жюльен |
| жанры: | ужасы, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 июля 2004 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
10 мин |
Вы никогда не пытались изучить любовь изнутри? Вскрыть ее самые потаенные уголки, дойти до неизведанных истоков, отыскать причины и найти следствия? Если пытались, то наверняка не так, как бельгийцы Элен Катте и Брюно Форзани — с помощью скальпеля, опасной бритвы и канцелярского ножа. И уж точно в качестве путеводителя не использовали атлас анатомии. А между тем настойчивая режиссерская парочка уже пробовала на вкус окровавленное лезвие в провокационно выжавшей квинтэссенцию джалло «Желтой комнате». Теперь речь зашла о жестоком романсе.
Обнаженный по пояс мужчина одержимо пишет что-то в стоящей на мольберте большой книге. Это анатомический атлас, сверяясь с которым он принимается извлекать из своего тела мышцы и сухожилия, глотая бритвенные лезвия, словно таблетки. Появляется женщина — точнее, тень женщины, что скальпелем вскрывает спину своего любимого и достает оттуда почку. Мужчина аккуратно вырезает глаз из ее глазницы и заглядывает в открывшуюся дыру, надеясь найти там безвозвратно ушедшее чувство…
Нет, это не кровожадный слэшер — это мелодрама, у героев которой отсутствует душа. Аллегория, с которой Элен и Брюно упорно обращаются к зрителю из фильма в фильм (вплоть до полнометражного «Amer») ясна как небо в июле. Но поиски души в мясном фарше безнадежно затянулись, и провокация уже никого не провоцирует. Любовь уходит вместе с мозгом из проломленного черепа. А ее вместилище так и не появляется на страницах анатомического атласа. Потому что нельзя поверить алгеброй гармонию. Равно как и скальпель маньяка или хирурга никогда не отыщет сокровенное «я» человека. Неважно, убивает он или спасает. Все остальное — просто никому не нужное мясо.
10 февраля 2012