Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грозовой перевал |
английское название: |
Wuthering Heights |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссер: | Сури Кришнамма |
сценаристы: | Макс Энскоу, Энни Деянг, Эмили Бронте |
продюсеры: | Патриция Нопф, Джим Штайнман, Дж. Дэвид Уильямс, Джон Тетл, Дон Уэст, Пол Мэйсон |
видеооператор: | Клаудио Чеа |
композитор: | Стефен Траск |
художники: | Майна Магрудер, Ребекка Грегг, Моника Монсеррате, Джейми Бон, Бернт Амадеус Капра |
монтаж: | Джефф Вишенград |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Сразу скажу, что это был мой второй опыт просмотра фильма на английском языке, и что в школе по аудированию у меня была тройка. Так что если вдруг вам покажется, что я злобствую, куражусь и вообще ничего не поняла в этом тонком душевном фильме о неземной любви — валите все на языковой кретинизм… Но, если честно, вникнуть во все это было не слишком сложно: достаточно знать два десятка слов и иметь пару извилин. А если еще честнее, вникать здесь вообще практически не во что. Фильм очень и очень легкий. Отчасти — это комплимент, поскольку после шести душераздирающих экранизаций было приятно увидеть, наконец, что-то легкое, яркое и светлое. Но — только отчасти, поскольку от легкости всего один шаг до легковесности, и этот шаг картина сделала уже минут через 20 после начала. Нет, удовольствие я получала и после этого, но это было отнюдь не крылатое радостное восхищение первых минут, а мрачновато-непристойное злорадство циника, нежданно обнаружившего кладезь чистопробной глупости.
Итак: «Хит давно влюблен в подругу детства Кейт, она отвечает ему взаимностью, но разница в социальном положении мешает быть вместе…». Так, да не так. Положение ровно одинаковое: ни кола, ни двора, ни связей. Правда, найденыш Хит упорно фантазирует на тему того, кем был его отец, но кого это, спрашивается, волнует в начале XXI века? А уж дочери смотрителя маяка задирать нос в принципе не с чего. Что же в таком случае им мешает? Ничего, кроме сценаристов, пытающихся абы чем заполнить паузы между немногочисленными для мюзикла песнями. «Абы что», впрочем, даже забавно. У Кейт, например, внезапно развивается аллергия на слово «моя», порождающая ряд диалогов по схеме: «Кейт, скажи, что ты моя!» / «Убирайся, не смей контролировать меня!». Она клянется в вечной любви, а через пять минут бросает Хита и бежит из дома: детали ссоры от меня, признаться, ускользнули, зато не ускользнул удар лопатой. После нескольких месяцев разлуки сумасбродная мисс снова видит Его и впадает в истерику от любви, но тут же без всякой видимой причины выходит замуж за другого… Сочувствие в этой ситуации вызывают только простые и понятные Эдвард с Изабелью, оказавшиеся заложниками царящего маразма.
И, конечно, MTV-шники не могли не включить в качестве второй сюжетной линии любовь к музыке, а вернее — собственничество Хита, для которого и Кейт — «моя», и музыка — «моя», т. е. не нуждающаяся в поклонниках и слушателях. Одаренность героя и сказочное, почти насильственное превращение поп-мальчика в рок-звезду стало основой как для красивых изящных сцен (символическое противостояние Хита с гитарой и Эдварда с виолончелью / контрабасом / или что там у него было), так и для апофеоза попсового начала картины… Этот «Грозовой перевал» вообще грешит тем, что многие диалоги буквально набраны из шаблонных фраз недалеких песенок о любви: сплошные «lose control», «it’s my time», «tell me why» и иже с ними. Но окончательно меня добила сцена, когда героиня, до этого, видимо, жившая в вакууме, случайно увидела диск рок-звезды, прочла на нем имя своего былого возлюбленного и сосредоточенно заистерила. Ну, кто, кто из нас, когда нас бросали, не мечтал вот так добиться всего и явиться своему обидчику далеким гордым и неприступным, чтобы тот локти кусал от досады?.. Вот только эти мечты в основном изживают себя классу к шестому, и уж совсем никак не монтируются с серьезной драмой.
ИТОГ: Средний мюзикл (песни неплохие, но мало) и совсем никакая драма. Среди очевидных немногочисленных достоинств: основная музыкальная тема, пара-тройка качественных драматических сцен и неплохая Кэтрин Хайгл. Главные недостатки, помимо самой бредовой идеи наваять чисто драматический мюзикл: подмена истории любви историей о тараканах, чрезмерная попсовость и одна из самых унылых постельных сцен, которые мне только доводилось видеть. Хотя целомудренно прикрывающая филейную часть Хита клетчатая тряпочка почти умилила.
5 из 10
(балл добавила за песню)
P.S.: Это — седьмая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации «Грозового перевала». To be continued…
22 сентября 2011
Довольно интересная и необычная адаптация классического произведения, пользующегося повышенным спросом у кинематографистов. Действительно, новые экранизации появляются с завидной регулярностью. Эта версия выделяется из них тем, что создатели вовсе не стремились придерживаться буквы первоисточника, о чём без обиняков сообщили на сайте фильма.
Действие перенесено в современность. На одиноком маяке живёт человек по имени Эрншо с двумя детьми: сыном Хендриксом и дочерью Кейт. Однажды на дороге он подбирает Хита, мальчика-сироту, и приводит его домой. Так Хит и вырос в этой семье. К нему хорошо относится Эрншо, а с Кейт они вообще прекрасно спелись, в данном случае — в прямом смысле, ведь это мюзикл. Хендрикс ненавидит Хита, потому что считает, что тот украл у него семью. Хит — талантливый музыкант, он сочиняет песни и исполняет их: соло и в дуэте со своей любимой, Кейт. Кейт — девушка своенравная и свободолюбивая, ей не терпится поскорее вырваться из дома, ведь она никогда не покидала маяка и его ближайших окрестностей. Хит же искренне считает это место лучшим на земле, его вполне устраивает перспектива прожить здесь всю жизнь и, конечно, с Кейт.
Однажды во время прогулки Хит и Кейт познакомились с соседями: Эдвардом Линтоном и его сестрой Изабель. Эдвард с первого взгляда влюбился в Кейт, а Изабель, избалованная и привыкшая получать желаемое, твёрдо вознамерилась завоевать любовь красавца Хита.
Вот, такова завязка. Дальнейшее развитие событий не обрадует ярых приверженцев первоисточника, потому что авторы фильма отпустили свою фантазию, как и обещали. Но я этому только рада. Не очень-то я люблю это произведение. Мрачное оно какое-то, безысходное, персонажи сплошь неадекватные, а уж количество смертей превышает всякие разумные нормы, едва не дотягивая до числа действующих лиц.
Здесь же атмосфера не такая гнетущая. Она гораздо более светлая, здесь есть любовь и нет разрушительной страсти. Радуют глаз красивые морские пейзажи и выбор актёров на главные роли. Происхождение Хита не имеет никакого отношения к цыганам, и этому я рада более всего, потому что иначе на его роль точно бы не взяли Майка Фогеля. Фогель, для которого этот фильм стал одним из дебютных, справился с глубокой драматической ролью очень хорошо. Убедительно передал эмоции своего героя, заставил сочувствовать ему и сопереживать. Хит в его исполнении и, надо думать — по задумке авторов — дикий, страстный, угрюмый и колючий, как ему и положено быть, но всё равно как-то помягче, человечнее, чем в других версиях. Кейт в исполнении Эрики Кристенсен тоже не такая уж колючка. Она жизнерадостная и мягкая, жаждущая любви не менее, чем свободы. Не чувствуя себя уютно в шикарном особняке, она осознаёт, что счастлива на самом деле совсем не здесь, и всё труднее ей бороться с искушением взглянуть на маяк…
Впечатлила Кэтрин Хайгл в роли Изабель Линтон. Она хорошо передала одержимость своей героини и её раздавленность чувством безысходности от неразделённой любви.
В фильме очень хороший саундтрек, написанный Джимом Штайнманом, который проникновенно и страстно исполнили Эрика Кристенсен и Майк Фогель. Выделю композиции «I Will Crumble», которая звучит лейтмотивом фильма, и «Shine».
В предложенной адаптации история истинных чувств осталась всё такой же настоящей и всепоглощающей. Но она, несмотря на надрыв, не оставляет гнетущего чувства, а оставляет Свет и Надежду.
Словом, если вы готовы отвлечься от оригинального «Грозового перевала» и посмотреть просто красивый фильм о любви и страсти, с молодыми, не набившими оскомину, актёрами и хорошей музыкой, то, думаю, вы получите удовольствие и не зря потратите время.
22 апреля 2011