Рейтинг мультфильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гэк Гэк |
английское название: |
Gack Gack |
год: | 2003 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Олаф Энке |
сценарий: | Олаф Энке |
композитор: | Макс Нот |
монтаж: | Gwendolin John |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Название первого мультфильма немца Олафа Энке относится к непереводимым, и, судя по всему, обозначает кудахтанье немецких цыплят, ведь, как известно, в каждой языковой группе (да, и культуре, к слову) существует свое, отличное от других, обозначение звуков, что издают животные. Именно они и стали героями необычных мультипликаций, сочетающих довольно универсальный эротизм, жестокость и попытку изобразить обывательский мир в новом свете, который базируется на том подтексте, что все герои мультфильмов Энке ходят без одежды (кроме, третьей работы, но это отдельно).
Если посмотреть на «Гак Гак» с позиции последующих режиссерских работ, то здесь можно выделить более простую анимацию (что-то от Луни Тьюнз даже есть), которая, как ни странно, идет только на пользу, и жестокость, потому что это на данный момент единственный мультик Энке, где она бросается в глаза, а не утрирована до обыденности. К тому же очень изменится эротическая направленность мультфильмов, так как здесь она носит более животный характер, а в последующих отдает японским фурри, хотя чувство меры и превосходство юмора над эротикой сохраняются.
Сюжет, как и в большинстве короткометражных работ, достаточно прост — бегемотоподобный большой начальник некой абстрактной канцелярии замечает на листе с повторяющимся словом Gack ужасную ошибку — одно из слов написано, как Gak, что заставляет его немедленно найти виновного и наказать со всей жестокостью, свойственной бюрократическому миру. Его отдел — сидящие в два ряда курицы, не обращающие ни на что внимание и строчащие одно и то же, не имеющие значения, слово. В этом взгляде скорее сказалось мнение художника, уставшего от рутины, каким стал Олаф Энке, решив делать вольную мультипликацию, и, возможно, именно поэтому изображенные цыплята больше похожи не на канцелярию, а на отдел мультипликаторов, работающих над большим, но примитивным проектом, где от каждого требуются лишь те действия, которые они сотни раз уже повторяли, и каждая вольность вызывает недовольство начальства. Но взгляд художника идет чуть дальше, и главным сюжетообразующим элементом становится смерть начальника-бегемота и назначение нового начальника-ящерки. Методы этих двух персонажей отличаются друг от друга, что выражается даже над картинами на их столом (у Бегемота висела вариация Ада, а у Геккона там некое произведение кубизма, впрочем, тоже не внушающее светлых мыслей). Разные они оказываются во всем, только для подчиненных это не имеет разницы, потому что оба начальника жестоки и развращены, только каждый по-своему. Именно в этом и заключается главная мысль короткометражного мультфильма — начальники жестоки, независимо от методов и выбирать зачастую приходится между такими бегемотами, жрущими подчиненных целиком, и ящерицами, изворотливо извлекающими мозг. К слову, здесь все это представлено в прямом смысле, хотя метафоричность чувствуется.
14 февраля 2011