Рейтинг сериала | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикари |
английское название: |
Wildboyz |
год: | 2003 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джефф Треймейн, Дмитрий Еляшкевич |
сценаристы: | Шон Кливер, Дмитрий Еляшкевич, Крис Понтиус, Стив-О, Джефф Треймейн |
продюсеры: | Шон Кливер, Хезер Роач, Дмитрий Еляшкевич, Джефф Треймейн, Грег Вульф, Трип Тейлор, Дженнифер Уэлш, Алекс Димитрейевич, Дерек Фреда, Симус Фроули, Шэнна Заблоу, Крэйг Конолли, Steven D Gatto, Iram Collantes, Брэнди Менефи, Табрез Нурани, Sagar More |
видеооператор: | Дмитрий Еляшкевич |
композитор: | Dave Roen |
монтаж: | Скотт Симмонс, Кристин Янг Гаффни |
жанры: | комедия, приключения, документальный |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
26 октября 2003 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
22 мин |
«Дикари» — эпатирующе анималистское, характерно мейнстримовое МТВ-шоу. Казалось бы, «Дикари» не могут быть чем-то большим. Вроде бы коммерциализованный гогот «профессоров тупиц» не способен претендовать на благосклонность взыскательных вкусов «бескорыстной» элитаристской публики. Но как бы ни была укоренена симбиотическая идиотия нескольких американистых «Jackass» со случайными животными в низовой культуре медиа и рабоче-крестьянских широт, существует некий трансцендентный эффект, сближающий протагонистов масскульта с радикальными агентами «высокой» культуры. Действительно, кардинальные меры, радикализирующие акции могут поспособствовать имплицитному единению предельно разнородных сознаний. Теоретически совершенно отличные мотивации — коммерческий стёб, сцементированный пролетарской оргийностью, против переусложненных грузом традиции исканий новых форм авангардного искусства — в конце концов, подводят к схожим результатам, то бишь к метафорическим реляциям с животными.
С точки зрения первичной правоты пустой видимости, существует ли разница между коммерчески продуманными (соответственно в меру эксцентричными) деяниями Стива О с Крисом Понтиусом и анималистическим проектом Осмоловского (в 1992 году А. Осмоловский выступил с «характерным» проектом «Леопарды врываются в храм» в галерее Риджина) или Кулика (для О. Кулика художественный анимализм вообще считается творческим симптомом после акции «Пятачок делает подарки» в том же, 1992 году; далее художник «потчевал» публику симулированным сексом с животными). И то (масскульт), и другое (поставангард) связаны с демаркационной ломкой, с нарочитой процедурой низведения видовых границ человека и животного.
И если «дикари» чаще всего пытаются «очеловечить» видовые признаки контактирующих с ними животных, давая их рефлекторному поведению антропоморфные трактовки (допустим, привлечение трупом животного к шуточному сатанистскому ритуалу тасманийских дьяволов либо боксерский спарринг с кенгуру), репрезентируя зверей как слабоумных наследников рода человеческого (торжество зверо-человеческой идиотии, воспетое среднечастотными хрипами осмеяния). То «московские телесники» в своих анималистических проектах более стараются ниспровергнуть человечность в пучину бессознательной животности (к примеру, медийно успешный перформанс О. Кулика — собачья акция с лаем и кусанием прохожих; кстати, в 20-х годах прошлого века авангардистские художники-теоретики К. Швиттерс и Т. ван Дуйсбург осуществили это руссоистски-киническое представление, не выделяясь из общих эпатирующих образцов дадаистского акционизма). Так предельно отличные замыслы ведут к схожим визуализациям — эксцентричному соработничеству человека и животного, бездумному обращению с телесностью, совершенному отсутствию подстрочных смыслов и даже тени напряженной рефлексии. Мейнстримовый образец («Дикари») хотя бы как-то связан с Означаемым (то есть мало-мальски отражает действительность), являясь с позиций жанровой принадлежности вульгарно (в этой вульгарности, бахтинской карнавальности основное достоинство сериала) скроенной пародией на форматные научно-популярные «дискавери»-шоу.
«Анималистские проекты» Кулика суть патетичное топтание на поведенческих стандартах мелкобуржуазной морали, изуверские опыты над рациональной рефлексией, подкрепляющей постиндустриальный дискурс «глобальной политкорректности»; Автор-телесник диогеновской бочкой силится закатать в «асфальт джунглей» нравственные нормы и этическую мотивацию самодовольной буржуазии. Но это лишь дизъюнкция в намерениях (душе, нейронных связях и пр.); в столь характерном для нынешнего информационного века факторе как экономический, Кулик и «дикари» тоже оказались близки. Деконструктивная художественная критика «скотских» 90-х (где властный доминат осуществлялся людьми со свиным рылом и бычьей шеей) посредством симулятивного скотоложества была одобрена в развлекающем ключе как образец постсовременного искусства, и тем самым растеряла нонконформистскую гиперкритическую мощь, получив взамен порции буржуйского признания и денежную благосклонность арт-галерей. И теперь ужасающий и территориальный зверь стал глобалистским представителем «авангардной попсы» (проект «Я кусаю Америку, и Америка кусает меня» в галерее «Deitch Projects», Нью-Йорк, 1997), где, правда, подобного «блага» хватает, если выйти на улицу или включить МТВ.
8 из 10
27 сентября 2010
Из всех шоу, где задействованы уже известные зрителю Крис Понтиус и Стив-О, «Дикари» определенно получились самими достойными.
Создатели сохранили все безумства, которые были в «Чудаках», но на этот раз пошли еще дальше — в мир дикой природы. Но Гринпис может не беспокоиться — животные остались целы, а вот сказать то же самое о героях не всегда представляется возможным.
Как и «Чудаки», шоу состоит из нескольких отдельных эпизодиков, которые и составляют неполные 30 минут экранного времени. При этом героев всего два, но вот помогать им в их временами шокирующих, временами просто глупых действиях будут местные жители. Я говорю местные, потому что Стив-О и Крис Понтиус не сидят на одном месте.
«Дикари» получились настоящей энциклопедией, где зритель может не только повидать разные места, познакомиться с местными жителями, их традициями, животными и даже пищей, но и посмотреть на все чудачества главных героев в свойственной только им манере. А посмотреть действительно есть на что: начиная от плавания в бочке с пираньями и игр в марионетки с аллигаторами и кончая поеданием жуков и насекомых.
В общем, шоу получилось невероятно удачным. А перевод MTV делает его просто великолепным: нормальный перевод фраз главных героев хорошо сочетается с голосом, пародирующим ведущего «В мире животных».
27 января 2009