Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая игра |
английское название: |
State of Play |
год: | 2003 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Sometimes you have to read between the lines» |
режиссер: | Дэвид Йейтс |
сценарий: | Пол Эбботт |
продюсеры: | Хилари Беван Джонс, Пол Фрифт, Лаура Маки, Пол Эбботт, Гарет Ним |
видеооператор: | Крис Сигер |
композитор: | Николас Хупер |
художники: | Донал Вудс, Чармиан Адамс, Клер Андерсон |
монтаж: | Марк Дэй |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Мир тесен. А Британский телевизионный мир — это вообще отдельная песочница. Так, давным-давно, когда по земле уже не бегали мамонты, но последнего перезапуска «Доктора Кто» не было еще и в помине, собрались как-то Дэвид Морриси и еще пара человек, которые потом в нем сыграют, вместе с Биллом Найи, который к тому времени уже непередаваемо крут, Джеймсом Макэвоем, у которого основная карьера в Голливуде еще впереди, и с Джоном Симмом, который тоже ох-еще-как будет играть в «Докторе Кто», да с Филипом Гленистером, который вместе с Симмом потом сыграет в «Жизни на Марсе» — и собрались они все под руководством Дэвида Йэтса: того самого Дэвида Йэтса, который сейчас одного за другим снимает «Гарри Поттеров».
Всю эту статистику я привожу вовсе не затем, чтобы вы решили, что в Британии мало хороших актеров и поэтому одни и те же кочуют из фильма в фильм. Наоборот: я хочу вам рассказать о том, как много на Туманном Альбионе великолепных, просто блестящих актеров. И о том, что формат мини-сериала позволяет им всем, даже актерам на эпизодических ролях, раскрыться в полную силу и не казаться пятым колесом в телеге или фальшивой нотой в музыкальном произведении.
Политический детектив, как и любой жанр, имеет свой набор устойчивых приемов, которые могут помочь зрителю раскусить замысел сценаристов еще на подходе: вот этот влиятельный политик, но что-то тут нечисто, а вот эти двое переспят, вот этого сейчас убьют, а вот он покончит жизнь самоубийством. И пусть знаем мы все эти образы, и пусть честных журналистов, которые всей командой будут ковыряться в запутанной истории не в погоне за сенсацией, а потому что дело чести, уже давно не существует. Во-первых, уровень игры, о котором я уже говорила, запредельно высок, а во-вторых, все элементы сюжета (политические, детективное, личное) так связаны между собой, что оторваться от экрана буквально невозможно. «Большая игра» — это просто-таки не фильм, а капуста: снимаешь кожуру, а там слой интриг. Распутываешь его, а там еще один — и так раз пятнадцать, пока не доберешься до кочерыжки и не останешься наблюдать ее в изумлении, потому что развязка, при всем наборе клише, совсем уж неожиданная.
Чем больше я смотрю английского кино (преимущественно даже телефильмов), тем чаще задаюсь вопросом: как им удается при любых условиях, под любым телевизионным соусом — держать марку? В то время, как у нас телевизор в прайм-тайм включать страшно, у них BBC за сезон выпускает 5—6 оригинальных драм, детективов и прочих сериалов. И я допускаю, что в компании с той же «Большой игрой» (банальный перевод вязнет на зубах, но другого пока нет) или с «Казановой» выпускается еще три тонны трэша и шлака, который до нас никогда не дойдет, да и к лучшему. Но если хотя бы пару раз в год там снимают такие жемчужины — Боже, храни королеву!
10 из 10
23 июня 2011
Увлекаясь фильмогарфией Рассела Кроу, конечно, не пропустила и «Игры власти» и была довольна до тех пор, пока не увидела английский сериал. Тогда поняла, насколько слаб ремейк по сравнению с оригиналом.
Но все по порядку:
Кэл МакЭфри: Герой Рассела Кроу уставший от жизни, растолстевший журналист, который так энергично за дело берется только из-за друга. Для него главная правда и из-за правды рискует жизнью и карьерой и придает друга. Персонаж Джона Сима журналист в рассвете сил. Для него тоже главная правда и он эту правду добывает любой ценой — рискует жизнью, свободой и карьерой, предает друга и теряет, по всей вероятности, любимую женщину. Вроде небольшая разница, но поверьте, смотря фильм, вы чувствуете, разницу в потерях (Вспомните «Выстрел» Пушкина, как меняется отношение к жизни героя, когда он влюбляется и когда есть, что потерять).
Стивен Коллинз: Герои не слишком отличаются по сценарию, но серая игра Бена Аффлека и небольшие нюансы характера, добавленные персонажу Дэвида Моррисси, перетягивает чашу весов на сторону английской версии.
Делла Фрай: Как персонаж, герой Рейчела МакАдамса мне более симпатичен — такая бойкая и бесстрашная девушка, победительница, в общем, далеко пойдет, но как важна для сюжета такая героиня, как Делла в исполнении Келли Макдоналд — она сомневается, боится, ищет правду в правосудии, а не в сенсации.
Другие персонажи английского сериала добавляют фильму остроту и придают смысл некоторым действиям, которым трудно найти объяснение в американской версии.
Еще один прекрасный сериал от BBC
10 из 10
28 февраля 2011
Наконец досмотрел сей гениальный сериал.
Безусловно, стоит отметить всю правдоподобность всего снятого, чего только стоит всех тонкостей раскрытия работы журналистов, «самоотверженности» и профессионализму которых можно только позавидовать. Они с поразительной настойчивостью распутывают сложный клубок хитросплетений дела, совсем не хуже лучших полицейских Лондона. В итоге вся команда проявляет себя как единое целое и главный редактор, защищающий и наставляющий свою команду, и корректор, участвующий в наборе и редактировании текста, и рядовой журналист, выполняющий рутину, но тоже хорошо и с душой. И конечно же наш главный герой Кэл, который оказался в нужное время и с нужными людьми и был чуточку смекалистей и везуч, чем все остальные.
Но главная мысль которая не отпускала меня после просмотра фильма, это, что же главнее? Человеческие отношения: дружба, преданность, уважение или главнее вытащить на свет сенсацию, выжатую из грязного белья и человеческих пороков.
Вроде главный журналист и правильно поступил: согласно журналисткой этике — во что бы то не стало говорить и доносить правду людям, а с другой стороны показал себя со стороны, которой все окружающие знают журналистов, а это — сенсацию любой ценой, даже самая грязная, высосанная практически из ничего, лишь бы привлечь внимание, а кто пострадает в этой бойне неважно. За это я не люблю журналистов, как и многие люди. Коллинзу можно только посочувствовать и дать совет держи рот на замке и никому не верь.
Думаю, даже в сложных жизненных обстоятельствах стоит десять раз подумать и выбрать важные жизненные ценности, повторюсь, такие как дружба, уважение, чем профессионально добиться успеха любой ценой.
Отличные диалоги, намеки заставляющие людей думать, актерская игра, великолепный состав актеров и неповторимый британский колорит, все это поможет вам провести несколько вечеров наслаждаясь просмотром данного фильма.
10 из 10
17 мая 2010
Вначале я просмотрел римейк на этот сериал — одноименный фильм 2009 года, режиссера Кевина МакДональда. Потом просмотрел этот сериал. Если вначале римейк произвел на меня впечатление (оценил на 8 из 10), то после просмотра этого сериала фильм для меня уже кажется как бледная сухая копия, составленная по краткому содержанию. Чем римейк хуже сериала?
1. Ограниченное количество персонажей. Кэл МакКэфри, его помощница, Стивен Колинз. Другие — второстепенные. В сериале же почти одинаково показаны и Колинз и команда журналистов во главе с редактором. Показаны и их работа и их приватная жизнь. И действующих персонажей намного больше.
2. Главный герой — Кэл МакКэфри. Также его помощница Дэлла и Колинз. В сериале все — главные герои. Вы видите работу и редактора с его проблемами, и депутата (Колинза), и внештатного сотрудника, и полицейского, и наборщика текста… Смотря сериал я, честно говорю, не лукавлю, забывался, кто же там главный. Оказалось не кто а что. Тема фильма — вот, что было главное. Идея, которую пытался донести режиссер.
3. Легкость в работе. Конечно, те кто смотрел фильм мне возразят: какая там легкость, не помнишь, как приходилось стараться Кэлу? Да, но сравните его работу с работой «сериального» Кэла! В течении шести экранных часов они (именно они а не он и команда, все поровну) добивались истины! Что им пришлось пережить! Чем рисковать! А теперь представьте, например, такую надпись в конце фильма: «Один из дней работы редакции». Действительно, читая газеты мы порой даже и не предполагаем, какая работа за этим стоит!
4. Театральность действий. Помните, кого и как расстреливают полицейские в фильме? А как это происходит в сериале. Просто и серо! Почему так скучно? Да потому что фильм сделали максимально приближеным к жизни. Но сам сериал от этого только выиграл. В фильме Кэл по отношению к Энн правильный? Смотрите сериал! Там он не такой нравственный. В фильме редактор человечный и искренний? А в сериале и он не всегда «друг и товарищ». Трезвые и собранные сотрудники? А пьяных не видели? По-моему, сериал более честно и правдиво показал жизнь людей и их взаимоотношения.
Короче, писать могу много, это не проблема. Но лучше, чем читать это, просмотрите сериал. Смотря его не забывайте имена и фамилии и с какими событиями и просто моментами они связаны. Учтите, это английский сериал. А значит смотреть нужно, как и все английское, внимательно. Поверьте моему опыту.
9 из 10
5 октября 2009