Бандитский Петербург 5: Опер
6.3
6.3
2003, криминал
Россия
16+

В ролях: Сергей Лысов, Борис Бирман, Леонид Михайловский, Александр Домогаров, Анна Самохина
и другие
Влюбившись, оперуполномоченный уголовного розыска Александр Зверев связывается с бандитами и идет на преступление.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бандитский Петербург 5: Опер

год: 2003
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Валерий Мюльгаут
композитор:
жанр: криминал
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Другие фильмы этих жанров
криминал

Видео к сериалу «Бандитский Петербург 5: Опер», 2003

Видео: Фрагмент (Бандитский Петербург 5: Опер, 2003) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Бандитский Петербург 5: Опер», 2003

«Я верю в тебя, опер»

«Бандитский Петербург» — один из самых известных и популярных сериалов начала 2000-х гг. Снятые Владимиром Бортко «Барон» и «Адвокат» заслуженно стали культовыми частями, а менее успешный «Крах Антибиотика» позволил поставить точку всей криминальной саге. Но, как это бывает с успешными проектами, сериал решились продолжить, и в 2003 г. на экраны вышло еще три фильма, снятых Андреем Бенкендорфом и Владом Фурманом.

К сожалению, «Арестант», как первый фильм новой трилогии, снятой по романам А. Константинова и А. Новикова, вышел неубедительным продолжением. Так что на новый фильм я изначально не возлагал никаких надежд. Но, к моему удивлению, пятая часть под названием «Опер», вышла вполне неплохой. Пусть даже не столь сильной, как «Барон» и «Адвокат», но по сюжету — вполне подходящей под концепцию сериала.

Отличительной особенностью данной части является то, что «Опер» хронологически одновременно и предвещает и продолжает события «Бандитского Петербурга», начатые фильмом «Барон». Такой нетривиальный ход сценаристов был сделан с единственной целью — ввести новых персонажей в основную сюжетную линию криминальной саги. Кроме того, абстрагировавшись от Серегина и Кудасова, создатели умело сместили вектор внимания в другую сторону, попытавшись реабилитироваться в глазах зрителей.

На этот раз перед нами трогательный рассказ о несчастной судьбе Александра Зверева (Михаил Разумовский) — опера, который в результате череды роковых событий попал на зону (где и познакомился с Обнорским в финале «Арестанта»). Главный герой фильма буквально с первой же серии поражает своей честностью и принципиальностью (что тут же выделяет его из числа других сотрудников правоохранительных органов). Конечно это не означает, что все остальные служители закона в сериале плохие. Как и в других частях саги здесь есть и толковые опера (Галкин, Сухоручко), и «оборотни в погонах» (Тихорецкий). Но романтическая натура Зверева делает его человеком, которому нет места в этой системе. А порядочность и отзывчивость, в сочетании с наивностью вообще сыграет с ним в злую штуку. В целом, игра Разумовского неплоха, а его герой получился нечто средним между Челищевым и Серегиным из предыдущих частей.

Одной из характерных черт «Бандитского Петербурга» было наличие в сериале яркого женского персонажа в одной из главных ролей. Не обошла стороной эта традиция и пятую часть. Но, в отличие от Лиды Поспеловой, Рахиль Даллет и Кати Анастасия Тихорецкая получилась совершенно иным персонажем. При всей своей внешней красоте, героиня Олеси Судзиловской совершенно к себе не располагает из-за надменности в разговоре и корысти в глазах. И хотя у Судзиловской был «звездный час» на съемках «Мусорщика», роль Тихорецкой лишь закрепила за ней амплуа «роковой красавицы».

Определенный интерес представляют так же взаимоотношения Александра Зверева и Александра Мальцева (Саши Солдата). Пусть даже это и выглядит поначалу странным, что у мента и бандита может быть что-то общее. Но трагическое несчастье, а так же исключительно человеческие качества вылились в прочный тандем, скрепленный дружбой и общим делом. Да и сам герой Бориса Бирмана, несмотря на род деятельности, вызывает симпатию. Хотя бы из-за того, что не отморозок и не головорез.

И хотя довольно часто в исторических фильмах допускаются ошибки, на некоторые вещи действительно хочется «закрыть глаза». К таким ляпам можно отнести автомобили, одежду, прическу не тех времен. Ведь на основной сюжет такие мелочи особо не влияют. Хотя обидно, что имея консультантов из МВД, в сериале все же были допущены некоторые ошибки (а так же и то, что в сериале время действия фигурирует то весна, то осень 1991 г.). Однако то, что герой Бирмана Саша Солдат уже ранее фигурировал в «Бандитском Петербурге» не может не бросаться в глаза, оставляя зрителя в недоумении. Те, кто досмотрят «Опера» до конца поймут, что не мог Солдат помогать Серегину снимать со шведами документальный фильм в ноябре-декабре 1993 года. И если в книгах все просто (там было два разных персонажа: Слава Солдат и Виталий Лысый), то в кино же слишком было запутанно.

Несмотря на обилие совершенно новых персонажей, было все же приятно встретить вновь подполковника Ващанова (Андрей Толубеев) (который, к слову, к 1991 году еще не завербован Антибиотиком), узнать о внеслужебной деятельности полковника Тихорецкого (Сергей Лысов) а так же увидеть, чем закончилась стычка в столовой между Обнорским и Зверевым (не без намека на продолжение).

«Опер» — один из редких случаев, когда такое своеобразное «ответвление» от основной сюжетной линии саги пошло сериалу лишь на пользу. Пусть даже в сравнении с «Адвокатом», «Опер» смотрится слабее — новые герои, новая музыкальная тема Игоря Корнелюка (звучавшая в титрах в конце каждой серии) сделали пятую часть яркой и незабываемой.

8 из 10

17 февраля 2016

Разбитое сердце, надломленная душа, несдавшийся разум

Лагерные разборки между зэками — явление обычное. Это на воле кто-то был начальником, кто-то «крутым», а кто-то простым работягой. А на «зоне» каждый словно начинает жизнь с листа. В нижнетагильской ИТК они впервые и столкнулись: бывший журналист Андрей Обнорский и экс-опер Александр Зверев. После провального «Арестанта» оставалось только окончательно преобразовать сагу о «Бандитском Петербурге» в некий тюремный роман. Однако, Андрей Бенкендорф и Влад Фурман разыграли необычную комбинацию, направив сюжет в совершенно иное русло. Введение новых героев напрашивалось и ранее, вот только харизмы и энергетики мало кому хватало. Милицейская тема казалась заброшенной после низведения Никиты Кудасова до эпизодического персонажа, но слишком благодатная эта тема — показать жизнь втянувшегося в криминал оперативника, чтобы оставить ее без развития.

Режиссеры точно вняли многочисленным критикам и следующий свой фильм постарались максимально отмежевать от журналиста и Ко. Перед нами жизнь заурядного в целом мента, за 6 лет проделавшего путь от желторотого юнца до суперспеца, одного из лучших в оперативно-розыскном. Жил бы да служил Сашка Зверев, сажал всяких жуликов, но однажды имел несчастье влюбиться и не в кого-нибудь, а в жену собственного начальника. Александр не тупой блюститель порядка, он знает об устройстве жизни и потому не смеет даже планов строить относительно Анастасии Тихорецкой. Однако сама жизнь сводит людей разного класса. Бедный оперативник жадно ловит нежданную удачу за хвост, он готов пойти на преступление ради своей мечты — совместного будущего с красавицей Настей. Вот только Зверев, не главная карта в раскладе и авантюра вместо золотого колечка обернется тюремной решеткой.

«Опер» не изменяет традиции и подобно прежним фильмам подразделяется на три главы.

I. Александровский союз.

В свое время дружба журналиста Обнорского и майора Кудасова была изображена какой-то бумажной. Непонятно, что, кроме охоты на авторитета, могло связывать столь разных по мировоззрению людей. Отношения между опером Зверевым и его тезкой Солдатом — совсем другой коленкор. Уже первая их встреча при весьма неприглядных обстоятельствах ясно показала: несмотря на противоборствующие профессии, эти люди схожим образом относятся к жизни. Несчастье способно объединить покрепче совместной пьянки. Александр Зверев однажды отошел от принципов и помог Александру Мальцеву в его личной борьбе. Когда пришла пора, уже опер обратился к бандиту. Так и рождается настоящая мужская дружба. Каждый чувствует доверие товарища. Не так важно, кто мент, а кто преступник. Жизнь стирает ментальные различия. Говорят, самая крепкая дружба тянется с детства. В случае с героями этой истории — с совместного «дела». Наконец-то, режиссеры попали «в точку». Показ лихой совместной участи двух Александров вышел очень поучительным. Даже умный человек в одиночку мало, что может. Но если он чувствует рядом дружеское плечо, то и невозможное становится возможным. Если отбросить всю криминальную шелуху, то союз Зверева и Мальцева является великолепным образцом не модного ныне понятия бескорыстной дружбы.

II. Снежная королева по-петербургски.

Не заполучи режиссеры для съемок Олесю Судзиловскую, «Опера» можно было и не затевать. Эта фантастически яркая и сверкающая женщина первым же своим появлением в кадре заставила навеки позабыть перманентно несчастную Екатерину Званцеву. Красота бывает разной. В случае с Настей Тихорецкой — это холодная, смертельно опасная красота Снежной королевы. Ее глаза с поволокой источают ледяную решимость, резкий голос подчеркивает неукоснительную готовность быть счастливей всех прочих красавиц. Александр Зверев и так далеко не кремень, а уж в Анастасию влюбился с первого мига и совершенно точно навсегда. Так не бывает. Необыкновенно красивая женщина не будет с простым опером, даже если он готов ради нее пойти на преступление. Когда любовь взаимна — это величайшее счастье для любого. Но если она обречена оставаться платонической, то нет покоя сердцу. У Зверева несколько сотен задержаний и не раз его жизни грозила опасность. Но вряд ли опер когда-нибудь плакал из-за этого. Разбитая вдребезги мечта, крах иллюзий о женщине-богине — вот, что выбивает из него слезу. Всей глубины порока любимой Насти Зверев не знает и не желает знать. Истинная трагедия, что человек полюбил не женщину, а лишь свое представление о ней.

III. Лагерная доля.

Несмотря на драматичнейшую историю любви простого опера к чужой женщине, главное в «Бандитском Петербурге» по-прежнему криминальная составляющая. Недалекий зритель может взять вымогательские акции двух Александров на вооружение — настолько отточенной вышла эта постановка. Мотивы у двух друзей разные, но жажда дармовых денег их объединяет. Ведь далеко не уличная гопота, эти взрослые мужики руководствуются холодным рассудком и стараются учесть каждую мелочь. Прискорбно сознавать, что операция была обречена на провал изначально, но зато бы не было самой яркой части «Опера» — жизни за решеткой. Ментовской «пресс», лагерные порядки, человеческая воля — после отказа от заграничных несуразностей «Арестанта», Бенкендорф и Фурман нащупали-таки свою тему. Михаилу Разумовского вряд ли можно причислить к актерам первой величины, тем больше уважение вызывает его изображение опозоренного, но не сдавшегося мента. Глядя на лишенное лишних эмоций лицо Зверева, понимаешь: «сломать» такого невозможно, только убить. А ведь все предельно просто — Саша действительно не присваивал тех денег, что у него пытаются выбить. Окрыленный правдой он, упав, обязательно поднимется и приподнимется по лагерной иерархии. Встреча с еще одним подставленным — Андреем Обнорским — становится судьбоносной. Вера, в то, что два праведника, объединившись, покарают всех виновных, становится нерушимой.

Умный человек отличается от глупого способностью учиться на своих ошибках. Когда закончилось повествование об «Арестанте», было твердое ощущение: «Бандитский Петербург» не избежит абсурдизации сюжета. Но реальность, к счастью, развенчала невеселые предчувствия. «Опер» оказался убедительным реваншем для постановщиков культовой саги. И вновь не конец, а «продолжение следует», но теперь сюжет не отдает чушью. Есть внятные герои, с внятными целями. Они знают с кем необходимо встретиться, а с кем поквитаться на пределами «красной зоны». Отсутствие раздражающе пафосных диалогов также пошло на пользу сериалу. Сурового Михаила Разумовского не уличишь в излишней болтологии, ну а Борис Бирман в роли Саши-Солдата — подлинный класс, именно так и должен выглядеть русский рэкетир без налета отмороженности.

«Опер» сделал свое дело и теперь окончание развязки истории о двух мстителях ждешь с предвкушением, а не с брезгливой гримасой на лице.

Концовка разочаровать теперь попросту не имеет права, а пятая часть «Бандитского Петербурга» заслуженно получает

7,5 из 10

31 декабря 2014

История одного опера

В этой части сериала-эпохи в центре стоит уже не Обнорский, а Зверев — оперативник из 90-х, отлично воплощенный Михаилом Разумовским.

Что может сделать любовь с человеком? Может сделать его счастливым. А может разрушить всю его жизнь. Надо сказать, что «Опер» очень внятно раскрывает вторую сторону. И этой удачи много объяснений: замечательные актеры (Разумовский, Судзиловская), отличный сюжет по Андрею Константинову — мастеру своего дела, шикарная музыка Корнелюка — а мелодия на титрах шедевральна.

Мне понравилось две линии. Первая — это работа Саши Зверева в качестве опера вместе с коллегами в отделе. И то, как Зверев впутывается из-за своей любви туда, откуда выхода ему уже не будет.

Тихорецкая — лучший образ женщины-стервы, что я встречал в кино. Ее искренне ненавидишь. Впрочем, я уже слишком забегаю вперед. Куда лучшему самому увидеть эту драму, окунувшись в атмосферу, созданную создателями этой действительно удачной части.

Фильм «опер» получает от меня твердую восьмерку. Это намного лучше «Арестанта» и душевнее «Журналиста».

8 из 10

15 декабря 2014

«Стояли звери около двери»

«И теперь мотать мне долгий срок,

А она уже с другим гуляет

Вот такой я получил урок,

И узнал какой любовь бывает…»

Отрывок из песни В. Петлюры

Фильм «Опер» снятый по книге Андрея Константинова и Александра Новикова «Мент», призвёл на меня наибольшее положительное впечатление нежели два фильма предшественника («Крах Антибиотика» и «Арестант») по многим показателям начиная с того, что этот фильм снят в жанре криминальной драмы, а этот жанр и является основным во всём цикле «Бандитский Петербург» и книг по которым снимался сей сериал, в свою очередь «Крах Антибиотика» получился скорее в жанре детектива, а «Арестант» эдакой пародией на боевик.

Данная история рассказывает нам о судьбе Александра Зверева, опера и просто честного и порядочного человека, который без ума влюбившись в народную судью Анастасию Тихорецкую идёт на преступление, поступившись своим жизненным принципам и заканчивается эта история печально, ибо за всё в этой жизни приходится платить, и Зверев оказывается в тюрьме, где люди которые пострадали от его рук не оставляют его в покое, и Саше приходится пройти через тяжелейшие испытания.

Конечно персонаж опера Зверева, это очень дискуссинная личность и рассуждая на тему такой-ли уж положительный герой Зверев, наверное нельзя дать однозначного ответа, с одной стороны он совершил преступления, притом ещё будучи офицером милиции, с другой же стороны он сделал это из-за любви, а любовь как известно затемняет разум, и потом ведь от деяний Зверева посути больше всех пострадал сам Зверев, да ещё Солдат, который помогал ему. Эта история может и должна служить уроком и для сегодняшнего общества, чтобы никто впреть не повторял ошибок совершённых Зверевым, правда тогда время было другое, но думаю и сегодня такая история вполне могла бы иметь место быть. Хочу так же особо выделить момент когда Зверев в «Крестах» размышляет: «Что-же решение принимал ты сам. Чего хотел? Изменить свою жизнь. Изменил, настолько, что можно писать об этом роман, в прочем кому он будет интересен. Много хотел, а теперь у тебя из много только эта книга «Стояли звери около двери», очень показательный момент, заставляющий о многом задуматься и однозначно один из самых сильнейших во всём фильме.

Подводя итог скажу, что получилась очень сильная криминальная драма заставляющая переживать и задумываться. Этот фильм считаю лучшим, снятым режиссёрским дуэтом Андрей Бенкендорф и Влад Фурман. Спасибо им и всем создателям и актёрам за это кино.

9 из 10

3 августа 2014

Криминал Бандитский Петербург 5: Опер на экранах кинотеатров с 2003 года, премьерный показ состоялся более 21 года назад, его режиссерами являются Андрей Бенкендорф, Влад Фурман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Лысов, Борис Бирман, Леонид Михайловский, Александр Домогаров, Анна Самохина, Александр Товстоногов, Марк Гаврилов, Олег Речкин, Татьяна Ткач, Сергей Мурзин, Николай Годовиков, Евгений Меркурьев, Александр Кабанов, Сергей Русскин, Станислав Мухин.

Страна производства - Россия. Бандитский Петербург 5: Опер — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.