Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адзуми |
английское название: |
Azumi |
год: | 2003 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «From the ravages of war rises the ultimate assassin» |
режиссер: | Рюхэй Китамура |
сценаристы: | Ю Кояма, Исао Кирияма, Матаитиро Ямамото |
продюсеры: | Тосиаки Накадзава, Осаму Камэи, Сумио Кига, Морихиро Кодама, Тосихиро Осато, Наоюки Сакагами, Матаитиро Ямамото, Хидэми Сатани, Кадзуя Хамана |
видеооператор: | Такуми Фуруя |
композитор: | Таро Ивасиро |
художники: | Юдзи Хаясида, Ёсинобу Нисиока |
монтаж: | Сюити Какэсу |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $41 803 |
Мировые сборы: | $6 710 522 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2003 г. |
на DVD: | 18 февраля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Фильм необычен, и после просмотра запоминается надолго. Впрочем, когда садишься смотреть Японское кино, нужно быть готовым ко всему, их изобретательность и креативность иногда просто поражает. Пока американские продюсеры ищут, чего бы такое переснять, давно откатавшее кассу лет десять назад, а наши думают, чем бы «поразить» американцев, Японцы просто ДЕЛАЮТ КИНО.
Учитывая иной Японцам, Наш менталитет, картину «Азуми» без улыбки смотреть трудновато, хотя показывают в кадре не очень — то весёлые вещи: междоусобица в средневековой Японии, разорение деревень, шайки мародёров грабителей, ну и просто негодяев всех мастей, плюс ко всему кровянистые побоища разными видами холодного оружия.
Сюжет фильма пересказывать не имеет смысла, так как он прост и прямолинеен, а в анонсе написано даже больше чем нужно. Хочется отметить техническую сторону, которая, не побоюсь этого слова — безупречна. Такого дотошного подхода к съёмкам и проработке типажей мало где увидишь, но они все Японские, поэтому, не зная некоторых особенностей, пролетают незамеченными.
Первое, что бросается в глаза — детальная реконструкция костюмов, лат, оружия, причёсок, и т. п. Скорее всего, их брали с гравюр и рисунков тех лет, очень убедительно, но, пойди пойми этих Японцев, почему на таком хорошо проработанном фоне главная героиня выглядит как современная школьница, на рукояти меча которой не хватает маленького розового медвежонка. Ну да бог с ним, нужно же было выделить как нибудь главного персонажа! Если посмотреть другие Японские фильмы, аниме и проч., то можно заметить, что похожими условностями они выделяют всех главных героев, и придираться тут не имеет смысла, благо что такая щуплая на первый взгляд актриса свистит катаной (мечом) направо и налево, довольно шустро и уверенно.
Это Вам не какая — нибудь Ума Турман, похожая в KillBill на зажмурившегося мышонка из советского мультфильма, размахивающего прутиком; «не подходи!»… Которую после каждого взмаха заносит вослед за ударом, и в некоторых местах такие загоны Тарантино пришлось подрезать монтажом.
Девчонка владеет катаной на уровне, и стычки на мечах — главная фишка Азуми. Бои поставлены потрясающе убедительно, если у кого возникает сомнение в технике исполнения ударов — посмотрите в интернете видеосеминары по Яйдо (Упражнения с оружием в Айкидо.)
Проход, удар, второй, противник падает, меч отряхивается от крови. В этом и есть смысл техники, так как она рассчитана не на красивое фехтование, а на максимальную эффективность. Кровь стряхивают с катаны несколькими способами, ударом по рукояти, (так делает учитель Азуми) или резким взмахом; либо сбоку, либо через голову. (Азуми) Впрочем, это я к тому, что соблюдены все нюансы, тем более, крупным планом даже показано, как правильно этот меч держать и перехватывать, (Повороты кистей рук. Если всё сделано правильно, деревянные балки могут так перерубаться) и как с ним ходить во время боя (ноги).
Движения доводятся до бездумного, рефлекторного автоматизма, и становятся понятны переживания Азуми о том, что у неё нет ни жизни, ни личности, одна только техника.
Да, в фильме есть нарочито вычурные позы с блестящими клинками, эффектные ракурсы, но, это же кино! Самое приятное то, что монтаж не мешает пересказу истории, и незаметен, операторская работа не путает бои в кашу, всё показано логично и понятно. Обратите внимание на круговой вертикальный облёт камеры вокруг героев в финальной битве, придумали же такое!
При всех плюсах есть и минусы — фильм не для широкого круга зрителей, так как очень специфичен, а кого нибудь будет откровенно раздражать.
Немного грусти героини; «почему я должна убивать…» и… Очередная битва.
В Азуми есть несколько «золотых» сцен, ради которых стоит его посмотреть, если покажется скучным всё прочее, это драматическая стычка в осеннем поле с эстетическим убийцей, одетым во всё белое, у которого, кстати, лицо загримировано традиционно для демонов и чертей в театре Но, и как учитель Азуми пробивается сквозь ряды наёмников к мелкому тираническому феодалу, чтобы его убить.
В природе есть продолжение «Азуми» — «Азуми-2 Смерть или любовь». Хоть он и завершает историю девочки-убийцы, но смотрится более гротескно, из — за совсем уж удивительных противников Азуми, и техник, ими исполняемых. Правда, если Вам понравился первый фильм, Вы не будете разочарованы и вторым, особенно его впечатляющим финалом.
Хорошее кино.
8 из 10
24 апреля 2009
Самым ярким воспоминанием из фильма для меня остался самый опасный и «колоритный» противник Азуми — самурай, безмятежно бродящий по полю боя с душистым цветком в одной руке и с несущим смерть мечом в другой. Эстет-психопат, пародия на Дзен, однако, в какой-то мере в моих глазах этот персонаж спас весь фильм.
Довольно трудно было сопереживать и симпатизировать главной героине — холодному сосредоточенному монстру в образе маленькой красивой девочки. Плюс к тому, что ее искусство поединка было так неправдоподобно раздуто до размера чего-то паранормального (ну нельзя за несколько лет обучить ребенка — в супер профессионала), с лишениями, выпавшими на ее долю и тем, чем она стала — тоже явный перебор. В общем, похвалы, которые я слышала в адрес фильма до того, как просмотрела его — себя не оправдали.
17 сентября 2007
Как ни удивительно, самым слабым местом этого фильма является его главная героиня. Минимум харизмы и женского обаяния, масса совершенных глупостей и, как следствие, минимум сопереживаний её судьбе.
Гораздо больший интерес в картине представляют её сподвижники и их враги — яркие, запоминающиеся, хотя и абсолютно бестолковые.
Заметно, что поединки подвергнуты цензуре — кровь хоть и брызжет во все стороны из самых немыслимых мест, но ранений нам не показывают. Сами же поединки (особенно в исполнении Азуми) страдают однообразием: вертикальный удар, горизонтальный удар, всё — противник повержен.
Интерес поддерживается благдаря периодическому появлению новых врагов, в надежде, что кто-нибудь наконец-то окажет достойное сопротивление «полюбившейся» Азуми.
25 июля 2006