Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За вратами рая |
английское название: |
Beyond the Gates of Splendor |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «In 1956, two worlds collided, beginning a journey beyond fear, beyond violence, beyond forgiveness» |
режиссер: | Джим Хэнон |
сценарий: | Джим Хэнон |
продюсеры: | Кевин МакЭфи, Билл Юинг, Март Грин, Хезер Олив, Джинни Сэйнт, Стив Сэйнт, T Ray Grandstaff, Брент Райан Грин |
композитор: | Рон Оуэн |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $67 433 |
Мировые сборы: | $67 433 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Признаюсь честно, Casey Cooper крайне редко смотрит документальные фильмы. «За вратами рая» (Beyond the Gates of Splendor, 2002 — вообще Splendor переводчик трактует как, цитирую: пышность (религия)) я посмотрел вообще от «нечего делать», просто потому что он оказался под рукой — но в итоге увидел в нем не только задокументированное свидетельство страшных событий прошлого, но почву для размышления и даже повод для улыбки (как бы странно в контексте синопсиса не звучала эта фраза)…
Само кино рассказывает о событиях 1956 года, произошедших в Эквадоре: несколько миссионеров отправившихся в джунгли были убиты людьми племени Ваорани. Согласитесь, когда большинство документалок показывает нам животное царство, обучающее видео про планеты и чудеса света, когда исторические экскурсы чаще всего представляют собой виды сохранившейся архитектуры вперемешку с видео-нарезками воссоздания старинных событий, подобный (да еще и не такой древний) сюжет может стать довольно притягательной диковинкой. Вот только совсем не этим в итоге подкупает данный фильм…
Дело в том, что зрелище получилось очень даже насыщенным, но не в том месте, где мы его ожидаем. Ведь на деле, т. е. при просмотре оказалось, что гибелью миссионеров история совсем не ограничивается — это просто сюжетная часть общей задумки создателей проекта, которые лишь на отдельный промежуток экранного времени обратились к смерти миссионеров, но при этом копнули в судьбы нескольких поколений гораздо глубже, чем мы могли того ожидать при прочтении синопсиса.
Картина рассказывает о самом племени, о людях перебравшихся из США в джунгли с миссионерской миссией, далее идет повествование об их жизни и гибели и вот когда казалось бы о смерти миссионеров уже все рассказали, оказывается, что смотреть нам еще пол фильма. В оставшейся части сосредоточились на женах и детях погибших миссионеров, которые не улетели обратно, а остались жить в племени! И именно этот отрывок поразил меня больше всего (хотя причина гибели удивила не меньше) — выросшие дети тех самых миссионеров рассказывают о своем детстве в племени, о людях, которые убили их отцов и которые их теперь окружали и… внимание… они не говорят о мести и злобе, о тех чувствах, которые перво-наперво приходят нам, зрителям, при взгляде на подобный сюжет. В голове не укладывается подобное соседство и потому посмотреть на всё это вдвойне интереснее!
Отдельно упомяну смысл своих же слов про «повод для улыбки». Охватывая два поколения, т. е. весьма большой промежуток времени мы становимся свидетелями не только кровавых событий и жизни белых людей в племени, но и впечатления одного из индейцев по имени Минкайе о путешествии в США. Отрывок в совокупности с кадрами видео хроник, когда рассказ индейца об его понимании увиденного сопровождается как раз и увиденной им повседневности американского быта — взглянуть на это без улыбки просто невозможно, в конце концов, просто представьте как воспринял бы человек из джунглей супермаркет — посмотреть стоит однозначно, тем более что вышло это безумно мило и очень забавно.
Не последним поводом для просмотра окажется и технический стиль самой картины. Документальный статус проекта подкрепляют не разыгранные некими актерами сценки, а многочисленные видеозаписи и фотографии реальных событий тех лет, а рассказ ведется от лиц уже состарившихся очевидцев тех самых событий (как со стороны американцев, так и со стороны коренных членов племени) — таким образом уцелевшая видео- и фото-хроника соседствует с гораздо более современными видео-интервью воспоминаний о тех годах. В общем, самого разного материала здесь предостаточно. А помимо этого несколько раз на черном фоне предлагаются цитаты (кстати, не только из Библии).
Ну и напоследок стоит отметить, что церковной пропаганды как таковой здесь нет — перед просмотром я заранее приготовился к лекциям о Христианских ценностях, но картина совсем не об этом — она целиком и полностью о людях…
Итог: не просто документальная хроника трагических событий, но еще и полноценный экскурс в жизнь очевидцев, который дает нам уникальную возможность познакомиться с помощью сохранившихся видеозаписей, фотографий и более современных видео-интервью состарившихся очевидцев тех лет не только со смертью, но и с человеколюбием…
8 июня 2011