Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Совершенная грусть |
английское название: |
Yume nara samete... |
год: | 2002 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тосики Сато |
сценаристы: | Масахиро Кобаяси, Синдзи Имаока, Ёсикадзу Такэути |
продюсеры: | Кадзуто Морита, Даисукэ Асакура |
видеооператор: | Ясуто Хиронака |
композиторы: | Митинори Тойода, Исао Ямада |
монтаж: | Наоки Канэко |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Кино, скажем так, на любителя. Уж не знаю, что ближе к оригиналу — этот фильм или экранизация Сатоси Кона 1997 года, однако общего между ними — только главные герои (да и то, акценты крайне смещены). Истории же, и, главное, подача — совершенно разные.
Этот фильм на много более, как бы это сказать, «Японский». Странные сюжетные линии, обилие мистики, унылое повествование.
Фильм активно косит под высокодуховный артхаус — много затяжных кадров с водой Тарковский-style, демонстрации каких то бытовых вещей без комментариев (если хотите узнать как живет одинокая японка — смотреть обязательно, раскрыты темы оплаты квитанций, отправки почты, мытья посуды, и прочих крайне увлекательных занятий), занудные разговоры, каменные лица… Увы, но это все пустой антураж, и каких либо интересных идей почерпнуть из фильма трудно — герои просто существуют, и всё. Если у того же Тарковского или Осии вся эта монотонность к чему-то подводит, и даже если в сцене нет глубинных смыслов, то ты всё равно погружаешься в атмосферу, проникаешься — то здесь лишь подражание мастерам, без понимания для чего вся эта вода.
История в целом ни к чему не ведёт — весь фильм описан в синопсисе. Какая-то девушка начинает модельную карьеру, пытается петь одну и ту-же чужую песню, у нее есть 1(один) полусумасшедший фанат — к слову его история даже занятна, он тут далеко не «абсолютное зло», как в мультфильме.
Песня, кстати, мне понравилась, по звучанию и смыслу похожа на «Летучий фрегат».
Еще есть какая-то второстепенная ветка с женой продюсера, которая раскрыта чуть более чем никак, и нужна лишь для не такого уж и не неожиданного поворота в конце (что-то мне подсказывает что это плохо адаптировано из оригинальной книги).
Как мне кажется, этот фильм создавался скорее как дополнение или ответ на аниме, но для тех кому хотелось не психологического триллера и психодела, а мистики.
Однако не могу сказать что фильм уж крайне плох — некоторые мысли автора мне показались интересными. Но навряд ли я пересмотрю это произведение ещё раз.
Могу посоветовать тем, кто хочет медитативного кинематографа.
6 из 10
8 июня 2016