Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Серафин: Человек и его грех |
английское название: |
Séraphin: un homme et son péché |
год: | 2002 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Шарль Бинаме |
сценаристы: | Пьер Бийон, Шарль Бинаме, Антонина Мэйллет, Лоррэйн Ричард, Claude Henri Grignon |
продюсеры: | Лоррэйн Ричард, Гай Ганьон, Луи Лавердье, Люк Мартино, Вивиан Морин, Патрик Рой |
видеооператор: | Жан Лепин |
композитор: | Мишель Кюссон |
художники: | Дайан Бучер, Рональд Фото, Мишель Хамель, Жози Пилон |
монтаж: | Мишель Арканд |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6100000 |
Сборы в США: | $6 749 187 |
Мировые сборы: | $6 749 187 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 ноября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
С самого начала просмотра не покидает чувство дежавю: канадская деревня, люди, едва сводящие концы с концами, «бедная Лиза», попавшая в сложную ситуацию, и Рой, словно ещё молодой, рубящий стволы и засматривающийся на девиц. Отличить «Серафина» от «Дочерей Калеба» оказалось задачкой не из лёгких.
Место и время действия сами по себе указывали на историческую значимость картины, а литературная основа и популярный в своё время сериал-предшественник («Красивые истории холмов») внушали надежды на классическое детализированное повествование. К сожалению, всё, что осталось от Канады начала двадцатого века на экране, это могучие леса и холодные реки. Есть также, конечно, холщовые штаны и деревянные хижины, есть несколько сцен, иллюстрирующих бедноту поселенцев, есть Дюпюи, тоскливо смотрящий на горизонт и мечтающий освоить девственные земли. Но полноценного «путешествия во времени» не получилось — да и сюжетная линия постоянно скатывалась то в бытовуху, то в романтику.
История любви, впрочем, вышла довольно вялой. Несмотря на то, что Рой в свои тридцать восемь (на момент съёмок) выглядит на двадцать, и режиссёр не устаёт эксплуатировать его брутальную «непричёсанную» сексуальность, поверить в его чувства к девушке довольно сложно. Играет он убедительно, но проблема в том, что зрителю не дают возможности узнать о нём хоть что-то, кроме имени. Неясно, что связывает молодых людей, кроме свежего воздуха и приятной внешности. Нам просто предлагают поверить в эту любовь до гроба, как будто она возникает на экране сама, если заставить актёров повторять Je t’aime.
Где-то в середине фильма зарождается надежда, что образ Дональды будет раскрыт более подробно, чем образ её избранника. Много времени уделяется выбору героини, её решению нести свой крест до конца. С религией ли это было связано или нет, но подобное самопожертвование и сейчас требуется от людей. Выйти замуж за нелюбимого человека, чтобы спасти семью, это выбор из двух зол меньшего. Была ли бы она счастлива, если бы дождалась Алекси и позволила своему отцу умереть? Конечно, нет. Но что расстраивает: на каком-то этапе режиссёр, как в «Дочерях Калеба», просто скатывается в чернуху. Его больше не интересует жертва Дональды, он только обрушивает на неё всё больше и больше неприятностей, пока, наконец, она больше не может это выносить.
Финал картины донельзя сентиментальный — и даже предсказуемо морализаторский. Непонятно, зачем было вставлять сцену из прошлого главного злодея (в начале фильма), если он так и не сделался человеком. Удивляет также год выпуска фильма — для Дюпюи это был явный шаг назад. После завершения «Никиты» его должны были ждать большие роли, а не повторение пройденного, как в «Серафине».
19 декабря 2014