Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Просто мечта |
английское название: |
Just a Dream |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэнни Гловер |
сценаристы: | Кен Толопски, Мелани Уилсон |
продюсеры: | Роберт Холми мл., Марк Энтони Литтл, Кен Толопски, Ted Weiant, Дэйв Белл |
видеооператор: | Чарльз Миллс |
композитор: | Патрис Рашен |
художники: | Гленн Ралстон, Лес Буф, Марк Хофелинг |
монтаж: | Б.Дж. Сирс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 марта 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
Голос взрослого Генри Сторбака за кадром рассказывает о своих детских воспоминаниях. Сторбак убеждает нас в том, что в жизни каждого ребенка есть одно, особое лето, которое меняет всю его жизнь. Именно о таком лете из жизни Генри и пойдет речь в фильме «Просто мечта».
Захолустный городок где-то в штате Невада. 1960 год. Генри 12 лет и на время школьных каникул отец устраивает его на работу в бар. События, которые произошли после этого, оказали на Генри такое неизгладимое впечатление, что это повлияло на всю его последующую жизнь. Работая в баре, домашний мальчик проходит краткий курс «школы жизни» от бармена-индейца, разбитной официантки и грубоватой хозяйки питейного заведения. Кроме того, Генри знакомится с чудаковатым автомехаником, «мудрым негром» Хогландом. Катаясь вместе с ним на стареньком эвакуаторе, они разговаривают о жизни и о мечте Хогланда — несравненной Мэрилин Монро.
Когда Генри узнает о том, что Мэрилин приезжает в их город на съемки, мальчик пытается познакомить их. К удивлению Генри, Хогланд не в восторге от этой идеи и избегает встречи. Наивной детской душе не понять такого поворота событий…
История, рассказанная Генри, вызывает скорее недоумение, переходящее в легкую скуку, чем желание изменить свою жизнь в какую либо сторону.
Недоумение от решения отца устроить ребенка на работу в бар, например. «Чтобы стать просвещенным» — так говорит отец. Странно как-то. Ну ладно, ветреный папаша, но куда смотрела его набожная мать? Она запрещает Генри ходить в кинотеатр, опасаясь дурного влияния кино, но не возражает против работы маленького сына в задрипанном кабаке. Непоследовательное воспитание, не находите?
Недоумение от того, зачем сюда вплели Монро. Маленький мальчик устраивает свидание Мэрилин Монро со старым негром-автомехаником. А эта случайная встреча на ночном шоссе? Совершенно нелепо и неправдоподобно.
Львиную долю экранного времени занимают слишком пафосные размышления «мудрого негра» о жизни и о мечтах. Скучно. Кажется еще немного, и Генри начнет «клевать носом» от этой болтовни, но нет, по сценарию — «это лето должно изменить всю его жизнь», поэтому Генри внимательно слушает и вместе с нами терпеливо ждет финала.
Кстати, к Джереми Самптеру, исполнителю роли Генри и будущему кудрявому Питеру Пэну, никаких претензий нет. Его герой Генри единственный персонаж, который внес оживление в общую сонную атмосферу фильма. Генри в его исполнении получился шустрым, по-детски наивным с широко раскрытыми на мир глазами мальчишкой.
Фильм Дэнни Гловера очень напоминает картину 1986 года «Останься со мной» — знойное лето, американская глубинка 1950-х годов и детские воспоминания. Сейчас картина Роба Райнера тоже смотрится затянутой и скучноватой. Но то, что простительно фильму 86 года, совершенно непростительно картине 2002 года. Стилизация под американские задворки 1960-х годов — замечательно. Воспоминания из детства — трогательно. Но необходимо создать совсем другой ритм, сделать ее актуальной для современного зрителя. Например — «Билли Эллиот» — тоже привет из прошлого, но это очень современное кино.
«Мечтам» Дэнни Гловера этого очень сильно недостает.
Самые простые вещи кажутся в детстве безумно важными. Что было важным тем летом для Генри? Встреча с Мэрилин Монро? Нет. Тем летом Генри впервые посетил взрослый авто-кинотеатр и впервые нажал на сцепление, крепко ухватившись за баранку старого эвакуатора.
Сбылись его самые невероятные мечты, а это значит конец фильму!
26 апреля 2010