Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятый сезон |
английское название: |
Dark Blue |
год: | 2002 |
страны: |
США,
Великобритания,
Германия
|
слоган: | «Поклявшиеся служить, защищать и хранить секреты» |
режиссер: | Рон Шелтон |
сценаристы: | Дэвид Эйр, Джеймс Эллрой |
продюсеры: | Дэвид Блокер, Калдекот Чубб, Шон Дэниэл, Мориц Борман, Гай Ист, Найджел Синклер, Джеймс Джекс |
видеооператор: | Бэрри Петерсон |
композитор: | Теренс Блэнчард |
художники: | Томас Т. Тейлор, Кэтрин Моррисон, Джон Лейманис, Дэвид Смит, Дж. Деннис Вашингтон |
монтаж: | Патрик Флэннери, Пол Сейдор |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $9 250 301 |
Мировые сборы: | $12 150 301 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 2002 г. |
на DVD: | 4 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
«Проклятый сезон» — достойный триллер, который может похвастаться сильной игрой Курта Рассела. История следует за ветераном полиции Лос-Анджелеса по имени Элдон Перри, которому поручено расследовать убийство в бурный период, предшествовавший вынесению приговора Родни Кингу в 1992 году. Хотя в фильме есть несколько напряженных моментов и тревожных эпизодов, в конечном итоге он не соответствует своему потенциалу.
Одним из ярких моментов фильма является игра Курта Рассела в роли Перри. Он привносит в роль уровень напряженности и упорства, который возвышает фильм над другими заурядными триллерами. Тем не менее, сюжет фильма кажется недостаточно развитым, и есть упущенные возможности для изучения сложных тем расы, коррупции и жестокости полиции, которые присутствуют в истории.
В целом, «Проклятый сезон» — средний триллер, который стоит посмотреть в основном из-за игры Курта Рассела. В то время как темы фильма своевременны и актуальны, история никогда полностью не соответствует своему потенциалу. Жаль, что этот жанр не так популярен, как когда-то, поскольку явно есть аппетит к наводящим на размышления и увлекательным фильмам о правоохранительных органах и правосудии.
6 из 10
21 апреля 2023
Жаркий Лос-Анджелес. 1992 год. В одном из криминогенных районов Города Ангелов убито несколько человек в магазине. На первый взгляд — убийцами были мелкие преступники, решившие ограбить заведение и убравшие из-за этого несколько свидетелей. Это дело поручают вести двум копам — известном, даже легендарному Элдону Перри (Курт Рассел) и его молодому напарнику Бобби Кигу (Скотт Спидман). Коррумпированный Перри по уши погряз в грязных делишках, но это не отнимает того факта, что он хороший коп и если чует, что находится на верном пути — он идет до конца. Во всех его делах Перри прикрывает его босс — Джек Ван Митр (Брендан Глисон), а вот кто готов вывести героя Рассела на чистую воду — так это еще один коп, но из отдела внутренних расследований — Артур Холланд (Винг Реймз). Словом, наряду с ключевой темой фильма, связанной с массовым убийством, здесь рассказывается и о внутренней кухне полицейского управления — о своих и чужих в мундирах.
Здесь достаточно много внимания уделено полицейскому произволу и тому, как население относится к блюстителям закона. Насколько пропитаны ненавистью и недоверием улицы Лос-Анджелеса остается только удивляться, но факт остается фактом: когда на улице слышен вой сирен, это вовсе не означает, что приехали спасители. Очень часто бывает, что наоборот…
Очевидно, что сценарист фильма Дэвид Эйер часть сюжетной истории «Проклятого сезона» перенес и в фильм, снятый им самим — «Крутые времена» 2008 года с Киану Ривзом в главной роли. Налицо сходства между персонажами Рассела и Ривза, коррумпированная верхушка полицейского департамента, наличие человека из отдела внутренних расследований как персонажа, влияющего на судьбу главного героя, а также наличие молодого напарника — чистолюбивого и с незапятнанной репутацией (здесь очень похожи судьбы героев Эванса из «Королей улиц» и Спидмана из «Проклятого сезона»).
В этом фильме 2002 года Эйер после работы над «Тренировочным днем», продолжил оттачивать свои навыки в сценарной работе над полицейскими фильмами, ведь в дальнейшем он либо снимал сам, либо писал сценарии к целому ряду таковых: «S.W.A.T. Спецназ Города Ангелов», «Патруль», «Саботаж», те же «Короли улиц».
И «Проклятый сезон» оказывается таким же серьезным вышеуказанные фильмы, а также такие картины как «Полицейские» со Сталлоне и Патриком или как «На расстоянии удара». Здесь нет места юмору как в «Смертельном оружии», здесь показан мир полиции как и в «Королях улиц» (о которых писал совсем недавно) со всеми его преимуществами и недостатками, со всеми негативными и позитивными моментами.
Для режиссера Рона Шелтона «Проклятый сезон» стал первой работой не на спортивную тему — все предыдущие проекты были связаны с тем или иным видом спорта — бейсболом, футболом, баскетболом, боксом. Дебют в качестве режиссера криминального полицейского триллера получился неплохим, но и неидеальным.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
27 сентября 2019
Доводилось ли вам, уважаемый зритель, сталкиваться с фильмами, которые выезжали за счет известных актеров приглашенных как на главные, так и на второстепенные роли? Наверняка же доводилось. В конечном счете, можно вспомнить таких хороших актеров, как скажем Николас Кейдж, Брюс Уиллис и Рутгер Хауэр, которые по началу были избирательны в плане выбора ролей, но потом что-то пошло не так и данные актеры стали сниматься в средних, если и вовсе в откровенно плохих фильмах. Ну тут уж ничего не поделаешь — кушать всем хочется. При этом вот что интересно — прочитав описание к фильмам с участием данных актеров и не скажешь, что фильм окажется откровенно слабым. История интригует, а на посту режиссера и/или сценариста затесалась известная личность. Ну как можно пройти мимо такого фильма? Вот и наш сегодняшний гость выглядит небезынтересно, но на деле оказывается одноразовым боевичком, который похватал идей, где придется и понадеялся на этом выехать. И вот что интересно, у фильма даже название подходящее — «Проклятый сезон».
История начинается в достаточно непростое для Лос-Анджелеса и его жителей время. В 1992 году. Время, когда полицейский произвол стал притчей во языцах, дескать копы задерживают и избивают невиновных, в то время, как на соседней улицы банда подонков живьем сожгла бездомного. Аа тут еще разразился скандал на тему того, что четыре «белых» копа избили чернома… ниг… афро-американца и над ними будет суд. Казалось бы, отличный простор для истории, но увы. Все вышеперечисленное является фоном, незначительной деталью, которая должна лишь подчеркнуть, что все плохо и в данном кинофильме полицейские недалеко ушли от бандитов. В общем синдром «Перла Харбора» от Майкла Бэя, где главными героями являются не те люди, которые видели трагедию воочию, а какие-то «левые» ребята. Ну что ж, это тоже искусство.
Так о чем же фильм? Ну он об ограбление бакалейной лавке, куда вломилось двое отморозков и застрелили жену владельца магазина, а также несколько покупателей. Хладнокровно, цинично, а от того происходящее выглядело и впрямь страшно, так как наглядно продемонстрировала, как легко жизнь может оборваться лишь потому, что ты оказался не в том месте и не в то время. Сами же отморозки выкрали сейф с кругленькой суммой и доставили его своему нанимателю — офицеру полиции в исполнение Брендана Глисона. Ну а чего вы хотите? Аль Капоне в свое время верно подметил, что разница между бандитом и копом лишь в блестящей бляхе.
Меж тем. Двое копов, что застрелили бандитов, которые, возможно, даже не были вооружены, начинают расследования бойни произошедшей в бакалейной лавке и отсчитываться за проделанную работу они будут перед все тем же героем Брендана Глисона. Хорошо устроился парень — послал расследовать преступление копов, которые находятся у него на коротком поводке будучи уверенным, что они не будут совать нос куда не просят и задержат тех людей, на которых он покажет пальцем. Ну да, собственно так система правосудия в большинстве своем и работает. Все по фен-шую.
Меж тем выясняется, что владельцем бакалейной лавки являлся человек, что снабжал алкоголем и наркотиками местных братков. Более того он держал стриптиз-клуб и подрабатывал сутенером на полставки. Любопытный сюжетный поворот, не так ли? А теперь забудьте о нем. Забудьте, потому что создатели картины сами об этом забывают и никак не развивают данную линию. Ну сутенер, ну подумаешь. До него нет никакого дела. Возможно это еще одна попытка показать, что полицейское отделение Лос-Анджелеса прогнило насквозь, но как по мне — это ружье, которое не выстреливает.
А что же с копами, что ведут расследование? О, а тут у нас начинается самое интересное. Первым копом является никто иной, как Курт Рассел, который любит свою работу и ему нравиться быть над законом, страшая простой люд и постреливая в преступников, даже если те не вооружены. А потом, когда рабочий день заканчивался герой Курта Рассела приходил домой и делился с женой и сыном подробностями своих похождений, отчего женщина вскоре начала употреблять крепкие спиртные напитки, чтобы забыться и не видеть по вечерам лицо своего дрожащего супруга, а сын запирался в своей комнате, дрожа от страха. При этом герой Курта Рассела даже не понимает, в чем проблема? Психолог бы мог объяснить? Ха-ха, да герой Рассела психолога скорей пристрелит, а потом напишет рапорт, что последний на него напал с ножом для резки бумаги и пришлось пристрелить убогого.
Вторым копом является герой Скотта Спидмана. Этакий пай-мальчик, который верит в светлое, доброе, вечное и который пришел в полицию, чтобы бороться с несправедливостью, но оказалось, что он ей способствует. А все почему? А все потому, что более старший напарник с уверенностью в голосе говорит — ты все правильно делаешь, не сомневайся. Избиение и шантаж невинных, убийство безоружных и прочие радости жизни «простых копов», постепенно расшатывают психику героя Спидманна и он уже не знает, что ему делать. Продолжать «служить и защищать», покаяться перед священником или мировым судьей. А может быть и вовсе пустить себе пулю в голову?
Ну а в качестве вишенки на торте у нас имеется заместитель начальника полиции Лос-Анджелеса, который хочет прекратить полицейский беспредел и засадить всех бандитов и паразитов за решетку. При этом герой Винга Реймза сам далеко не свят. Да и кто свят-то в этом фильме? Он совершил множество поступков о которых жалеет, его брак трещит по швам, а работа причиняет душевную боль и страдания. Но герой Реймза не сломается. Нет, сэр. Он во чтобы то ни стало докопается до сути, даже если для этого придется долгое время сидеть на пятой точке и ждать, когда же герои Рассела и Спидмана сами решат сделать первый шаг. Мило.
На самом деле, если отбросить иронию, то у данной кинокартины был огромный потенциал, который видно невооруженным глазом. Но проблема в том, что большинство вещей, задействованных в фильме, нужны лишь как рычаг, для дальнейшего развития сюжета, не более того. Сюжетные линии достаточно хаотичны и обрываются в тот самый момент, когда начинает нарастать интрига. Большинство актеров аутентично смотрится в кадре и хорошо играют, проблема в том, что их сюжетные линии не были толком доведены до ума. Так что да, фильм можно прочувствовать душой, но вот глаза… глаза увидят лишь проходной боевичок, а мозг вскоре отфильтрует увиденное и «Проклятый сезон» выветрится из памяти спустя пару дней. И даже финальная речь Курта Рассела не является в полной мере сильной и глубокой, так как оказывается калькой на фильм «Правосудие для всех».
5 из 10
14 марта 2016
Тема блюстителей правопорядка и работников правоохранительных органов, которые используя имеющуюся в руках власть творят всё, что хотят — уже давно является одной из самых любимых среди кинематографистов. Особенно на волне успеха «Тренировочного дня» режиссера Антуана Фукуа, который стал не только стартовым катализатором моды на подобного рода фильмы, но и своего рода шаблоном рамок и основных правил. Во многом, за счет великолепного сценария именитого режиссера и сценариста Дэвида Эйра, общий взгляд на историю которого позже перекочевал и в другие работы режиссера. В том числе и в данный фильм режиссера Рона Шелтона.
На протяжении всей ленты, фильм охотно отдаёт влиянием и наследием таких картин как «Короли улиц», «Тренировочный день» и даже «Секреты Лос Анджелеса», но радует то, что при этом не теряет своего лица и свою индивидуальность. Тем самым, полностью концентрируясь на том, что бы создать на экране образчик достойной криминальной драмы, с чем данный фильм пожалуй и справляется весьма успешным образом. Так как сама темпа коррумпированных полицейских оказывается раскрытой на экране в весьма убедительной и интересной форме. Во многом подкупая тем, что сами создатели воздерживаются от осуждений своих экранных героев и поступков. Собственно как и от разделения всего происходящего на экране на черное и белое, а скорее максимально приближая саму историю и её героев к реалиям современной жизни.
При этом, оригинальное название картины (темно голубой) куда глубже раскрывает основную идею картины. Темно голубой — это цвет униформы американских полицейских. Людей, которые поклялись защищать невинных, ловить преступников, блести порядок и справедливость, но увы далеко не всегда выполняя данное обещание. Более того, чаше всего сами ничем не выделяясь от тех, с кеми они сражаются и преследуют свои корыстные интересы и всё это безусловно придаёт самой истории существенный вес. Когда как сам сюжет развивается достаточно неровно, а порой так вовсе без особой искорки. Чему лишь поддакивает аналогичный подход режиссера Рона Шелтона к постановке картины.
Главным спасательным кругом картины является великолепно подобранный актерский состав во главе с Куртом Расселом. Рассел всегда был очень характерным актером, которому с легкостью даются абсолютно разные роли и его назначение на главную роль является поистине рациональным решением. Рассел отлично изобразил своего героя — обычного полицейского, который вынужден следовать приказам и творить зло, но не показывая другим виду терзаемый грузом совершенных ошибок. Тем самым, разрушая свою жизнь. Казалось бы, перед нами полноценный антигерой, но подход Рассела к образу позволяет даже проникнутся к нему определенным сочувствием.
Скотт Спидман весьма достойно отыграл свою партию. Возможно в начале чрезмерная правильность его героя кажется малость скучноватой, но к подобному впечатлению быстро привыкаешь. Ветераны кинематографа Брендан Глисон и Джонатан Бэнкс блистательно отыграли свои актерские партии на экране. Вполне сносно со своей ролью справился и Винг Реймз, который с привычной для себя вычурностью изобразил своего экрана на экране.
6 из 10
Проклятый сезон — это очередной довольно таки не плохой художественный фильм на тему коррумпированных и продажных полицейских. Далеко не лучший образец жанра, но безусловно вполне интересный и пригодный для просмотра. Во многом, за счет великолепно подобранного актерского состава.
5 марта 2016
С наступлением 21 века в американском кинематографе начала набирать популярность тематика коррупции в полицейском департаменте, где помимо борьбы с преступностью, героям постоянно необходимо было следить за тем, чтобы коллеги или начальство не подставляли и не обвиняли во всех смертных грехах. Во многом этому способствовал начинающий режиссер Дэвид Эйр, снявший «Короли улиц», а доселе написавший сценарий к «Тренировочному дню». Данный фильм также является сценарной работой тогда еще обычного сценариста Эйра, который, судя по всему, далеко непонаслышке знаком с внутренними передрягами в полиции. Картина в прокате показала себя весьма поганенько, что не отменяет того факта, что сам фильм оказался вполне себе качественным представителем жанра, которому есть что сказать и в котором есть над чем задуматься.
Несмотря на достаточно простенькую завязку в духе «умудренный опытом коп и его салага-напарник», в дальнейшем сюжет нехило раскручивается, даря зрителю и напряженное повествование и неплохую интригу, а сюжетная линия развивается вовсе не так стандартно, как это обычно бывает. В целом, вышла достаточно проработанная драматичная история о полицейских буднях, так скажем, за кулисами. Эйр всегда умел писать напряженные и, несмотря на свою простоту, интересные истории. Пускай некоторые сюжетные повороты прослеживаются с самого начала, все же здешней истории есть чем удивить, а потому спойлерить не буду.
Весьма зрелищной получилась и визуальная составляющая, которая открыто демонстрирует то, за что ей влепили рейтинг R (до 17 только с родителями). Каждый выстрел, каждое попадание пули в тело ведет к последствиям в духе брызг крови и соответствующего хруста, так что по части жестокости и реализма фильм отыгрывает свой возрастной рейтинг честно, без прикрас отображая суровые будни главных героев. Одна вступительная сцена ограбления бьет по нервам своей аморальностью и весьма подробным натурализмом, что отлично вписывается в общую стилистику картины. Здесь я думаю, тоже придраться особо не к чему. Все получилось весьма цельно, стильно, и без перегибов в сторону какого-нибудь треша.
А вот по актерской части получилось не так идеально, как с остальными аспектами ленты. Курт Рассел, безусловно, превосходно смотрится в роли умудренного жизнью, но все-таки крайне несчастного в личной жизни копа. Грустный взгляд Рассела здесь, как нельзя кстати. Порадовали и второплановые роли в лице Брендона Глисона и Винга Реймса, сражающихся друг с другом ради, так скажем, полицейского престола. За их перепалками очень интересно следить.
Единственный, кто в этом мощном актерском составе немного схалтурил, так это Скотт Спидман. Я понимаю, тут сама роль особо не давала просторов для творчества, но все же отыграл он как-то уж очень блекло, особенно на фоне остальных участников. Не было в его персонаже какой-то изюминки, а уж ключевой момент выбора и сомнений персонажа он и вовсе запорол — ну не чувствовалось в его герое никаких душевных терзаний и сомнений, что безусловно, вина именно актера, а не сценариста.
Подводя итог, могу сказать, что фильмец мне очень понравился, особенно если смотреть его под соответствующее настроение. Проклятый сезон — крепкий, целостно выстроенный и грамотно поставленный полицейский триллер с мрачной и весьма реалистичной атмосферой внутриполицейских разборок, где кажется, порой куда опаснее, чем на улицах Лос-Анджелеса. Вот и приходится товарищам выживать так, как у них получается. Фильм не морализатрствует, а потому смотреть его становится еще интереснее, ведь создатели дают шанс зрителю самому решить кто прав в этой истории, а кто нет. И я бы не сказал, что концовка дает на этот вопрос однозначный ответ, ведь тот же темнокожий полицейский, в конце концов, далеко не так бескорыстен как может показаться, так что ни о какой борьбе добра и зла речи не идет. Никто не победил, никто не проиграл. Только серые тона.
9 из 10
14 июня 2014
Истории о блюстителях правопорядка, которые на собственное усмотрение вершат закон — заняли свое достойное место среди криминальных драм.
События картины происходят в 1992 г. в Лос-Анджелесе. Весь город стоит на пороге массовых беспорядков на расовой основе, которые действительно имели место. Никто уже не верит в истинность и справедливость правосудия, а люди, у которых есть власть — лишь пытаются ее усилить. Сотрудникам элитного подразделения полиции предстоит раскрыть жестокое нападение на магазин, где произошло несколько убийств. Заместитель начальника полиции города — чернокожий офицер Артур Холланд, пытается вывести на чистую воду некоторых детективов. В самой структуре правопорядка назревает раздор. В первую очередь, хотелось бы отметить, что сценаристы нас не щадят и история достаточно брутальная. В фильме много насилия, но все это создает сильный эффект присутствия. Нас посветят в закулисную жизнь полицейского мира. Проведут по самым темным его углам. У фильма впечатляющий актерский состав, в частности: Курт Рассел и Винг Рэймс, которые выглядят очень убедительно. Здесь найдется место и экшену.
Интригующий и взрослый триллер о напряжении и интригах внутри системы правопорядка. Достойная криминальная драма, к которой хочется вернуться еще не раз.
8 из 10
14 марта 2011
Главное правило любого хорошего фильма «на экране постоянно должно что-то происходить». Ведь по сути достаточно 20 секунд чтобы обывалый зритель переключил канал. В моем же случаи все было слегка иначе. Первые 15 минут фильма я смотрел только потому что ничего другого не было. Какие то диалоги о жизни и полицейской работе, никакого намека на действие и т. д. но спустя данный промежуток времени все в корне поменялось. Фильм затянул настолько, что впечатления от просмотра остались исключительно положительные.
Если смотреть поверхностно то сюжет простой и не сильно оригинальный. Я думаю все помнят сколько фильмов было снято про преступность и двух хороших полицейских.
Но авторы и здесь потрудились на славу, добавив в характер каждого из них те черты которые выделяют их на фоне других фильмов. Все образы получились действительно интересными и самое главное — они вызывают эмоции (но здесь уже по большей части заслуга действительно талантливых актеров). Это я считаю огромным плюсом для любого фильма.
Данная лента сочитает в себе все самое лучшее из таких жанров как: драма, триллер, и конечно же боевик. Если вам интересен хотя бы один из них то фильм можно смотреть с чистой совестью, как в пределах любимого жанра так и наслаждаться новыми находками в плане сюжета.
Вывод: фильм рекомендую всем. От фанатов боевиков до любителей драм, триллеров и т. д. Важным условием будет исключительно тот факт, чтобы зритель случайно не переключил канал не проникнувшись довольно посредственным и вялым вступлением.
Оценка:
9 из 10
2 марта 2011
«Проклятый сезон» — представитель ныне популярного жанра «триллер про коррупцию в полиции». Каждый год выходят несколько подобных фильмов, с разными актерами, но фактически одним и тем же сюжетом и декорациями. В центре — всегда «продвинутый коп», которой много времени проработал на улицах своего родного города и много чего понимает в их устройстве. А именно, от кого добиться взяток, и кому дать взятку, чтобы подняться выше или в конечном итоге скопить на особнячок в каком-нибудь спокойном месте, подальше от диких мегаполисов. И всегда есть молодой новичок, который приставлен в помощь к матерому стражу закона. Точно так же устроено и здесь.
Честно говоря, Курт Рассел как то не подходит на роль коррумпированного полицейского и мерзавца, который взяточничает и подставляет своих задержанных. Дэнзел Вашингтон в аналогичном «Тренировочном дне» выглядел куда убедительнее и жестче. Просто внешне. Но в «Проклятом сезоне», помимо запутавшегося главного героя, есть еще один момент — на смену продажному шефу Ван Митеру вот вот должен придти темнокожий Холланд в исполнении отличного актера Винга Рэймса. Тема бунта афроамериканцев в фильме чуть ли не на первом плане. С другой стороны, Холланд олицетворяет собой порядочность и неподкупность, и, придя к власти, возможно, что-то сможет изменить в лучшую сторону.
К сожалению, действия в «Проклятом сезоне» очень мало, и даже запоминающиеся диалоги Рассела с малоизвестным Спидманом не особо поддерживают необходимую динамику. Получилась мрачноватая криминальная драма про нехороших полицейских, которые все-таки найдут в себе силы вспомнить, ради чего они шли работать в полицию. Благодаря отличным актерам фильм достаточно интересно посмотреть, если не сравнивать с подобными представителями этого жанра. Есть необычная атмосфера хаоса, в который здесь погружены улицы Лос-Анджелеса и какой-то общей безысходности. Будто все совсем плохо. Но есть еще буквально пара людей, которые могут что-нибудь изменить.
Название «Проклятый сезон» будто говорит само за себя — фильм весьма мрачный и занудный, но благодаря отличным актерам посмотреть на раз стоит.
28 мая 2009