Проклятый сезон
Dark Blue
6.7
6.6
2002, триллер, драма, криминал
США, Великобритания, Германия, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Курт Рассел, Скотт Спидман, Майкл Мишель, Брендан Глисон, Винг Реймз
и другие
Полицейский департамент Лос-Анджелеса, апрель 1992 года. За несколько дней до оправдания четырех белых полицейских, обвинявшихся в жестоком избиении темнокожего гражданина Родни Кинга и последующих беспорядков в Лос-Анджелесе. В этой напряженной расистской атмосфере элитному отделу полицейского департамента Лос-Анджелеса по специальным расследованиям поручено разобраться с убийствами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Проклятый сезон

английское название:

Dark Blue

год: 2002
страны:
США, Великобритания, Германия
слоган: «Поклявшиеся служить, защищать и хранить секреты»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Бэрри Петерсон
композитор:
художники: Дж. Деннис Вашингтон, Томас Т. Тейлор, Кэтрин Моррисон, Джон Лейманис, Дэвид Смит
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в США: $9 250 301
Мировые сборы: $12 150 301
Дата выхода
Мировая премьера: 14 декабря 2002 г.
на DVD: 4 ноября 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Проклятый сезон», 2002

Видео: Трейлер (Проклятый сезон, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Проклятый сезон», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Проклятый сезон», 2002

Грязные копы

Жаркий Лос-Анджелес. 1992 год. В одном из криминогенных районов Города Ангелов убито несколько человек в магазине. На первый взгляд — убийцами были мелкие преступники, решившие ограбить заведение и убравшие из-за этого несколько свидетелей. Это дело поручают вести двум копам — известном, даже легендарному Элдону Перри (Курт Рассел) и его молодому напарнику Бобби Кигу (Скотт Спидман). Коррумпированный Перри по уши погряз в грязных делишках, но это не отнимает того факта, что он хороший коп и если чует, что находится на верном пути — он идет до конца. Во всех его делах Перри прикрывает его босс — Джек Ван Митр (Брендан Глисон), а вот кто готов вывести героя Рассела на чистую воду — так это еще один коп, но из отдела внутренних расследований — Артур Холланд (Винг Реймз). Словом, наряду с ключевой темой фильма, связанной с массовым убийством, здесь рассказывается и о внутренней кухне полицейского управления — о своих и чужих в мундирах.

Здесь достаточно много внимания уделено полицейскому произволу и тому, как население относится к блюстителям закона. Насколько пропитаны ненавистью и недоверием улицы Лос-Анджелеса остается только удивляться, но факт остается фактом: когда на улице слышен вой сирен, это вовсе не означает, что приехали спасители. Очень часто бывает, что наоборот…

Очевидно, что сценарист фильма Дэвид Эйер часть сюжетной истории «Проклятого сезона» перенес и в фильм, снятый им самим — «Крутые времена» 2008 года с Киану Ривзом в главной роли. Налицо сходства между персонажами Рассела и Ривза, коррумпированная верхушка полицейского департамента, наличие человека из отдела внутренних расследований как персонажа, влияющего на судьбу главного героя, а также наличие молодого напарника — чистолюбивого и с незапятнанной репутацией (здесь очень похожи судьбы героев Эванса из «Королей улиц» и Спидмана из «Проклятого сезона»).

В этом фильме 2002 года Эйер после работы над «Тренировочным днем», продолжил оттачивать свои навыки в сценарной работе над полицейскими фильмами, ведь в дальнейшем он либо снимал сам, либо писал сценарии к целому ряду таковых: «S.W.A.T. Спецназ Города Ангелов», «Патруль», «Саботаж», те же «Короли улиц».

И «Проклятый сезон» оказывается таким же серьезным вышеуказанные фильмы, а также такие картины как «Полицейские» со Сталлоне и Патриком или как «На расстоянии удара». Здесь нет места юмору как в «Смертельном оружии», здесь показан мир полиции как и в «Королях улиц» (о которых писал совсем недавно) со всеми его преимуществами и недостатками, со всеми негативными и позитивными моментами.

Для режиссера Рона Шелтона «Проклятый сезон» стал первой работой не на спортивную тему — все предыдущие проекты были связаны с тем или иным видом спорта — бейсболом, футболом, баскетболом, боксом. Дебют в качестве режиссера криминального полицейского триллера получился неплохим, но и неидеальным.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

27 сентября 2019

Доводилось ли вам, уважаемый зритель, сталкиваться с фильмами, которые выезжали за счет известных актеров приглашенных как на главные, так и на второстепенные роли? Наверняка же доводилось. В конечном счете, можно вспомнить таких хороших актеров, как скажем Николас Кейдж, Брюс Уиллис и Рутгер Хауэр, которые по началу были избирательны в плане выбора ролей, но потом что-то пошло не так и данные актеры стали сниматься в средних, если и вовсе в откровенно плохих фильмах. Ну тут уж ничего не поделаешь — кушать всем хочется. При этом вот что интересно — прочитав описание к фильмам с участием данных актеров и не скажешь, что фильм окажется откровенно слабым. История интригует, а на посту режиссера и/или сценариста затесалась известная личность. Ну как можно пройти мимо такого фильма? Вот и наш сегодняшний гость выглядит небезынтересно, но на деле оказывается одноразовым боевичком, который похватал идей, где придется и понадеялся на этом выехать. И вот что интересно, у фильма даже название подходящее — «Проклятый сезон».

История начинается в достаточно непростое для Лос-Анджелеса и его жителей время. В 1992 году. Время, когда полицейский произвол стал притчей во языцах, дескать копы задерживают и избивают невиновных, в то время, как на соседней улицы банда подонков живьем сожгла бездомного. Аа тут еще разразился скандал на тему того, что четыре «белых» копа избили чернома… ниг… афро-американца и над ними будет суд. Казалось бы, отличный простор для истории, но увы. Все вышеперечисленное является фоном, незначительной деталью, которая должна лишь подчеркнуть, что все плохо и в данном кинофильме полицейские недалеко ушли от бандитов. В общем синдром «Перла Харбора» от Майкла Бэя, где главными героями являются не те люди, которые видели трагедию воочию, а какие-то «левые» ребята. Ну что ж, это тоже искусство.

Так о чем же фильм? Ну он об ограбление бакалейной лавке, куда вломилось двое отморозков и застрелили жену владельца магазина, а также несколько покупателей. Хладнокровно, цинично, а от того происходящее выглядело и впрямь страшно, так как наглядно продемонстрировала, как легко жизнь может оборваться лишь потому, что ты оказался не в том месте и не в то время. Сами же отморозки выкрали сейф с кругленькой суммой и доставили его своему нанимателю — офицеру полиции в исполнение Брендана Глисона. Ну а чего вы хотите? Аль Капоне в свое время верно подметил, что разница между бандитом и копом лишь в блестящей бляхе.

Меж тем. Двое копов, что застрелили бандитов, которые, возможно, даже не были вооружены, начинают расследования бойни произошедшей в бакалейной лавке и отсчитываться за проделанную работу они будут перед все тем же героем Брендана Глисона. Хорошо устроился парень — послал расследовать преступление копов, которые находятся у него на коротком поводке будучи уверенным, что они не будут совать нос куда не просят и задержат тех людей, на которых он покажет пальцем. Ну да, собственно так система правосудия в большинстве своем и работает. Все по фен-шую.

Меж тем выясняется, что владельцем бакалейной лавки являлся человек, что снабжал алкоголем и наркотиками местных братков. Более того он держал стриптиз-клуб и подрабатывал сутенером на полставки. Любопытный сюжетный поворот, не так ли? А теперь забудьте о нем. Забудьте, потому что создатели картины сами об этом забывают и никак не развивают данную линию. Ну сутенер, ну подумаешь. До него нет никакого дела. Возможно это еще одна попытка показать, что полицейское отделение Лос-Анджелеса прогнило насквозь, но как по мне — это ружье, которое не выстреливает.

А что же с копами, что ведут расследование? О, а тут у нас начинается самое интересное. Первым копом является никто иной, как Курт Рассел, который любит свою работу и ему нравиться быть над законом, страшая простой люд и постреливая в преступников, даже если те не вооружены. А потом, когда рабочий день заканчивался герой Курта Рассела приходил домой и делился с женой и сыном подробностями своих похождений, отчего женщина вскоре начала употреблять крепкие спиртные напитки, чтобы забыться и не видеть по вечерам лицо своего дрожащего супруга, а сын запирался в своей комнате, дрожа от страха. При этом герой Курта Рассела даже не понимает, в чем проблема? Психолог бы мог объяснить? Ха-ха, да герой Рассела психолога скорей пристрелит, а потом напишет рапорт, что последний на него напал с ножом для резки бумаги и пришлось пристрелить убогого.

Вторым копом является герой Скотта Спидмана. Этакий пай-мальчик, который верит в светлое, доброе, вечное и который пришел в полицию, чтобы бороться с несправедливостью, но оказалось, что он ей способствует. А все почему? А все потому, что более старший напарник с уверенностью в голосе говорит — ты все правильно делаешь, не сомневайся. Избиение и шантаж невинных, убийство безоружных и прочие радости жизни «простых копов», постепенно расшатывают психику героя Спидманна и он уже не знает, что ему делать. Продолжать «служить и защищать», покаяться перед священником или мировым судьей. А может быть и вовсе пустить себе пулю в голову?

Ну а в качестве вишенки на торте у нас имеется заместитель начальника полиции Лос-Анджелеса, который хочет прекратить полицейский беспредел и засадить всех бандитов и паразитов за решетку. При этом герой Винга Реймза сам далеко не свят. Да и кто свят-то в этом фильме? Он совершил множество поступков о которых жалеет, его брак трещит по швам, а работа причиняет душевную боль и страдания. Но герой Реймза не сломается. Нет, сэр. Он во чтобы то ни стало докопается до сути, даже если для этого придется долгое время сидеть на пятой точке и ждать, когда же герои Рассела и Спидмана сами решат сделать первый шаг. Мило.

На самом деле, если отбросить иронию, то у данной кинокартины был огромный потенциал, который видно невооруженным глазом. Но проблема в том, что большинство вещей, задействованных в фильме, нужны лишь как рычаг, для дальнейшего развития сюжета, не более того. Сюжетные линии достаточно хаотичны и обрываются в тот самый момент, когда начинает нарастать интрига. Большинство актеров аутентично смотрится в кадре и хорошо играют, проблема в том, что их сюжетные линии не были толком доведены до ума. Так что да, фильм можно прочувствовать душой, но вот глаза… глаза увидят лишь проходной боевичок, а мозг вскоре отфильтрует увиденное и «Проклятый сезон» выветрится из памяти спустя пару дней. И даже финальная речь Курта Рассела не является в полной мере сильной и глубокой, так как оказывается калькой на фильм «Правосудие для всех».

5 из 10

14 марта 2016

Полицейские будни

Тема блюстителей правопорядка и работников правоохранительных органов, которые используя имеющуюся в руках власть творят всё, что хотят — уже давно является одной из самых любимых среди кинематографистов. Особенно на волне успеха «Тренировочного дня» режиссера Антуана Фукуа, который стал не только стартовым катализатором моды на подобного рода фильмы, но и своего рода шаблоном рамок и основных правил. Во многом, за счет великолепного сценария именитого режиссера и сценариста Дэвида Эйра, общий взгляд на историю которого позже перекочевал и в другие работы режиссера. В том числе и в данный фильм режиссера Рона Шелтона.

На протяжении всей ленты, фильм охотно отдаёт влиянием и наследием таких картин как «Короли улиц», «Тренировочный день» и даже «Секреты Лос Анджелеса», но радует то, что при этом не теряет своего лица и свою индивидуальность. Тем самым, полностью концентрируясь на том, что бы создать на экране образчик достойной криминальной драмы, с чем данный фильм пожалуй и справляется весьма успешным образом. Так как сама темпа коррумпированных полицейских оказывается раскрытой на экране в весьма убедительной и интересной форме. Во многом подкупая тем, что сами создатели воздерживаются от осуждений своих экранных героев и поступков. Собственно как и от разделения всего происходящего на экране на черное и белое, а скорее максимально приближая саму историю и её героев к реалиям современной жизни.

При этом, оригинальное название картины (темно голубой) куда глубже раскрывает основную идею картины. Темно голубой — это цвет униформы американских полицейских. Людей, которые поклялись защищать невинных, ловить преступников, блести порядок и справедливость, но увы далеко не всегда выполняя данное обещание. Более того, чаше всего сами ничем не выделяясь от тех, с кеми они сражаются и преследуют свои корыстные интересы и всё это безусловно придаёт самой истории существенный вес. Когда как сам сюжет развивается достаточно неровно, а порой так вовсе без особой искорки. Чему лишь поддакивает аналогичный подход режиссера Рона Шелтона к постановке картины.

Главным спасательным кругом картины является великолепно подобранный актерский состав во главе с Куртом Расселом. Рассел всегда был очень характерным актером, которому с легкостью даются абсолютно разные роли и его назначение на главную роль является поистине рациональным решением. Рассел отлично изобразил своего героя — обычного полицейского, который вынужден следовать приказам и творить зло, но не показывая другим виду терзаемый грузом совершенных ошибок. Тем самым, разрушая свою жизнь. Казалось бы, перед нами полноценный антигерой, но подход Рассела к образу позволяет даже проникнутся к нему определенным сочувствием.

Скотт Спидман весьма достойно отыграл свою партию. Возможно в начале чрезмерная правильность его героя кажется малость скучноватой, но к подобному впечатлению быстро привыкаешь. Ветераны кинематографа Брендан Глисон и Джонатан Бэнкс блистательно отыграли свои актерские партии на экране. Вполне сносно со своей ролью справился и Винг Реймз, который с привычной для себя вычурностью изобразил своего экрана на экране.

6 из 10

Проклятый сезон — это очередной довольно таки не плохой художественный фильм на тему коррумпированных и продажных полицейских. Далеко не лучший образец жанра, но безусловно вполне интересный и пригодный для просмотра. Во многом, за счет великолепно подобранного актерского состава.

5 марта 2016

С наступлением 21 века в американском кинематографе начала набирать популярность тематика коррупции в полицейском департаменте, где помимо борьбы с преступностью, героям постоянно необходимо было следить за тем, чтобы коллеги или начальство не подставляли и не обвиняли во всех смертных грехах. Во многом этому способствовал начинающий режиссер Дэвид Эйр, снявший «Короли улиц», а доселе написавший сценарий к «Тренировочному дню». Данный фильм также является сценарной работой тогда еще обычного сценариста Эйра, который, судя по всему, далеко непонаслышке знаком с внутренними передрягами в полиции. Картина в прокате показала себя весьма поганенько, что не отменяет того факта, что сам фильм оказался вполне себе качественным представителем жанра, которому есть что сказать и в котором есть над чем задуматься.

Несмотря на достаточно простенькую завязку в духе «умудренный опытом коп и его салага-напарник», в дальнейшем сюжет нехило раскручивается, даря зрителю и напряженное повествование и неплохую интригу, а сюжетная линия развивается вовсе не так стандартно, как это обычно бывает. В целом, вышла достаточно проработанная драматичная история о полицейских буднях, так скажем, за кулисами. Эйр всегда умел писать напряженные и, несмотря на свою простоту, интересные истории. Пускай некоторые сюжетные повороты прослеживаются с самого начала, все же здешней истории есть чем удивить, а потому спойлерить не буду.

Весьма зрелищной получилась и визуальная составляющая, которая открыто демонстрирует то, за что ей влепили рейтинг R (до 17 только с родителями). Каждый выстрел, каждое попадание пули в тело ведет к последствиям в духе брызг крови и соответствующего хруста, так что по части жестокости и реализма фильм отыгрывает свой возрастной рейтинг честно, без прикрас отображая суровые будни главных героев. Одна вступительная сцена ограбления бьет по нервам своей аморальностью и весьма подробным натурализмом, что отлично вписывается в общую стилистику картины. Здесь я думаю, тоже придраться особо не к чему. Все получилось весьма цельно, стильно, и без перегибов в сторону какого-нибудь треша.

А вот по актерской части получилось не так идеально, как с остальными аспектами ленты. Курт Рассел, безусловно, превосходно смотрится в роли умудренного жизнью, но все-таки крайне несчастного в личной жизни копа. Грустный взгляд Рассела здесь, как нельзя кстати. Порадовали и второплановые роли в лице Брендона Глисона и Винга Реймса, сражающихся друг с другом ради, так скажем, полицейского престола. За их перепалками очень интересно следить.

Единственный, кто в этом мощном актерском составе немного схалтурил, так это Скотт Спидман. Я понимаю, тут сама роль особо не давала просторов для творчества, но все же отыграл он как-то уж очень блекло, особенно на фоне остальных участников. Не было в его персонаже какой-то изюминки, а уж ключевой момент выбора и сомнений персонажа он и вовсе запорол — ну не чувствовалось в его герое никаких душевных терзаний и сомнений, что безусловно, вина именно актера, а не сценариста.

Подводя итог, могу сказать, что фильмец мне очень понравился, особенно если смотреть его под соответствующее настроение. Проклятый сезон — крепкий, целостно выстроенный и грамотно поставленный полицейский триллер с мрачной и весьма реалистичной атмосферой внутриполицейских разборок, где кажется, порой куда опаснее, чем на улицах Лос-Анджелеса. Вот и приходится товарищам выживать так, как у них получается. Фильм не морализатрствует, а потому смотреть его становится еще интереснее, ведь создатели дают шанс зрителю самому решить кто прав в этой истории, а кто нет. И я бы не сказал, что концовка дает на этот вопрос однозначный ответ, ведь тот же темнокожий полицейский, в конце концов, далеко не так бескорыстен как может показаться, так что ни о какой борьбе добра и зла речи не идет. Никто не победил, никто не проиграл. Только серые тона.

9 из 10

14 июня 2014

Это тяжелая работа

Истории о блюстителях правопорядка, которые на собственное усмотрение вершат закон — заняли свое достойное место среди криминальных драм.

События картины происходят в 1992 г. в Лос-Анджелесе. Весь город стоит на пороге массовых беспорядков на расовой основе, которые действительно имели место. Никто уже не верит в истинность и справедливость правосудия, а люди, у которых есть власть — лишь пытаются ее усилить. Сотрудникам элитного подразделения полиции предстоит раскрыть жестокое нападение на магазин, где произошло несколько убийств. Заместитель начальника полиции города — чернокожий офицер Артур Холланд, пытается вывести на чистую воду некоторых детективов. В самой структуре правопорядка назревает раздор. В первую очередь, хотелось бы отметить, что сценаристы нас не щадят и история достаточно брутальная. В фильме много насилия, но все это создает сильный эффект присутствия. Нас посветят в закулисную жизнь полицейского мира. Проведут по самым темным его углам. У фильма впечатляющий актерский состав, в частности: Курт Рассел и Винг Рэймс, которые выглядят очень убедительно. Здесь найдется место и экшену.

Интригующий и взрослый триллер о напряжении и интригах внутри системы правопорядка. Достойная криминальная драма, к которой хочется вернуться еще не раз.

8 из 10

14 марта 2011

Главное правило любого хорошего фильма «на экране постоянно должно что-то происходить». Ведь по сути достаточно 20 секунд чтобы обывалый зритель переключил канал. В моем же случаи все было слегка иначе. Первые 15 минут фильма я смотрел только потому что ничего другого не было. Какие то диалоги о жизни и полицейской работе, никакого намека на действие и т. д. но спустя данный промежуток времени все в корне поменялось. Фильм затянул настолько, что впечатления от просмотра остались исключительно положительные.

Если смотреть поверхностно то сюжет простой и не сильно оригинальный. Я думаю все помнят сколько фильмов было снято про преступность и двух хороших полицейских.

Но авторы и здесь потрудились на славу, добавив в характер каждого из них те черты которые выделяют их на фоне других фильмов. Все образы получились действительно интересными и самое главное — они вызывают эмоции (но здесь уже по большей части заслуга действительно талантливых актеров). Это я считаю огромным плюсом для любого фильма.

Данная лента сочитает в себе все самое лучшее из таких жанров как: драма, триллер, и конечно же боевик. Если вам интересен хотя бы один из них то фильм можно смотреть с чистой совестью, как в пределах любимого жанра так и наслаждаться новыми находками в плане сюжета.

Вывод: фильм рекомендую всем. От фанатов боевиков до любителей драм, триллеров и т. д. Важным условием будет исключительно тот факт, чтобы зритель случайно не переключил канал не проникнувшись довольно посредственным и вялым вступлением.

Оценка:

9 из 10

2 марта 2011

«Я лгал репортерам, следователям в суде, и, естественно, искажал истину в суде. Если нам кто-то мешал, мы его убирали или шантажировали. Это тяжкая работа»

«Проклятый сезон» — представитель ныне популярного жанра «триллер про коррупцию в полиции». Каждый год выходят несколько подобных фильмов, с разными актерами, но фактически одним и тем же сюжетом и декорациями. В центре — всегда «продвинутый коп», которой много времени проработал на улицах своего родного города и много чего понимает в их устройстве. А именно, от кого добиться взяток, и кому дать взятку, чтобы подняться выше или в конечном итоге скопить на особнячок в каком-нибудь спокойном месте, подальше от диких мегаполисов. И всегда есть молодой новичок, который приставлен в помощь к матерому стражу закона. Точно так же устроено и здесь.

Честно говоря, Курт Рассел как то не подходит на роль коррумпированного полицейского и мерзавца, который взяточничает и подставляет своих задержанных. Дэнзел Вашингтон в аналогичном «Тренировочном дне» выглядел куда убедительнее и жестче. Просто внешне. Но в «Проклятом сезоне», помимо запутавшегося главного героя, есть еще один момент — на смену продажному шефу Ван Митеру вот вот должен придти темнокожий Холланд в исполнении отличного актера Винга Рэймса. Тема бунта афроамериканцев в фильме чуть ли не на первом плане. С другой стороны, Холланд олицетворяет собой порядочность и неподкупность, и, придя к власти, возможно, что-то сможет изменить в лучшую сторону.

К сожалению, действия в «Проклятом сезоне» очень мало, и даже запоминающиеся диалоги Рассела с малоизвестным Спидманом не особо поддерживают необходимую динамику. Получилась мрачноватая криминальная драма про нехороших полицейских, которые все-таки найдут в себе силы вспомнить, ради чего они шли работать в полицию. Благодаря отличным актерам фильм достаточно интересно посмотреть, если не сравнивать с подобными представителями этого жанра. Есть необычная атмосфера хаоса, в который здесь погружены улицы Лос-Анджелеса и какой-то общей безысходности. Будто все совсем плохо. Но есть еще буквально пара людей, которые могут что-нибудь изменить.

Название «Проклятый сезон» будто говорит само за себя — фильм весьма мрачный и занудный, но благодаря отличным актерам посмотреть на раз стоит.

28 мая 2009

Триллер Проклятый сезон в кино с 2002 года, дебют состоялся более 21 года назад, его режиссером является Рон Шелтон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Курт Рассел, Скотт Спидман, Майкл Мишель, Брендан Глисон, Винг Реймз, Курупт, Дэш Майок, Джонатан Бэнкс, Лолита Давидович, Кэнди Александр, Дэна Ли, Чэпман Расселл Вэй, Марин Хинкль, Джим Коуди Уильямс, Грэм Беккел.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 12,150,301 доллар. Производство стран США, Великобритания и Германия. Проклятый сезон — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2023 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.