Повесть о строптивой девчонке
Mondo Meyer Upakhyan
6.5
2002, драма
Индия, 1 ч 30 мин
16+

В ролях: , , Тапас Пэл, Рэм Гопал Баджадж, Прадип Махержи
и другие
История девушки Лати, мать которой - проститутка в местном борделе. Она хочет выдать дочь замуж за престарелого богача, чтобы иметь надежного защитника и опору. Однако, сама Лати хочет закончить обучение в школе. Не желая такой ценой расплачиваться за материальное благополучие, она бежит в Калькутту. Параллельно рассказываются другие истории эмансипации: о трех юных проститутках, о пожилой паре, идущей в никуда, и о высадке человека на Луне.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Повесть о строптивой девчонке

английское название:

Mondo Meyer Upakhyan

год: 2002
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Вену
композитор:
художники: Джаянта Кунд, Каушик Саркар
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2002 г.
на DVD: 11 октября 2005 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Повесть о строптивой девчонке», 2002

Поезд в новую жизнь…

Мощный фильм, всю душу перевернул вчера, когда смотрела. Режиссёр Буддхадев Дасгупта похоже из разряда таких сильнейших режиссёров как Мринал Сен, Сатьяджит Рей, Бимал Рой, Шьям Бенегал. И фильм снят на высочайшем уровне, показана вся грязь публичных домов, условия жизни женщин и их детей, в таких домах, вся мерзость и подлость мужиков, толкающих этих женщин на этот путь, и обирающих их, живущих за их счёт.

История жизни девочки Лати, мать которой проститутка в борделе, и эта мать хочет пристроить свою 14-тилетнюю дочь в содержанки богатому старику. А сама Лати хочет учится дальше, потом найти хорошую работу и жить обычной жизнью. Поэтому она при первой же возможности сбегает в Калькутту. И остаётся только надеяться, что у девочки всё получится в Калькутте, что она добьётся чего хочет.

Меня поразила мать Лати, сама ещё молодая женщина (ей всего 30 лет), по уши увязшая в этом… болоте, она и дочь хочет туда же затащить. Нет, чтобы наоборот всеми силами вытолкнуть девочку из этой грязи, избавить её от такой плачевной судьбы, она наоборот тащит её в это болото. Пусть она сама не грамотная, сама практически с детства в борделе, но она всё-таки мать, и вроде бы любит свою дочь, хотя это вызывает большие сомнения, судя по тому, какую судьбу она хочет для своей дочери. Она прежде всего о себе думает, о том как она сама будет жить в старости за счёт своей дочери. Но, ведь если дочь получит образование, и найдёт хорошую работу, то она и так сможет обеспечивать себя и свою мать в старости. Меня очень поразило отношение этой женщины к своей жизни, и жизни своей дочери. Она хочет пристроить дочь выгодно, чтобы у неё был большой дом и много денег, а то, что мужику, которому она пристраивает свою дочь, Лати годится во внучки, её это похоже вообще не волнует.

Помню в фильмах 60-х-70-х годов, когда показывали историю матери проститутки и её ребёнка (не важно дочери или сына), она всячески старалась избавить ребёнка от повторения своей судьбы, и даже избегала общения с ним, отдав его на воспитание, чтобы в обществе не дай бог не узнали, что у этого ребёнка, мать проститутка. Хотя и в этом фильме, события разворачиваются в Индии 60-х годов.

Больше всего меня поразил этот мерзкий старикан. Старый паршивый кобель (простите за мой французский, но вся киплю от возмущения), у которого есть жена, дети и даже внуки, а ему ещё и девочку-подростка подавай. Извращенец. А прикидывался типа порядочным. Больше всего на свете не выношу лицемеров, тех которые прикидываются порядочными и приличными, а сами вытворяют такое, что волосы дыбом встают на голове. Таких больше всего хочется задавить, как мерзких гадин, чтобы их вообще не было на земле. Именно такие вот особи мужского пола, и порождают таких женщин в обществе, как мать Лати. А потом сами же и нападают на них, под маской своей порядочности, пытаясь «искоренить разврат». И всегда хочется спросить прямо в глаза: А что же вы, такие «приличные» и «порядочные» ходите то по ночам к таким женщинам, и развлекаетесь с ними? Что же вы жён то своих игнорируете, изменяете им? Вам жена нужна, только для того, чтобы прислуживать вам, и детей вам рожать? Или что, свою животную похоть можете утолить только с помощью проституток? Лицемеры проклятые (как говорит моя бабушка - паразиты поганые). На дух не выношу таких типов (это вообще ко всем относится, и к женщинам тоже, если встречаются по жизни такие), и не только в Индии, в любой стране мира. Не могу я внутренне принять таких особей, именующих себя людьми.

Параллельно с историей Лати, происходят и другие события вокруг. Нил Армстронг отправляется на Луну, чтобы совершить свои легендарные «великие шаги для человечества». Несколько тысяч километров разделяют таких разных жителей Земли, но их пионерский дух связывает их через все границы. Это не единственное символическое сопоставление, с которым сталкивается зритель в этой индийской драме. Режиссёр сплёл несколько параллельных действий, столкнувшись с противоположностью плена и свободы. Мальчик и девочка ловят кошку и оставляют её на бесплодном пустыре. По тому же необитаемому ландшафту едет шофёр с парой столетних стариков на борту. Пусть он не найдёт больницу, но не бросит всё же стариков где придётся.

Поэзия и красота против суровой реальности жизни борделя. Возвышающая надежда и невинная красота в мире извращения и очернения. И трогательная, вдохновляющая метафора. Это элементы, которые объединяются, чтобы сделать этот потрясающе простой, трогательный фильм. История вращается вокруг идиллической красоты индийской глубинки и сурового уродства её борделей.

Персонажи в основном предсказуемы, но чувствительность, с которой они изображены, делает фильм приятным для просмотра. Добросердечный водитель; мерзкий богатый старик; его человек-прислужник; проститутка, муж которой сам отдал её в бордель, и каждый месяц приходит и забирает все заработанные ею деньги; учитель пения, обучающий юную девочку «грязным» песням; осёл, который всегда даёт правдивый ответ - все они чётко показывают уровень жизни в этой истории, которая соткана как басня.

Метафорическое сравнение с Человеком, ступившим на Луну. Все эти элементы делают фильм зрелищным (не смотря на всю грязь показанную в нём), и заставляющим задуматься о многом, в том числе и о том, что мы всё-таки живём в почти райских условиях, в отличной стране, и что не надо ныть и жаловаться на свою судьбу. Этот фильм - яркий пример того, каким бывает земной ад.

Аллегорический смысл сюжетов вскоре раскрывается, и во всём этом есть своеобразное, особенное повествование бенгальского кино. Интересно использование образов и метафор - переплетение жизней кошек и девушек. Персонажи очень меткие. Актёры очень подходят на свои роли (хотя никого из них я не знаю, кроме водителя, имя актёра не знаю, но видела его в нескольких бенгальских фильмах). Много сатирического, злого юмора (есть больницы для животных и автомобилей, но нет для людей). Хорошее представление о деревенском индийском образе жизни. Режиссёр ловко запечатлел способы и средства повседневной жизни в индийских деревнях.

Очень советую к просмотру всем думающим и неравнодушным людям. Хотя осадок горечи, в сердце остаётся.

10 из 10

10 июня 2022

A tale of the naughty girl…

-Учитель, а когда человек полетит на Луну? — Через два дня. — А на которую из Лун?

После просмотра этого фильма на меня накатила жуткая тоска… Свои ощущения можно передать двумя словами — горечь и обида. Обида за женщин. Вообще. Как за вид, род, класс, если хотите. При этом я не являюсь поборницей взглядов взбалмошных эмансипированных девиц, которые мужчин вообще ни в грош не ставят. Я (сейчас скажу крамольную вещь!) признаю превосходство мужчин в физическом плане. Ну так природой устроено. Мы разные. И природа же (мать наша) так устроила, чтобы женщина была матерью, женой, хранительницей очага (не нужно в меня бросать предметы). Женщину нужно любить, оберегать, лелеять. Но когда я вижу, что попирается самая сущность женского начала, вот как в этом фильме, на меня накатывает тихое бешенство. Значит, режиссер добился своего.

Фильм снят по роману Прафулла Роя, снят в реалистичном ключе, без единого танцевально-песенного номера. То есть это не масала, а, если хотите, авторское кино. Даже не фильм, а просто зарисовки из жизни проституток. Очень мастерски показана самая что ни на есть общественная грязь — публичный дом и жизнь его обитателей. Про публичные дома снято много фильмов, но этот чем-то выделяется. Наверное, во многом это заслуга актеров — девушки, которая играла Лати (Самата Дас), красавицы Ритупарны Сенгупта, сыгравшей проститутку, мать Лати, и Рама Гопала Баджаджа, который играл прямо-таки отвратного старика, который и положил глаз на Лати. Сюжет очень простой — мать Лати хочет устроить судьбу девочки и находит для нее покровителя — мерзкого, но богатого старика с явным сексуальным расстройством (у дедушки четко прослеживается склонность к мазохизму, если судить по тому, какие сцены из кино он смотрел в своем кинотеатре). Воображаю, чтобы он сотворил с Лати. Но: зато богатый, предложил Лати дом со слугами и вообще всяческие блага. И мать Лати очень рада — дочка начинает блестящую карьеру содержанки! Да еще старик обязался забрать из борделя мать Лати — негоже, мол, ей там оставаться. Все в восторге, кроме самой Лати. Ей всего четырнадцать, ей на фиг не нужен этот старикан, а хочется ей учиться. Похвально. Только некому за бедняжку заступиться. Один школьный учитель ее поддерживает, да и тот должен уехать в скором времени в Калькутту. И тогда Лати решает, а вот что она решает, не скажу, хотя это логически вытекает из всего выше написанного. Смотрите сами. Если хотите задуматься. Если считаете, что вы плохо живете — посмотрите, вам ваша жизнь покажется раем. Ведь самое страшное в жизни — это не бедность, не голод и не болезни, как это кощунственно ни звучит. Самое страшное — это отсутствие выбора. Когда за тебя уже все решили взрослые — то есть ты должна продолжать то существование, которое влачила твоя мать, бабка, и, я подозреваю, все родственники по женской линии — а что делать — замуж в приличную семью не возьмут, учиться не принято, а больше ничего не остается.

Вот собственно и вся история. Но есть в фильме и светлые моменты. Например, мне понравился шофер у этого самого мерзкого старика, который возил туда-сюда престарелую пару — бабулю и дедулю, которым лет по сто, наверное. Искал человек больницу, чтобы их туда определить. А мог бы и в чистом поле выкинуть. Мороки меньше. Или три проститутки, у одной из которых тоже есть маленькая дочка — как они мечтают, что та вырастит и они ее отдадут замуж. Несбыточная, но какая сладкая мечта. Но эта сладость не отбивает горький осадок от фильма.

9 из 10

12 февраля 2012

Драма Повесть о строптивой девчонке в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Буддхадев Дасгупта. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Samata Das, Arpan Basar, Тапас Пэл, Рэм Гопал Баджадж, Прадип Махержи, Джун Малия, Судпита Чакраборти, Паван Бандхопадхай, Debjani Biswas, Каджол Човдхури, Ketaki Dutta, Arjun Guha-Thakurta, Сарой Гупта, Факир Дас Кумар, Шрилекха Митрэ.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.