Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.2 |
IMDb | 2.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег из Афганистана |
английское название: |
Escape from Afghanistan |
год: | 2002 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «Where duty ends... Their battle battle for survival begins» |
режиссер: | Тимур Бекмамбетов |
сценаристы: | Геннадий Каюмов, Рауф Кубаев, Тимур Бекмамбетов |
продюсеры: | Роджер Корман, Мария Абакирова, Джон Керрингтон, Питер Йелиференко |
композитор: | Мэл Льюис |
жанры: | боевик, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
Фотографии откопанных останков динозавра всегда вдохновляли меня больше, чем те, на которых восстановленный, отмытый и продезинфицированный скелет радует туристов в археологическом музее. «Пешаварский вальс» — это первый вариант, а «Побег из Афганистана» — второй. Тимур Бекмамбетов сделал западную версию своего же фильма, снятого в сотрудничестве с Геннадием Каюмовым.
Цель данной авантюры наверняка кроет в себе всяческие «подводные камни», но нет смысла копаться в продюсерских тонкостях. Так что изменилось, кроме названия?
Вставлены дополнительные сцены, а какие-то убраны или перемонтированы. Значительно улучшено качество плёнки и звука. А основное — присутствует закадровая речь главного героя, американского фотокорреспондента. Он комментирует почти всё, что видит, из-за чего сюжет обретает такую ясность, что поймёт его любой дурачок. С одной стороны, это неплохо, когда хочешь по полочкам расставить всё, что происходит, да ещё услышать личное мнение персонажа по поводу творящейся несправедливости. С другой, теряется главный творческий аспект, на котором, как на твёрдом стержне, держался «Пешаварский вальс» — атмосфера. Внезапно фильм, который хоть и был где-то недосказанным, всё тот же фильм, просто слегка исправленный (но уже неузнаваемо другой), совершенно меняет восприятие и из чудовищного репортажа в лагере военнопленных превращается в обычный «пыльно-пустынный» боевик «не для всех» с социологическим подтекстом.
Поэтому, если ставить две почти одинаковых версии на одни весы (в данном случае — весы моих личных предпочтений), то, конечно, со значительным перевесом побеждает «Пешаварский вальс». А «Побег из Афганистана» выглядит слишком мейнстримным и до ужаса разжёванным. Хотя для западного зрителя это нормально.
4 из 10
23 июня 2015