Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Письма к Эльзе |
год: | 2002 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Игорь Масленников |
сценарий: | Аркадий Высоцкий |
продюсер: | Андрей Разумовский |
видеооператор: | Валерий Мартынов |
композитор: | Владимир Дашкевич |
художники: | Михаил Суздалов, Наталья Замахина |
монтаж: | Татьяна Белоусова, Алексей Маклаков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Потрясающе! Сколько открытий можно сделать о самом себе посмотрев этот гениальный (я серьезно!) фильм.
Интересно, есть хоть один телезритель, которого бы не раздражала Ольга после первых десяти минут просмотра. Хочется, ну если не придушить ее за жеманство, позерство перед слугами и никчемное существование, то по крайней мере потыкать носом в ту деревенскую грязь, по которой она так лихо то скачет на коне, то разъезжает в кабриолете.
ЕЕ письма к Эльзе, ее рассуждения о муже, о кукольщике, поиск своего предназначения… сперва удивляешься ее наивности, граничащей с глупостью, затем восхищаешься ее проницательностью, ее пониманием жизни.
Если режиссер ставил целью за 1 час изменить сознание зрителя, то ему это почти удалось.
И наверняка, многим из нас станет жутко стыдно за себя к концу фильма, за то что мы спешим осудить человека, ничего не зная о пути, который ему пришлось пройти, не понимая мотивов его поступков.
9 из 10
2 декабря 2012
Да, господа, и я не побоюсь этого слова — этот фильм: крутой трэш!
Спасибо авторам, которые гениально смогли передать весь негатив идеи фильма в таких мягко-пушистых тонах. Он такой же безбашенный, как «Груз 200». Просто подход другой, но смысл тот-же. Черствость, бездушие, порочная пошлость, жестокость, снобизм, непонимание и душевная отчужденность на фоне чистоты помыслов главной героини, пусть несколько отрешенной от реальной жизни, но такой наивно не порочной и чистой в душе.
Бабочки порхают… да нет, это ангелы?
Посмотрите и поймете!
10 из 10
25 декабря 2009
Кто ты?
Этот фильм — психологическая головоломка. В нём много загадок.
1 Кто такая Эльза? Кто она, пишущая поэмы, получающая письма, но никогда на них не отвечающая? Родственница? Подруга? Воображаемый друг? Давно умершая писательница? Режиссёр даёт подсказку за двадцать минут до конца фильма и всё окончательно разъясняет в конце.
2 Кто такая Ольга? Этот вопрос гораздо сложнее, и формулировка, выдвинутая режиссёром, слишком проста, выглядит как отмашка. Каждый в меру своей эмоциональности и оптимизма сам решит это. Тургеневская барышня? Наивный ребёнок? Сумасшедшая? Жертва обстоятельств?
3 В каком же всё-таки мире мы живём? В каком мире и как надо жить? Не в бескорыстном это точно. Но и не в таком злом, как поначалу кажется. Ад от первых «помощников», семейства-паразитов, выживших бедняжку из её же дома, теплое отношение, почти рай для многих (но не для Ольги) от последнего её защитника, и смешанное отношение купли-продажи с моряками дают очень неоднозначную картину мира.
4 Кукольник. Если честно, по-моему, линия, введённая только для психоделики. Но и здесь загадка? Почему кукольник вызвал такое нездоровое восхищение у Ольги? Что в его ремесле так её захватило.
5 И последний вопрос — финал. Яркий. Запоминающийся. Странный. Почему он именно таков?
Если кто-нибудь хочет посидеть вечером и поломать голову — посмотрите «Письма к Эльзе». Особенно рекомендуется впечатлительным девушкам с хорошей фантазией. По духу из всех просмотренных ранее напомнил «Жестокий романс» (хотя нельзя, конечно, сравнивать, понимаю, но шедевр Рязанова — первое, что приходит на ум после просмотра).
Юлия Маврина со своей ролью справилась прекрасно.
P.S. Самая запомнившаяся фраза «он говорит, что труд сделал из обезьяны человека, а любовь приближает к Богу. Мне кажется, всё наоборот». В контексте ситуации — очень врезается в память.
7,5 из 10
6 августа 2009
Фильм про нелёгкую судьбу «чистого гуманитария» женского пола в условиях «суровой российской действительности». Типаж сильно шлёпнутой дамочки, который так раздражает в жизни, в фильме предстаёт вполне милым и даже в чём-то вызывающим сочувствие.
Гений Масленникова из копеечного, в общем-то, сценария создал безусловный шедевр. Великолепная игра актёров, Демидова в эпизоде, как всегда, хороша! Всем смотреть без разговоров!
10 из 10
8 февраля 2009