Нулевой день
Zero Day
6.9
7.2
2002, драма
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Кэлвин Робертсон, Андре Койк, , Мелисса Бэнкс, Джошуа Беднарски
и другие
Друзья Андре Кригмен и Кэл Габриэль объявляют войну на своих одноклассников и планируют нападение на школу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Нулевой день

английское название:

Zero Day

год: 2002
страна:
США
слоган: «In high school, you're told you can do anything you put your mind to.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Бен Коссио
композитор:
художник: Кортни Джордан
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000
Сборы в США: $8 466
Мировые сборы: $8 466
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Нулевой день», 2002

Видео: Трейлер (Нулевой день, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нулевой день», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нулевой день», 2002

Комплекс бога появляется не из-за Бога

Ни одна из представленных на сайте рецензий не помогла мне разобраться с чувствами и мыслями, которые появились после просмотра, поэтому я решил разобраться со всем сам.

Факты, которые полезно знать при просмотре: фильм снят в 2003, режиссер, очевидно, 'вдохновился' массовым убийством в Колумбайне 1999-го. Тема школьных стрелков и терроров до сих пор очень травматична, особенно для Америки, в которой только за последние 10 лет произошло 288 нападений (согласно статьям с 'Дзена' и Википедии) с использованием огнестрельного оружия.

Анализируя фильм, в моем случае, довольно тяжело полностью отделить его от реально произошедшей трагедии, так как я провел несколько дней, изучая подлинную архивную видео-документалистику подростков-убийц, предпосылки 'Колумбайна', хронологию событий и последствия массового расстрела.

Сразу же хочу подчеркнуть то, что в фильме мне понравилось:

а) Фильм снят в жанре мокьюментари-съемки (Псевдодокументалистика, фильм в фильме; пример, 'Ведьма из Блэр', 'Паранормальное явление'), и это отлично вяжется с историей, соответствует возрасту главных героев. Дрожащая камера, плохое качество съемки - все это говорит о неопытности, незрелости и непрофессиональности Кэла и Андре как режиссеров-операторов, так и убийц. Желание отомстить одноклассникам и учителям берет над парнями верх, но основной идеей становится не только месть, но и вызов общественного резонанса, по этой же причине герои и снимают свой фильм. Благодаря жанру мокьюментари я весь фильм держал у себя в голове тяжелую мысль о том, что это обычные подростки, снимающие на ручной Panasonic.

б) Молодые актеры, как по мне, все-таки неплохо отыграли сложных героев с глубокими психологическими проблемами.

Почему это произошло?

Я долго не мог найти причины и мотивы стрелков (из фильма), не мог понять какими принципами они руководствовались. На этот вопрос мне помог ответить другой, более конкретный - почему парни не показывали и не рассказывали в фильме о том как над ними издевались? Единственной упомянутой сценой школьного буллинга является 'дурацкий случай' с рубашкой Андре, о котором, кстати, герой рассказывает на камеру один, без друга, а все остальное время парни просто ругаются на школу и окружающий их мир 'заочно'. Мне кажется, что стрелки намеренно не снимали и, соответственно, не показывали издевательства, потому что были слишком подавлены и унижены. Оскорбленные несправедливостью жизни, Кэл и Андре находят друг друга и без слов договариваются о массовом убийстве, начинают подготовку, на протяжении всего фильма не могут адекватно оценивать себя последствия своих действий. Неспособность героев поделиться даже друг с другом личными проблемами, обговорить с кем-то пережитый травматичный опыт еще обильнее питает чувство обиды и злобы. Всему произошедшему давно дано определение - токсичная маскулинность. Подросткам всегда приходится показывать лишь свои сильные стороны, держать голову в холоде и следить за словами. Как можно назвать все перечисленное, если не стандартными установками жертвы травли, старающейся влиться обратно в общество, 'принять правила игры', стать его полноценной частью (это парни в фильме отрицают, как настоящие нигилисты, но человек - существо биосоциальное, нужда в компании, социальной группе и понимании естественна)?

Навязанный ими самими комплекс бога-это очередная психологическая травма, с которой нормальные люди борются, стараются излечить.

'Нулевой день' очень напомнил мне 'Девственниц-самоубийц' Копполы. Пять сестер-подростков страдают от контроля отца-христианина, проблем подростковой жизни и (спойлер!) кончают жизнь самоубийством, вызывая общественный резонанс. Протест Кэла и Андре сильно отличается от протеста девочек, он направлен в сторону окружающих, он агрессивен и жесток. Протест девочек совсем иной - 'девчачий' (как говорится в одной рецензии на фильм Копполы) - еще один ненавистный ярлык, до сих пор используемый в обществе, но глубина и трагичность обоих фильмов, как по мне, схожа.

Фильм однозначно мне понравился, как в содержании, так и в форме, но оценивать его очень тяжело из-за все еще актуальной и больной темы. Анализировать мысли ровесников-психопатов еще тяжелее, поэтому считаю, что заслужил ваше признание и лайк.

28 мая 2022

Самый лучший фильм про самые лучшие годы жизни

Нулевой день (2003) — фильм про двух подростков и лучших друзей, Андре и Кэла, записывающих на камеру свои мелкие «войны» и мысли в течении года. Их активности на собственных видеозаписях, так или иначе, являются лишь безобидным разогревом перед самой ГЛАВНОЙ войной — их войной против школы, которую они ненавидят.

Сразу оговорюсь, что мое отношение к фильму — самое положительное, и возьмусь объяснять, почему.

Реализм происходящего. Убедительно в данной картине все: начиная поведением героев, заканчивая, скажем так, боеприпасами, без которых у ребят вряд ли бы вышло задуманное. Хотя еще точнее будет вот что: фильм настолько настоящий, что даже пробирает. Вот посудите сами и попытайтесь представить: главные роли играют два настоящих старшеклассника. Их отношения в семье (самые нормальные и даже трогательные) показаны с участием их настоящих семей, — то есть и сомнения не возникает о том, удачно ли выходит у Ben Coccio рассказать то, что он планировал. Дальше — больше; на съемках парням действительно пришлось изготовлять бомбы и стрелять из оружия, вполне себе осязаемого и опасного. Сыграла роль и импровизация, так как некоторые моменты в фильме возникли «сами собой», на какую-то часть зависев от указаний режиссера или идей самих актеров. Снова повторю, что претензий никаких, и такая добротная работа, причем с небольшим бюджетом и вовсе не масштабная, характеризоваться может лишь как «Brilliant!»

Отдельно выделю именно главных героев, поскольку уж в фильмах все внимание сосредоточено на них. Андре Кригман (Andre Keuck) и Кэлвин Гэбриэл (Calvin Robertson) симпатичные и приятные парни, за которыми интересно следить. То, как они общаются друг с другом, как ведут себя, как шутят — все это так близко, что ближе некуда. Это не вылизанные диалоги, свойственные фильмам абсолютно всех жанров, но просто то, как есть у таких вот американских подростков. Я уж не говорю о том, как натурально их семьи и друзья вели себя вместе с ними в кадре и как отлично дополняли один другого. Замечательно, без сомнений.

Мотивы их поступков тоже вполне ясны, конфликт убедительный, хотя все это с громоздким драматизмом не вывалено на зрителя — мол, смотрите на нас, бедных школьников, мы запечатлели сцены издевательств над нами в десяти ракурсах и в идеальном качестве, чтоб вы уж не сомневались, какие сволочи обитают в этой школе! Поскольку идея состояла в том, что почти все видео снимали парни, то и показывали они в основном то, что сами хотели, и плевать им было, что там кто подумает. Я считаю, что это еще один большой плюс в пользу реализма. К тому же у них есть еще и четко прописанные личности со своими особыми качествами, что позволяет делать выводы. Например, Кэл, по наблюдениям, неловкий и явно не слишком социально-приспособленный (но и со своим стержнем, который порой заставляет творить разные глупости, ха-ха), а Андре враждебный и странный в глазах большинства. Такие подростки, всем известно, часто становятся фриками и аутсайдерами, а соответственно мишенями для всяких Бредов Хаффов. Ну и, наконец, в последней битве The Army Of Two еще лучше раскроются характеры ребят.

Подводя итог, мне остается лишь упомянуть, как Zero Day повлиял на меня. Однажды посмотрев этот фильм и познакомившись с этой странной завораживающей вселенной двух школьников-убийц, мне никогда не удастся добровольно отпустить эту историю. Это как, знаете, навсегда вычеркнуть из жизни лучших друзей — с трудом возможно. Вряд ли столь глубокое впечатление такое кино произведет на всех, но в любом случае ему стоит отдать дань за атмосферу. (Кстати, музыка тоже идеальна. Отдадим дань в том числе и Benji Cossa за его существование!)

10 из 10

2 января 2018

Грубый промах

Случайно наткнулся на этот фильм. Прочитал сюжет на этом сайте. Где-то через минут двадцать возникло желание выключить, но концовка обещающая заставила подождать и что бы не потерять сути, решил тщательно просмотреть весь сюжет.

Абсурдность жизни под натиском всей поступающей информации экспоненциально стремится ко многим радикальным следствиям. Таким следствием случилась жизнь двух тинейджеров. За час подготовительных действий главных героев не удалось выжать хоть каплю разумности в их действиях или так называемой операции «Армия двоих». Там даже идеи толком нет, «путь самурая», серьезно? Или фильм поверхностно снят, или ребята реально глупые создания. Обсуждение всех этих притязаний на будущее лишний раз показывает недальновидность персонажей. Подумайте критично над отдельными фразами и целостностью речи в общем и вы поймете, о чем я пытаюсь донести. «Они же совсем юные и ума там нет», — подумал я, двадцатилетний аналитик.

В одной рецензии написано, спланированная месть, со смыслом, понять несчастных парней. Нет, нет, нет и еще раз нет. Понимать весь этот срам, упадок личностных качеств? Эти видеозаписи не отличались сообразительностью и подачей информации. Последний кадр сжигания крестов позабавил, очередное поколение «продвинутых» пришло восстановить справедливость. Сжигая кресты. Удачи.

В сухом остатке: не стремлюсь рекомендовать фильм для просмотра, новому знанию он не научит, ценность жизни можно увидеть в других местах, как и ужасные кадры расстройства личности. Ах да, не ждите там особой атмосферы, полета мыслей, все обрывчато, как и фильм. Может некоторые найдут свою изюминку в подаче информации и завуалированном мотиве показать правильные векторы развития на фоне резкого выпада из серой массы, не знаю.

6 июня 2015

Пособие по убийству

А если глубоко копнуть, то парни даже в чем-то правы. Наш мир безумно жесток. И жестокость часто переходит границы обзывания из-за рубашки. Единственный выход не пасть в грязь — это месть. Не простая месть, с красными глазами от ярости и слюной изо рта. Месть со смыслом. Что бы все узнали, что бы все задумались.

Ведь суть не в убийстве. Суть в общественном резонансе.

Фильм ярко передает переживания парней. Хотя они не плачут, не кричат от злости. В их глазах видно страдание. Да они страдали и ответили тем же.

Пускай зритель встанет на сторону убийц — подумал режиссер. И он воплотил это. Мы переживаем за героев. Хоть и понимаем всю абсурдность и глупость их поступка. Они убийцы.

Нельзя оправдать убийц, нельзя поощрять убийства. Но попробовать понять несчастных парней стоит каждому.

3 января 2015

Драма Нулевой день в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Бен Коссио. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэлвин Робертсон, Андре Койк, Serataren Adragna, Мелисса Бэнкс, Джошуа Беднарски, Rachel Benichak, Челси Сиполла, Christopher Coccio, Кармине ДиБенедетто, Victoria Klein, Джо Фалько, Алисса Гудин, Райан Яновски, Деррик Карг, Герхард Койк.

На фильм потрачено свыше 20000.В то время как во всем мире собрано 8,466 долларов. Страна производства - США. Нулевой день — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.